Контрольная работа по литературе в 5 классе
учебно-методический материал по литературе (5 класс)

Мартынова Елена Анатольевна

Контрольная работа по литературе для 5 класса по теме "Образы детства в литературных произведениях" ( автор учебника -  В.Я. Коровина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_po_literature_dlya_5_klassa.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Контрольная работа по литературе, 5 класс

Тема «Образы детства в литературных произведениях»

Дата___________________

ФИ_______________________________

Задание 1. Соотнесите автора произведения и название

«Тёплый хлеб»

Ф.А. Искандер

«Васюткино озеро»

В.Г. Короленко

«Никита»

В.П. Катаев

«Сын полка»

В.П. Астафьев

«В дурном обществе»

А.П. Платонов

«Тринадцатый подвиг Геракла»

К.Г. Паустовский

Задание 2. Определите, из какого произведения и какого автора взяты данные фрагменты:

а) «Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца — так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга».

Ответ___________________________________

б) «Он обернулся к избе. Изба смотрела на него, как прохожая старая тетка из дальней деревни, и шептала ему: «У-у, непутевые, нарожали вас на свет — хлеб пшеничный даром жевать».

Ответ____________________________________

в) «Весело насвистывая, шёл он по тайге, следил за пометками на деревьях и думал о том, что, наверное, всякая таёжная дорога начинается с затесей. Сделает человек зарубку на одном дереве, отойдёт немного, ещё топором тюкнет, потом ещё. За этим человеком пойдут другие люди; собьют каблуками мох с валежин, притопчут траву, ягодники, отпечатают следы в грязи, и получится тропинка».

Ответ___________________________________

г) «Как только я вынул куклу из рук лежащей в забытьи девочки, она открыла глаза, посмотрела перед собой мутным взглядом, как будто не видя меня, не сознавая, что с ней происходит, и вдруг заплакала тихо-тихо, но вместе с тем так жалобно, и в исхудалом лице, под покровом бреда, мелькнуло выражение такого глубокого горя, что я тотчас же с испугом положил куклу на прежнее место. Девочка улыбнулась, прижала куклу к себе и успокоилась».

Ответ________________________________

Задание 3. Узнайте героя по описанию

а) «В избе и на всем дворе оставался хозяином один …, пяти лет от роду».

Ответ_________________________________

б) «Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами».

Ответ__________________________________

в) «Жил в Бережках со своей бабкой мальчик …, по прозвищу «Ну Тебя». … был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!». 

Ответ___________________________________

г) «Совсем одичал, зарос волосами. Злой стал. Настоящий волчонок. Постоянно с собой в сумке гвоздь отточенный таскал. Это он себе такое оружие выдумал. Непременно хотел этим гвоздём какого-нибудь фрица убить». 

Ответ__________________________________

Задание 4. Расскажите о своём любимом произведении о детстве и детях, прочитанном в 5 классе.

Название__________________________________________________________

Автор____________________________________________________________

Герои_____________________________________________________________

О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? (Напишите 5-7 предложений).

Ответы:

Задание 1.

«Тёплый хлеб»

Ф.А. Искандер

«Васюткино озеро»

В.Г. Короленко

«Никита»

В.П. Катаев

«Сын полка»

В.П. Астафьев

«В дурном обществе»

А.П. Платонов

«Тринадцатый подвиг Геракла»

К.Г. Паустовский

3 балла (за каждый правильный ответ – 0,5 балла)

Задание 2.

а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

б) В.П. Катаев «Никита»

в) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

г) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

4 б. (за каждый правильный ответ -1 б.)

Задание 3.

а) Никита

б) Валек

в) Филька

г) Ваня Солнцев

2 б. (за каждый правильный ответ -0,5 б.)

Задание 4.

правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия-1 б.

правильное объяснение событий и поведения героев- 1б.

привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы- 1б.
умение делать выводы и обобщения- 1б.

4 б.

Всего за работу – 13 баллов

10-13 б. – «5»

8-9 б.    –«4»

5-7 б. – «3»

0-6 б. – «2»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по литературе 5 класс декабрь

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Зимняя сессия. Декабрь....

контрольная работа по литературе 5 класс декабрь

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Зимняя сессия. Декабрь....

Стартовая контрольная работа по литературе. 8 класс. 10 класс (коррекционной школы)

Контрольная работа рассчитана на проверку знаний учащихся 8 класса и 10 класса коррекционной школы в начале учебного года по программе В.Коровиной. Работа включает вопросы на знание авторов и произвед...