Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
учебно-методический материал по литературе (8 класс)
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса ориентирована на учебник Коровиной. Состоит из 3-х частей разного уровня сложности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС
Фамилия, имя ________________________________________________
Часть А.
А 1. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
а) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка.
А 2. Исторические песни - это:
а) народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях
б) народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях
в) авторская песня
А 3. Отчего погиб герой «Жития…» Александр Невский?
а) в сражении с литовцами;
б) предположительно был отравлен в ставке хана Батыя;
в) он не погиб, а умер своей смертью, прожив долгую жизнь.
А 4. Назовите основные роды литературы:
а) эпос, повесть, драма в) роман, поэма, комедия
б) эпос, лирика, драма г) эпос, лирика, трагедия
А 5. Житие – это описание…
а) жизни народного героя в) жизни святого
б) исторического деятеля г) рассказы о жизни Иисуса Христа
А 6. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
а) Милону; б) Правдину; в) Митрофану; г) Цыфиркину.
А 7. Тема поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
а) Показ прошлого Грузии;
б) Рассказ о жизни в монастыре;
в) Красота человека, готового умереть за свободу.
А 8. «Мцыри» в переводе с грузинского – это…
а) одинокий; б) пленник; в) послушник, который живет при монастыре
А 9. Идейный кульминационный центр поэмы «Мцыри» - это…
а) эпизод борьбы Мцыри с барсом; б) встреча с грузинкой; в) сон о золотой рыбке.
А 10. Как можно объяснить смысл названия комедии «Недоросль»?
а) ленивый, ограниченный, невежественный человек;
б) главный герой комедии;
в) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и жениться;
г) подросток 15-17 лет.
А 11. Какой эпиграф предшествовал произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? В чьи уста Пушкин вкладывает слова эпиграфа?
а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;
б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;
в) Береги честь смолоду.
А 12. Как звали капитанскую дочку?
Ответ: __________________________________________
А 13. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?
а) царя; б) висельника; в) разбойника; г) посаженного отца.
А 14. Произведение «Ревизор» - это
а) комедия б) трагедия в) роман г)драма
А 15. Хлестаковщина - это:
а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;
б) стремление модно одеваться;
в) погоня за чинами.
А 16. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?
а) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке;
б) старушка не хотела отдавать долг франту;
в) у старушки заболела внучка.
А 17. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М.Зощенко «История болезни»?
а) «Помоги себе сам»; б) «Выдача трупов с 3х до 4х»; в) «Помни о смерти!».
А 18. Как называется произведение русской литературы ХХ века, в котором «часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется ... книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках»?
а) «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина б) «Старый гений»
Н.С. Лескова;
в) «Пенсне» М.А. Осоргина; г) «Жизнь и воротник» Тэффи.
А 19. Какой основной художественный прием использован в рассказе
Л.Н. Толстого «После бала»?
а) контраст; б) ирония; в) сопоставление; г) преувеличение
А 20. Каков был жанр произведения «Василий Теркин» в определении автора?
а) «Книга про бойца»; б) «Поэма о войне»; в) «Роман в стихах».
А 21. Соотнесите авторов из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика:
1. М. Ю. Лермонтов 2. А. П. Чехов 3. А. И. Куприн 4. И. А. Бунин 5. М. А. Осоргин 6. В. П. Астафьев | а) «Пенсне» б) «Кавказ» в) «Мцыри» г) «Фотография, на которой меня нет» д) «О любви» е) «Куст сирени» |
ОТВЕТ: ______________________________________________________________
Часть В.
В 1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».
ОТВЕТ: ______________________________________________________________
В 2. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».
ОТВЕТ: ______________________________________________________________
В 3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «С хорошенькими актрисами знаком… С Пушкиным на дружеской ноге…»?
ОТВЕТ: ______________________________________________________________
В 4. Как называется чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета?
ОТВЕТ: ______________________________________________________________
В 5. Из какого произведения взят этот отрывок? Кто его автор?
Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
ОТВЕТ: ______________________________________________________________
В 6. Построение художественного произведения - это
ОТВЕТ: ______________________________________________________________
Часть С.
Напишите сочинение-рассуждение (7-12 предложений).
Какое произведение, изученное в 8 классе, вы хотели бы экранизировать и почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА: _________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....

Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков. Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути в художественной литературе
Итоговая контрольная работа для обучающихся 7 класса по литературе на повторение пройденного материала и выявление пробелов в знаниях....


