Проверочная работа по творчеству А.Куприна и А. Чехова (6 класс)
методическая разработка по литературе (6 класс)

Ирина Михайловна Буренкова

Работа  включает тестовую  часть  по  творчеству А.Куприна ("Чудесный доктор"  и "Бедный принц"),  тестовую  часть  по  творчеству А.Чехова "("Толстый и тонкий",  "Хамелеон"),  а также предполагает развернутый ответ на один из  вопрсов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_po_kuprinu_i_chehovu.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа  

Часть  1.  Творчество  А.Куприна

  1. Сколько лет главному герою,  Дане из рассказа «Бедный принц»?
  1. 8
  2. 9
  3. 10
  1. Как относились взрослые к Дане?
  1. Сильно опекали
  2. Были  безразличны  к нему
  3. Сильно  баловали

 3.  Распредели события в том порядке, в каком они происходили в рассказе А.И. Куприна  «Бедный принц».                

 1) Побег    2) Вид из окна    3) Городовой    4) Неинтересная елка   5) Странные женщины    6) Старательный певец    7) Пятьдесят копеек  8) Коляды  9) Ох, уж эти женщины   10)  Пойман                                                                                                                                                              

4. Распредели элементы. Определи, какие события происходили в произведении, а какие — нет.

1) Даня  мечтал быть авиатором.  2) В окно Даня увидел соседских ребят и сбежал из дома.  3) Дети несли в руках «огромную разноцветную бумажную звезду».  4) Отец считал, что Дане нужно больше гулять, но женщины были против.  5) Даня пел не так усердно, как другие славильщики.  6) Даня с наслаждением ел кусок толстой холодной малороссийской колбасы.  7) Отец Дани был разгневанным.

ПРАВДА: ___________________________НЕПРАВДА: _________________________________

5.  Как отреагировал  отец,  когда Даня  возвратился домой?

1) Долго  ругал

2) Поставил в угол

3)  отец притворялся разгневанным и не совсем удачно скрывал радость за сына

6. Выберите пословицы, которые подходят к содержанию рассказа «Бедный принц».                                                                 1) Неразумная опека хуже беспризорности.                                                                                                                                                2) Бедность учит, а богатство портит.                                                                                                                                                     3) Воля птичке дороже золотой клетки.                                                                                                                                                    4) В здоровом теле здоровый дух.                                                                                                                                                          5) Где душно, там недужно.                                                                                                                                                                      6) Своя воля всего дороже

 7. О какой семье идет речь в рассказе «Чудесный доктор»?
1) о Меньшиковых;
2) о Блестящих;
3) о Мерцаловых;
8. Как семья узнала фамилию доктора?
1) придя к ним в дом, доктор сам представился;
2) его фамилия осталась неизвестной;
3) она была написана на аптечном ярлыке.

9. Что общего  у рассказов  «Бедный принц» и «Чудесный доктор»?

1)  в оба рассказа о бедных (малообеспеченных)  детях;

2)  это  рождественские рассказы

3)  оба о несправедливости общества

Часть  2. Творчество А.Чехова

  1.  В чем смысл названия рассказа «Хамелеон»?
  1. автор хотел рассмешить читателей странным названием
  2. надзиратель меняет свое мнение, как хамелеон меняет свой цвет
  3. повар утверждает, что собака принадлежит брату генерала Жигалова
  1. Что является кульминацией рассказа «Толстый и тонкий»?
  1. встреча одноклассников
  2. «тонкий» узнает чин «толстого»
  3. общие воспоминания о детстве
  1. В каком рассказе Чехова действия происходят на вокзале железной дороги?
  1. «Смерть  чиновника»
  2. «Хамелеон»
  3. «Толстый и тонкий»

4. Назовите основную мысль рассказа «Толстый и тонкий»

1) неравноправие

2) зависимость людей от статуса

3) долгожданная встреча одноклассников

5. Какой художественный прием использует автор в названии рассказа «Толстый и тонкий»?

1) метафора

2) антитеза

3) олицетворение

6.  В какой должности был главный персонаж рассказа «Хамелеон» Очумелов:

а) Казачий урядник

б) Полицейский надзиратель

в) Становой пристав

7. Где разворачиваются события, описанные в рассказе «Хамелеон» :

а) На набережной

б) В небольшом переулке

в) На базарной площади

8. В чем особенность произведения «Хамелеон»:

а) за анекдотической ситуацией скрыт глубокий жизненный смысл;

б) наличие нескольких рассказчиков;

в) высокий лиризм.

9. С чем связан смысл названия произведения «Хамелеон»?

а) Очумелов то снимает, то надевает шинель;

б) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску

10. Дайте развёрнутый ответ на один из вопросов.                                                                                                                                          1) Чему учит рассказ А.И. Куприна «Бедный принц»?                                                                                                                        2) Почему Куприн назвал рассказ «Бедный принц»?

3)  О чем заставляют задуматься прочитанные рассказы А.Чехова?

                                                                                                                                                                                                 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа "Правописание наречий и наречных выражений" (6 класс)

Задания к проверочной работе в 6 классе "Правописание наречий и наречных выражений" (по программе В.В.Бабайцевой)5 вариантов...

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 5-6 классов.

В 5 – 6 классах при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по рус...

История России. Проверочная работа по теме "Коллективизация и индустриализация" (9 класс)

Вопросы по одной из самых проблемных тем в истории России начала 20 века . Каждый из 3 вариантов состоит из 3 вопросов и рассчитан на 25-30 минут учебного времени. Для удобства пользования варианты ко...

Срезовая проверочная работа по английскому языку в 5-м классе (учебник “Enjoy English” 5-6 класса автора Биболетовой М. З.)

     Данная проверочная работа предлагается учащимся 5 класса по учебному материалу 3 раздела, который проходится в III четверти. Проверочная работа составлена в 4 вариантах и вк...

Срезовая проверочная работа по английскому языку в 6-м классе (учебник “Enjoy English” 5-6 класса автора Биболетовой М. З.)

   Данная проверочная работа предлагается учащимся 6 класса по учебному материалу 7 раздела (“Living together”), который изучался в III четверти. Срезовая проверочная работа составлен...

Срезовая проверочная работа по английскому языку в 10-м классе (учебник “Enjoy English” 10 класса автора Биболетовой М. З.)

     Данный контрольно-измерительный материал предлагается учащимся 10 класса по учебному материалу 3 раздела (“Civilisation and progress”), который изучался в III четверти. Срез...

Проверочная работа по рассказам А.П. Чехова «Хамелеон», «Злоумышленник»

Данная работа позволяет поэтпно готовиться к ГИА....