контрольная работа по литературе 7 (Итоговая)
план-конспект занятия по литературе (7 класс)

контрольная работа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_literature_7klass_itogovaya.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

12. Соотнесите термин и определение.

1) сатира

А) иносказание

2) композиция

Б) комическое обличение пороков общества и человека

3) интерьер

В) построение художественного произведения

4) аллегория

Г) изображение предметной обстановки в художественном произведении

2. Соотнесите автора и произведение.

1. А. С. Пушкин

А) «Юшка»

2. М.Ю. Лермонтов

Б) «Легенда о Данко»

3. М. Горький

В) «Цифры»

4. А.П. Платонов

Г) «Песня про… купца Калашникова»

5. И.А. Бунин

Д) «Медный всадник»

3. Выберите правильный ответ. Почему Андрий в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» оказался способен на предательство?

А) из-за любви к полячке;

Б) из-за пылкого горячего характера;

В) не любил Запорожскую Сечь;

Г) из-за трусости.

4. Установите соответствие: персонаж – произведение:

1) КирибеевичА) «Кусака»

2) Николенька Иртеньев Б) «Детство»

3) Самсон ВыринВ) «Песня про купца Калашникова»

4) Лёля Г) «Станционный смотритель»

5. В каком произведении А.С. Пушкина есть такие строки?

Еще одно, последнее сказанье -

И летопись окончена моя,

Исполнен долг, завещанный от бога

Мне, грешному. Недаром многих лет

Свидетелем господь меня поставил…

А) «Песнь о вещем Олеге» Б) «Полтава»

В) «Медный всадник» Г) «Борис Годунов»

6. Почему народная память сохранила образ Калашникова?

А) он был непобедимым воином Б) он не побоялся вступиться за честь семьи

В) он защитил младших братьев Г) он спас Родину от врагов

7. Какие произведения принадлежат А.П. Чехову?

А) «Дикий помещик» Г) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Б) «Толстый и тонкий» Д) «Хамелеон»

В) «Смерть чиновника»

8. Установите соответствие: произведение – жанр:

1)«Благовест» А) поэма

2) «Кукла» Б) рассказ

3) «Детство» В) стихотворение

4)«Медный всадник» Г) былина

5) «Вольга и Микула Селянинович» Д) повесть

9. Кто является автором стихотворения в прозе «Русский язык»?

А) Н.А. Некрасов Б) И.С. Тургенев

В) М.Е. Салтыков-Щедрин Г) А.П. Чехов

10. Что такое гипербола?

А) Преувеличение чего-либо Б) Красочное описание

В) Слово, употребленное в переносном значении Г) Саркастический смех

11. В «Песне о вещем Олеге» волхвы предсказали смерть Олегу от?

А) от копья врага Б) от коня своего

 В) от старостиГ) от предательства дружины

12. В каком произведении алые маки напомнили матери жизнь ее сына «короткую, но яркую»?

А) «Кусака» Б) «Живое пламя»

 В) «Кукла»Г) «Тарас Бульба»

13. Фольклор – это:

А)Устное народное творчество

Б) Художественная литература

В) Жанр литературы

Г) Жанр устного народного творчества.

14. « Прошел день, прошел другой; мужичина до того изловчился, что даже стал в пригоршне суп варить» - это отрывок из произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина:

А) «Дикий помещик»

Б) «Премудрый пескарь»

В) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Г) «Медведь на воеводстве»

15. Авторы двух разных, но одноименных произведений: «Детство»?

А) И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов

Б) В.В. Маяковский, М. Горький

В) Л.Н. Толстой, М. Горький

Г) Л.Н.Толстой и И.С.Тургенев

16. Кто является автором строк:

Лошадь, не надо.

Лошадь, слушайте -

чего вы думаете, что вы сихплоше?

Деточка,

все мы немножко лошади,

каждый из нас по-своему лошадь.

А) Н.М. РубцовБ) В.Я. Брюсов

 В) В.В. Маяковский Г) С.А. Есенин

17. Из какого произведения взят этот отрывок?

«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

А) «Юшка» Б) «Детство»

В) «Данко» Г) «Станционный смотритель»

18. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)

19. Какое художественное средство выразительности использует автор?

И услышав то, Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)

20. Дайте развернутый ответ на один из предложенных вопросов.

1) Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? (по рассказам «Юшка» и «Кусака»)

2) Какой герой литературного произведения запомнился и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...