РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА
рабочая программа по литературе (11 класс)

Марина Сергеевна Смирнова

базовый уровень

для специальности

среднего профессионального образования

 

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,систем и агрегатов автомобилей

Объем программы: 162 часа

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет; экзамен

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t1_literatura_.docx94.24 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский индустриальный техникум»

РАССМОТРЕНО:                      

на заседании МО                                      

преподавателей общеобразовательного цикла

Протокол №____ «____»_____________2023г.

Руководитель МО

___________М.Ю. Гаранжа

СОГЛАСОВАНО:                      

Заместитель директора по УПР

__________Н.В. Радченко

«____»____________2023г.                  

   УТВЕРЖДАЮ:

   Директор

    ______________ Д.В. Чан

    «____»__________2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА

базовый уровень

для специальности

среднего профессионального образования

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,систем и агрегатов автомобилей

Объем программы: 162 часа

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет; экзамен

                Составитель: Смирнова Марина Сергеевна,

                                                                                                        преподаватель

г. Оха, 2023 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1

Место учебного предмета в структуре профессиональной образовательной программы СПО

1.2

Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета

1.2.1

Цель учебного предмета

1.2.2

Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО на базе ФГОС СОО

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1

Объем учебного предмета и виды учебной работы

2.2

Распределение часов, отводимое на освоение учебного предмета по семестрам

2.3

Тематический план и содержание учебного предмета

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1

Реализация программы учебного предмета

3.2

Информационное обеспечение учебного предмета

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Место учебного предмета в структуре профессиональной образовательной программы СПО

Учебный предмет ОУП.02 Литература является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии  

       22.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.  

     

1.2. Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета

1.2.1 Цель учебного предмета

Содержание программы учебного предмета ОУП.02 Литература направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.

1.2.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО на базе ФГОС СОО

Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии ОК и ПК:

Общие компетенции

Планируемые результаты обучения

Общие

Дисциплинарные

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Личностные:

 Л 1 российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

Л 4 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л 9 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л 13 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Метапредметные:

М 1 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М 7 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Предметные:

П 1 сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;

П 2 сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

П 3 владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Личностные:

Л 4 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л 7 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Л 9 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Метапредметные:

М 1 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М 3 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М 4 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

(в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645)

М 5 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

М 7 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

М 9 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные:

П 3 владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

П 4 владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

П 5 сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

П 6 владение различными приемами редактирования текстов;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Личностные:

Л 9 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л 13 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Метапредметные:

М 3 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М 5 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

М 7 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

М 9 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные:

П 3 владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

П 4 владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

П 5 сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

П 6 владение различными приемами редактирования текстов;

П 7 сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Личностные:

Л 4 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л 6 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

(в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 № 613)

Л 7 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Метапредметные:

М 1 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М 3 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М 4 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

(в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645)

М 5 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

М 9 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные:

П 1 сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;

П 2 сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

П 3 владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

П 4 владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

П 5 сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

П 6 владение различными приемами редактирования текстов;

П 7 сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Метапредметные:

М 4 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

(в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645)

М 5 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные:

П 3 владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

П 4 владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

П 5 сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

П 6 владение различными приемами редактирования текстов;

П 7 сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Личностные:

Л 6 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

(в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 № 613)

Л 7 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Метапредметные:

М 2 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

М 5 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной.

Предметные:

П 4 владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

П 7 сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Личностные:

Л 6 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

(в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 № 613)

М 4 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

(в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645)

М 5 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной

П 4 владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

П 5 сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

П 6 владение различными приемами редактирования текстов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебного предмета

162

Основное содержание - ОС

108

теоретическое обучение

54

практические занятия (в т.ч. контрольная работа, дифференцированный зачет)

54

Профессионально-ориентированное содержание (прикладной модуль ПМ)

-

теоретическое обучение

-

практические работы

-

Самостоятельная работа

50

Контрольная работа

2

Промежуточная аттестация (Экзамен)

2

2.2. Распределение часов, отводимое на освоение учебного предмета по семестрам

№ п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

1

Максимальная учебная нагрузка

78

84

162

2

Обязательная учебная нагрузка

52

56

108

В т.ч.:  Занятий на уроках

(из них ПМ – прикладной модуль)

26

28

54

Практические занятия

26

28

54

Практические работы (ПМ)

Контрольная работа

2

2

3

Самостоятельная работа

36

18

50

4

Экзамен

2

2

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Перспективно-тематический план предмета ОУП.02 Литература

Первый семестр(52ч)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Введение

Содержание учебного материала

Специфика литературы как вида искусства и ее место в жизни человека. Связь литературы с другими видами искусств

Раздел 1.

Человек и его время: классики первой половины XIX века и знаковые образы русской культуры

Тема 1.1 А.С.  Пушкин как национальный гений и символ

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Пушкинский биографический миф. Произведения Пушкина в других видах искусства (живопись, музыка, кино и др.) Памятники Пушкину, топонимы и другие способы мемориализации его имени. Пушкин и современность, образы Пушкина в массовой культуре: эмблематичность его портретов, знаковость имени,

1

Пушкин и герои его произведений в других видах искусств (музыка, живопись, театр, кино, анимация) и в продукции массовой культуры, массмедиа, в произведениях массовой культуры: комиксах, карикатурах, граффити, товарных знаках, рекламе и др. графических формах

1

Практические занятия Работа с информационными ресурсами: подготовка в группах сообщений различного формата (презентация, буклет, постер, коллаж, видеоролик, подкаст и др.)

Тема 1.2 

Тема одиночества человека в творчестве М. Ю. Лермонтова (1814 — 1841)

Содержание учебного материала

Основные темы поэзии М.Ю. Лермонтова. лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова. Для чтения и изучения. Стихотворения: «Дума», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «К*», («Печаль в моих песнях, но что за нужда…»), «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Журналист, Читатель и Писатель», «Как часто пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Родина», «Прощай, немытая Россия…», «Сон», «И скучно, и грустно!», «Выхожу один я на дорогу…», «Наполеон», «Воздушный корабль», «Последнее новоселье», «Одиночество», «Я не для ангелов и рая…», «Молитва» («Не обвиняй меня, Всесильный…»), «Мой Демон», «Когда волнуется желтеющая …» Основные темы поэзии М.Ю. Лермонтова. лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова. Для чтения и изучения. Стихотворения: «Дума», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «К*», («Печаль в моих песнях, но что за нужда…»), «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Журналист, Читатель и Писатель»,

1

Основные темы поэзии М.Ю. Лермонтова. лирический герой поэзии М.Ю. Лермон «Как часто пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Родина», «Прощай, немытая Россия…», «Сон», «И скучно, и грустно!», «Выхожу один я на дорогу…», «Наполеон», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Я не унижусь пред тобой…», «Оправдание», «Она не гордой красотой…», «К портрету», «Силуэт», «Желание», «Памяти А.И. Одоевского», «Листок», «Пленный рыцарь», «Три пальмы», «Благодарность», «Пророк «Воздушный корабль», «Последнее новоселье», «Одиночество», «Я не для ангелов и рая…», «Молитва» («Не обвиняй меня, Всесильный…»), «Мой Демон», «Когда волнуется желтеющая нива», «Я не унижусь пред тобой…», «Оправдание», «Она не гордой красотой…», «К портрету», «Силуэт», «Желание», «Памяти А.И. Одоевского», «Листок», «Пленный рыцарь», «Три пальмы», «Благодарность», «Пророк»

1

Практические занятия: чтение и анализ стихотворений; подготовка литературно-музыкальной композиции на стихи поэта. Создание портрета лирического героя поэзии М.Ю. Лермонтова или подбор иллюстраций

*Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

«Дело мастера боится»

Содержание учебного материала:

«Что значит быть мастером своего дела?» Дискуссия на основе высказываний писателей о профессиональном мастерстве и работы с информационными ресурсами.

1

Практические занятия: анализ высказываний писателей о мастерстве; групповая работа с информационными ресурсами: поиск информации о мастерах своего дела (в избранной профессии), подготовка сообщений; участие в дискуссии «Что значит быть мастером своего дела?»

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09ПК[1]

Основное содержание

Раздел 2

Вопрос русской литературы второй половины XIX века: как человек может влиять на окружающий мир и менять его к лучшему?

Тема 2.1

Драматургия А.Н. Островского в театре. Судьба женщины в XIX веке и ее отражение в драмах А. Н. Островского (1823—1886)

Содержание учебного материала 

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Особенности драматургии А. Н. Островского, историко-литературный контекст его творчества.

1

Секреты прочтения драматического произведения, особенности драматических произведений и их реализация в пьесе А.Н. Островского «Гроза»: жанр, композиция, конфликт, присутствие автора.

1

Законы построения драматического произведения, современный взгляд на построение историй (сторителлинг, сценарии); основные узлы в сюжете пьесы. Город Калинов и его жители Противостояние патриархального уклада и модернизации (Дикой и Кулибин).

1

Судьба женщины в XIX веке и ее отражение в драмах А. Н. Островского

1

Семейный уклад в доме Кабанихи. Характеры Кабанихи, Варвары и Тихона Кабановых в их противопоставлении характеру Катерины. Образ Катерины в контексте культурно-исторической ситуации в России середины XIX века – «женский вопрос»: споры о месте женщины в обществе, ее предназначение в семье и эмансипации, отсутствие образования для девочек дворянского и мещанского сословия, типическое в ее образе.

1

Литературная критика произведения: Н.А. Добролюбов "Луч света в темном царстве"

1

Практические занятия: Инсценировка в малых группах эпизодов пьесы; подготовка информационной заметки о положении женщины мещанского сословия в обществе в середине 19 века (воспитание, доступ к образованию, работе, социальные роли и др.) в связи с судьбой героини пьесы Катерины («Гроза») (или Ларисы из «Бесприданницы») типична и вписывается в этот контекст. Написание текста информационной и публицистической заметки на основе художественного текста

Тема 2.2

Илья Ильич Обломов как вневременной тип и одна из граней

национального характера

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

А.И. Гончаров роман «Обломов».

1

Образ Обломова: детство, юность, зрелость. Понятие «обломовщины» в романе А.И. Гончарова, «обломовщина» как имя нарицательное.

1

Образ Обломова в театре и кино, в современной массовой культуре, черты Обломова в каждом из нас.

1

Литературная критика произведения: Н.А. Добролюбов " Что такое обломовщина?"

1

Практические занятия: Работа с избранными эпизодами из романа (чтение и обсуждение). Составить словарик непонятных и устаревших слов. Составить «Портрет Ильи Ильича Обломова в интерьере» по описанию в романе и своим впечатлениям, (реализация на выбор ученика: текстовое /цитатное описание; визуализация портрета в разных техниках: графика, аппликация, коллаж, видеомонтаж и т д.). Сочинение «Что от Обломова есть во мне?»

Тема 2.3

Новый герой, «отрицающий всё», в романе И. С. Тургенева (1818 — 1883) «Отцы и дети»

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

И.С. Тургенев биография. Роман «Отцы и дети».

1

Творческая история, смысл названия. «Отцы» (Павел Петрович и Николай Петрович Кирсановы) и молодое поколение, специфика конфликта.

1

Вечные темы в спорах «отцов и детей». Взгляд на человека и жизнь общества глазами молодого поколения. Понятие антитезы на примере противопоставления Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова в романе: портретные и речевые характеристики. Нигилизм и нигилисты.

1

Литературная критика произведения Д. И. Писарева "Базаров"

1

Практические занятия: Работа с избранными эпизодами романа (чтение, обсуждение) Написание рассказа о произошедшем споре от лица Павла Петровича или от лица Базарова и озаглавьте его (можно от лица Аркадия – свидетеля спора), встав на точку зрения персонажа и перечислив все темы, которые были в споре затронуты, и дав оценку от лица персонажа своему оппоненту (исходя из описания героев, которое вы читали ранее). рассказ о произошедшем споре от лица Павла Петровича или от лица Базарова и озаглавьте его (можно от лица Аркадия – свидетеля спора), встав на точку зрения персонажа и перечислив все темы, которые были в споре затронуты, и дав оценку от лица персонажа своему оппоненту (исходя из описания героев, которое вы читали ранее)

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

«Ты профессией астронома метростроевца не удивишь!..»

Содержание учебного материала:

Стереотипы, связанные с той или иной профессией, представления о будущей профессии. Социальный рейтинг и социальная значимость получаемой профессии, представления о ее востребованности и престижности (по материалам СМИ, электронным источникам, свидетельствам профессионалов отрасли); правда и заблуждения, связанные с восприятием получаемой профессии: подготовка сообщения разного формата о стереотипах, заблуждениях, неверных представлениях, связанных в обществе с получаемой профессией и ее социальной значимостью.

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09ПК2

Практические занятия: «Обломов на службе»: работа с избранными эпизодами гл.5 ч.1. романа «Обломов». Написание текста в духе «ожидания / реальность» о том, как вы себе представляли обучение по профессии и каким оно оказалось на деле, а также какие заблуждения или стереотипы могут быть у людей, незнакомых с вашей будущей профессией изнутри, и какова она в реальности (каждый 2-4 предложения) с использованием противительных синтаксический конструкций (по аналогии с избранным эпизодом). Работа с инфоресурсами. поиск информации по теме «правда и заблуждения, связанные с восприятием получаемой профессии»; подготовка сообщения разного формата о стереотипах, заблуждениях, неверных представлениях, связанных в обществе с получаемой профессией и ее социальной значимостью; участие в дискуссии «Как люди моей профессии меняют мир к лучшему?»

Основное содержание

Тема 2.4

Люди и реальность в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина (1826—1889): русская жизнь в иносказаниях

Содержание учебного материала

Авторский замысел и своеобразие жанра литературной сказки. Сходство и различие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина и русских народных сказок.

1

1

1

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Художественные средства: иносказание, гротеск, гипербола, ирония, сатира. Эзопов язык

Работа с избранными эпизодами, подготовка инсценировки, иллюстраций; подготовка материала о биографии М. Е. Салтыкова-Щедрина в виде ленты времени / инфографики / презентации / видеоролика / постера / коллажа / подкаста или в др. оговоренном преподавателем формате и соотнесении фактов личной биографии с художественным творчеством писателя

Содержание учебного материала

1

Тема 2.5

Человек и его выбор в кризисной ситуации в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866)

Роман «Преступление и наказание»: образ главного героя. Причины преступления: внешние и внутренние. Теория, путь к преступлению, крушение теории, наказание, покаяние и «воскрешение».

1

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Роль образа Сони Мармеладовой, значение эпизода чтения Евангелия. «Двойники» Раскольникова: теория Раскольникова устами Петра Петровича Лужина и Свидригайлова.

1

Значение эпилога романа, сон Раскольникова на каторге. Внутреннее преображение как основа изменения мира к лучшему. «Самообман Раскольникова» (крах теории главного героя в романе; бесчеловечность раскольниковской «арифметики»; антигуманность теории в целом). Ф.М. Достоевский и современность. Тезисы теории Раскольникова и признаки фашизма (в сопоставлении). Экранизации романа. Жизнь литературного героя вне романа: образ Раскольникова в массовой культуре: элементы сюжета, знаковые художественные детали в основе комиксов, карикатур и в др. текстовых и графических формах, мемориальные места, «маршрут»-экскурсия по местам, описанным в романе, и др.

1

Практические занятия: Работа избранными эпизодами из романа «Преступление и наказание» (чтение и обсуждение). Работа в малых группах (задания по выбору): подготовка материала о биографии Ф.М. Достоевского в виде ленты времени / презентации / видеоролика / постера / коллажа / подкаста или в др. оговоренном учителем формате и соотнесите факты личной биографии с художественным творчеством писателя; работа с информационными ресурсами и картами, подготовка иллюстраций  с вероятным маршрутом экскурсии по местам Петербурга, упомянутым в романе, и комментариев; написание текста-исследования «Почему Раскольников убивает?» (В. Набоков) или текста-опровержения теории Раскольникова

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Внеаудиторная самостоятельная работа

       24

Литература начала 20 века. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале 20 века.  

Заучивание стихотворения наизусть( Фет).

Заучивание стихотворения наизусть( Тютчев).

Чтение стихотворения и его анализ.

Чтение художественного произведения.

Составление характеристики героя.

Смысл названия повести «Очарованный странник». В чём видит Флягин цель бытия.

Написание реферата по творчеству Ф.М.Достоевского.

Анализ эпизода.  

Устный ответ на вопрос: «Раскольников и Соня».

Составление характеристики героя.

Чтение художественного текста, выполнение задания по вопросам учебника.

Выразительное чтение сказки, выполнение задания по учебнику.

Выполнение задания по вопросам учебника.

Сообщение об одном из героев романа.

Анализ эпизода.

Кутузов и Наполеон . Сравнительная характеристика.

Написание эссе по роману «Война и мир».

Маленькие трагедии». Анализ

Заучивание стихотворения наизусть  (А.С.Пушкин)

Заучивание стихотворения наизусть  (М.Ю.Лермонтов)

Чтение художественного текста(Гроза)

Написание сочинения по пьесе А.Н.Островского «Гроза»  

Анализ пятого действия пьесы А. Н. Островского «Гроза»

Выполнение задания по учебнику.

Анализ главы «Сон Обломова».

Дифференцированный зачет

2

                         Второй семестр (56 ч)

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

«Каждый должен быть величествен в своем деле»: пути совершенствования в профессии/ специальность

Содержание учебного материала:

Рассказы и повести Н.С. Лескова

Обобщение и систематизация знаний о профессиональном мастерстве. Знакомство с профессиональными журналами и информационными ресурсами, посвященными профессиональной деятельности.

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09ПК2

Практические занятия: организация виртуальной выставки профессиональных журналов, посвященных разным профессиям; создание устного высказывания-рассуждения «Зачем нужно регулярно просматривать специализированный журнал …»

Основное содержание

Содержание учебного материала:

Тема 2.6

Человек в поиске правды и любви: «любовь – это деятельное желание добра другому…» – в творчестве Л. Н. Толстого (1828—1910)

«Севастопольские рассказы» (1855) – непарадное изображение войны. «Диалектика души»: толстовский принцип психологического анализа.

1

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

«Люцерн» (1857). Истоки проблематики и образов последующих произведений в рассказах и краткая формулировка толстовских идей.

1

Роман-эпопея «Война и мир» (1869) (обзорно): история создания, истоки замысла, жанровое своеобразие, смысл названия, отражение нравственных идеалов Толстого в системе персонажей.

1

«Мысль семейная» и «мысль народная». Роль народа и личности в истории. Экранизации романа. Духовные искания, публицистика, народные рассказы. Толстовство и толстовцы, отлучение от церкви. Музей Ясная Поляна. Значение фигуры Толстого для русской культуры.

1

Тема 2.7

Крестьянство как собирательный герой поэзии Н.А. Некрасова

Особенность лирического героя. Основные темы и идеи. Своеобразие решения образа и музы и темы поэта и поэзии. Утверждение крестьянской темы. Художественное своеобразие лирики Некрасова и её близость к народной поэзии. Для чтения и изучения: «Калистрат», «Современная ода», «Зине», «14 июня 1854 года», «Тишина», «Еще мучимый страстию мятежной…», «Да, наша жизнь текла мятежно…», «Слезы и нервы», «В деревне», «Несжатая полоса», «Забытая деревня», «Школьник», «Песня Еремушке», «Элегия», «На смерть Добролюбова», «Поэт и гражданин», «Пророк», «На Волге», «Железная дорога», «Несжатая полоса», «Забытая деревня», «В дороге», «Тройка»

1

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

«Вчерашний день часу в шестом…», «Я не люблю иронии твоей…», «О Муза! Я у двери гроба…», «Умру я скоро. Жалкое наследство…», «Родина», «Размышление у парадного подъезда», «Ты всегда хороша несравненно…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Безвестен я. Я вами не стяжал…», «Внимая ужасам войны…», «Надрывается сердце от муки…», «О погоде», «Муза» (Нет, музы ласково поющей и прекрасной…) и др. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (1866) (обзорно). Эпопея крестьянской жизни: замысел и его воплощение. Фольклорная основа поэмы. Легенда об атамане Кудеяре

1

Практические занятия: чтение и анализ стихотворений; подготовка сообщения / презентации / ролика / подкаста или др. формате (по выбору) о тех поэтических текстах Н.А. Некрасова, которые впоследствии стали народными песнями, ответив на вопрос, почему его тексты легко превращаются в песни. Работа с инфоресурсами: сообщение о легендарном сюжете об атамане Кудеяре в фольклоре и его воплощении в поэме Некрасова

Содержание учебного материала:

Тема 2.8

Человек и мир в зеркале поэзии. Ф.И. Тютчев и А.А. Фет

Основные темы и художественное своеобразие лирики Тютчева, бурный пейзаж как доминанта в художественном мире Тютчева. Для чтения и изучения: Ф.И. Тютчев: «Наш век», «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…» «О, как убийственно мы любим…», «Фонтан», «Чему бы жизнь нас не учила…», «Осенний вечер», «Не рассуждай, не хлопочи…», «Я встретил вас…», «Два голоса», «Еще земли печален вид…», «Она сидела на полу…», «Есть в осени первоначальной…», «Полдень», «Предопределение», «Весь день она лежала в забытьи…», «Когда дряхлеющие силы…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «О чём ты воешь, ветр ночной?» и др.

1

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Основные темы и художественное своеобразие лирики А.А. Фета, идиллический пейзаж. Для чтения и изучения: А.А. Фет. «Целый мир от красоты», «Кому венец, богине ль красоты…», «Поэтам», «Как беден наш язык», «Шепот, робкое дыханье…», «Что за ночь! Прозрачный воздух скован», «Весенний дождь…», «Какая ночь, как воздух чист…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Еще майская ночь», «Заря прощается с землею…», «Еще весны душистой нега…», «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я тебе ничего не скажу…», «Это утро, радость эта…», «Первый ландыш», «Смерть» и др.

1

Практические занятия: чтение и анализ стихотворений; подготовка литературно-музыкальной композиции на стихи поэтов и подбор иллюстративного материала

Содержание учебного материала:

Тема 2.9

Проблема ответственности человека за свою судьбу и судьбы близких ему людей в рассказах А.П. Чехова (1860—1904)

Малая проза А.П. Чехова. «Дом с мезонином». «Рассказ старшего садовника». Человек и общество. Книга «Остров Сахалин».

1

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Психологизм прозы Чехова: лаконичность повествования и скрытый лиризм. Пьеса «Вишнёвый сад» (1903). Новаторство Чехова-драматурга: своеобразие конфликта и системы персонажей, акцент на внутренней жизни персонажей, нарушение жанровых рамок. Сколько стоит вишневый сад: историко-культурные сведения.

1

Эволюция драматургии второй половины XIX – начала XX века: от Островского к Чехову.

1

Особенности чеховских диалогов. Речевые и портретные характеристики персонажей

1

Практические занятия: Инсценировка избранных эпизодов пьесы. Подготовка и участие в дискуссии «Как человек может влиять на окружающий мир и менять его к лучшему?» Работа с инфоресурсами: определение теории малых дел и соотнесение определения с содержанием рассказа. Написание речи в защиту одной из позиций, высказанных в «Рассказе старшего садовника» или написание рецензии на экранизацию «Вишневого сада»

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Как написать резюме, чтобы найти хорошую работу

Содержание учебного материала

Роль профессии в положении человека в социуме. Резюме как описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Цель резюме – привлечь к себе внимание работодателя при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить пригласить вас на личную встречу. Как презентовать себя в резюме, чтобы выглядеть в глазах работодателя именно таким сотрудником, каков ему необходим. Резюме – официальный документ, правила написания которого регламентированы руководством по делопроизводству. Структура резюме. Резюме действительное и резюме проектное

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

ПК2

Практические занятия: Отличие нормативных документов от видов текстов (сопоставление фрагмента из художественного текста и официальных документов). Понятие о резюме. Работа с образцовым документом резюме. Составление своего действительного резюме (по аналогии с образцовым текстом) Взаимопроверка составленных резюме. Понятие о проектном резюме

Основное содержание

Раздел 3.

«Человек в поиске прекрасного»: Русская литература рубежа XIХ-ХХ веков в контексте социокультурных процессов эпохи

Тема 3.1

Мотивы лирики и прозы И. А. Бунина

Иван Алексеевич Бунин (1870–1953). Факты биографии. Первый русский писатель – лауреат Нобелевской премии по литературе

«Листопад», «Вечер», «Одиночество», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель», «Слово», «Поэту» (другие – по выбору учителя).

Лирика. Философичность, психологизм и лиризм поэзии Бунина. Прославление «любви и радости бытия». Пейзажная лирика. Тема одиночества. Тема поэтического труда.

1

1

1

1

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Рассказы «Антоновские яблоки», «Чистый понедельник»; рассказ-притча «Господин из Сан-Франциско»; цикл рассказов «Темные аллеи» (два рассказа – по выбору учителя)

Проза И. А. Бунина. Мотив запустения и увядания дворянских гнезд, образ «Руси уходящей».  Судьба мира и цивилизации в осмыслении писателя. Тема трагической любви в рассказах Бунина. Традиции русской классической поэзии и психологической прозы в творчестве Бунина, Новаторство поэта

Психологизм бунинской прозы. Пейзаж. Особенности языка: «живопись» словом, детали-символы, сочетание различных пластов лексики

Тема 3.2

Традиции русской классики в творчестве А. И. Куприна

Александр Иванович Куприн (1870–1938) Сведения из биографии.

Повесть «Олеся». Тема «естественного человека» в повести. Мечты Олеси и реальная жизнь ее окружения. Трагизм любови героини. Осуждение пороков общества.

1

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Рассказ «Гранатовый браслет». Своеобразие сюжета. Герои о сущности любви.

1

Трагическая история любви Желткова. Развитие темы «маленького человека» в рассказе. Смысл финала. Символический смысл заглавия, роль эпиграфа. Авторская позиция.

1

Традиции русской классической литературы в прозе Куприна. «Гранатовый браслет» в кино (А. Роом, 1964)

1

Содержание учебного материала

Тема 3.3

Герои М. Горького в поисках смысла жизни

Максим Горький (1868–1936). Сведения из биографии (актуализация и обобщение ранее изученного).

Спор о назначении человека. «Три правды» в пьесе и их трагическая конфронтация. Роль авторских ремарок, песен, цитат. Неоднозначность авторской позиции. М. Горький и Художественный театр. Сценическая история пьесы «На дне»

1

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Рассказ-триптих «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя. Особенности композиции рассказа. Независимость и обреченность Изергиль. Индивидуализм Ларры. Подвиг Данко. Величие и бессмысленность его жертвы. Смысл противопоставления героев.

1

Пьеса «На дне». «На дне» как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система и конфликт персонажей. Обреченность обитателей ночлежки. Старик Лука и его жизненная философия.

1

Спор о назначении человека. «Три правды» в пьесе и их трагическая конфронтация. Роль авторских ремарок, песен, цитат. Неоднозначность авторской позиции. М. Горький и Художественный театр. Сценическая история пьесы «На дне»

1

Практические занятия: Противопоставление героя-индивидуалиста и героя-альтруиста. Социально-философская пьеса. Чтение по ролям фрагментов пьесы. Спор о человеке. «Три правды» в пьесе: в чем отличие? Неоднозначность авторской позиции. Песни и цитаты как составляющие языка пьесы.

 

Тема 3.4

Серебряный век: общая характеристика и основные представители

Содержание учебного материала

1

1

1

         

1

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

От реализма – к модернизму

Серебряный век: происхождение и смысл определения. Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Предпосылки возникновения. Классификация литературных направлений: от реализма – к модернизму. Диалог с классикой как «средство развития, обогащения» новых направлений. Основные модернистские направления.

Символизм. Идея двоемирия и обновление художественного языка: расширение значения слова. Поэты-символисты: В. Брюсов («Творчество»); К. Бальмонт («Я – изысканность русской медлительной речи…»); А. Белый («Раздумье»).

Акмеизм. Возвращение к «прекрасной ясности». Предметность тематики и образов, точность слова. Поэты-акмеисты: Н. Гумилев («Жираф»); С. Городецкий («Береза»).

Футуризм. Эпатажность и устремленность в будущее. Разрыв с традицией. Попытка создать «новый стиль. Приоритет формы над содержанием, эпатаж. Поиски в области языка, словотворчество. Поэты-футуристы: И. Северянин («Эпилог», «Авиатор»); В. Хлебников («Заклятие смехом»). Серебряный век в кино и театре.  Культура авангарда в современной массовой культуре

Андреев Леонид Николаевич (1971-1919). Родоначальник русского экспрессионизма. Рассказы и повести (одно произведение по выбору). Например, "Иуда Искариот", "Большой шлем" и другие

Чтение и исполнение поэтических произведений, сопоставление различных методов создания художественного образа, стилизация

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

«Прогресс – это форма человеческого существования»: профессии в мире НТП

Содержание учебного материала

Научно-технический прогресс и человечество. Зависимость цивилизации от современных технологий. Проблемы человека и общества, связанные с научно-техническим прогрессом (рассуждение с опорой на текст). Ответственность ученого за свои научные открытия. Наука – двигатель прогресса. Возможно ли остановить прогресс? Профессии в мире НТП: у всех ли профессий есть будущее. Профессии, «рожденные» НТП в последние десятилетия

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

ПК2

Внеаудиторная самостоятельная работа

        26

Чтение художественных произведений, выполнение задания по вопросам учебника.

Написание эссе.

Чтение художественного произведения, выполнение задания по вопросам учебника.

Заучивание стихотворения наизусть. Чтение художественного произведения.

Чтение художественного произведения. Написание эссе «Тема любви в произведениях И.А.Бунина, А.И.Куприна» (по выбору обучающихся).

Знакомство с материалами учебника, ответы на вопросы.

Знакомство с материалами учебника, ответы на вопросы.

Чтение произведений М.Горького.

Сочинение – эссе «Раздумья о человеке в пьесе М.Горького «На дне».

Проблема традиций и новаторства в литературе 20 века; формы её разрешения в творчестве символистов, акмеистов, футуристов

Серебряный век как своеобразный  «русский ренессанс».

Дооктябрьская лирика и поэмы. Маяковский и Октябрь. Работа в окнах РОСТА. Лирика и поэмы об Октябре. Сатирическое изображение негативных явлений действительности.

Чтение произведения, выполнение задания по вопросам учебника .

Устаревшие слова на примерах из произведения М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Чтение отдельных глав произведения.

Составление характеристики героя произведения.

Стиль автора в романе М. Шолохова «Тихий Дон».

Характер авторских отступлений и их роль в романе «Тихий Дон».

Промежуточная аттестация по дисциплине (экзамен)

2

Всего:

162

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Реализация программы учебного предмета

Для реализации программы предмета имеется учебный кабинет «Русский язык и литература» с обеспечением свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета «Русский язык и литература. Литература» входят:

  • посадочные места по количеству студентов;
  • рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;
  • ЖК панель, телевизор, DVDплеер.

Дидактический материал:

  • схемы;
  • тесты;
  • инструкции для выполнения практических работ.
  • комплект учебно-наглядных пособий «Литература 10-11»;
  • наглядные  пособия: учебные плакаты комплекты контрольно-измерительных материалов, тестовых заданий, контрольных работ;
  • методические разработки уроков и мероприятий.

Электронные материалы:

  • мультимедиа презентации;
  • презентации к урокам.

3.2. Информационное обеспечение учебного предмета

Список литературы

Для студентов:

  1. Литература, учебник для среднего профессионального образования в двух частях. Часть 1. Под ред. Зинин С.А.М.: Русское слово,2019
  2. Литература, учебник для среднего профессионального образования в двух частях. Часть 2. Под ред. Зинин С.А.М.: Русское слово,2019
  3. Литература, практикум, под ред. Обернихиной Б. А. М.: Академия, 2016.

Для преподавателей:

  1. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480;
  3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
  4. Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1645, от 31.12.2016 № 1578, от 29.06.2017 №613, Минпросвещения РФ от 24.09.2020 №519, от 11.12.2020 №712, от 23.11.2022 №1014), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413;
  6. ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки));
  7. Примерная рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Литература» базовый/углубленный уровень для профессиональных образовательных организаций, утвержденная на заседании Совета по оценке качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования ФГБОУ ДПО ИРПО (Протокол №3 от 30.11.2022г.).

Интернет-ресурсы

  1. www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР);
  2.  https://www.youtube.com/;
  3. https://infourok.ru/

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Компетенции

Раздел/тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Р 1, тема: 1.1

Р 2, тема: 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, тема: 3.1, 3.2

  • Устный опрос
  • Тестирование
  • Диктант
  • Самостоятельная работа на уроке
  • Результаты комбинированных и практических работ
  • Защита творческих работ
  • Контрольная работа
  • Защита индивидуальных проектов
  • Выполнение заданий по дфк

Выполнение заданий на экзамене

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Р 1, тема: 1.1

Р 2, тема: 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, тема: 3.1, 3.2

  • Устный опрос
  • Тестирование
  • Диктант
  • Самостоятельная работа на уроке
  • Результаты комбинированных и практических работ
  • Защита творческих работ
  • Контрольная работа
  • Защита индивидуальных проектов
  • Выполнение заданий по дфк

Выполнение заданий на экзамене

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Р 1, тема: 1.1

Р 2, тема: 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, тема: 3.1, 3.2

  • Устный опрос
  • Тестирование
  • Диктант
  • Самостоятельная работа на уроке
  • Результаты комбинированных и практических работ
  • Защита творческих работ
  • Контрольная работа
  • Защита индивидуальных проектов
  • Выполнение заданий по дфк

Выполнение заданий на экзамене

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Р 1, тема: 1.1

Р 2, тема: 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, тема: 3.1, 3.2

  • Устный опрос
  • Тестирование
  • Диктант
  • Самостоятельная работа на уроке
  • Результаты комбинированных и практических работ
  • Защита творческих работ
  • Контрольная работа
  • Защита индивидуальных проектов
  • Выполнение заданий по дфк

Выполнение заданий на экзамене

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Р 1, тема: 1.1

Р 2, тема: 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, тема: 3.1, 3.2

  • Устный опрос
  • Тестирование
  • Диктант
  • Самостоятельная работа на уроке
  • Результаты комбинированных и практических работ
  • Защита творческих работ
  • Контрольная работа
  • Защита индивидуальных проектов
  • Выполнение заданий по дфк

Выполнение заданий на экзамене

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Р 1, тема: 1.1

Р 2, тема: 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, тема: 3.1, 3.2

  • Устный опрос
  • Тестирование
  • Диктант
  • Самостоятельная работа на уроке
  • Результаты комбинированных и практических работ
  • Защита творческих работ
  • Контрольная работа
  • Защита индивидуальных проектов
  • Выполнение заданий по дфк

Выполнение заданий на экзамене

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Р 1, тема: 1.1,1.2 ПК1

Р 2, тема: 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, ПК2

Р 3, тема: 3.1, 3.2,3.3,3.4,ПК2

  • Устный опрос
  • Тестирование
  • Диктант
  • Самостоятельная работа на уроке
  • Результаты комбинированных и практических работ
  • Защита творческих работ
  • Контрольная работа
  • Защита индивидуальных проектов
  • Выполнение заданий по дфк

Выполнение заданий на экзамене

        


[1] Отражается ПК, элемент которой формируется прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой профессии/специальности СПО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога по литературе для 8"б" класса общеобразовательной школы

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература

Рабочая программа ОУД.01. Русский язык и литература разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерных программ ...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Литература Код, специальность 09.02.02 Компьютерные сети

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Литература Код, специальность 09.02.02 Компьютерные сетиДля преподавателей литературы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ  ЯЗЫК  И  ЛИТЕРАТУРА.  ЛИТЕРАТУРА»для специальностей среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и сис

   Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

     Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организация...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 15.01.35 «Мастер слесарных работ» 08.01.24 «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекол

   Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реал...