Эссе "Призвание-учитель"
материал по литературе

Муранская Алёна Анатольевна

Учитель – это призвание, служение, особая миссия человека, которой он посвящает всего себя на Земле. Идеальный учитель – это тот, для кого учительство является смыслом жизни. Главное для учителя – быть востребованным, быть нужным всегда и везде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Призвание – учитель»

Муранская Алёна Анатольевна

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»

(Л. Толстой)

Учитель – это призвание, служение, особая миссия человека, которой он посвящает всего себя на Земле. Идеальный учитель – это тот, для кого учительство является смыслом жизни. Главное для учителя – быть востребованным, быть нужным всегда и везде.

Учитель не просто преподает свой предмет, а находит индивидуальный подход к каждому ученику. А это очень сложно, ведь ребят много, а он – один. Учителем быть очень сложно и трудно, на его плечи возложена огромная ответственность не только за уровень образования детей, но и за их воспитание. Образование и воспитание не отделимы друг от друга, именно поэтому наша работа усложняется.

В детстве я даже и не мечтала о том, что когда-нибудь в будущем стану учителем, но судьба распорядилась по-другому, и вот уже много лет я преподаю в своей родной школе. Как же меня «занесло» в учительство?

Первыми шагами к учительству стало то, что я пошла учиться в музыкальную школу, после окончания которой родители планировали отправить меня учиться дальше, связав мою дальнейшую жизнь с музыкой. По стечению неких обстоятельств я поступила в Музыкально-педагогический колледж, так начались мои первые шаги, связанные с педагогикой и детьми. После окончания колледжа я приехала на свою малую родину в свою школу, учить детей музыке.

Когда я училась в школе, мне очень нравился русский язык и литература, а когда возникали мысли о том, что хочется стать в будущем учителем русского языка, старалась такие мысли гнать от себя прочь только потому, что эта очень сложная работа не для меня.

Года четыре назад мне предложили пройти переподготовку на специальность учитель русского языка и литературы, и я не задумываясь согласилась. С удовольствием пройдя переподготовку по специальности, я уже несколько лет работаю учителем русского языка и литературы и ни разу не поймала себя на мысли, что я поступила не правильно. Моя далекая тайная мечта исполнилась.

И вот я на своем месте! Да, я с уверенностью могу сказать: «Я счастлива! Это то, что мне надо! Это моё!» Как же прекрасно работать там, где интересно, где получаешь положительные эмоции и впечатления от прожитого дня. И пусть говорят, что профессия учителя сложная и непрактичная, малооплачиваемая и непрактичная, но я твердо верю, что будущее за нами, учителями.

Мне доставляет огромное удовольствие делиться своими знаниями с учениками, видеть их успехи и достижения. Я и сама многому учусь вместе со своими учениками, узнаю много интересного из современного мира.

Я всегда вспоминаю своих учителей только добрыми словами, потому что знаю,  сколько сил, терпения, сколько всего нужно было вложить в нас, таких маленьких непослушных детишек, чтобы мы выросли достойными гражданами своей страны. И теперь уже находясь на месте своих учителей, я хочу, чтобы мои ученики также отзывались обо мне. Я убеждена в том, что когда мои воспитанники станут взрослыми, они оценят мои старания. Даже если они не станут великими и знаменитыми, не совершат каких-то новых открытий, но они будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни – это уже счастье! Я буду знать, что в каждом из них есть плоды моего труда и сердца, что все мои старания не прошли напрасно!

Идти в ногу со Временем, не переставать учиться, чтобы не убить в себе учителя – вот позиция, которой должен придерживаться, на мой взгляд, каждый педагог. По возможности, я стараюсь идти именно по этому пути, ведь из нашего умения и творческого профессионализма складывается общая тенденция в образовании. И я думаю, что педагогика – это моя судьба.

Учителем может стать любой, но полностью отдаться данной профессии может не каждый. Именно поэтому Учитель – это призвание!