Открытый урок по чтению "Ш. Перро. Подарки феи" 4 класс АООП 9.1
план-конспект урока по литературе

Кабанова Ольга Алексеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_chteniyu_podarki_fei.docx270.96 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение»ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

108850, г. Москва, г. Троицк, ул. Пушковых, д.5

Телефон/Факс: 8(495)592-46-26, 8-495-850-18-03, 8-495-850-19-03                                e-mail: cenreab@mos.ru 

ОКПО 73073001 ОГРН: 1045009355016  ИНН: 5046066317 КПП: 775101001

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Предмет         Чтение

                            Класс               4 «А»

Тема урока

«Ш. Перро «Подарки феи»

Учитель Кабанова О.А.

2024 г

Тип урока: изучение и первичное закрепление

Форма урока: комбинированный.

Цель: познакомить со сказкой Шарля Перро «Подарки феи»

Задачи:

1.Образовательные:

-Знакомство детей с творчеством Ш. Перро;

-Формирование навыков осознанного чтения;

- Формирование умения наблюдать над образами главных героев и выявлять черты характеров.

2. Развивающие:

- Развитие способности полноценно воспринимать текст;

- Развитие умения определять тему, главную мысль сказки (анализировать);

- Развитие умения связности высказываний.

3. Воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

-Воспитание интереса к самостоятельной читательской деятельности;

-Воспитание у учащихся доброты и трудолюбия.

4.  Коррекционные:

-Развитие умения находить сходные и отличительные признаки;

-коррекция восприятия;

-увеличение объема внимания;

-расширение кругозора и активного словарного запаса.

ОБОРУДОВАНИЕ:  

- видеозапись сказки,

- Портрет Шарля Перро,

- Выставка книг «Шарль Перро – детям»,

- Карточки для составления характеристики героев,

- Карточки для составления плана,

- Карточки-тесты.

Ход урока:

1. Организационный момент. Эмоциональная мотивация.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок чтения начнём.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы снова побываем в стране сказок.

- Назовите особенности сказок. (Чудеса, волшебники, …)

- Кто создаёт сказки, сочиняет, сказывает?(народ)                                                     - Сказки, которые сочиняет народ, как называются? (Народные)

- Однако есть сказки, которые сочиняются писателями.

- Как называются такие сказки? (Литературные сказки.)

- Писали, пишут сказки не только писатели нашей страны, но и других стран.

- Назовите фамилии зарубежных писателей- сказочников, сказки которых вы уже читали.(Шарль Перро (Франция), братья Гримм (Яков и Вильгельм-Германия), Ганс Христиан Андерсен (Дания) и другие.

Игра «Знаете ли вы сказки?»

- Хорошо ли вы знаете сказки?

- Отгадайте названия сказок:

1. В какой сказке девочка носила красную шапку? (Красная шапочка).

2. В какой сказке домашнее животное помогает человеку стать маркизом? («Кот в сапогах»).

3. Как называется сказка, где девушка убиралась, мыла посуду, а в конце сказки она стала принцессой? («Золушка»).

-Кто написал эти сказки?

-Автор этих сказок –Шарль Перро.

Знакомство с автором

Биография сказочника Ш.Перро: (Рассказ учителя) На доске (экране)-портрет Ш.Перро.

Давным-давно (12 января 1628 г.) в одной стране, она называется Францией, жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг с другом, что даже писали одинаковым почерком. Одного из братьев звали Шарль Перро. Однажды зимним вечером уже 68-летний Ш. Перро сидел у камина.

Вдруг ему вспомнилась няня и её удивительные сказки. Ему так захотелось записать их, что он тотчас же сел стол. Сказки писались так быстро, как будто за спиной стояла фея и нашёптывала слова. Несколько дней Ш. Перро не отходил от стола, вспоминая всё новые и новые нянюшкины сказки.

Так появились на свет сказки, которые вошли в сборник «Сказки матушки Гусыни».

Сборник содержал 9 сказок:

  • Кот в сапогах
  • Красная Шапочка
  • Рике-Хохолок
  • Спящая красавица
  • Золушка, или хрустальная туфелька
  • Подарки феи
  • Ослиная шкура
  • Мальчик-с-пальчик
  • Синяя Борода

- Персонажи его сказок стали друзьями всех детей. (Презентация книг-сказок Ш. Перро)

3. Усвоение новых знаний.

-Сегодня познакомимся со сказкой «Подарки Феи».

-Что такое подарки? (ответы учащихся)

- Какие бывают подарки? (ответы учащихся)

 Словарная работа:

-Фея-волшебница, сверхъестественное женское существо, способное творить чудеса.

1)Первичное знакомство с содержанием. Видео-аудио запись сказки (презентация

-Назовите главных героев (мать, старшая дочь, младшая дочь, фея, принц)

2)Беседа по прочитанному:

-Чьи это слова?

- Пейте на здоровье, тетушка. (Младшая дочь)

- Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. (Фея)

Двигательные упражнения

Потрудились-отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Наклониться, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

4. Чтение и анализ сказки.

1. Артикуляционная гимнастика

- А теперь настроим наш речевой аппарат.

- Выполним дыхательную и интонационную гимнастику.

1) Задуваем свечку один большой выдох, два маленьких.

2) Сдуваем с ладошки листочек.

3) Повернулись друг к другу и произнесите «сказка»

                            - с удивлением

                            - с грустью

                            - с радостью

                            - загадочно

- Молодцы!

2.Чтение по плану. (План составляется на доске)

1 часть (читает ученик, остальные следят по учебнику)

Словарная работа:

-Вдова- женщина, у которой умер муж

-Грубые - недостаточно культурны, нечуткие

-Приветливая- Благожелательная, радушная, ласковая.

-Какая была старшая дочь? Младшая дочь?

- Как озаглавим 1 часть?

2 часть (читает ученик, остальные следят по учебнику)

Словарная работа:

- Источник- струя воды, выходящая на поверхность из-под земли.

- Как относилась мать к старшей дочери? (Любила ее)

- Как относилась мать к младшей дочери? (Не любила, заставляла ее работать с утра до вечера)

- Как озаглавим 2 часть?

Читаем за учителем и отвечаем на вопросы

- Кого встретила младшая дочь? (Бедную женщину)

- Что подарила фея младшей дочери? (Цветы и драгоценные камни.)

- За что она получила подарок? (За доброту и приветливость)

- Почему мать решила послать к источнику старшую дочь? (Она хотела, чтобы старшая дочь тоже получила удивительный дар)

- Старшая дочь с желанием отправилась к источнику? (Она не хотела идти)

- Что подарила фея старшей дочери? (Змей и жаб.)

- За что она получила подарок? (За злость и невежливость)

5. Закрепление новых знаний.

А) Сравнительная характеристика черт характера сестер. (на партах лежат листочки со словами-чертами характера)

- Выберите слова, которые характеризуют младшую дочь и старшую дочь (2 столбика):

Добрая, злая, грубая, вежливая, ленивая, приветливая, трудолюбивая, ворчливая, честная, невежливая, спокойная, отзывчивая, любезная.

-Какая из сестер вам понравилась? Почему?

Б) Тестовое задание:

- Чем наградила фея младшую дочь?

Укажите правильный вариант ответа:

- цветами, драгоценными камнями

- жабами, драгоценными камнями

- змеями, цветами

6.Подведение итогов.

- Ребята, как вы понимаете выражение «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок!» (Учит как правильно поступать)

- За что фея наградила младшую дочь?

(Фея награждает младшую дочь за её вежливость, доброту и трудолюбие цветами и драгоценными камнями.)

-Чему учит нас сказка?

(Это произведение учит нас быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми.)

7. Рефлексия.

-Ш. Перро дает нам надежду на счастье и удачу. Если вы добры, учтивы, помогаете людям, то окружающие ответят вам тоже добром.
- Говорите чаще друг другу добрые слова.
8. Оценки за урок.

- Спасибо всем за работу на уроке!

9. Задание на дом

1.с.68-71-подготовить пересказ по картинкам в учебнике, используя план.

2.рисунок (по желанию).


https://pbs.twimg.com/media/EEqHE7ZWkAAm7uW.jpg



Рабочий лист к уроку

А) Добрая, злая, грубая, вежливая, ленивая, приветливая, трудолюбивая, ворчливая, честная, невежливая, спокойная, отзывчивая, любезная.

Старшая дочь

Младшая дочь

Б) Тестовое задание:

- Чем наградила фея младшую дочь?

Укажите правильный вариант ответа:

□ цветами, драгоценными камнями

□ жабами, драгоценными камнями

□ змеями, цветами

В) Нарисуй награды младшей дочери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку в 3 классе "В Лесной школе - викторина!". Урок 48 по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"

Авторская разработка 2012 года!!!!!  Разработки учителей с подобным сценарием являются плагиатом...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».

Открытый урок  по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия  и их последствия»....

Открытый урок по английскому языку в 3 классе по теме "Рождество и подарки"

Обобщающий урок по 2 разделу "Веселые уроки в лесной школе"   со слайдами. Цель урока - обобщение и закрепление лексических и грамматических навыков говорения и чтения....

Презентация к уроку "Рождество и рождественские подарки" 3 класс

данная презентация может использоваться на уроках английского языка в начальных классах и в среднем звене по теме. Очень хорошо связать с темой "Рождественские подарки"....

Презентация к уроку "Рождество и рождественские подарки" 3 класс

Презентация поможет в разработке урока  по теме в начальном и среднем звене....