Промежуточная аттестация по литературе 7 класса
тест по литературе (7 класс)

Валеева Любовь Григорьевна

Данная промежуточная аттестация разработана в тестовой форме базового уровня в двух вариантах. Предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации  обучающихся по предмету «Литература».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_po_literature_7_klassa.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по литературе 7 класса

Предмет: Литература, 7 класс

Учебник авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин ,

Литература, 7 класс. - М.: Прсвещение,2022

Вид контроля: по итогам года

                                                   

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Литература».

Цель: определение фактического уровня теоретических знаний учащихся предметного содержания курса литературы и сформированности их практических умений и навыков, установление соответствия предметных универсальных учебных действий обучаемых требованиям ФГОС ООО при переходе в следующий класс.

В рамках работы наряду с предметными результатами обучения учащихся оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Работа рассчитана на 45 минут. Работа представлена в форме теста с различными видами ответов в двух вариантах.







Текст работы для проведения промежуточной аттестации

ВАРИАНТ 1

1. Соотнесите писателя, название его произведения

I. Л.Андреев

А. «Юшка»

II. А.П.Платонов

Б. «Кусака»

III. М.Горький

В. «Дары волхвов»

IV. О Генри

Г. «Старуха Изергиль»(легенда о Данко)

2.Соотнесите писателя, название его произведения

1. А.С.Пушкин                                      

А.«Станционный смотритель»

2. М.Ю.Лермонтов

Б.«Тарас Бульба»

3. Н.В.Гоголь

4.И.С.Тургенев

В. «Русский язык»

Г. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

3. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом ».

2) «… круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом…мягкая и удивительно интересна», «сутула, почти горбата, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка».

3) «Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесанных, путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость.».

4) «…Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались, как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный..»

4.Антитеза- это…

А) художественное определение

Б) противопоставление контрастных понятий, явлений и образов

В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

5. Олицетворение – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве

Б) художественное определение

В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

6.Эпитет – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве

Б) художественное определение

В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

7.Метафора – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве

Б) художественное определение

В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

8.Найдите соответствия

1. Эпитет

А. " Что тебе эта скорбь вопиющая,
Что тебе этот 
бедный народ?»

2. Сравнение

Б. " Что душа всё так же счастью
И тебе служить готова"

3.Олицетворение

В. «Как красавица, глядя в зеркальце,
В небо чистое смотрит, улыбается";

4. Метафора

Г. " Заря алая подымается;
Разметала кудри золотистые,
Умывается
 снегами рассыпчатыми…";

9.Описание внешности литературного персонажа называется…

а) пейзаж б) натюрморт в) портрет г) сюжет

10.  Напишите небольшое сочинение о произведении, которое больше всего запомнилось из прочитанных за 7 класс.








Текст работы для проведения промежуточной аттестации

ВАРИАНТ 2

1.Соотнесите писателя, название его произведения

1. А.С.Пушкин

А. «Бирюк»

2. Н.А.Некрасов

Б. «Человек на часах»

3. Н.С.Лесков

4.И.С.Тургенев

В. «Размышления у парадного подъезда»

Г. «Песнь о вещем Олеге»

2.Соотнесите писателя, название его произведения

1. Соотнесите писателя, название его произведения

I. Е.И.Носов

А. «В прекрасном и яростном мире»

II. А.П.Чехов

Б. «Кукла»

III. А.П.Платонов

В. «Хамелеон»

IV. О Генри

Г. «Дары волхвов»

3.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Я хорошо видел, что он следит за мною умными и зоркими зелеными глазами, и боялся его. Помню, мне всегда хотелось спрятаться от этих обжигающих глаз. Мне казалось, что он злой; он со всеми говорит насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь рассердить всякого.Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а все-таки он казался одетым и чище и красивей сыновей, носивших пиджаки, манишки и шёлковые косынки на шеях».

2) «Я посмотрел на него. Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза. Он слегка уперся руками в бока и остановился передо мною.»

3) «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы. Одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой, зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени, и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару».

4) «И вот прекрасные волосы рассыпались, блестя и переливаясь, точно струи каштанового водопада. Они спускались ниже колеи и плащом окутывали почти всю ее фигуру… Старенький коричневый жакет на плечи, старенькую коричневую шляпку на голову — и, взметнув юбками, сверкнув невысохшими блестками в глазах, она уже мчалась вниз, на улицу».

4.Гипербола – это…:

А) художественное определение

Б) противопоставление контрастных понятий, явлений и образов

В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г) явное, намеренное преувеличение для усиления выразительности

5.Эпитет – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве

Б) художественное определение

В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

6.Метафора – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве

Б) художественное определение

В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

7.Олицетворение – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве

Б) художественное определение

В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

8.Найдите соответствия

1. Эпитет

А. " Тихая моя родина,
Я ничего не забыл»

2. Сравнение

Б. " Мне довольно заметить у ног
Одуванчика шарик пуховый", 

3.Олицетворение

В."Уж близок полдень. Жар пылает.
Как пахарь, битва отдыхает.";

4. Метафора

Г. "…у края,
Где ручей, задыхаясь, поет..»

9. Описание природы в художественном произведении называется

а) портрет б) сюжет в) пейзаж г) натюрморт

10. Напишите небольшое сочинение о произведении, которое больше всего запомнилось из прочитанных за 7 класс.


 



Ключи

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

1Б,2А,3Г,4В

1Г,2В,3Б,4А

2

1А,2Г,3Б,4В

1Б,2В,3А,4Г

3

1)Остап и Андрий «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь

2)Бабушка Максим Горький «Детство»

3)А.П.Чехов «Злоумышленник»

4)Дикий помещик М.Е.Салтыков –Щедрин «Дикий помещик»

1) Дедушка Максим Горький «Детство»

2) Бирюк (лесник) И.С.Тургенев «Бирюк»

3)Юшка А.П.Платонов «Юшка»

4)Делла О.Генри «Дары волхвов»

4

Б

Г

5

Г

Б

6

Б

А

7

А

Г

8

1А,2В,3Г,4Б

1А,2В,3Г,4Б

9

В

В


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во баллов

35- 40

28-34

20-27

0-19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по литературе 5 класс

Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста(4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ГИА и ЕГЭ, что являетс...

контрольные работы для промежуточной аттестации по литературе для 9-11 классов

Несколько вариантов контрольных работ в тестовой форме  для промежуточной аттестации по литературе с ответами...

Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе как подготовка к итоговому выпускному сочинению по литературе

Обмен опытом о проведении промежуточной аттестации по литературе в 10 классе в качестве подготовки к итоговому выпускному сочинению...

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс...

вопросы промежуточной аттестации по литературе 7 класс

вопросы для промежуточной аттестации по программе Бирюковой...

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе

Назначение КИМИтоговая  работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...

Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс

Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин...