итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
план-конспект урока по литературе (6 класс)
итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
_______________________________ 6 класс «____» Дата: ____________________
(Ф.И.О. )
Итоговая контрольная работа по литературе
Вариант 1
- Фольклор – это:
а) устное народное творчество;
б) художественная литература;
в) жанр литературы.
- Какой из размеров является двусложным:
а) анапест; б) амфибрахий; в) ямб.
- Каков жанр произведения А.С.Пушкина «Дубровский»:
а) повесть; б) рассказ; в) роман; г) сказка.
- Какова тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»:
а) встреча одноклассников;
б) неравноправие людей;
в) раболепие, пресмыкательство, чинопоклонство.
- Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
а) «Зимнее утро»;
б) «Узник»;
в) «И.И.Пущину»;
г) «Три пальмы».
- Какой вид рифмы используется в данном отрывке:
«Мелколесье. Степи и дали.
Свет луны во все концы.
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы.» С.Есенин
а) перекрестная; б) парная; в) кольцевая.
- Кто автор рассказа «Бежин луг»:
а) А.С.Пушкин; б) М.Ю.Лермонтов; в) И.С.Тургенев.
- Найдите лишнее:
а) Платов; б) Пётр 1; в) Левша; г) Александр Павлович.
- Какое выразительное средство использует автор:
«Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…»
__________________________________________
- Определите размер и количество стоп:
«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.» Ф.И.Тютчев
________________________________________
- Найдите соответствие между автором и названием:
- В.Г.Распутин а) «Дубровский»
- А.С.Пушкин б) «Критики»
- А.И.Куприн в) «Уроки французского»
- В.М.Шукшин г) «Чудесный доктор»
___________________________________________________________
- Герои рассказа А.П.Чехова:
а) Троекуров, Дубровский;
б) Очумелов, Хрюкин;
в) Мерцалов, Пирогов;
г) Новоскольцев, Кибяков.
- Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:
«…воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать.»
____________________________________________________________
- Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
а) построение художественного произведения;
б) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
в) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.
- Напишите небольшое сочинение, ответив на вопросы: какое произведение, изученное в 6 классе, Вам понравилось больше всего? Почему? Что Вы нового узнали? Чему Вас научили герои этого произведения и их поступки? Какие выводы Вы сделали?
_______________________________ 6 класс «____» Дата: ____________________
(Ф.И.О. )
Итоговая контрольная работа по литературе
Вариант 2
- Поговорка – это:
а) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения;
б) вид художественного произведения;
в) сказание, передающее представления древних народов о мире.
- Какой из размеров является трёхсложным:
а) хорей; б) дактиль; в) ямб.
- Каков жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
а) роман; б) рассказ; в) повесть; г) сказ.
- Какова тема рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»:
а) описание природы;
б) богатый духовный мир крестьянских детей;
в) повествование о тяжёлой жизни крестьян.
- Назовите стихотворение А.С.Пушкина:
а) «Парус»;
б) «Три пальмы»;
в) «Узник»;
г) «Листок».
- Какой вид рифмы используется в данном отрывке:
«Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.» А.Блок
а) парная; б) перекрестная; в) кольцевая.
- Кто автор рассказа «Толстый и тонкий»:
а) А.С.Пушкин; б) А.П.Чехов; в) В.Г.Распутин; г) М.Ю.Лермонтов.
- Найдите лишнее:
а) Кирила Петрович;
б) Андрей Гаврилович;
в) Наталья Савишна;
г) Антон Пафнутьич.
- Какое выразительное средство использует автор:
«Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг».
_____________________
- Определите размер и количество стоп:
«Поле зыблется цветами…
В небе льются света волны…
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны». А.Н.Майков
____________________________
- Найдите соответствие между автором и названием:
- А.И,Куприн а) «Критики»
- А.П.Чехов б) «Чудесный доктор»
- А.С.Пушкин в) «Хамелеон»
- В.М.Шукшин г) «Дубровский»
- Главный герой романа А.С.Пушкина «Дубровский»:
а) Александр Павлович;
б) Григорий Емельянович;
в) Владимир Андреевич;
г) Николай Петрович.
- Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:
«…то захотел он по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть. Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми…»
________________________________________
- Выберите определение, соответствующее понятию «Олицетворение»:
а) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов;
б) изображение неживых предметов в виде живых существ;
в) выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
- Напишите небольшое сочинение, ответив на вопросы: какое произведение, изученное в 6 классе, Вам понравилось больше всего? Почему? Что нового Вы узнали? Чему Вас научили герои этого произведения и их поступки? Какие выводы Вы сделали?
_______________________________ 6 класс «____» Дата: ____________________
(Ф.И.О. )
Итоговая контрольная работа по литературе
Вариант 3
- Пословица – это:
а) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
в) выражение насмешки.
- Какой из размеров является двусложным:
а) амфибрахий; б) хорей; в) дактиль.
- Каков жанр произведения А.С.Пушкина «Узник»:
а) сказка; б) стихотворение; в) сказ; г) рассказ.
- Какова тема баллады М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»:
а) образ пустыни; б) жизнь каравана; в) неразрывная связь человека и природы.
- Какое стихотворение принадлежит А.А.Фету:
а) «Листья»;
б) «Я пришел к тебе с приветом…»;
в) «Как хорошо ты, о море ночное»;
г) «С поляны коршун поднялся…».
- Какой вид рифмы используется в данном отрывке:
«Сижу за решёткой в темнице сырой,
Вскормлённый в неволе орёл молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт за окном». А.С.Пушкин
а) парная; б) кольцевая; в) перекрестная.
- Кто автор рассказа «Левша»:
а) М.Ю.Лермонтов;
б) И.С.Тургенев;
в) Н.С.Лесков;
г) В.Г.Распутин.
- Найдите лишнее:
а) Елизавета Ивановна;
б) Григорий Емельянович;
в) Николай Иванович;
г) Александр Павлович.
- Какое выразительное средство использует автор:
«Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит..»
___________________________________
- Определите размер и количество стоп:
«Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые,
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица, давно позабытые». И.С.Тургенев
__________________________________________
- Найдите соответствие между автором и названием:
- В.Г.Распутин а) «Толстый и тонкий»
- А.С.Пушкин б) «Чудесный доктор»
- А.И.Куприн в) «Уроки французского»
- А.П.Чехов г) «Дубровский»
- Герои рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»:
а) Павлуша, Илья, Константин;
б) Владимир, Мария;
в) Петька, Ермолай;
г) Лидия Михайловна, Вадик, Федька.
- Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:
«Это был стройный мальчик, с красивыми тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой».
____________________________________________
- Выберите определение, соответствующее понятию «Композиция»:
а) построение художественного произведения;
б) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
в) повторение определенного слова в начале строк.
- Напишите небольшое сочинение, ответив на вопросы: какое произведение, изученное в 6 классе, Вам понравилось больше всего? Почему? Что нового Вы узнали? Чему Вас научили герои этого произведения и их поступки? Какие выводы Вы сделали?
_______________________________ 6 класс «____» Дата: ____________________
(Ф.И.О. )
Итоговая контрольная работа по литературе
Вариант 4
- Назовите основные роды литературы:
а) эпос, повесть, драма;
б) эпос, лирика, драма;
в) роман, поэма, комедия.
- Какой из размеров является трёхсложным:
а) ямб; б) хорей; в) анапест.
- Каков жанр произведения А.П.Чехова «Толстый и тонкий»:
а) повесть; б) рассказ; в) роман; г) сказ.
- Какова тема стихотворения А.С.Пушкина «Узник»:
а) рассказ об орле;
б) описание природы;
в) призыв к свободе.
- Какое стихотворение принадлежит Ф.И.Тютчеву:
а) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»;
б) «Учись у них – у дуба, у березы.»;
в) «Я пришёл к тебе с приветом…»;
г) «Листья».
- Какой вид рифмы используется в данном отрывке:
«Белеет парус одинокой
В тумане неба голубом!...
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?» М.Ю.Лермонтов
а) перекрестная; б) кольцевая; в) парная.
- Кто автор рассказа «Уроки французского»:
а) М.Ю.Лермонтов;
б) В.Г.Распутин;
в) Н.С.Лесков;
г) И.С.Тургенев.
- Найдите лишнее:
а) Лидия Михайловна;
б) Вадик;
в) Василий Андреевич;
г) Анна Фёдоровна.
- Какое выразительное средство использует автор:
«…Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес»
______________________________
- Определите размер и количество стоп:
«Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается». И.С.Никитин
_________________________________________
- Найдите соответствие между автором и названием:
- А.П.Чехов а) «Дубровский»
- И.С.Тургенев б) «Критики»
- В.М.Шукшин в) «Толстый и тонкий»
- А.С.Пушкин г) «Бежин луг»
- Главный герой рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор»:
а) Дубровский; б) Троекуров; в) Мерцалов; г) Робинзон Крузо.
- Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:
«…только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, словно спелые вишни…»
______________________________________
- Выберите определение, соответствующее понятию «Антитеза»:
а) изображение одного предмета путём сравнения его с другим;
б) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов;
в) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.
- Напишите небольшое сочинение, ответив на вопросы: какое произведение, изученное в 6 классе, Вам понравилось больше всего? Почему? Что нового Вы узнали? Чему Вас научили герои этого произведения и их поступки? Какие выводы Вы сделали?
_______________________________ 6 класс «____» Дата: ____________________
(Ф.И.О. )
Итоговая контрольная работа по литературе
Вариант 5
- Не является элементом композиции:
а) эпиграф; б) экспозиция; в) развязка; г) кульминация.
- Какой из размеров является трёхсложным:
а) амфибрахий; б) ямб; в) хорей.
- Каков жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»:
а) стихотворение; б) баллада; в) рассказ; г) поэма.
- Какова тема рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»:
а) рассказ о жизни деревни в послевоенные годы;
б) работа в школе;
в) уроки доброты.
- Какое стихотворение принадлежит А.С.Пушкину:
а) «Узник»; б) «Парус»; в) «Листок».
- Какой вид рифмы используется в данном отрывке:
« С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Всё выше, дале вьётся он
И вот ушёл за небосклон» Ф.И.Тютчев
а) кольцевая; б) парная; в) перекрестная.
- Кто автор рассказа «Чудесный доктор»:
а) И.С.Тургенев;
б) А.П.Чехов;
в) А.И.Куприн;
г) Н.С.Лесков.
- Найдите лишнее:
а) Володя; б) Павлуша; в) Федя; г) Костя.
- Какое выразительное средство использует автор:
«Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим…»
__________________________________________
- Определите размер и количество стоп:
« По синим волнам океана,
Лишь звёзды блеснут в небесах,
Корабль одинокий несётся,
Несётся на всех парусах» М.Ю.Лермонтов
____________________________________________
- Найдите соответствие между автором и названием:
- В.Г.Распутин а) «Левша»
- А.С.Пушкин б) «Уроки французского»
- Н.С.Лесков в) «Бежин луг»
- И.С.Тургенев г) «Дубровский»
- Герои рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»:
а) Ермолай, Петька;
б) Владимир, Мария;
в) Федька, Вадик;
г) Павлуша, Илья.
- Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:
«Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий…»
_________________________________________________
- Выберите определение, соответствующее понятию «Сюжет»:
а) построение произведения;
б) рассказ о событиях, фактах, действиях, поступках героя;
в) ряд событий, описанных в произведении.
- Напишите небольшое сочинение, ответив на вопросы: какое произведение, изученное в 6 классе, Вам понравилось больше всего? Почему? Что нового Вы узнали? Чему Вас научили герои этого произведения и их поступки? Какие выводы Вы сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....

Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков. Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути в художественной литературе
Итоговая контрольная работа для обучающихся 7 класса по литературе на повторение пройденного материала и выявление пробелов в знаниях....

