Контрольная работа по литературе 5 класс 1 полугодие
учебно-методический материал по литературе (5 класс)

Фирсова Елена Михайловна

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие (5 класс  УМК Коровина В.Я. и др) состоит из заданий с выбором ответа, с самостоятельной формулировкой ответа, а также написания связного текста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_literature_5_klass_1_polugodie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Фамилия, имя ____________________________________________________

  1. Что обозначает крылатое выражение авгиевы конюшни из древнегреческого мифа «Скотный двор царя Авгия»?

Ответ: ______________________________________________________________

  1. На какие виды делятся народные сказки?

Ответ:  _____________________________________________________________

 

  1. Главная мысль басни – это  _______________________________________

  1.     К какому жанру относится произведение Крылова «Волк на псарне»

         а) рассказ   б) повесть   в) басня    г) стихотворение    

5. Соотнесите автора и его произведение:

1.Тургенев И.С.

2.Толстой Л.Н.

3.Лермонтов М.Ю.

4.НекрасовН.А.

5.Гоголь Н.В.

            А) «Ночь перед Рождеством»

Б) «Мороз, Красный нос»

В) «Бородино»

Г) «Кавказский пленник»

Д) «Муму»

Е) «Крестьянские дети»

 Ответ: _____________________________________________________________

6.  Назовите три рода литературы:

1)_____________________________

2)_____________________________

3)_____________________________

 

7. Кто автор строк:

                           Однажды, в студеную зимнюю пору

                           Я из лесу вышел; был сильный мороз.

         Ответ: _________________________________________________________

 9. К какому жанру относится произведение  «Муму»

            а) рассказ   б) повесть   в) поэма    г) сказка      

10. О каком герое идёт речь?  «… была женщина лет двадцати осьми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке почитаются на Руси худой приметой — предвещанием несчастной жизни..»

Назовите имя героя, название произведения и автора     

 Ответ:  _____________________________________________________________

10. О каком герое идёт речь?   

«Прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа. Видно, что дочь. Тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто, всё из русских полтинников. Голова непокрытая, коса черная и в косе лента, а на ленте привешаны бляхи и рубль серебряный».

Назовите имя героя, название произведения и автора     

Ответ:    ____________________________________________________________

11. О каком герое идёт речь?   

«Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках…»

Назовите имя героя, название произведения и автора

Ответ:  ____________________________________________________________________

12. Чем была отравлена царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина:

 а) водой;    б) яблоком;    в) грушей;    г) она не была отравлена.

13. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»:

а) Отечественной войне; б) Бородинскому сражению; в) Великой Отечественной войне.

 14. От чьего лица ведется повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова:  

а) юноши; б) автора; в) воина-ветерана – рядового солдата; г) царя

15. Какое произведение из курса литературы 5 класса за 1 полугодие понравилось и почему? Напиши в виде связного текста 4 - 6 предложений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТМЕТКА: ________________________________________________________

 Пронумеруй события произведения «Кавказский пленник» в той последовательности, в которой они происходили

  • Хозяйская дочка Дина принесла ночью длинную палку, спустила её в яму и помогла Жилину убежать.
  •  Татары заставили Жилина и Костылина написать родным письма о том, что за их освобождение требуют выкуп.
  • Татары подстрелили лошадь Жилина, а его самого взяли в плен.
  • Жилина и Костылина заковали в кандалы и заперли в сарай.
  • Жилин получил письмо от матери.
  • Однажды ночью Жилин и Костылин убежали из плена.
  • Жилина и Костылина поймали, надели им на ноги колодки и посадили их в глубокую яму.

Пронумеруй события произведения «Кавказский пленник» в той последовательности, в которой они происходили

  • Хозяйская дочка Дина принесла ночью длинную палку, спустила её в яму и помогла Жилину убежать.
  •  Татары заставили Жилина и Костылина написать родным письма о том, что за их освобождение требуют выкуп.
  • Татары подстрелили лошадь Жилина, а его самого взяли в плен.
  • Жилина и Костылина заковали в кандалы и заперли в сарай.
  • Жилин получил письмо от матери.
  • Однажды ночью Жилин и Костылин убежали из плена.
  • Жилина и Костылина поймали, надели им на ноги колодки и посадили их в глубокую яму.

Пронумеруй события произведения «Кавказский пленник» в той последовательности, в которой они происходили

  • Хозяйская дочка Дина принесла ночью длинную палку, спустила её в яму и помогла Жилину убежать.
  •  Татары заставили Жилина и Костылина написать родным письма о том, что за их освобождение требуют выкуп.
  • Татары подстрелили лошадь Жилина, а его самого взяли в плен.
  • Жилина и Костылина заковали в кандалы и заперли в сарай.
  • Жилин получил письмо от матери.
  • Однажды ночью Жилин и Костылин убежали из плена.
  • Жилина и Костылина поймали, надели им на ноги колодки и посадили их в глубокую яму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Срезовая контрольная работа по литературе в форме ЕГЭ за 1 полугодие в 10 классе. 2 вариант

Срезовая контрольная работа по литературе в форме ЕГЭ в 10 классе (2 вариант)....

Контрольная работа по литературе для 11 класса за 1 полугодие (тест)

Контрольная работа представлена в двух вариантах с ответами....

контрольная работа по литературе за 1 полугодие .10 класс

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в двух вариантах....

Контрольная работа по литературе (1 полугодие) 11 класс

Контрольная работа рекомендована в качестве срезовой работы за 1 полугодие на уроках литературы в 11 классе. Работа разбита на 3 уровня: задания первого уровня с выбором ответа, задания второго уровня...

Контрольная работа по литературе 1 полугодие

Контрольная работа по литературе 5 класс...

Итоговая контрольная работа по литературе 2 полугодие

ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 класс с ответами...