Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
учебно-методический материал по литературе (8 класс)

Фирсова Елена Михайловна

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса ориентирована на учебник Коровиной. Состоит из 3-х частей разного уровня сложности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_literature_8_klass.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

Фамилия, имя ________________________________________________

Часть А.

А 1. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

а) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка.

А 2. Исторические песни - это:

а)  народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях

б)  народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях

в)  авторская песня

А 3. Отчего погиб герой «Жития…» Александр Невский?

а) в сражении с литовцами;

б) предположительно был отравлен в ставке хана Батыя;

в) он не погиб, а умер своей смертью, прожив долгую жизнь.

А 4. Назовите основные роды литературы:

а)   эпос, повесть, драма           в)   роман, поэма, комедия

б)   эпос, лирика, драма            г)   эпос, лирика, трагедия

А 5. Житие – это описание…

а) жизни народного героя      в) жизни святого

б) исторического деятеля       г) рассказы о жизни Иисуса Христа

А 6. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?  

 а) Милону; б) Правдину; в) Митрофану; г) Цыфиркину.

А 7. Тема поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

а) Показ прошлого Грузии;

б) Рассказ о жизни в монастыре;

в) Красота человека, готового умереть за свободу.

А 8. «Мцыри» в переводе с грузинского – это…

а) одинокий; б) пленник; в) послушник, который живет при монастыре

А 9. Идейный кульминационный центр поэмы «Мцыри» - это…

а) эпизод борьбы Мцыри с барсом; б) встреча с грузинкой; в) сон о золотой рыбке.

А 10. Как можно объяснить смысл названия комедии «Недоросль»?

а) ленивый, ограниченный, невежественный человек;

б) главный герой комедии;

в) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и жениться;

г) подросток 15-17 лет.

А 11. Какой эпиграф предшествовал произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? В чьи уста Пушкин вкладывает слова эпиграфа?

а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;

б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;

в) Береги честь смолоду.

А 12.  Как звали капитанскую дочку?

Ответ: __________________________________________

А 13. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?

а) царя;       б) висельника;    в) разбойника;    г) посаженного отца.

А 14. Произведение «Ревизор» - это

а) комедия   б) трагедия        в) роман            г)драма

А 15. Хлестаковщина - это:

а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;

б) стремление модно одеваться;

в) погоня за чинами.

А 16. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?

а) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке;

б) старушка не хотела отдавать долг франту;

в) у старушки заболела внучка.

А 17. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М.Зощенко «История болезни»?

а) «Помоги себе сам»; б) «Выдача трупов с 3х до 4х»; в) «Помни о смерти!».

А 18. Как называется произведение русской литературы ХХ века, в котором «часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется ... книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках»?

а) «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина  б) «Старый гений»

Н.С. Лескова;

в) «Пенсне» М.А. Осоргина;       г) «Жизнь и воротник» Тэффи.

А 19. Какой основной художественный прием использован в рассказе

Л.Н. Толстого «После бала»?

а) контраст; б) ирония; в) сопоставление; г) преувеличение

А 20. Каков был жанр произведения «Василий Теркин» в определении автора?

а) «Книга про бойца»; б) «Поэма о войне»; в) «Роман в стихах».

А 21. Соотнесите авторов из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика:

1. М. Ю. Лермонтов

2. А. П. Чехов

3. А. И. Куприн

4. И. А. Бунин

5. М. А. Осоргин

6. В. П. Астафьев

а) «Пенсне»

б) «Кавказ»

в) «Мцыри»

г) «Фотография, на которой меня нет»

д) «О любви»

е) «Куст сирени»

ОТВЕТ: ______________________________________________________________

Часть В.

В 1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».

ОТВЕТ: ______________________________________________________________

В 2. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».

ОТВЕТ: ______________________________________________________________

В 3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «С хорошенькими актрисами знаком… С Пушкиным на дружеской ноге…»?

ОТВЕТ: ______________________________________________________________

В 4. Как называется чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета?

ОТВЕТ: ______________________________________________________________

В 5. Из какого произведения взят этот отрывок? Кто его автор?

Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой.

ОТВЕТ: ______________________________________________________________

В 6. Построение художественного произведения - это

ОТВЕТ: ______________________________________________________________

Часть С.

Напишите сочинение-рассуждение (7-12 предложений).

Какое произведение, изученное в 8 классе, вы хотели бы экранизировать и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА:   _________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....

Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков. Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути в художественной литературе

Итоговая контрольная работа для обучающихся 7 класса по литературе на повторение пройденного материала и выявление пробелов в знаниях....