Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс.
тест по литературе (6 класс)
Контрольная работа состоит из двух вариантов, в которых 9 заданий тестовые, предполагающие один вариант ответа. Десятое задание предпогалает развернутый ответ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по литературе 6 класс
1 вариант
- Фольклор – это:
- Устное народное творчество
- Художественная литература
- Род литературы
- Жанр устного народного творчества.
- Назовите основные роды литературы:
1. эпос, повесть, драма 3. роман, поэма, комедия
2. эпос, лирика, драма 4. эпос, лирика, трагедия
- С именем какого писателя связано Царское село?
1. М. Ю. Лермонтов; 2. А. С. Пушкин; 3. И. С. Тургенев
- К какому жанру относится «Чудесный доктор»?
1. библейская притча 3. юмористический рассказ
2. святочный рассказ 4. новелла
5.Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. В.Астафьев А. «Уроки французского»
2. Ф.Искандер Б. «Конь с розовой гривой»
3. В. Шукшин В. «Тринадцатый подвиг Геракла»
4. В.Распутин Г. «Срезал»
ОТВЕТ __________________________________________
6.Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках. По лицу были крупные, как монетки, веснушки:
- Митраша 3. Ассоль
- Настя 4. Маша Троекурова
7. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
1. Дубровский и Маша. 3. Грей и Ассоль
2. Сильвио и графиня Б.. 4. Ромео и Джульетта
8. Какой художественный приём использует автор: Неохотно и несмело Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)
1. эпитет 3. олицетворение
2. антитеза 4. гипербола
9. О каком писателе идет речь?
Он начал писать рассказы, когда учился в Московском университете, готовясь стать врачом. Его рассказы коротки и смешны. Писатель очень ценил чувство юмора и тех, кто быстро улавливает шутку.
________________________________________________________
10. Из прочитанных произведений назовите героя, который вам понравился. Объясните свой выбор. Назовите автора и произведение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговый тест по литературе 6 класс
2 вариант
- Басня – это
1. произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое.
2. Короткий, чаще стихотворный нравоучительный рассказ, в иносказательной форме изображающий людей и их поступки.
3. Устное народное творчество
4. лирический жанр литературы, торжественная песнь, воспевающая, восхваляющая того, к кому она обращена.
- Назовите жанры драмы:
- Колядки, басня, роман 3. Комедия, трагедия, драма
- Эпос, лирика, ода 4. Стих, баллада, поэма
3. Поэт, погибший на дуэли на Кавказе.
1. А.С. Пушкин 2. М.Ю. Лермонтов 3. М.В. Ломоносов
4.Произведение Лескова «Левша» - это:
- Повесть 3. Рассказ
- Сказ 4. Роман
5. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А. Куприн А. «Алые паруса»
2. А. Грин Б. «Иллиада»
3. М. Пришвин В. «Чудесный доктор»
4. Гомер Г. «Кладовая солнца»
ОТВЕТ_________________________________________________
6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1. «Уроки французского» 3. «Алые паруса»
2. «Тринадцатый подвиг Геракла» . 4. «Критики»
7. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
- Лидия Валентиновна 3. Анастасия Ивановна
- Анастасия Прокопьевна 4. Лидия Михайловна.
8. Какой художественный приём использует автор: Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит... (Н.А.Некрасов)
1. эпитет. 3. сравнение
2. метафора 4. Антитеза
9. Кто из писателей так написал о себе?
«Этот рассказ помог мне отыскать мою учительницу. Она купила мою книжку, узнала в авторе меня, а в героине рассказа себя и написала мне…Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу читателя».
_________________________________________________________
10. Какое из прочитанных произведений вам понравилось. Объясните свой выбор. Назовите автора.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....

Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков. Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути в художественной литературе
Итоговая контрольная работа для обучающихся 7 класса по литературе на повторение пройденного материала и выявление пробелов в знаниях....

