Презентация по литературе на тему" Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи».
презентация к уроку по литературе (7 класс)

Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Збарский И.С. и др./ Под ред. Коровиной В.Я.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи». Урок по литературе в 9 классе Подготовила : учитель русского языка и литературы Жичицкого филиала МБОУ Дубровская СШ Сайнук В.М

Слайд 2

«Белые ночи» 1848 г. Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. Ф.М.Достоевский

Слайд 3

У Тургенева: Знать, был он создан для того, Чтобы побыть одно мгновенье В соседстве сердца твоего. У Достоевского: …Иль был он создан для того, Чтобы побыть одно мгновенье В соседстве сердца твоего?..)

Слайд 4

4.Как называется город, в котором происходят описанные героем события? Литературная разминка 1.Назовите фамилию автора, строки которого были использованы Достоевским в качестве эпиграфа? 2. Как звали главную героиню повести “Белые ночи»? 3. Сколько ночей было в произведении “Белые ночи”? Тургенев Настенька Четыре Петербург

Слайд 5

А. Н. Плещеев Возможно, что одним из прототипов главного героя явился друг писателя А. Н. Плещеев, которому Достоевский посвятил повесть. В исповеди героя переосмыслены некоторые мотивы плещеевской лирики. Повесть создавалась в дни тесной дружбы Достоевского и Плещеева, членов кружка А. Н. и Н. Н. Бекетовых, а затем социалистических кружков М. В. Петрашевского и С. Ф. Дурова.

Слайд 6

Ночь первая Как чувствует себя герой в Петербурге? Какая обстановка его окружала? При каких обстоятельствах произошла его встреча с Настенькой? Как характеризует героя его диалог с Настенькой? Как повел себя герой и почему?

Слайд 7

Роман 1 – повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями, большая форма эпической прозы. Роман 2 – любовные отношения между мужчиной и женщиной. (по сл. Ожегова С.И.)

Слайд 8

Ночь вторая Кто такой в представлении главного героя, мечтатель? Как герой объясняет, почему он не занимается делами Как он оценивает такую жизнь?

Слайд 9

Вывод: мечтатель был молодой человек с совершенно необычным мироощущением. Мира он вовсе не ощущал, а существовал целиком в своих внутренних переживаниях. Он был воодушевлённым и романтичным. Мира он совсем не знает.

Слайд 10

Ночь третья Почему герой так легко увлекся Настенькой? Легко ли понять, что думает автор по поводу переживаний своего героя?

Слайд 11

Вывод: Мира герой совсем не знает. Если Настенька свяжет с ним свою жизнь, её ждут сентиментальные слезы, нежные вздохи, но ни в театр, ни в гости он её не пригласит, запрет дома и сделает заложницей своей сентиментальности.

Слайд 12

Ночь четвертая Почему герой решает связать свою судьбу с Настенькой? Насколько искренен его порыв?

Слайд 13

Утро Как герой воспринимает разрыв своих отношений с Настенькой? Почему? Можно ли считать такое завершение несчастливым? Как образ Настеньки(прочитайте выразительно ее письмо) помогает понять замысел автора, его идею?

Слайд 14

Петербург Достоевского (ночь первая, первый абзац) Найдите слова и словосочетания, характеризующие душевное состояние героя. Проанализируйте построение предложений. Чего добивается таким образом автор? Какие детали помогают понять жизнь города? Докажите, что Достоевский противопоставляет жизнь природы жизни города. Какой основной контраст петербургской жизни изображён в повести? Почему бесконечно одинок герой повести?

Слайд 15

Расставьте события в соответствующем порядке Рассказ мечтателя Встреча с Настенькой Мечтатель спасает девушку История Настеньки Прощальное письмо Встреча Настеньки с женихом Непришедшее письмо

Слайд 16

Любовь Доброта Искренность

Слайд 17

Мечтательство – это философия, особый тип видения мира, который имеет как привлекательные стороны, так и опасные последствия

Слайд 18

Домашнее задание Сочинение – миниатюра «Мое представление о главном герое»

Слайд 19

Список источников: Петербург Достоевского http :// www . pereplet . ru / portfel / glazunov / klassika _ pic / dostoev /7. jpg «Белые ночи» http :// img 1. nnm . ru / d /9/0/ b / a / d 90 ba 6 f 2812632 f 4 e 2 f 0 a 2 bca 6 f 84805_ full . jpg Мечтатель http :// www . artlib . ru / objects / gallery _642/ artlib _ gallery -321236- b . jpg Петербург http :// www . spb - guide . ru / img /7917/2732. jpg http :// img - fotki . yandex . ru / get /1/ scripwriter .0/0_11 fd _129 b 99 c 8_ XL Ф.М.Достоевский «Белые ночи» http :// az . lib . ru / d / dostoewskij _ f _ m / text _0230. shtml


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Учитель русского языка и литературы МБОУ Дубровская СШ Сайнук В.М. «Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова

Слайд 2

«В рассказах Чехова нет ничего такого, чего не было бы в действительности. Страшная сила его таланта именно в том, что он никогда ничего не выдумывает от себя, не изображает того, «чего нет на свете…». Горький М. А.П . Чехов

Слайд 3

Домик Чехова в Таганроге. Бывшая улица Полицейская (теперь улица Чехова)

Слайд 4

Отец Чехова – Павел Егорович Чехов

Слайд 5

Антоша Чехонте ´ Человек без селезенки Брат моего брата Врач без пациентов Вспыльчивый человек Псевдонимы Чехова

Слайд 6

САТИРА ЮМОР

Слайд 7

Сатира – это гневное осуждение и беспощадное высмеивание пороков общественной и личной жизни. Предмет сатиры – опасные пороки. Юмор – это безобидная насмешка, вызывающая весёлый смех. Предмет юмора – частные недостатки Формы комического

Слайд 8

Гипербола Гротеск Говорящие имена Иносказание … Приемы создания комического

Слайд 10

Рассказ «Хамелеон»

Слайд 11

Описание внешности Описание обстановки Речь Поведение Художественные детали Средства создания характеристики героя

Слайд 12

Деталь художественная – выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку. Деталь может воспроизводить подробности обстановки, внешности, пейзажа, портрета, интерьера, но в любом случае она используется, чтобы кратко, ярко и наглядно представить героев и их среду обитания. городовой с решетом , доверху наполненным конфискованным крыжовником .

Слайд 13

1 группа Найдите художественные детали в рассказе и определите, какую роль они выполняют? Анализ художественных средств 2 группа Найдите описание внешности героев и определите, что подчеркивает Чехов этим описанием?

Слайд 14

Какие приемы использует Чехов для создания комического эффекта? Какой порок высмеивает? Какие приемы использует Чехов для создания комического эффекта? Какой порок высмеивает? Какие приемы использует Чехов для создания комического эффекта? Какой порок высмеивает?

Слайд 15

Письменно (5-7 предложений) ответьте на вопрос по выбору. Почему рассказ Чехова назван “Хамелеон”? Над чем смеется Чехов и что его огорчает в рассказе «Хамелеон»? Приведите примеры случаев «хамелеонства» в современной жизни. Как закончился рассказ у Чехова? А как закончили бы его вы? Самостоятельная работа

Слайд 16

Прочитать рассказ «Злоумышленник». Найти приемы создания комического. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 9 классе по изучению повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи"

Презентация содержит фотографии современного Санкт-Петербурга, иллюстрации к повести "Белые ночи"...

Тест по повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи" (9 класс, презентация)

Презентация содержит контрольный тест по повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи". Вопросы ориентированы на выявление уровня знания текста и на его осмысление....

Сценарий "Белые ночи" (по повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи")

Сценарий "Белые ночи" по повести Ф.М. Достоевского....

Тип петербургского мечтателя (по повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи"

Цель урока: 1.Определить нравственно-философскую проблематику повести и её связь с сегодняшним днём через особенности изображения образа мечтателя.Задачи: - Обучающие: выявить хар...

Презентация к уроку литературы в 9 классе по повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи».

Презентация к уроку литературы в  9 классе по повести   Ф.М. Достоевского «Белые ночи»....

"Счастлив ли Мечтатель?"Урок по повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи"

Небольшая повесть и такое необычное название. Наверно, это не случайно. Литературовед Ю.Манн определил 7 слов названия как семь ключей к хранящейся за семью замками «художественной тайне» ...