Материал для промежуточной аттестации по литературе для 6 класса
методическая разработка по литературе (6 класс)

Сарайкина Марина Николаевна

Данный материал слдержит 4 варианта для промежуточной аттестации по литературе для 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_dlya_promezhutoch.at_._6_klass_literatura.doc234.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Преподавание данного курса осуществляется по программе по литературе под редакцией В.Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы – М.: Просвещение, 2015)

       Обучение в 6-м классе ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных  учреждений». В 2 ч./ Авт.-сост. В.Я.Коровина и др.-М.:Просвещение, 2015.

      Промежуточная аттестация по литературе в 6 классе проводится в форме теста (4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ЕГЭ, что является пропедевтикой подготовки к итоговой аттестации в выпускных классах.

Комментарии по выполнению заданий и их оценке

и времени выполнения

    Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой. Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части -7 баллов.  На выполнение части А – отводится 5-10 минут.

    Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из 1 – 3 слов). За каждое верное выполненное задание части В начисляется от 1 до 3 баллов, в зависимости от типа задания. Максимальное количество балов – 6.  Примерное выполнение задания 10 минут.

    Наиболее сложным является третий уровень (С). Вопросы этого уровня побуждают учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос уровня С не должен быть слишком большим – достаточно 3-5 предложений.

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Балл

1. Содержание  ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию.

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания.

1

0

2. Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения.

Допущена одна логическая ошибка.

Допущено более 1 логической ошибки.

Точность и выразительность речи.

Однообразие грамматического строя речи.

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи.

2

1

0

2

1

0

3. Грамотность.

Соблюдены орфографические нормы.

Допущена 1 ошибка.

Допущено более 1 ошибки.

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка).

Допущены 1-2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет).

Допущены 1-2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок).

Допущены 1-2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

Максимальное количество баллов  за часть С

13

Время выполнения части С – 15-20 минут.

    Таким образом, максимальное количество баллов за верно выполненный тест – 26 баллов, время выполнения – 40 минут.

    Система оценки ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы учащиеся постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной пятибалльной системе.

    80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

    60-80% - оценка «4»;

    40-60% - оценка «3»;

    0-40% - оценка «2».


Вариант

А-1

А-2

А-3

А-4

А-5

А-6

А-7

В-1

В-2

В-3

1

1

2

4

3

3

3

1

метафора, эпитет

эпос, лирика, драма

пьеса

2

4

2

3

4

3

2

3

олицетворение, метафора

басня

/_ _ _дактиль

_ /   _амфибрахий

_ _ _/ анапест

3

2

2

3

2

2

1

4

олицетворение, эпитет, сравнение

/  _ хорей

_  /  ямб

композиция

4

1

1

4

1

3

4

1

метафора, олицетворение, эпитет, сравнение

повесть

сказ

Ключи к тестам:

 


Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

по литературе

6 класс

Вариант 1

Фамилия__________________________      Имя_________________

А-1. К какому жанру относятся «Двенадцать подвигов Геракла»?

  1. миф
  2. легенда
  3. сказание
  4. сказка

А-2. Каков основной смысл «Сказания о Белгородском киселе»?

  1. Изображение стойкости русских людей
  2. Прославление ума и находчивости  русских людей
  3. Прославление князя
  4. Изображение воинской мощи русских

А-3. К кому  А.С.Пушкин в своём стихотворении обращается:

        «Мой первый друг, мой друг бесценный…»?

  1. В.А.Жуковский
  2. В.К.Кюхельбекер
  3. А.А.Дельвиг
  4. И.И.Пущин

А-4. Какая тема объединяет  стихотворения М.Ю.Лермонтова

         «На севере   диком», «Листок», «Утёс»?

  1. Красота природы
  2. Родина
  3. Одиночество
  4. Дружба

А-5. Левша в произведении Лескова символизирует:

  1. Крепостное крестьянство
  2. Русскую интеллигенцию
  3. Русский народ
  4. Русское дворянство

А-6.  Произведение Грина «Алые паруса» относится:

  1. К фантастическим произведениям
  2. К реалистическим произведениям
  3. К романтическим произведениям
  4. К приключенческим произведениям

А-7. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:

  1. Лидия Михайловна
  2. Людмила Михайловна
  3. Мария Ивановна
  4. Анастасия Прокопьевна

В-1. Какие тропы в данном отрывке использует А.Фет?

        Из царства  льдов, из царства вьюг и снега

        Как свеж и чист твой вылетает май…

________________________________________________________________

В-2. Назовите роды литературы.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

В-3. Назовите жанр по данному определению:

 литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

_________________________________________________________________

С-1. Что сближает главных героев произведения А.Грина «Алые паруса»?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

по литературе

6 класс

Вариант 2

Фамилия___________________________      Имя___________________

А-1. Кто является автором поэмы «Одиссея?

  1. Геродот
  2. Эзоп
  3. Неизвестный автор
  4. Гомер

А-2.  Из какого произведения И.А.Крылова эта мораль:   

         Случается нередко нам

         И труд и мудрость видеть там,

         Где стоит только догадаться

         За дело просто взяться?

  1. «Листы и корни»
  2. «Ларчик»
  3. «Стрекоза и Муравей»
  4. «Осёл и Соловей»

А-3. Какова идея стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»?

  1. Воспоминание об ушедшем лете
  2. Радость от встречи с другом
  3. Восхищение красотой природы
  4. Радость домашнего уюта

А-4. В  начале стихотворения  М. Ю. Лермонтова  «Тучи»  поэт сопоставляет   себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?

  1.  Тучи свободны от всего: и страстей, и страданий
  2. «Тучки» легковесны, ни к чему не привязаны
  3. Тучи  мчатся по своей воле
  4. Тучи никто не гонит, у них «нет Родины»

А-5. Как звали девочку, которая помогла цветку из рассказа А.Платонова «Неизвестный цветок»?

  1. Маша
  2. Настя
  3. Даша
  4. Света

А-6. Назовите главных (ого)  героев(я)  рассказа «Бежин луг»:

  1. Охотник
  2. Крестьянские дети
  3. Помещики
  4. Взрослые крепостные

А-7. Из какого произведения цитата:

«Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

  1. «Уроки французского»
  2. «Критики»
  3. «Тринадцатый подвиг Геракла»
  4. «Конь с розовой гривой»

В-1. Напишите, какой (ие) троп(ы)  использован(ы)  в данном отрывке из стихотворения Ф.И.Тютчева:

        Солнце раз еще взглянуло

        Исподлобья на поля…

_______________________________________________________________

В-2. Назовите литературный термин по данному определению:

        краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий аллегорический смысл

________________________________________________________________

В-3.  Напишите схемы трехсложных размеров стиха

________________________________________________________________

________________________________________________________________

С-1. Что заставило  Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?

_________________________________________________________________  

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

по литературе

6 класс

Вариант 3

Фамилия___________________________      Имя___________________

А-1. Кого считают автором  «Повести временных лет»?

  1. Никона
  2. Нестора
  3. Князя Владимира
  4. народ

А-2.  Какова мораль басни И.А.Крылова «Осёл и соловей»?

  1. Поощрение трудолюбия
  2. Осуждение глупости
  3.  Сожаление об утраченном сыре
  4. Осуждение лени

   А-3. Что послужило причиной ссоры Дубровского и Троекурова из романа       А.С.Пушкина «Дубровский»?

  1. Зависть Дубровского
  2. Тяжба из-за Кистенёвки
  3. Грубая шутка псаря
  4. Любовь Владимира и Марии

А-4.  Н. А. Некрасов основной целью создания сти хотворения «Железная    дорога» видел

  1. Создание картины бедственного положения народа
  2. Негодования по поводу бесправного по ложения народа и вера в его светлое будущее
  3.  Изображение процесса строительства железной до роги
  4.  Стремление поделиться впечатлениями о поездке

А-5. Герой Н.Лескова Левша родом из:

  1. Новгорода
  2. Тулы
  3. Москвы
  4. Смоленска

А-6. Кто Чехов начинал свой творческий путь как:

  1. Как автор юмористических рассказов
  2. Как автор лирических стихов
  3. Как автор приключенческих рассказов
  4. Как автор сатирических произведений

А-7.  Почему герой  В.Распутина стал играть в «чику»?

  1. Надо было вернуть денежный долг
  2. Не хотел заниматься французским языком
  3. Хотел помочь матери
  4. Были нужны деньги на еду

В-1. Назовите троп(ы), которые встретились в данном отрывке стихотворения А.Толстого:

        Под нами трепещут былинки

          Нам так хорошо и тепло,

          У нас бирюзовые спинки,

          А крылышки точно стекло!

________________________________________________________________

В-2. Напишите схемы двусложных размеров стиха

_________________________________________________________________

В-3. По данному определению назовите литературный термин:

        Последовательность событий в произведении.

_________________________________________________________________

С-1. Какой нравственный урок извлёк герой рассказа В.Астафьева «Конь с розовой  гривой?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

по литературе

6 класс

Вариант 4

Фамилия___________________________      Имя___________________

А-1. Когда начало складываться летописание на Руси?

  1. 11 век
  2. 10 век
  3. 9 век
  4. 12 век

А-2. Басни этого баснописца легли в основу многих басен

  1. Эзоп
  2. И.А.Крылов
  3. Лафонтен
  4. М.В.Ломоносов

А-3. Дубровский в конце романа…

  1. Уезжает в Петербург
  2. Погибает от выстрела князя Верейского
  3. Возвращается к разбойникам
  4. Оставляет разбойников и уезжает за границу

А-4. С какой целью Н. А. Некрасов вводит в стихотво рение «Песню мертвецов»?

  1.  Вызвать сострадание к тяжелому положению народа
  2.  Ради оригинальности
  3. Напугать читателя
  4. Показать широкую панораму России

А-5. От лица какого персонажа ведется повествование в рассказе И.С.Тургенева  «Бежин луг»?

  1. От лица писателя
  2. От лица одного из мальчиков
  3. От лица охотника
  4. От лица помещика

А-6. Накануне какого праздника происходят события в рассказе А.Куприна «Чудесный доктор»?

  1. Пасха
  2. Новый год
  3. Масленица
  4. Рождество

А-7. Что стало причиной скандала в рассказе В.Шукшина «Критики»?

  1. Насмешка над  дедом  московских гостей
  2. Спор по поводу телепередачи
  3. Неинтересный фильм
  4. Невнимание внука к деду

В-1. Какие тропы использованы в данном отрывке из стихотворения Ф.Тютчева?

        Пусть сосны и ели

        Всю зиму торчат,

        В снега и метели

        Закутавшись, спят.

          Их тощая зелень,

         Как иглы ежа…

__________________________________________________________________

В-2.  Что называется эпическим произведением средней формы с несколькими сюжетными линиями?

_________________________________________________________________

В-3. К какому жанру относится произведение Н.Лескова «Левша»?

_________________________________________________________________

С-1. Чему учит рассказ А.Платонова «Неизвестный цветок»?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по литературе 5 класс

Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста(4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ГИА и ЕГЭ, что являетс...

Дидактический материал для промежуточной аттестации учащихся 8-х классов

Материал содержит 5 вариантов заданий для проведения промежуточной аттестации по математике учащихся 8-х классов. ...

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс...

вопросы промежуточной аттестации по литературе 7 класс

вопросы для промежуточной аттестации по программе Бирюковой...

Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс

Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин...