Тест по литературе за 3 четверть 5 класс
тест по литературе (5 класс)

Тестовая работа по литературе  для 5 класса  за 3 четверть по новой пограмме .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 3 четверть по  литературе   5  класс                       1 вариант

 1    Соотнесите автора и художественное произведение:

  1. Л.А.Кассиль                                А) «Никита»
  2. С.Есенин                                      Б) «Голоша »
  3. М.Зощенко                                   В) «Хирургия»
  4. Л.Н.Толстой                                 Г) «Береза»
  5. А.П.Чехов                                    Д) «Кавказский пленник »
  6. А.П.Платонов                              Е) «Дорогие мои мальчишки»

                                                                  Ж) «Муму»

2 . По отрывку определите  произведение и автора :

  А)— Скажи, — говорит, — спасибо, что в трамвае потерял. В другом общественном месте — не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело. Такая у нас существует камера для потерянных вещей. Приходи и бери. Святое дело!

— Ну, — говорю, — спасибо. Прямо, гора с плеч. Главное,   ( … )   почти что новенькая. Всего третий сезон ношу.

    Б) В окопчике спал мальчик.

Стиснув на груди руки, поджав босые, тёмные, как картофель, ноги, мальчик лежал в зелёной вонючей луже и тяжело бредил во сне. Его непокрытая голова, заросшая давно не стриженными, грязными волосами, была неловко откинута назад. Худенькое горло вздрагивало.

   В ) Моя мать умерла, когда мне было шесть лет. Отец, весь отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о моем существовании. Порой он ласкал мою маленькую сестру и по-своему заботился о ней, потому что в ней были черты матери. Я же рос, как дикое деревцо в поле,- никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы.

    Г ) Днем ходит по аулу или рукодельничает, а как ночь придет, затихнет в ауле, так он у себя в сарае копает. Трудно было копать от камней, да он подпилком камни тер, и прокопал он под стеной дыру, что впору пролезть. «Только бы, — думает, — мне место хорошенько узнать, в какую сторону идти. Да не сказывают  никто татары»

   Д  ) Он думал, что там живут на дне маленькие водяные люди. Он знал, какие они были, он их видел во сне и, проснувшись, хотел их поймать, но они убежали от него по траве в колодец, в свой дом. Ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные; они, должно быть, хотели у Никиты выпить глаза, когда он спал.

 3.  Назовите литературоведческий термин по его определению:

  1. Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
  2. Картина природы в художественном произведении.

       3.     Резкое преувеличение

  4.   Переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета с другим.

5.   Созвучие окончаний стихотворных строк.

Слова для справок: эпитет, пейзаж, пьеса, юмор, поэт, рифма, метафора, рассказ, олицетворение, ямб.

4.  Определите название произведения и автора , героями которых является :

Никита –

Дина-  

Лёля и Минька -

Вася Рубцов-

Жилин -

Ваня Солнцев -

Контрольная работа за 3 четверть по  литературе   5  класс        2 вариант

 1    Соотнесите автора и художественное произведение:

        1      А.И. Куприн                                а) «Сын полка»

 2    Ю.Я.Яковлев                                  б) «Белый пудель»

 3     В.П.Астафьев                                в) «Васюткино озеро»

       4     А.П.Платонов                                г) «Корова»

       5    К.М Симонов                        д) «Сын артиллериста »

       6    В.П.Катаев                            е) «Девочки с Васильевского острова»

                                                                      ж)  «Дорогие мои мальчишки»

2 . По отрывку определите  произведение и автора :

А)    Одно досадно, за эту неделю во время хлопот первую   ( …)  потерял. Все время носил ее под мышкой в пакете — и не помню, в каком месте ее оставил. Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае. Ну, где ее искать?

Б) Через минуту он скрылся за тёмным кустом можжевельника, а ещё через минуту, которая показалась долгой, как час, разведчики услышали тонкое посвистывание. Оно обозначало, что Егоров зовёт их к себе. Они поползли и скоро увидели сержанта, который стоял на коленях, заглядывая в небольшой окопчик, скрытый среди можжевельника.
 
В) На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ.

Г) — Валяй, валяй! Не умею я их лечить. Зажарь его с луком—деду будет закуска.

Ваня ничего не ответил. Он вышел в сени, заморгал глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену. По стене потекли слёзы. Заяц тихо дрожал под засаленной курткой.

Д)  Скоро четыреста шестой пойдет, — сказала она сыну, — ты его проводи. Отца-то что-то не видать... Уж не загулял ли?Отец ушел с теленком на станцию, за семь километров, еще с утра; он, наверно, сдал ветеринару теленка, а сам на станционном собрании сидит, ли

3.  Назовите литературоведческий термин по его определению:

  1. Это литературный и речевой прием — слово или фраза, которые подчеркивают свойства, выдающиеся качества или характерные черты явлений, предметов и людей.
  2. Картина природы в художественном произведении.

     3. Р од литературы, в котором внимание автора направлено на изображение внутреннего мира героя, его переживаний.

 4.   Переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета с другим.

5.   Созвучие окончаний стихотворных строк.

Слова для справок: эпитет, пейзаж, пьеса, лирика  поэт, рифма, метафора, рассказ, олицетворение, ямб.

4.  Определите название произведения и автора , героями которых является :

Костылин  –

Васютка  --  

Срержант Егоров  -

Валя Зайцева--

Сергей  --

Ваня Солнцев -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе для 10 класса по роману "Война и мир"

Тест проводится как итоговая работа после изучения романа "Война и мир"...

Тест по литературе для 6 класса на знание текста повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"

В тесте представлены задания на знание текста повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". Ответы могут содержать как один, так и несколько правильных вариантов....

Тесты по литературе для 5 класса

Тесты на знание текстов художественных произведений  В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, А. Погорельского....

тесты по литературе для 6 класса

Данные тесты помогут учителю проверить знания учащихся  по литературе в 6 классе....

Итоговый тест по литературе для 7 класса

Тест основан на материалах учебника по программе Коровиной. Для создания теста использовала некоторые вопросы из других материалов. Размещаю здесчь, т.к. считаю удачным построение, основанное на разны...

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе...

Тест по литературе в 5 классе

Итоговый тест по литературе....