Дидактический материал по литературе. Тест по творчеству Бунина и Куприна
тест по литературе (11 класс)

Компакова Антонина Николаевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по творчеству Бунина и Куприна

1. Назовите первого русского писателя, который в XX веке получил Нобелевскую премию.

2. В какое время года происходит действие рассказа А. Куприна «Гранатовый браслет»?

3. Кем был Бунин по социальному положению?

4. . Как назывался автобиографический роман И. Бунина?

5. . Назовите основную тему цикла рассказов «Темные аллеи».

6. . Какая социальная среда описана в повести И. Куприна «Поединок»?

7. Перечислите образы-символы в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

8. Кто из героев произведений Куприна в своем монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя Твое»? Кому адресованы эти слова?

9.. Кто из героев И. А. Бунина «ехал в старый свет на целых два года с женой и дочерью, единственно ради развлечения»?

10. С каким музыкальным произведением у Веры Шеиной, героини повести Куприна «Гранатовый браслет», связаны слова: «Да святится имя Твое»?

11. Какой художественной деталью завершается повесть Куприна «Олеся»?

12. Какова основная идея рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

13. Нобелевская премия была получена Буниным:

а) в 1925 г. за рассказ «Солнечный удар»;

б) в 1915 г. за рассказ «Господин из Сан-Франциско»;

в) в 1933 г. за роман «Жизнь Арсеньева»;

г) в 1938 г. за цикл рассказов «Темные аллеи».

14. Кому из героев рассказа Куприна «Гранатовый браслет» принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться»?

а) князю Шеину;

б) чиновнику Желткову;

в) генералу Аносову;

г) Вере Шеиной.

Узнайте персонаж:

1.«Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное...»

2. Войдя, она даже не поцеловала меня, только жалостно улыбнулась, садясь на диван и снимая, отцепляя от волос шляпку.

3. Он стоял спиною к свету и в замешательстве потирал руки. Он был высок ростом, худощав, с длинными пушистыми, мягкими волосами.

4. Высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных.

5. Она пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах.

6. Он купался утром в море, потом брился, надел чистое белье, белоснежный китель, позавтракал в своей гостинице на террасе ресторана, выпил бутылку шампанского, пил кофе с шартрезом, не спеша выкурил сигару.

Сопоставьте понимание любви в произведениях А. Куприна и И. Бунина. Что общего и чем отличается концепция любви этих писателей? (На примере конкретных произведений.)

 «Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубокие корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и даже цвести на развалинах нашего сердца» (Виктор Гюго). Напишите ваши рассуждения на эту тему, используя прочитанные произведения А. Куприна и И. Бунина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по творчеству А.И. Куприна

Данные тесты предназначены для проведения уроков по литературе в 11 классе, а также для подготовке к ЕГЭ по литературе....

Тест по творчеству А.И. Куприна

Данные тесты предназначены для проведения уроков по литературе в 11 классе, а также для подготовке к ЕГЭ по литературе....

Дидактический материал по литературе 8-9 классы

Задания повышенного уровня сложности для олимпиад, конкурсов и других видов внеурочной деятельности по литературе для базовой школы....

Тест по творчеству Бунина и Куприна

Здесь 1 вариант тестов для 11 класса...