Классный час на тему «Курение – очень вредная для здоровья привычка»
классный час (6 класс)

Терехова Зинаида Сергеевна

Умение четко формулировать аргументы против курения/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klasnyy_chas_1.docx38.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Курение – очень вредная для здоровья привычка»

Подготовила: Терехова З.С

Классный час на тему

«Курение - очень вредная для здоровья привычка»

Цели:

- познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения;

- способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни;

- дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.

Основные задачи профилактики курения в подростковом возрасте:

- умение четко формулировать аргументы против курения;

- умение противостоять давлению сверстников.

Оформление класса

Перед классным часом подготовить классную доску:

- написать тему «Курение – очень вредная для здоровья привычка»;

- нарисовать таблицу (колонка «за» будет заполнена в ходе мероприятия):

Курение - «за» и «против»

«Против»

Отнимает жизнь Добавляет болезни Отравляет организм Ухудшает внешность Вянет кожа

Сипнет голос

Желтеют зубы

Отнимает деньги

Отравляет некурящих Мешает работе и бизнесу Причина пожаров

Это немодно Запрещено законом

План классного часа

1. Информационный блок о вреде курения.

2. Интерактивная беседа «Причины курения».

З. Дискуссия «Что дает курение?»

4. Выработка общего мнения о том, что такое курение.

5. Ролевая игра «Умей сказать “нет”».

6. Информационный блок «Советуют врачи».

7. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

  1. Информационный блок о вреде курения

Классный руководитель: - Сегодня мы поговорим о вреде курения.

Большинство ребят первую сигарету выкурили с другом или в компании. Курят, чтобы считать себя взрослым. Курят за компанию. Курят ради интереса.

- А как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курят?

Дети высказывают предположения

- По подсчетам ученых, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей на земле значительно больше, чем курильщиков.

- Посмотрите на доску. На ней я записала основные доказательства против курения.

Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.

Курение добавляет болезни.

Все органы человеческого тела страдают  табака.

Курильщики в 10-ЗО раз чаще умирают от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.

Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке е выкурить сразу, а для подростков полпачки. Иногда дети умирали и после 2-З сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.

В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них никотин, который по своей ядовитости равен синильной кислоте, смертельному яду.

Ученые, долгое время изучавшие курящих и некурящих школьников, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают.        

Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное. Ученые подсчитали, что каждый курильщик тратит в среднем       по       2000        рублей        в        год        на        сигареты. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками. Курение мешает работе и бизнесу. Многие компании   отказываются    брать    на    работу    курильщиков.

Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твердо решила стать некурящей нацией. На Западе молодежь занимается спортом, ведет здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака.

В России приняты законы против курения. В нашей стране нельзя курить во дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на курортах и транспорте

  1. Интерактивная беседа «Причины курения»

Классный руководитель: - Ребята, факты, о которых мы здесь услышали, известны каждому курильщику. Что же заставляет их постоянно покупать сигареты? Давайте попробуем заполнить колонку

«За» нашей таблички. Итак, почему же ваши сверстники курят?

Примерные ответы детей:

- За компанию.

- Из любопытства.

- По незнанию.

- Чтобы успокоить нервы.

- Чтобы снять напряжение.

- Чтобы казаться старше, взрослее.

- Чтобы казаться современным.

- Чтобы лучше работала голова.

  1. Дискуссия «Что дает курение?»

Классный руководитель: - Как вы думаете, ребята, неужели курение обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным?

Примерные аргументы детей:

- Нет, курящий ребенок все равно выглядит ребенком. Взрослый человек - тот, кто умеет отвечать за свои поступки.

- Сигарета не делает человека современным. Курили люди и сто лет назад. А девушка с сигаретой выглядит не современно, а вульгарно.

- И нервы табачный дым не успокаивает, наоборот, делает человека более раздражительным.

- От курения голова работает хуже, ухудшается память.

Дети могут использовать аргументы колонки «против» из таблицы.

Классный руководитель: - Значит, люди скрывают от себя истинную причину курения, давайте все-таки выясним, в чем же она состоит?

Я прочитаю цитату из книги английского врача Аллена Карра «Легкий способ бросить курить».

Он называет сигарету «коварной ловушкой». Вот как он объясняет, почему люди попадают в ловушку.

« Никотин - бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться лишь одна сигарета. Каждая затяжка сигаретой поставляет через легкие в мозг небольшую дозу никотина, действующую намного быстрее, чем, например, доза героина, которую наркоман вводит в вену. Если, куря сигарету, вы делаете 20 затяжек, вы получаете 20 доз наркотика, истинная причина курения - это наркотическая зависимость.

Большинство курильщиков выкуривает одну пачку в день. Но, когда они начинали, то думали, что будут выкуривать не больше 5 сигарет в день и что смогут бросить в любой момент. По словам ученых, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в зависимость от никотина.

  1. Выработка общего мнения о том, что такое курение

Классный руководитель: - Итак, ребята, давайте сделаем вывод о том, что такое курение и запишем его на доске.

Курение - это вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.

  1. Ролевая игра «Умей сказать «нет»

Классный руководитель: - Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться.

Мы с вами поиграем в игру «Умей сказать «нет». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.

К доске выйдут 2 ученика. Они разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли.

Первый диалог подготовили Миша и Саша.

Учитель дает детям листы, предлагая разыграть диалоги.

  1. Информационный блок «Советуют врачи» для тех, кто решил бросить курить

Классный руководитель: - Ребята, может быть, после нашего классного часа вы задумаетесь о том, нужно ли начинать курить, не захочет попасть в эту коварную ловушку. Мы должны понять, что это требует очень большого мужества и силы воли.

В России сейчас ширится движение «Некурящий класс», «Некурящая школа». Давайте и мы поборемся за это звание!

А если среди вас все же есть такие, которые курят или пробовали курить, наши врачи дают советы.

К доске выходят «врачи».

«В р а ч 1 ». Итак, наступил намеченный день и вы больше не курите. Однако первые 5—7 дней нужно выполнять некоторые несложные рекомендации, чтобы отказ от курения протекал легче.

«В р а ч 2 ». Нужно пить больше жидкости: воды, соков, некрепкого чая с лимоном (лимон содержит витамин С, который особенно нужен тем, кто бросает курить).

«В р а ч 1 ». В первые дни воздержитесь от курящей компании

«В р а ч 2 ». В первые дни ешьте больше кисломолочных продуктов.

«В ра ч 1 ». Каждый день съедайте ложку меда — он помогает печени очистить ваш организм от вредных веществ.

«В р а ч 2 ». Физкультура не только помогает отвлечься от курения, но и очищает дыхание.

«В р а ч 1». Ежедневно принимайте душ.

«В р а ч 2 ». Ломайте привычки: курите, например, в определенном месте, в определенное время, после определенных дел и т.д.

«В р а ч 1». Запишитесь в спортивную секцию.

  1. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель: - Наш классный час подошел концу Как вы считаете, был ли полезным наш сегодняшний разговор?

Примерные ответы детей:

- Я узнал о том, что курение - это очень вредная и опасная привычка.

- Я узнал, как отказаться от предложения закурить и не обидеть друзей своим отказом.

- Я узнал способы, как очистить организм от вредных веществ.

- Я узнал, что курение - это наркотическая зависимость, а не просто развлечение.

- Узнал, что курение - это коварная ловушка, и ни в коем случае нельзя в нее попадать.

Очень хочется, чтобы наш класс завоевал звание «Некурящий класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Жизнь без вредных привычек"

Классный час «Жизнь без вредных привычек» направлен на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредных привычек....

Классный час на тему "Курение или здоровье – выбирайте сами"

Классный час расчитан для детей 9 класса...

Классный час на тему «СКАЖИ, НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ»

Цель: предоставить подросткам необходимую информацию для преодоления общепринятых мифов и неправильного понимания значения психоактивных веществ (табака).Задачи:обсуждение причин употребления психоакт...

Классный час на тему «СКАЖИ, НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ»

Цель: предоставить подросткам необходимую информацию для преодоления общепринятых мифов и неправильного понимания значения психоактивных веществ (алкоголя).Задачи:обсуждение причин употребления психоа...

Классный час на тему: Спорт против вредных привычек

В предшествии Дня здоровья, обсудить важность спорта со студентами....

Классный час по теме "Сказка о вредных привычках"

Сказка о вредных привычках и о том, как победила сила волиКлассный час учит  ребят нравственным качествам,  развивает умение  размышлять, задумываться над своими поступками, воспитывает...