итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Солохина Гелена Геннадьевна

итоговая контрольная работа по литературе 6 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_itogovaya_kon._rab._po_literature_04.02.25_g_1.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

_______________________________  6  класс «____»     Дата: ____________________

                 (Ф.И.О. )

Итоговая   контрольная   работа   по   литературе

                                                           Вариант 1

  1. Фольклор – это:

а) устное народное творчество;

б) художественная литература;

в) жанр литературы.

  1. Какой из размеров является двусложным:

а) анапест;  б) амфибрахий;  в) ямб.

  1. Каков жанр произведения А.С.Пушкина «Дубровский»:

а) повесть;  б) рассказ;  в) роман;  г) сказка.

  1. Какова тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»:

а) встреча одноклассников;

б) неравноправие людей;

в) раболепие, пресмыкательство, чинопоклонство.

  1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

а) «Зимнее утро»;

б) «Узник»;

в) «И.И.Пущину»;

г) «Три пальмы».

  1. Какой вид рифмы используется в данном отрывке:

«Мелколесье. Степи и дали.

Свет луны во все концы.

Вот опять вдруг зарыдали

Разливные бубенцы.» С.Есенин

а) перекрестная;  б) парная;  в) кольцевая.

  1. Кто автор рассказа «Бежин луг»:

а) А.С.Пушкин; б) М.Ю.Лермонтов; в) И.С.Тургенев.

  1. Найдите лишнее:

а) Платов;  б) Пётр 1;  в) Левша;  г) Александр Павлович.

  1. Какое выразительное средство использует автор:

«Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…»

__________________________________________

  1. Определите размер и количество стоп:

«Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить.»  Ф.И.Тютчев

________________________________________

  1. Найдите соответствие между  автором и названием:
  1. В.Г.Распутин                                        а) «Дубровский»
  2. А.С.Пушкин                                         б) «Критики»
  3. А.И.Куприн                                          в) «Уроки французского»
  4. В.М.Шукшин                                       г) «Чудесный доктор»

___________________________________________________________

  1. Герои рассказа А.П.Чехова:

а) Троекуров, Дубровский;

б) Очумелов, Хрюкин;

в) Мерцалов, Пирогов;

г) Новоскольцев, Кибяков.

  1. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:

«…воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать.»

____________________________________________________________

  1. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

а) построение художественного произведения;

б) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

в) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.

  1. Напишите  небольшое сочинение, ответив на вопросы: какое произведение, изученное в 6 классе, Вам понравилось больше всего? Почему? Что Вы нового узнали? Чему Вас научили герои этого произведения и их поступки? Какие выводы Вы сделали?

_______________________________  6  класс «____»     Дата: ____________________

                 (Ф.И.О. )

Итоговая   контрольная   работа   по   литературе

                                                        Вариант 2

  1. Поговорка – это:

а) меткое, яркое  народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения;

б) вид художественного произведения;

в) сказание, передающее представления древних народов о мире.

  1. Какой из размеров является трёхсложным:

а) хорей;  б) дактиль;  в) ямб.

  1. Каков жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

а) роман;  б) рассказ;  в) повесть;  г) сказ.

  1. Какова тема рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»:

а) описание природы;

б) богатый духовный мир крестьянских детей;

в) повествование о тяжёлой жизни крестьян.

  1. Назовите стихотворение А.С.Пушкина:

а) «Парус»;

б) «Три пальмы»;

в) «Узник»;

г) «Листок».

  1. Какой вид рифмы используется в данном отрывке:

«Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи.»  А.Блок

а) парная;  б) перекрестная;  в) кольцевая.

  1. Кто автор рассказа «Толстый и тонкий»:

а) А.С.Пушкин;  б) А.П.Чехов;  в) В.Г.Распутин;  г) М.Ю.Лермонтов.

  1. Найдите лишнее:

а) Кирила Петрович;

б) Андрей Гаврилович;

в) Наталья Савишна;

г) Антон Пафнутьич.

  1. Какое выразительное средство использует автор:

«Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер нежен и упруг».

  _____________________

  1. Определите размер и количество стоп:

«Поле зыблется цветами…

В небе льются света волны…

Вешних жаворонков пенья

Голубые бездны полны».  А.Н.Майков

  ____________________________

  1. Найдите соответствие между автором и названием:
  1. А.И,Куприн                             а) «Критики»
  2. А.П.Чехов                                б) «Чудесный доктор»
  3. А.С.Пушкин                            в) «Хамелеон»
  4. В.М.Шукшин                           г) «Дубровский»

  1. Главный герой романа А.С.Пушкина «Дубровский»:

а) Александр Павлович;

б) Григорий Емельянович;

в) Владимир Андреевич;

г) Николай Петрович.

  1. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:

«…то захотел он по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть. Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда  имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми…»

  ________________________________________

  1. Выберите определение, соответствующее понятию «Олицетворение»:

а) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов;

б) изображение неживых предметов в виде живых существ;

в) выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

  1. Напишите небольшое сочинение, ответив на вопросы: какое произведение, изученное в 6 классе, Вам понравилось больше всего? Почему? Что нового Вы узнали? Чему Вас научили герои этого произведения и их поступки? Какие выводы Вы сделали?

_______________________________  6  класс «____»     Дата: ____________________

                 (Ф.И.О. )

Итоговая   контрольная   работа   по   литературе

                                            Вариант 3

  1. Пословица – это:

а) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

в) выражение насмешки.

  1. Какой из размеров является двусложным:

а) амфибрахий;  б) хорей;  в) дактиль.

  1. Каков жанр произведения А.С.Пушкина «Узник»:

а) сказка;  б) стихотворение;  в) сказ;  г) рассказ.

  1. Какова тема баллады М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»:

а) образ пустыни;  б) жизнь каравана;  в) неразрывная связь человека и природы.

  1. Какое стихотворение принадлежит А.А.Фету:

а) «Листья»;

б) «Я пришел к тебе с приветом…»;

в) «Как хорошо ты, о море ночное»;

г) «С поляны коршун поднялся…».

  1. Какой вид рифмы используется в данном отрывке:

«Сижу за решёткой в темнице сырой,

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт за окном». А.С.Пушкин

  а) парная;  б) кольцевая;  в) перекрестная.

  1. Кто автор рассказа «Левша»:

а) М.Ю.Лермонтов;

б) И.С.Тургенев;

в) Н.С.Лесков;

г) В.Г.Распутин.

  1. Найдите лишнее:

а) Елизавета Ивановна;

б) Григорий Емельянович;

в) Николай Иванович;

г) Александр Павлович.

  1. Какое выразительное средство использует автор:

«Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит..»

  ___________________________________

  1. Определите размер и количество стоп:

«Утро туманное, утро седое,

Нивы печальные, снегом покрытые,

Нехотя вспомнишь и время былое,

Вспомнишь и лица, давно позабытые». И.С.Тургенев

  __________________________________________

  1. Найдите соответствие между автором и названием:
  1. В.Г.Распутин                                     а) «Толстый и тонкий»
  2. А.С.Пушкин                                      б) «Чудесный доктор»
  3. А.И.Куприн                                       в) «Уроки французского»
  4. А.П.Чехов                                          г) «Дубровский»

  1. Герои рассказа В.Г.Распутина  «Уроки французского»:

а) Павлуша, Илья, Константин;

б) Владимир, Мария;

в) Петька, Ермолай;

г) Лидия Михайловна, Вадик, Федька.

  1. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:

«Это был стройный мальчик, с красивыми тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой».

  ____________________________________________

  1. Выберите определение, соответствующее понятию  «Композиция»:

а) построение художественного произведения;

б) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

в) повторение определенного слова в начале строк.

  1. Напишите небольшое сочинение, ответив на вопросы: какое произведение, изученное в 6 классе, Вам понравилось больше всего? Почему? Что нового Вы узнали? Чему Вас научили герои этого произведения и их поступки? Какие выводы Вы сделали?

_______________________________  6  класс «____»     Дата: ____________________

                 (Ф.И.О. )

Итоговая   контрольная   работа   по   литературе

                                                       Вариант 4

  1. Назовите основные роды литературы:

а) эпос, повесть, драма;

б) эпос, лирика, драма;

в) роман, поэма, комедия.

  1. Какой из размеров является трёхсложным:

а) ямб;  б) хорей;  в) анапест.

  1. Каков жанр произведения А.П.Чехова «Толстый и тонкий»:

а) повесть;  б) рассказ;  в) роман;  г) сказ.

  1. Какова тема стихотворения А.С.Пушкина «Узник»:

а) рассказ об орле;

б) описание природы;

в) призыв к свободе.

  1. Какое стихотворение принадлежит Ф.И.Тютчеву:

а) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»;

б) «Учись у них – у дуба, у березы.»;

в) «Я пришёл к тебе с приветом…»;

г) «Листья».

  1. Какой вид рифмы используется в данном отрывке:

«Белеет парус одинокой

В тумане неба голубом!...

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?»  М.Ю.Лермонтов

а) перекрестная;  б) кольцевая;  в) парная.

  1. Кто автор рассказа «Уроки французского»:

а) М.Ю.Лермонтов;

б) В.Г.Распутин;

в) Н.С.Лесков;

г) И.С.Тургенев.

  1. Найдите лишнее:

а) Лидия Михайловна;

б) Вадик;

в) Василий Андреевич;

г) Анна Фёдоровна.

  1. Какое выразительное средство использует автор:

«…Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес»

   ______________________________

  1. Определите размер и количество стоп:

«Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается».  И.С.Никитин

  _________________________________________

  1. Найдите соответствие между автором и названием:
  1. А.П.Чехов                                           а) «Дубровский»
  2. И.С.Тургенев                                      б) «Критики»
  3. В.М.Шукшин                                      в) «Толстый и тонкий»
  4. А.С.Пушкин                                        г) «Бежин луг»

  1. Главный герой рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор»:

а) Дубровский;  б) Троекуров;  в) Мерцалов;  г) Робинзон Крузо.

  1. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:

«…только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, словно спелые вишни…»

  ______________________________________

  1. Выберите определение, соответствующее понятию «Антитеза»:

а) изображение одного предмета путём сравнения его с другим;

б) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов;

в) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.

  1. Напишите небольшое сочинение, ответив на вопросы: какое произведение, изученное в 6 классе, Вам понравилось больше всего? Почему? Что нового Вы узнали? Чему Вас научили герои этого произведения и их поступки? Какие выводы Вы сделали?

_______________________________  6  класс «____»     Дата: ____________________

                 (Ф.И.О. )

Итоговая   контрольная   работа   по   литературе

                                                  Вариант 5

  1. Не является элементом композиции:

а) эпиграф;  б) экспозиция;  в) развязка;  г) кульминация.

  1. Какой из размеров является трёхсложным:

а) амфибрахий;  б) ямб;  в) хорей.

  1. Каков жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»:

а) стихотворение;  б) баллада;  в) рассказ;  г) поэма.

  1. Какова тема рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»:

а) рассказ о жизни деревни в послевоенные годы;

б) работа в школе;

в) уроки доброты.

  1. Какое стихотворение принадлежит А.С.Пушкину:

а) «Узник»;   б) «Парус»;   в) «Листок».

  1. Какой вид рифмы используется в данном отрывке:

« С поляны коршун поднялся,

Высоко к небу он взвился;

Всё выше, дале вьётся он

И вот ушёл за небосклон» Ф.И.Тютчев

а) кольцевая;  б) парная;  в) перекрестная.

  1. Кто автор рассказа «Чудесный доктор»:

а) И.С.Тургенев;

б) А.П.Чехов;

в) А.И.Куприн;

г) Н.С.Лесков.

  1. Найдите лишнее:

а) Володя;  б) Павлуша;  в) Федя;  г) Костя.

  1. Какое выразительное средство использует автор:

«Мы ж, лёгкое племя,

Цветём и блестим…»

  __________________________________________

  1. Определите размер и количество стоп:

« По синим волнам океана,

Лишь звёзды блеснут в небесах,

Корабль одинокий несётся,

Несётся на всех парусах» М.Ю.Лермонтов

  ____________________________________________

  1. Найдите соответствие между автором и названием:
  1. В.Г.Распутин                                             а) «Левша»
  2. А.С.Пушкин                                              б) «Уроки французского»
  3. Н.С.Лесков                                                 в) «Бежин луг»
  4. И.С.Тургенев                                              г) «Дубровский»

  1. Герои рассказа  И.С.Тургенева «Бежин луг»:

а) Ермолай, Петька;

б) Владимир, Мария;

в) Федька, Вадик;

г) Павлуша, Илья.

  1. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:

«Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий…»

   _________________________________________________

  1. Выберите определение, соответствующее понятию «Сюжет»:

а) построение произведения;

б) рассказ о событиях, фактах, действиях, поступках героя;

в) ряд событий, описанных в произведении.

  1. Напишите небольшое сочинение, ответив на вопросы: какое произведение, изученное в 6 классе, Вам понравилось больше всего? Почему? Что нового Вы узнали? Чему Вас научили герои этого произведения и их поступки? Какие выводы Вы сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....

Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков. Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути в художественной литературе

Итоговая контрольная работа для обучающихся 7 класса по литературе на повторение пройденного материала и выявление пробелов в знаниях....