Литературное "Поле чудес"
методическая разработка по литературе (5 класс)

Антонива Наталья Ивановна

Игра расширяет литературные знания учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_pole_chudes.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Предварительная подготовка и оборудование. Проводится отбор игроков. Кандидатуры игроков формируются в «тройки».

Готовятся по три эмблемы с цифрами 1, 2 и 3 для игроков первого, второго и третьего туров.

Следует изготовить барабан с вращающейся стрелкой, который устанавливается на двух составленных вместе столах. Поле барабана делится на восемь секторов. На четырех секторах написано слово «Ход», на одном — значок « + » (плюс), на другом — цифра «2», а также по одному сектору с цифрой «0» и словом «Банкрот». В качестве табло используется доска. На ней размещаются буквы, закрытые бумажными листками. На подсобном столике находят ся эмблемы игроков, призы и сувениры. Остальные (-толы класса следует составить буквой «П», чтобы зрителям было удобно следить за игрой. Школьник  или учительница, ведущие игру, во время игры находятся в центре класса, громко объявляя зрителям, на какой сектор указывает стрелка барабана.

Ход игры

Ведущая. Уважаемые зрители и участники, привeтствую вас на нашей литературной игре. Наша игра называется «Поле чудес в литературной стране». Вы помните, что  сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» лиса Алиса говорит, что в Стране Дураков есть Поле чудес, которое выполняет желания. Конечно, лиса это говорила лишь для того, чтобы обмануть глупого и доверчивого деревянного мальчугана Буратино. А вот мы сейчас будем играть в игру, которая тоже носит название «Поле чудес», но здесь получить призы вам поможет ваше знание хороших книжек, ну, конечно, еще немножечко удачи, ведь это все-таки игра. Поэтому название нашей игры — «Литературное "Поле чудес"».

Вот правила нашей игры. Сначала я объясняю, что за слово вам придется отгадывать. Его можно отгадать сразу, если вы уверены в ответе, или по буквам. Если слово угадывается по буквам, то игрок вращает барабан и смотрит, на какой сектор укажет стрелка барабана. За каждую верно открытую букву начисляется одно очко. Сектор со словом «ход» разрешает назвать одну букву. Цифра «2» разрешает открыть сразу две буквы подряд. Сектор « + » разрешает вам сразу открыть любую букву. А вот сектор «О» означает переход хода. Самое печальное, если стрелка укажет на надпись «Банкрот». Это означает, что все набранные вами очки сгорают. Правила понятны? Не надо расстраиваться, если вы не все сразу запомнили, я буду вам подсказывать.

А теперь начнем нашу игру. Объявляю первый тур. Представляю вам первую тройку наших участников (называет имена и фамилии). Получите ваши эмблемы с цифрой «1». Пожалуйста, вращайте барабан. Слово для первого тура — Из какой сказки?

Такую девочку едва ль

Ты встретишь средь людей;

Ей луг большой-цветная шаль,

Она утонет в ней.

Легко поместится в ладонь,

Впорхнет в твое кольцо.

По окончании каждого тура ведущая произносит следующие слова.

Победителем тура стал...(называет имя победителя). Остальных участников я благодарю за игру, прошу вас принять памятные призы. Победитель выходит в финал. А пока — литературная пауза. (Уходит.)

После инсценировки или чтения стихов снова появляется ведvщая.

Ведущая. Задание для второго тура — В этой сказке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

По завершении второго тура проводится литературная пауза.

Задание для третьего тура — Из какой сказки?

Он родился некрасивый,

Самый чахлый в стае был.

но однажды с юной силой

Птицей в небо воспарил…

По завершении третьего тура проводится литературная пауза.

После трех туров — игра со зрителями. Тот из зрителей, кто первым поднимет руку и даст правильный ответ, становится победителем игры со зрителями и получает памятный сувенир.

Из какой сказки

Он славный пройдоха,

Он мудр и хитер,

Хоть в горе не охал,

Но мог бы ( актер!).

Хозяин его, самый младший в семье,

Почти без наследства, на тощей земле...

В финале ведущая произносит следующий текст.

А теперь самая интересная часть нашей игры — финал. Приглашаю к барабану его участников (называет имена и фамилии ).

Задание для финала — Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска  дорога,
А зовут ее... ШАПОКЛЯК
По окончании финального тура ведущая объявляет победители игры, благодарит всех участников и предлагает победителю сыграть в суперигру.

Участнику суперигры разрешается назвать наугад три буквы, которые при отгадывании открываются.

Затем игроку предлагается минута на размышление, а залу дается предупреждение не подсказывать.

Задание суперигры. Он — актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? …ПЬЕРО

Отвечайте без подсказки,
Кто же автор этой сказки:
В сказке Кот на двух ногах
Ходит в красных сапогах,
В шляпе пышное перо?
Автор сказки —ШАРЛЬ ПЕРРО

Если финалист угадал слово, то его поздравляют и вручают дополнительный приз. Если же игрок не справился с заданием, то ведущая говорит следующее.

Наш финалист не сумел отгадать слово в суперигре, но победа все-таки осталась за ним. Да, все участники остались довольны игрой. Поэтому мне остается только поблагодарить всех, кто принимал участие в игре, и тех, кто был нашими болельщиками. Спасибо, до новых встреч на Поле чудес в стране Литературии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из чудес" (Работа с природным материалом)

Вид деятельности, предусмотренный программой - работа с природным материалом, направленность - художественная, возраст детей - 7 - 12 лет, срок реализации - з года; цель  программы  - социал...

Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")

Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...