Промежуточная аттестация по литературе для 7 класса 2 вариант
учебно-методический материал по литературе (7 класс)

Алипова Ирина Алексеевна
Контрольно – измерительные материалы по литературе 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по литературе 7 класса

Вариант 2

Часть 1

1.Соотнесите авторов и их произведения

1. А.С. Пушкин                      А. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

2. И.С  Тургенев                        Б. «Мужество»

3. М.Е. Салтыков-Щедрин       В. «Тихое утро»

4. А.П. Чехов                             Г. «Хамелеон»

5. Ю.П. Казаков                      Д. «Песнь о Вещем Олеге»

6. А.А. Ахматова                      Е. «Бирюк»

2. Соотнесите определение литературоведческого термина и понятие.

1) Метафора

а) иносказание, выражающее насмешку или лукавство

2) Развязка

б) выразительная подробность (быта, пейзажа, интерьера, портрета, жеста, действия, речи) в произведении, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку

3) Поучение

в) один из основных художественных приёмов, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой, по принципу их сходства в каком-либо отношении или по контрасту

4) Ирония

г) заключительный момент в развитии действия, конфликта в драматическом или эпическом произведении

5) Деталь

д) вид проповеди, жанр древнерусской литературы

3. Укажите, к какому роду литературы относится легенда

А) лирика                Б)  эпос                 В) драма

4.Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?

А) ребенка              Б) второстепенный персонаж       В) человека, не имеющего высокого чина

Г) это типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости

5.За что бился в кулачном бою купец Калашников?

А) хотел показать свою удаль перед царём                 Б) за младших братьев

В) за честь семьи                                                            Г) за родину

6.Как звали Цыганка в повести М. Горького «Детство»?

А) Алексей                     Б) Саша                  В) Иван                Г) Григорий

7.Назовите произведение, события в котором происходят в Запорожской Сечи.

А) «Данко»         Б) «Тарас Бульба»       В) «Песнь о вещем Олеге»           Г) «Детство»

8. Определить стихотворный размер:

Топи да болота

Синий плат небес

Хвойной позолотой

Взвенивает лес

А) ямб        Б) дактиль      В) хорей        Г) анапест

9. Кто предсказал Олегу смерть от коня?

А) колдунья      Б) волхвы          В) шаман          Г) увидел будущее во сне

10. По описанию интерьера узнайте произведение

Светлица  была  убрана  во  вкусе  того  времени…  На  стенах  –  сабли,  нагайки, сетки для птиц, невода и ружья. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стёклами, какие встречаются ныне только в старинных церквах… Вокруг  окон  и  дверей  были  красные  отводы.  На  полках  по  углам  стояли кувшины, были и фляжки зелёного и синего стекла.

А) «Бирюк»      Б) «Станционный смотритель»     В) «Тарас Бульба»      Г) «Тихое утро»

Часть 2. Запишите ответ

1.О каком писателе идёт речь? (Указать фамилию, имя, отчество)

В своём имении Ясная Поляна под Тулой он создаёт школу для крестьянских детей и сам учительствует в ней. Он пишет новую «Азбуку», создаёт четыре «Русские книги для чтения». Это один из самых знаменитых писателей России, в собрании его сочинений более 90 томов.

2.Узнайте героя литературного произведения. Назвать автора, произведение, имя героя.

Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы…одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и блузе, чёрных и закопчённых от работы, прожжённых искрами насквозь, так что в нескольких местах было видно его белое тело, и босой…

3. Определить стихотворный размер.

                И будет вскоре весенний день,

                И мы поедем домой, в Россию…

                Ты шляпу шёлковую надень:

                Ты в ней особенно красива…

4.Какой прием использует Ф.А. Абрамов в смоем рассказе «О чем говорят лошади»?

5. Почему Акимыча и повествователя, героев рассказа Е.И. Носова «Кукла», так тронула история с изуродованной куклой?

6. В каком жанре написано произведение Д.С. Лихачева «Земля родная»?

Часть 3

1.Какое прочитанное произведение вам понравилось больше всего и чем. Дайте развернутый ответ (не менее 5 предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по литературе 5 класс

Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста(4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ГИА и ЕГЭ, что являетс...

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс...

вопросы промежуточной аттестации по литературе 7 класс

вопросы для промежуточной аттестации по программе Бирюковой...

Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс

Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин...

Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестации по литературе 5 класс

Тестирование охватывает весь изученный материал по литературе в 5 классе, а а также проверяет уровень теоретических знаний пятиклассников по литературе....

Промежуточная аттестация по литературе. 9 класс

В данном материале предложены задания   для проведения промежуточной аттестации по литературе в 9 классе в двух вариантах с ответами....

Промежуточная аттестация по литературе 8 класса вариант 1

Итоговая контрольная работа по литературе. вариант 1...