Итоговая контрольная работа 5 класс по Сухих
материал по литературе (5 класс)

Итоговая контрольная работа 5 класс по Сухих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_5_klass_po_suhih.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе для 5 класса

Вариант 1

Часть 1.

1) Фольклор – это

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом.

2) Выберите из списка сказки о животных:

А)Курочка                      Б) Иван Быкович              В) Мужик и заяц         Г) Лиса и тетерев

3) Выберите вариант, в котором есть сравнение

А) Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Б) Тихо все, покойно, как и прежде;
Но рукой незримой снят покров…

В) И расскажи тому, кто слышит,
Как близок долгожданный век,
Чем ныне и живет и дышит
В твоей отчизне человек.

Г) Мы спим — и вот, сквозь каменные плиты,
Небесный гость в четыре лепестка.

4) Чем лечит мама Гришу из рассказа А. П. Чехова «Гриша»?

А) Аспирином                Б) Касторкой               В) Молоком с медом   Г) Сиропом от кашля

5) Фабула - это

А) столкновение, противоборство персонажей

Б) цепь событий, о которых повествуется в произведении

В) основной вопрос, поставленный в литературном произведении

Г) описание места действия

6) Как звали собаку охотника из произведения «Бежин луг»?

А) Ветка,                         Б) Жучка,                    В) Бианка,                 Г) Динка.

7) Кто вытащил Митрашу из болота (произведение «Кладовая солнца»)?

А)Настя            Б)Собака             В)Односельчане          Г)выбрался сам при помощи ружья

8) Каким образом Васютка заблудился в лесу (произведение «Васюкино озеро»):
А) отстал от группы;Б) погнался за глухарём;В) сбился с дороги.Г) ушел, обидевшись, от родителей

9.    Кто автор произведения «Сапсан»?

А)Н.Носов                       Б) А.Куприн                      В) В.Катаев

10) Как звали царя из сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»?

А)Додон  Б) Матвей   В)Иван    Г)Салтан

11) Что происходило с теми людьми, которым осколок зеркала попадал в глаза?

А) они становились необыкновенно красивыми

Б) у них начинали болеть глаза и сердце

В) они видели всё навыворот, одно лишь дурное

Г)людям предсказывали будущее

12)Как назывался большой кот, кот мог улыбаться и таять в воздухе («Алиса в стране чудес»):

А) Норфолкский     Б) Букингемский    В) Чеширский

13) Как зовут несовершеннолетнего наследника трёх толстяков?

А)Тимм            Б)Тутти                 В)Туси    Г)Тамми

14) Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтов, произошло во время

А) Отечественной войны 1812года

Б) Великой Отечественной войны

В) Первой мировой войны

Г) гражданская война 1917г

15) Как звали дочку черного татарина? («Кавказский пленник»)

А) Даяна                  Б) Дарина                 В) Дина              Г) Далила

Часть 2.

1) Расположите в правильном порядке

1)Развитие действия

2)Развязка

3)Завязка

4)Кульминация

5) экспозиция

2) Соотнесите Автора и название произведения

1) В горнице                                                                  А) В.П. Астафьев

2) Васюткино озеро                                                      Б) Х.К. Андерсен

3) Бородино                                                                   В)А.С.Пушкин

4) Сапсан                                                                       Г) Н.М. Рубцов

5) Сказка о мертвой царевне и семи богатырях        Д) А.И. Куприн

6) Снежная королева                                                    Е) М.Ю. Лермонтов

3)Соотнесите стихотворную строку и использованное средство выразительности

1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна.

А) Эпитет

2) Он услышал какой-то таинственный шорох

Б) Сравнение

3) Он плывёт, как безвестный рыбак.

В) Гипербола

4) В сто тысяч солнц закат пылал

Г) Олицетворение

4) Соотнесите героев произведения и автора

1) Л.Н.Толстой                                             А)тролль, разбойница, северный олень

2) Астафьев                      Б) Абдул, Дина, краснобородый татарин

3) Х.К. Андерсен              В) дедушка Афанасий, Григорий Афанасьевич Шадрин, Васютка

Часть 3

1) Назовите малые жанры фольклора

2) Назовите три рода литературы

3) Как называется сказочная формула, которая используется в начале сказок (Жили-были, «В некотором царстве, в некотором государстве…»)

4) Перечислите имена мальчиков из произведения «Бежин луг»

5) Какую кличку дал собаке Скифф Миллер? (произведение «Бурый волк»)

6) Чем отличается авторская сказка от народной?

7) Чей портрет описывается в рассказе «Кавказский пленник»: «Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа. Видно, что дочь. Тоже глаза черные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным...»?

8) Какова мораль в басне «Квартет»

Часть 4. Напишите развернутый ответ на вопрос.

Расскажите о своём любимом произведении, прочитанном в 5 классе.

Название:

Автор:

Основные герои:

О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? (Напишите 5-7 предложений).


Контрольная работа по литературе для 5 класса

Вариант 2

Часть 1.

1)Миф это-

А) сказки, придуманные древними людьми

Б) реальные события, рассказанные самими героями

В) легенды и предания о богах и героях

2) Выберите из списка волшебные сказки

А) «Перышко фениста ясна сокола»    Б) «Мужик и заяц»  В) «Журавль и цапля»

Г) «Иван Быкович»

3) Выберите вариант в котором есть эпитет

А) Передай маме горячий привет                               Б) Расплескалось сине море

В) во дворе цветёт зеленая трава       Г) Завтра, к милой возвратясь, я забудусь у камина

4)  Как относится нянька к Грише в рассказе А. П. Чехова «Гриша»?

А)Любит его              Б)Безразлична к нему               В)Заботится о нём

5) Мальчики в произведении «Бежин луг» рассказывают о

А)водяном            Б)ведьме                    В)домовом                  Г)русалке

6) Учителя в школе называли Митрашу (из произведения «Кладовая солнца»)

А)Мальчик с пальчик        Б)Золотой пеиушок  В)Мужичок в мешочке  Г)Носик-курносик

7. Какие слова деда и отца Васютка вспомнил, когда заблудился в тайге?
А) «С тайгой надо дружить!»               Б) «Тайга хлипких не любит!»

В) «В тайге одному делать нечего!»   Г) «Тайга хранит в себе много опасностей!

8. Как ведет себя собака Сапсан, когда ей становится стыдно за своего Хозяина?

А) громко лает     Б) кусает Хозяина     В) тычет его в руку носом

9) Как колдунья заставила девочку забыть о том, куда она направлялась и кого искала (произведение «Снежная королева»):

А) Расчесала волосы заколдованным гребешком

Б) Заставила выпить волшебного зелья

В) Прочитала заклинание

10)  После чего растаяло сердце Кая:

А) после того, как Герда надела на него тёплую шубу

Б) После того, как он выложил из льдинок слово «Добро»

В) После того, как слёзы Герды упали ему на грудь

11)За каким животным погналась Алиса, а после прыгнула в нору: («Алиса в стране чудес»)

А) Белый Кролик

Б) Додо

В) Синяя Гусеница

Г)Крот

12) Что держал в своих лапках кролик:

А) Колоду карт

Б) Карманные Часы

В) Шахматную доску

13) Почему три толстяка захотели сделать своему наследнику железное сердце?

А)Потому что у него было больное сердце

Б)Чтобы он забыл своих родных

В) Потому что у него разрывалось сердце о жалости к горожанам

Г)Потому что он был жестоким

14) Главнокомандующим русскими войсками во время бородинского сражения был: («Бородино»)

А) Александр Суворов

Б) Михаил Кутузов

В) Георгий Жуков

Г) Наполеон Бонапарт

15) Как татарам удалось поймать офицера Жилина?  («Кавказский пленник»)

А) Сбили его палкой

Б) Подстрелили лошадь

В) Ранили его в плечо

Г) Победили в честном бою

Часть 2

1)Расположите в правильном порядке

А)Развитие действия

Б)Развязка

В)Завязка

Г)Кульминация

Д) экспозиция

2) Соотнесите Автора и название произведения

1) Зимний Вечер                                  А)М.М. Пришвин

2) Волк и ягненок                                Б) Л. Кэрролл  

3) Три толстяка                                    В) И.А. Крылов

4)Бежин луг                                          Г)А.С. Пушкин

5) Алиса в стране чудес                      Д) И.С. Тургенев

6)Кладовая солнца                               Е) Ю.К. Олеша

3)Соотнесите стихотворную строку и использованное средство выразительности

1). Стихи растут, как звезды и как розы

а) Эпитет

2) Земля освежилась, и буря промчалась,.

б) Сравнение

3) Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой 

в) Гипербола

4) и дольше века длится день и не кончается объятье.

г) Олицетворение

4) Соотнесите героев произведения и автора

1)М.М. Пришвин                          А)Белый кролик, очумелый заяц, Алиса

2) Дж.Лондон                                Б) Антипыч, Травка, Настя

3) Л. Кэрролл                                В)Уолт Ирвин, Миллер Скифф

Часть 3

  1. Чем отличается пословица от поговорки…
  2. Назовите три рода литературы
  3. Как называется сказочная формула, которая используется в конце сказок «Стали они жить−поживать и добра наживать…», «Я там был, мёд−пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

4) Перечислите имена мальчиков из произведения «Бежин луг»

5) Сколько лет Скифф разыскивал свою собаку? (произведение «Бурый волк»)

6)  чем отличается авторская сказка от народной?

7) Кому принадлежит данный портрет: «Она была так прелестна и нежна, но изо льда,…, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя».

8) Дайте определение «морали»

Часть 4. Напишите развернутый ответ на вопрос.

Расскажите о своём любимом произведении, прочитанном в 5 классе.

Название:

Автор:

Основные герои:

О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? (Напишите 5-7 предложений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс

Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс...