Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса
методическая разработка по литературе (6 класс)

Пашина Марина Сергеевна

Итоговая проверочная работа за курс 6 класса

ФИ_____________________________________

  1. Кто автор «Илиады»?

 

  1. Гомер;
  2. Геродот;
  3. Еврипид;
  4. Аристофан.

 

 

  1. К какому типу былин относится «Садко»?

 

  1. воинские;
  2. социально-бытовые;
  3. сказочные;
  4. сатирические.

 

 

  1. Пословица – это…
  1. сказания, передающие представления древних народов о мире;
  2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
  3. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
  4. фраза, в которой специально собраны труднопроизносимые слова.

 

  1. Какое произведение относится к древнерусской литературе?

 

  1. «Повесть временных лет»;
  2. «Бежин луг»;
  3. «Три пальмы»;
  4. «Дубровский».

 

 

  1. Что стало с Владимиром Дубровским в финале романа А.С. Пушкина «Дубровский»?

 

  1. продолжал разбойничать;
  2. оставил своих крестьян и уехал за границу;
  3. женился на Маше Троекуровой;
  4. его поймали и посадили в тюрьму.

 

 

  1. Назовите главных героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»:

 

  1. автор, который повествует о событиях
  2. крестьянские дети
  3. взрослые крепостные крестьяне
  4. помещики

 

 

  1. Произведение Н.С. Лескова «Левша» - это:

 

  1. повесть
  2. роман
  3. рассказ
  4. сказ

 

 

  1. Какой из этих рассказов не принадлежит перу А.П. Чехова?

 

  1. «Хамелеон»
  2. «Толстый и тонкий»
  3. «Критики»
  4. «Экспонат № …»

 

 

  1. Какая мысль пришла в голову Мерцалову, когда он оказался в парке (А.И. Куприн «Чудесный доктор»)?

 

  1. хорошо бы выпить горячего чаю;
  2. поехать в гости в деревню;           
  3. заснуть и забыть обо всём, убить себя;
  4. продать последнее пальто.

 

 

  1. Для чего Лидия Михайловна начала играть в азартную игру с учеником (В. Распутин «Уроки французского»)?

 

  1. чтобы он смог покупать себе еду;
  2. чтобы развлечься самой;
  3. чтобы завоевать доверие ученика;
  4. чтобы самой почувствовать себя ребёнком.

 

 

 

 

 

  1. Соотнесите жанр и название произведения:

 

1) «Чудесный доктор»

2) «Пороша»        

3) «Неизвестный цветок»

4) «Левша»

5) «Дубровский»

а) Сказ

б) Рассказ

в) Стихотворение

г) Сказка-быль

д) Роман

 

 

  1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

 

1) А.П. Чехов

2) А.С. Пушкин

3) Л.Н. Толстой

4) И.С. Тургенев

а) «Песнь о вещем Олеге»

б) «Толстый и тонкий»

в) «Бежин луг»

г) «Детство»

 

 

  1. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

 

1) Платов;

2) Маша Троекурова

3) Доктор Пирогов

4) Павлуша

а) «Левша»

б) "Чудесный доктор"

в) «Дубровский"

г)  "Бежин луг"

 

 

  1. Напишите АВТОРА и НАЗВАНИЕ произведения, из которого взяты эти фрагменты:

1) «Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок». ___________________________________________________________

2) «Вынесли из-за печки шкатулку, сняли с неё суконный покров, открыли золотую табакерку и бриллиантовый орех, - а в нём блоха лежит, какая прежде была и как лежала». ___________________________________________________________

3) «Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. Жаль, славный был парень!» ______________________________________________

 

  1. Какие средства художественной выразительности используются в данных предложениях?

1) Как шли бесконечные, злые дожди…         _____________________________________

2) С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская…  _____________________________

 

а) эпитет

б) антитеза

в) сравнение

г) олицетворение

 

 

  1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос (30-35 слов): «Поступок какого литературного героя мне запомнился и почему?»  обязательно укажите автора и название произволения. (На основе произведений, изученных в 6 классе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_proverochnaya_rabota_za_kurs_6_klassa.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа за курс 6 класса

ФИ_____________________________________

  1. Кто автор «Илиады»?
  1. Гомер;
  2. Геродот;
  3. Еврипид;
  4. Аристофан.

  1. К какому типу былин относится «Садко»?
  1. воинские;
  2. социально-бытовые;
  3. сказочные;
  4. сатирические.

  1. Пословица – это…
  1. сказания, передающие представления древних народов о мире;
  2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
  3. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
  4. фраза, в которой специально собраны труднопроизносимые слова.

  1. Какое произведение относится к древнерусской литературе?
  1. «Повесть временных лет»;
  2. «Бежин луг»;
  3. «Три пальмы»;
  4. «Дубровский».

  1. Что стало с Владимиром Дубровским в финале романа А.С. Пушкина «Дубровский»?
  1. продолжал разбойничать;
  2. оставил своих крестьян и уехал за границу;
  3. женился на Маше Троекуровой;
  4. его поймали и посадили в тюрьму.

  1. Назовите главных героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»:
  1. автор, который повествует о событиях
  2. крестьянские дети
  3. взрослые крепостные крестьяне
  4. помещики

  1. Произведение Н.С. Лескова «Левша» - это:
  1. повесть
  2. роман
  3. рассказ
  4. сказ

  1. Какой из этих рассказов не принадлежит перу А.П. Чехова?
  1. «Хамелеон»
  2. «Толстый и тонкий»
  3. «Критики»
  4. «Экспонат № …»

  1. Какая мысль пришла в голову Мерцалову, когда он оказался в парке (А.И. Куприн «Чудесный доктор»)?
  1. хорошо бы выпить горячего чаю;
  2. поехать в гости в деревню;            
  3. заснуть и забыть обо всём, убить себя;
  4. продать последнее пальто.

  1. Для чего Лидия Михайловна начала играть в азартную игру с учеником (В. Распутин «Уроки французского»)?
  1. чтобы он смог покупать себе еду;
  2. чтобы развлечься самой;
  3. чтобы завоевать доверие ученика;
  4. чтобы самой почувствовать себя ребёнком.

  1. Соотнесите жанр и название произведения:

1) «Чудесный доктор»

2) «Пороша»        

3) «Неизвестный цветок»

4) «Левша»

5) «Дубровский»

а) Сказ

б) Рассказ

в) Стихотворение

г) Сказка-быль

д) Роман

  1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.П. Чехов

2) А.С. Пушкин

3) Л.Н. Толстой

4) И.С. Тургенев

а) «Песнь о вещем Олеге»

б) «Толстый и тонкий»

в) «Бежин луг»

г) «Детство»

  1. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Платов;

2) Маша Троекурова

3) Доктор Пирогов

4) Павлуша

а) «Левша»

б) "Чудесный доктор"

в) «Дубровский"

г)  "Бежин луг"

  1. Напишите АВТОРА и НАЗВАНИЕ произведения, из которого взяты эти фрагменты:

1) «Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок». ___________________________________________________________

2) «Вынесли из-за печки шкатулку, сняли с неё суконный покров, открыли золотую табакерку и бриллиантовый орех, - а в нём блоха лежит, какая прежде была и как лежала». ___________________________________________________________

3) «Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. Жаль, славный был парень!» ______________________________________________

  1. Какие средства художественной выразительности используются в данных предложениях?

1) Как шли бесконечные, злые дожди…        _____________________________________

2) С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская…  _____________________________

а) эпитет

б) антитеза

в) сравнение

г) олицетворение

  1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос (30-35 слов): «Поступок какого литературного героя мне запомнился и почему?»  обязательно укажите автора и название произволения. (На основе произведений, изученных в 6 классе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса

Эта работа проводится в 8 классе по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса по учебнику В.Я.Коровиной...

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса по учебнику Полухиной

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса...