Контрольная работа по литературе за 1 полугодие. 6 класс
методическая разработка по литературе (6 класс)
Контрольная работа состоит из 3 частей: первая включает задания по теории литературы, вторая - на знание содержания прочитанных произведений, третья - мини - сочинение
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие. 6 класс.
Вариант 1
А1.Терминологический контроль: 1.То, о чем говорится в произведении. 2. Построение художественного произведения. 3. Изображение предмета путем сопоставления его с другим.. 4. Изобразительно-выразительные средства языка. 5. 1 стихотворная строка. 6. Созвучие окончаний строк в стихотворении. 7. Главная мысль произведения. 8. Род литературы, рассказывающий о героях и событиях.
В1. Найди «Четвёртое лишнее»
а) «Листья» б) «Листок» в) «С поляны коршун поднялся» г) «Есть в осени первоначальной»
В2. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»
а) роман б) повесть в) притча г) рассказ
В3. Выберите жанры устного народного творчества (несколько вариантов ответа).
а) сказка; б) роман; в) пословица; г) басня; д) рассказ; е) загадка.
В4. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках:
1) нивы бесплодные а) сравнение
2) звёзды…тепло и кротко в душу смотрят б) эпитет
3) их тощая зелень, как иглы ежа… в) олицетворение
В5. Кто родился в 1814году ?
а) А.С.Пушкин б) М. Ю. Лермонтов в) А. В. Кольцов г) Ф. И. Тютчев В6. По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение и его автора. а)Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин…
б)«…Одиноко / Он стоит, задумался глубоко, // И тихонько плачет он в пустыне.»
В7. О ком это? Он стоя прислонился к стенке. Настала глубокая тишина, и секретарь звонким голосом начал читать определение суда.
В8. Определите размер стихотворения:
- Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный…
В9. Определите способ рифмовки в стихотворении.
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
В10. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.
1.Царское село а) М.Ю.Лермонтов
2.Овстуг (Брянская область) б) А.С.Пушкин
3.Тарханы (Пензенская область) в) Ф.И.Тютчев
С1. Какое художественное произведение из прочитанных за это полугодие вам запомнилось и понравилось больше всего? Почему? О чём оно заставило вас задуматься? (6-8 предложений)
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие. 6 класс.
Вариант 2
А1.Терминологический контроль: 1.Ряд событий, описанных в художественном произведении. 2. Двусложный размер стиха с ударением на 2 слоге. 3. Перенос свойств с живого объекта на неживой. 4. Средства художественной выразительности. 5. 1 стихотворная строка. 6. Чередование ударных и безударных слогов в стихе. 7. Главная мысль произведения. 8. Разновидность вида художественного произведения
Б1. Найди «Четвёртое лишнее»
а) «Парус» б) «Листок» в) «Утёс» г) «Узник»
Б2. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»
а) роман б) повесть в) притча г) рассказ
Б3. Выберите жанры устного народного творчества (несколько вариантов ответа).
а) сказка; б) стихотворение; в) повесть; г) басня; д) рассказ; е) загадка.
В4. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках:
1) здоровый воздух а) олицетворение
2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр б) эпитет
3) тихонько плачет он (утёс) в пустыне в) сравнение
В5. Кто родился в 1799 году ?
а) А.С.Пушкин; б) М.Ю.Лермонтов; в) НА. В. Кольцов; г) Н.А.Некрасов
В6. По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение и его автора.
а) «Утром в путь она умчалась рано, // по лазури весело играя…»
б) Сей…отставной поручик гвардии был ему (Троекурову) ближайшим соседом и владел семьюдесятью душами.
В7. О ком это? Переодевшись, по подложным документам вошел в дом своего врага, влюбился в дочь хозяина и отказался от мести, проявив истинную честь и благородство.
В8. Определите размер стихотворения:
1. «Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя:
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…»
В9. Определите способ рифмовки в стихотворении.
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
В10. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.
1.Царское село а) М.Ю.Лермонтов
2.Овстуг (Брянская область) б) А.С.Пушкин
3.Тарханы (Пензенская область) в) Ф.И.Тютчев
С1. Какое художественное произведение из прочитанных за это полугодие вам запомнилось и понравилось больше всего? Почему? О чём оно заставило вас задуматься? (6-8 предложений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе для 11 класса за 1 полугодие (тест)
Контрольная работа представлена в двух вариантах с ответами....

Контрольная работа по литературе (1 полугодие) 11 класс
Контрольная работа рекомендована в качестве срезовой работы за 1 полугодие на уроках литературы в 11 классе. Работа разбита на 3 уровня: задания первого уровня с выбором ответа, задания второго уровня...

Контрольная работа по литературе в 9 классе за I полугодие
Тестовые задания по литературе в 9 классе по материалу, пройденному в I полугодии...

Контрольная работа по литературе в 5 классе (I полугодие)
Контрольная работа по литературе в 5 классе (I полугодие): фамилия, имя, отчество автора произведения, жанр и название, А.Погорельский, А.С. Пушкин, М.В.Ломоносов, М.Ю. Лермонтов, И.А. Крылов, кр...

Контрольная работа по литературе для 5 класса за 1 полугодие
Контрольная работа по литературе для 5 класса по произведениям, изученным в 1 полугодии учебного года, с ответами....

Контрольная работа по литературе в 7 классе за 1 полугодие
Контрольная работа по литературе в 7 классе за 1 полугодие...

Контрольная работа по литературе в 5 классе за 1 полугодие
Контрольная работа по литературе в 5 классе за первое полугодие в форме тестирования предполагает проверку знаний, умений и навыков учащихся, а также направлена на проведение рубежного контроля...