Творческие,проектные работы учащихся
проект по литературе
Духовные искания Пьера Безухова в романе "Война и мир"
Николай Васильевич Гоголь. История создания Мертвых душ
Образ и характеристика героя романа в стихах А. С. Пушкина
Портреты Пушкина
Изображение пасеки в русской живописи
Валентин Григорьевич Распутин(1937-2015)
Тихий Дон второй том. Судьбы героев и исторические события
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 894.25 КБ | |
| 522.01 КБ | |
| 1.77 МБ | |
| 394.72 КБ | |
| 2.57 МБ | |
| 2.28 МБ | |
| 1.47 МБ | |
| 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портрет Пьера Безухова Пьер Безухов — один из самых любимых героев Толстого. Его духовные поиски носят вселенский характер и в метафизическом плане романа этот образ является ключевым для понимания смысла великой эпопеи. «…массивный, толстый молодой человек с стриженною головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке», – таким мы встречаем Пьера на страницах романа. Первая встреча с Пьером происходит в салоне Анны Шерер. Безухов очень рассеян, не умеет вести себя в обществе, как ждут от него его представители, не умеет вовремя сесть, встать, уйти, когда нужно, сказать, когда просят. Он ведет себя непосредственно, чем очень сильно раздражает хозяйку салона – Анну Павловну Шерер. Уже тогда этот “опасный молодой человек” не вписывался в жизнь светской черни, где главное — мелкие эгоистические интересы, где вместо людей — маски, а настоящие человеческие чувства подменены их жалкой имитацией. Пьер же с самого начала ищет чего-то более глубокого. В начале своего жизненного пути он, как и князь Андрей, увлеченный успехами Наполеона, представляет себе свои будущие подвиги и достижения, но все это так и остается у него умозрительными мечтаниями.
От природы Пьер чересчур податлив, мягок, склонен к сомнениям, поэтому светская жизнь с ее соблазнами затягивает его, он становится ведом ею, погрязая в кутежах и разгулах, но в то же время понимает никчемность такой жизни. С ужасом Пьер обнаруживает, что из многообещающего молодого человека он превратился в обыкновенного помещика-трутня: “Все в нем самом и вокруг него представлялось ему запутанным, бессмысленным и отвратительным”. Пьер знает, что светские правила и нормы поведения ничего не стоят по сравнению с “чем-то необъятным и таинственным”, однако он слишком слаб, чтобы владеть собой, и совершает ошибку, чуть не ставшую роковой: вызывает на дуэль Долохова. К этому времени он не умом, а сильно развитой интуицией понял настоящую сущность Элен: “Пустая, глупая и развратная женщина, но не смел признаться в этом ”, однако ложный страх, что пострадала его честь, приводит его в бешенство. Дуэль с Долоховым приносит лишь неприятие произошедшего, непонимания смысла жизни. Но Пьер никогда не искал того, кому можно было все рассказать, он «переработывал один в себе свое горе».
Те вопросы, о которых иные даже не задумывались, ему, напротив, не давали покоя. Бесконечные духовные искания привели его в масонскую ложу. Все, что говорили ее представители, казалось Пьеру тогда истиной в последней инстанции, несмотря на то, что многое из окружавшей их сложной символики было ему непонятно. Позднее он переживает разочарование в масонстве, понимая его фальшь и неискренность. Этому этапу жизни Безухова предшествует его наивная влюбленность в Наполеона. Он, как и Андрей Болконский, увлекается образом великого императора и полководца, видя в нем центр вселенной. Культ личности Наполеона был типичен для многих молодых представителей светского общества того времени, и Толстой сознательно позволяет своим героям пережить это увлечение, давая возможность им самим сделать выбор. Пьер очень болезненно переживает разочарование в своем кумире: от восхищения и обожания он приходит к непреодолимому желанию убить его. Уверенность в правильности такого поступка и твердая решимость осуществить его заставляют Безухова идти по горящей Москве, забыв обо всем. В тот момент он был буквально одержим своей идеей. Война 1812 года, сломавшая все прежние устои, ставшая испытанием для каждой отдельной личности, не минула и Пьера, прервав его бесцельную жизнь. С радостью бросает он “богатство, удобство, комфорт, составляющий счастье многих людей в мирное время”, и идет на войну.
Здесь, на войне, видя смерть, кровь и страх, Пьер входит в народную жизнь, здесь начинается его духовное перерождение. Он получает простые и ясные ответы на вопросы “кто прав, кто виноват и какая сила управляет всем”, так долго мучившие его. “Главный винт” в голове героя, ранее “вертевшийся, ничего не захватывая”, теперь “попадает в резьбу”. Пьер начинает жить общей жизнью, не умозрительно, а всем сердцем. В разоренной и сожженной Москве герой получает “те спокойствие и довольство собой, к которым стремился прежде”. Смысл жизни он начинает видеть лишь после сближения с народом, с его самыми простыми представителями. Впервые герой соприкасается с ними на Бородинском поле, видит их подлинный, а не показной, как в высшем обществе, патриотизм, готовность отдать жизнь за Родину, горячую и страстную любовь к ней. Он и сам ощутил эту “скрытую теплоту патриотизма”, когда оказался в плену. Выжить ему удалось, лишь выдав себя за простого крестьянина, скрыв свое настоящее социальное положение. Именно в этот период жизни Пьера и начинается его сближение с народом.
Пьер и Платон Каратаев Испытывая физические лишения, Пьер с каждым днем становился все счастливее и счастливее, ибо понял, что жить на свете — огромное счастье, не отраженным интеллектуальным существованием, а непосредственным ощущением радости этой земной жизни. Только сблизившись с ним, Пьер начал понимать истинную логику жизни и ее законы. Через ужас смерти, страдания, лишения, через непосредственное ощущение жизни он пришел к “миру” с самим собой, нашел то, к чему всегда стремился. Позднее, в 1820 году, он назовет дни, проведенные в общении с Платоном Каратаевым, одними из самых счастливых дней в своей жизни. Ведь именно тогда он наконец осознал, что “человек создан для счастья”, а “жизнь есть Бог”. Четыре месяца плена дают Пьеру хороший жизненный урок. Он встречает там простого крестьянина – Платона Каратаева, который своим философскими рассуждениям пробуждает в его душе гармоничное народное начало, основанное на счастье в этой жизни, на этой земле, а не там, “призванное не отрицать земную жизнь, а высветить и одухотворить ее”: “То, что ранее он искал и не нашел в масонстве заново открылось ему здесь, в тесном бараке”
Правда, в эпилоге Пьер все же отходит от Каратаева, хотя кое в чем, по его мнению, тот одобрил бы его. Это кое-что — семейная жизнь Наташи и Безухова. Последний говорит о Платоне следующие слова: “Что он одобрил бы — нашу семейную жизнь. Он так желал видеть во всем благообразие, счастье, спокойствие, и я с гордостью показал бы ему нас”. Но на вопрос Наташи: “А одобрил бы он тебя сейчас?” — отвечает отрицательно. Герой возвращается к своим духовным исканиям “путем мысли”. Благообразие, воспринятое от Каратаева, удержалось в семейной жизни. В отличие от мертвой сущности первой жены Безухова, Элен, Наташа Ростова — духовно богатая натура; в ней было сосредоточено главное достоинство женщины — способность любить, понимать, чувствовать. Она “растворилась” в своем муже, искренне жила его интересами. Семья, показанная Толстым, — как маленькая модель мира, без которой невозможно существование общества. Для Пьера она награда, благословение. Сведя под крышей одного дома Болконских, Ростовых, Безухова, автор поет гимн семье, являющейся, по его мнению, высшей формой духовного единения людей.
В эпилоге Пьер выказывает желание вступить в тайное общество. Таким образом, круг размыкается: ничего еще не решено окончательно, итоги не подведены. В сущности это было бы невозможно: жизнь не стоит на месте, в ней что-то постоянно меняется. Так и Пьер не останавливается на достигнутом, продолжает искать что-то новое. Жизнь героя показана в динамике, в беспрестанном движении. Главное противоречие вновь звучит в финале романа — противоречие между жизнью сознательной и жизнью непосредственной, жизнью разумом и жизнью сердцем. Непосредственность, одухотворенная чувственность Наташи сходна с народной чуткостью и отзывчивостью Платона Каратаева, недаром Пьер замечает своей новой жене, что Каратаев, будь он жив сейчас, одобрил бы их семейную жизнь. В образе Пьера Толстой хотел показать , как меняется Пьер. Кого мы встречаем его в начале романа, и с кем расстаемся в конце , как оформляется в человеке высшее понимание земной жизни, как тяжело приходит оно и какое счастье приносят одухотворенные человеческие радости.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внешность и характер Евгений Онегин — молодой, довольно обеспеченный «наследник всех своих родных» и хοлοстяк. В начале романа ему 18 лет, а ко времени дуэли с Ленским — уже около 26. Родился и вырос он в Петербурге. За внешностью своей Евгений следил с особой тщательностью: перед выходом в свет он мог провести перед зеркалом 3 часа. В его кабинете всё говорило о роскоши и пристрастии к красоте и неге: духи, различные пилочки и ножницы для ногтей, гребёнки, щётки… Впрочем, Пушкин не видит в этом ничего предосудительного: «Быть можно дельным человеком //И думать о красе ногтей…» В одежде франт Евгений также был педантичен: носил панталоны, фрак, жилет — всё, что было тогда в моде. Об образовании молодого человека автор говорит с некоторой иронией: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…», и Онегин получил те знания и навыки, которых было достаточно для светской жизни, и даже, по мнению многих, был «учёным малым». А «учёность» эта заключалась в том, что он мог поддержать любой светский разговор, в нужный момент промолчать, очаровывать дам эпиграммами. Знал латынь, но только в той степени, чтобы прочитать эпиграфы, а историю — в форме анекдотов, т.е. в популярных пересказах.
Зато читал труды Адама Смита, которого считают основателем классической политэкономии. Как всякий образованный дворянин, Онегин не только свободно разговаривал на французском, но и писал на этом языке, прекрасно танцевал — в общем, производил хорошее впечатление в свете и своими манерами, и своим умом. Но более всего Онегин преуспел в «науке страсти нежной», т. е. в любви. Он рано научился лицемерить, льстить, изображать различные чувства, подходящие для определённого момента, и, как отмечает автор, «рано мог уж он тревожить сердца кокеток записных». Но более всего Онегин преуспел в «науке страсти нежной», т. е. в любви. Он рано научился лицемерить, льстить, изображать различные чувства, подходящие для определённого момента, и, как отмечает автор, «рано мог уж он тревожить сердца кокеток записных».
Образ жизни Вставал молодой человек поздно, полночи проведя на балу. К этому времени ему прямо в постель приносили приглашения на различные мероприятия: балы, детские праздники, вечерние собрания. Он не выбирал наиболее подходящие для него встречи, а старался везде появиться и отметить своё присутствие. Вечером — встреча с друзьями, сытный ужин на французский манер, а затем театр. Евгения автор называет «почетным гражданином кулис»: он знает репертуар и обожает хорошеньких актрис. Причём при посещении театра Онегин показывает полное пренебрежение к окружающим и к тому, что происходит на сцене. Он приходит в театр уже при начавшемся действии, к своему месту идёт по ногам сидящих, рассматривает в лорнет ложи, где находятся незнакомые дамы, на сцену же смотрит рассеянно, зевает, а затем покидает театр, не дождавшись окончания спектакля или балета — впереди очередной бал. С бала молодой человек возвращается под утро, когда трудовой Петербург начинает уже просыпаться.
ТОСКА И ХАНДРА ПРЕСЛЕДУЮТ ЕГО, ЕМУ НАДОЕЛО ПУСТОЕ СВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО, НО ОН НЕ МОЖЕТ ЕГО ОСТАВИТЬ И ПРОДОЛЖАЕТ ПОСЕЩАТЬ ВСЕ СВЕТСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ. ЗАДУМАВ КАК-ТО ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, ЕВГЕНИЙ ХОТЕЛ ПИСАТЬ, НО «ТΡУД УПΟΡНЫЙ ЕМУ БЫЛ ТΟШЕН». ТОГДА ОН РЕШИЛ ПОПОЛНИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ И ПРИНЯЛСЯ ЗА КНИГИ, НО И ЗДЕСЬ ЕГО ХВАТИЛО НЕНАДОЛГО. НО ПУШКИН ОТМЕЧАЕТ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ В ХАРАКТЕРЕ ГЕРОЯ: МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ, «РЕЗКИЙ, ОХЛАЖДЕННЫЙ УМ», УМЕНИЕ ПОШУТИТЬ, ИНОГДА ДОВОЛЬНО ЯЗВИТЕЛЬНО, ЖЕЛАНИЕ ПОСЕТИТЬ ЧУЖИЕ СТРАНЫ, ОСОЗНАНИЕ ПУСТОТЫ ЖИЗНИ И СТРЕМЛЕНИЕ К ПЕРЕМЕНАМ. НО ОН НЕ ЗНАЛ, С ЧЕГО НАЧАТЬ. И такой образ жизни («завтра то же, что вчера») ему порядком надоел. Он не чувствует себя счастливым, потому что не видит смысла в такой жизни, но и не может от неё отказаться в силу установившейся традиции общества. Привыкший к постоянному лицемерию, Евгений Онегин, по его собственным словам, не способен на глубокое и постоянное чувство любви, об этом он говорит в письме к Татьяне: «Я, сколько ни любил бы вас, //Привыкнув, разлюблю тотчас…»
Онегин и Ленский Конечно, молодые люди заинтересовали друг друга. Но автор отмечает огромное различие в их характерах и мировоззрении: «… Волна и камень, //Стихи и проза, лед и пламень //Не столь различны меж собой». В чём же они были несходны? В возрасте: Евгению уже было 26 лет, а Владимиру — 18. Онегин был полностью во власти света, Ленский же светскую жизнь не мог терпеть: «Я модный свет ваш ненавижу; //Милее мне домашний круг…» Онегин — обольститель женщин, а Ленский перед ними робеет. Онегин не верит в дружбу, Ленский видит в дружбе залог верности и защиты при необходимости. Онегин не верит в настоящую любовь, Ленский же был уверен в том, что его любовь к Ольге настоящая. Онегин расчётлив — Ленский простодушен Онегин рано научился лицемерить, а Ленский искренен во всём. У Онегина резкий ум, а Ленский как личность ещё не сформировался, его суждения ещё зыбки. Онегин потерял вкус к жизни и считал себя несчастливым, а Ленский полон вдохновенья и счастлив своей любовью к Ольге. Онегин не знает и не любит поэзии («не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить»), а Ленский сам пишет стихи.
Конечно, кое-что их объединяло: дворянское происхождение, образование, молодость, либеральные взгляды. Они начали общение. Ленский познакомил Онегина с семьёй Лариных, и Онегин сразу же выделил Татьяну. Но Онегин начинает поддразнивать юного влюблённого, заигрывать с Ольгой просто так, для собственного развлечения, от скуки. Ленский вызывает его на дуэль и гибнет от руки Онегина.
Вывод Пушкин подчёркивал своё нежелание, чтобы его отождествляли с Евгением Онегиным, хотя во многом сходство существует, т. к. сам автор принадлежал к этому классу общества и хорошо знал светскую жизнь. Оценка автором своего героя в процессе написания романа менялась, т. к. шли годы (роман создавался в течение 8 лет), сам автор менялся, менялся и его герой. Но Пушкин ясно даёт понять, в чём заключается главная трагедия Евгения Онегина — она в несоответствии его человеческих возможностей той роли, которую он играет, а это уже проблема всего поколения: невозможность нарушить условия светского общества. Онегин весь у него в плену, хотя презирает его. Образ Евгения Онегина — это образ «лишнего человека». Главные признаки «лишнего человека» — потеря жизненных ориентиров, скука, хандра, отсутствие привычки к упорному труду, конфликт с обществом, невозможность что-либо изменить, и это всё при больших личностных задатках. Характеристика образа Евгения Онегина может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пасека – стационарное или кочевое промысловое место недалеко от медоносов, где содержатся и разводятся ме недалеко доносные пчёлы. Люди добывают мёд и воск с незапамятных времён, племена Древнего Востока создавали пасеки ещё в 3-м тысячелетии до нашей эры. На Руси мёд вначале добывали бортники («борть» – дупло дерева), которые использовали мёд диких пчёл из натуральных или выдолбленных в стволах деревьев дупел. Рамочный улей изобрёл в 1814 году Пётр Прокопович их деревни Пальчики на Черниговщине. В 1851 году Лангстрот создал конструкцию улья, который открывался сверху. Оборудование пасеки состоит из ульев с пчелиными семьями, поилок для пчёл, помещения для качки мёда, склада тары, а также пчеловодного инструментария, включающего в себя дымари, роевни, пчеловодные ножи, воскотопки, медогонки и другую мелочёвку.
Пейзажная живопись была широко распространена в России, так как многие через нее постигали природу и создавали свой образ Родины. Если рассмотреть самых известных русских художников, то практически все они в большей или меньшей степени работали с пейзажами. Картины с изображением пасек, ульев и пасечников достаточно часто мелькающий сюжет в живописном искусстве. Картина с изображением пасеки и ульев приносит в дом здоровье и богатство – так говорят русские легенды
У очень многих художников есть картины, посвященные пасекам и пасечникам. Начнём с "Сельского вида" Алексея Саврасова. Весна. Перед нами открывается живописная панорама. Простор неба, птицы, река. Вдали, на горке, — деревня. Молодая ещё трава, начинающие зеленеть деревья, и слева, на первом плане, пчелиные ульи, расположенные рядом с цветущими деревьями.
Картина Крамского, думаю, известна многим. Сейчас мы знаем её под названием «Пасечник». А в письмах художника, на первых выставках и в каталогах для неё использовались и другие названия — «Старик на пчельнике», «Стар стал» и «На пасеке». На картине изображён яр кий солнечный день, усталый старик-пасечник присел отдохнуть. Крамской показал один из моментов его долгой крестьянской жизни. В руке у старика коса-литовка.
Иван Иванович был не только замечательным живописцем, но и прекрасным графиком. Можно убедиться в этом, глядя на следующую репродукцию.
Далее — пасека, изображенная Левитаном. Совсем небольшая картина, размером как привычные нам листы формата A4. И на этом небольшом пространстве художнику удалось достоверно показать и лесной уголок, и довольно большую пасеку, и пасечника, энергично идущего по тропинке и что-то несущего в руках.
Следующая картина принадлежит кисти Ивана Ивановича Шишкина.Мы знаем Шишкина как «певца леса». И здесь, показывая пасеку, Шишкин пишет лес, небольшую речушку, к которой направляется старик-пасечник. Простой сюжет, но картину хочется долго рассматривать. Шишкин нечасто изображал людей на своих полотнах. И здесь он не акцентируется на фигуре пасечника, мы видим старика как бы издали, на фоне леса, ульев и небольшого домика с соломенной крышей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он прославил таёжный край 15 марта 1937 года в семье молодого работника райпотребсоюза из районного поселка Усть-Уда, затерявшегося на таежном берегу Ангары почти на полпути между Иркутском и Братском, появился сын Валентин, впоследствии прославивший этот чудный край на весь мир
Деревня Аталанка Вскоре родители перебрались в родовое отцовское гнездо – деревню Аталанка. Красота природы Приангарья захлестнула впечатлительного парнишку с первых же лет жизни, навсегда поселившись в потаенных глубинах его сердца, души, сознания и памяти, проросла в его произведениях зернами благодатных всходов, вскормивших своей духовностью не одно поколение россиян.
Красавица Ангара Местечко с берегов красавицы Ангары стало центром мироздания для талантливого мальчугана. В том, что он таков, никто и не сомневался – в деревне ведь любой с рождения виден как на ладони. Грамоте и счету Валентин научился с малых лет – уж очень жадно тянулся он к знаниям. Смышленый паренек читал все что ни попадалось: книги, журналы, обрывки газет. Отец, вернувшись с войны героем, заведовал почтовым отделением, мать работала в сберкассе. Беззаботное детство оборвалось разом –у отца на пароходе срезали сумку с казенными деньгами, за что он угодил на Колыму, оставив жену с тремя малолетними детьми на произвол судьбы.
Грамоте и счету Валентин научился с малых лет – уж очень жадно тянулся он к знаниям. Смышленый паренек читал все что ни попадалось: книги, журналы, обрывки газет. Отец, вернувшись с войны героем, заведовал почтовым отделением, мать работала в сберкассе. Беззаботное детство оборвалось разом –у отца на пароходе срезали сумку с казенными деньгами, за что он угодил на Колыму, оставив жену с тремя малолетними детьми на произвол судьбы .
Усть-Удинская средняя школа В Аталанке была только четырехлетка. На дальнейшую учебу Валентина снарядили в Усть-Удинскую среднюю школу. Взрослел паренек на собственном голодном и горьком опыте, но неистребимая тяга к знаниям и не по-детски серьезная ответственность помогли выстоять. Об этом сложном периоде жизни Распутин позже напишет в рассказе «Уроки французского», удивительно трепетном и правдивом.
В аттестате зрелости Валентина были только пятерки. Спустя пару месяцев, летом того же 1954 года, блестяще сдав вступительные экзамены, он стал студентом филологического факультета Иркутского университета, увлекался Ремарком, Хемингуэем, Прустом. О писательстве не помышлял –видно, не пришел еще срок.
Работа в газете «Советская молодёжь» Жилось нелегко. Думалось о матери и младших. Валентин чувствовал себя в ответе за них. Подрабатывая на жизнь где только возможно, он стал приносить свои статьи в редакции радио и молодежной газеты. Еще до защиты дипломной работы он был принят в штат иркутской газеты «Советская молодежь», куда пришел и будущий драматург Александр Вампилов. Жанр журналистики порой не вписывался в рамки классической словесности, но позволил приобрести жизненный опыт и крепче встать на ноги. Отец после смерти Сталина был амнистирован, домой вернулся инвалидом и едва дотянул до 60 лет…
Начало творческого пути В 1962 году Валентин перебрался в Красноярск, темы его публикаций стали масштабнее – строительство железнодорожной магистрали Абакан – Тайшет, Саяно-Шушенской и Красноярской ГЭС, ударный труд и героизм молодежи и т. д. Новые встречи и впечатления уже не вмещались в рамки газетных публикаций. Его первый рассказ «Я забыл спросить у Лешки», несовершенный по форме, пронзителен по содержанию, искренен до слез. На лесоповале упавшая сосна задела 17-летнего парня. Ушибленное место стало чернеть. Друзья взялись сопровождать пострадавшего до больницы, а это 50 километров пешком. Поначалу спорили о коммунистическом будущем, но Лешке становилось все хуже. До больницы он не дотянул. А друзья так и не спросили у паренька, вспомнит ли счастливое человечество имена простых трудяг, таких, как они с Лешкой...
Творчество В.Распутина рассказы «Рудольфио», «Василий и Василиса», «Встреча» и другие В 1967 году повесть «Деньги для Марии» В 1970 году повесть «Последний срок 1976-й - «Прощание с Матерой» 1977-й для писателя знаковый. За повесть «Живи и помни» он удостоен Государственной премии СССР.
Награды за труд В 1987 году писателю присвоено звание Героя Социалистического Труда. Он награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2004), стал почетным гражданином Иркутска .
В защиту Байкала Валентин Григорьевич писал очерки и статьи в защиту оскверняемого Байкала.
Его талант сродни святому источнику Распутин подолгу живет в Иркутске, каждый год бывает в своей деревне, где родные люди и родные могилы. Рядом с ним родные и близкие по духу люди. Это жена – верный спутник и самый близкий друг, надежный помощник и просто любящий человек. Это дети, внучка, друзья и единодумцы. Валентин Григорьевич – верный сын земли русской, защитник ее чести. Его талант сродни святому источнику, способному утолить жажду миллионов россиян.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Вся информация была взята с сайта https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD,_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткое Введение: Упоминание о первом томе и его сюжетных линиях Роман «Тихий Дон» Шолохова является монументальным произведением русской литературы ХХ века. В книге изображена жизнь донского казачества в период Первой мировой войны, революции 1917 года и Гражданской войны в России. События романа охватывают период с мая 1912 года по март 1922. Шолохов писал «Тихий Дон» 15 лет: первые три тома произведения были созданы и опубликованы в 1925-1932 годах, четвертый – в 1940 году. В произведении автор изобразил огромное количество действующих лиц – 699, четверть из которых являются подлинными историческими персонажами. «Тихий Дон» относится к литературному направлению соцреализм. Произведение является одним из лучших образцов воплощения в русской литературе жанров романа-эпопеи и батального романа Первый том романа "Тихий Дон" был опубликован в 1928 году и охватывает события до начала Первой мировой войны. Главный герой, Григорий Мелехов, молодой и энергичный казак, влюбляется в Аксинью. Они пытаются преодолеть социальные и культурные различия, но их отношения оказываются под угрозой. В то же время на фоне любовной истории разворачиваются события, связанные с нарастающими политическими напряжениями в России. Казачье общество раздирается внутренними конфликтами и сталкивается с угрозой войны. Когда начинается Первая мировая война, Григорий, как и многие другие казаки, отправляется на фронт, оставляя позади свою семью и надеясь на лучшее.
Второй том романа Временные рамки,события Второй том романа "Тихий Дон" продолжает повествование о событиях, разворачивающихся в период Гражданской войны в России (1917-1922 гг.). Он охватывает период с середины 1919 года до 1920-1921 года и представляет читателю важные этапы в жизни главных героев в условиях нарастающего военного конфликта. Во втором томе романа отразится интернациональный характер Гражданской войны в России: борьба между красной и белыми армиями, партизанские действия, героические подвиги и трагические потери. Главные персонажи сталкиваются с трудностями, потерями близких и нравственными испытаниями, что формирует их характер и определяет дальнейшую судьбу. Подробно описывается жизнь и судьба семьи Мелеховых, вынужденных адаптироваться к новым реалиям военного времени. Во втором томе читатель погружается в атмосферу войны, сталкивается с бесчеловечными действиями и жертвами, которые приходится понести обычным людям, причем семье Мелеховых приходится через все это проходить. Помимо этого, в романе отражаются сложные социальные и политические процессы, происходящие в стране в период Гражданской войны, что создает дополнительный контекст для понимания действий главных героев и их взаимоотношений.
Основные герои второго тома В романе "Тихий Дон" участвуют различные персонажи, чьи судьбы переплетаются во втором томе произведения. Вот некоторые из основных героев и их судьбы на протяжении второго тома: 1. Григорий Мелехов - Главный герой и один из ключевых персонажей в романе. Во втором томе он продолжает служить в армии и участвовать в военных действиях. Его судьба наполнена битвами, страданиями и трудностями, он сталкивается со сложными моральными дилемами но продолжает проявлять силу духа и выдержку. Война помогает ему стать мудрее, но отбирает всё самое дорогое 2. Аксинья - Возлюбленная Григория, которая также оказывается втянута в военные события. Она сталкивается с трудностями, связанными с поддержанием семьи в условиях войны, переживает утраты и испытывает страх за будущее Григория. Она шла за любимым, ведомая любовью и страстью. 3. Степан Астахов - Друг Григория, который также находится на передовой. Его судьба второго тома связана с различными испытаниями, которые он встречает во время боевых действий. В о время Первой мировой войны оказывается в плену у немцев, возвращается постаревшим, изменившимся внешне и внутренне. После Гражданской войны судьба его неизвестна 4. Василиса Ильинична Мелехова - Мать семейства Мелеховых, п осле смерти супруга и сына Петра она теряет веру в жизнь и вскоре умирает, не дождавшись Григория с фронта. 5. Петр Мелехов - Старший брат Григория, к огда он попадает на войну, его жена Дарья изменяет ему со Степаном Астаховым, что его ранит. На войне старается извлечь выгоду для себя, заискивает перед начальством, желая получить звания. Гражданская война отнимает у него друзей, брата (они оказываются по разные стороны баррикад), а потом и жизнь.
Исторические события второго тома 1916-1918гг . Вторая книга Вторая книга "Тихого Дона" затрагивает период февральской буржуазно-демократической революции, монархический заговор генерала Корнилова, первые дни Великой Октябрьской социалистической революции, картины борьбы с контрреволюционными выступлениями на Дону в конце 1917 и начале 1918 года. Появление множества реальных исторических лиц в романе. Первая мировая война 1914-1918гг. Военный конфликт с участием 38 стран, длившийся 4 года. В течение Первой мировой войны державы Антанты – Британия, Франция, Сербия и Российская империя – воевали против центральных держав – Германии и Австро-Венгрии. Корниловский мятеж 1917г. Неудавшееся вооружённое восстание (27 августа — 30 августа 1917), предпринятое Верховным главнокомандующим Русской Армией генералом от инфантерии Л.Г. Корниловым с целью восстановления в России «твёрдой власти», установления «военной диктатуры» и предотвращения с помощью военной силы прихода к власти левых радикалов (большевиков). Октябрьская революция 1917г. Неудавшееся вооружённое восстание (27 августа — 30 августа 1917), предпринятое Верховным главнокомандующим Русской Армией генералом от инфантерии Л.Г. Корниловым с целью восстановления в России «твёрдой власти», установления «военной диктатуры» и предотвращения с помощью военной силы прихода к власти левых радикалов (большевиков). Гражданская война на Дону 1917-1920гг. Боевые действия между донским казачеством (в союзе с Белым движением на Юге России) и большевиками преимущественно на территории Области войска Донского. Февральская революция 1917г. Массовые антиправительственные выступления петроградских рабочих и солдат петроградского гарнизона, приведшие к свержению российской монархии и созданию Временного правительства, сосредоточившего в своих руках всю законодательную и исполнительную власть в России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая проектная работа«Природоохранительные технологии»
Данная творческая работа дает возможность исследовать природоохранительные технологии, раскрыть понятие технологического мониторинга, выявить способы утилизации отходов мусора, раскрыть смысл бе...

Раздел: «Творческие, проектные работы» Творческий проект «Подарок ветеранам», 7 класс
Урок построен на основе метода проекта.Учащиеся выполняют проект: "Подарок ветеранам".Цель проекта: Спроектировать и изготовить набор кухонных принадлежностей – как подарок для ветеранов к Международн...

Проект «Организация творческой проектной деятельности учащихся на уроках истории через праздники-погружения в эпоху»
В работе рассматривается технология проектного обучения как эффективного средства развития личности ребенка. Обучение истории организует и дисциплинирует учащихся, способствует формировани...

Оценка творческих(проектных) работ старшеклассников.
Оценка творческих(проектных) работТворческими видами учебной работы считается составление вопросников, сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка сообщений, докладов, презентаций, инсценировок,...
Творческая проектная деятельность учащихся на уроках технологии
Творческая проектная деятельность учащихся на уроках технологии...

Творческая проектная деятельность учащихся в процессе изучения литературного произведения.
В статье приведены формы проектной деятельности на уроках литературы....

Муниципальный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся #ВместеЯрче», номинация «Конкурс рисунков и плакатов», 2022г.
Цель конкурса - пропаганда энергосбережения и энергоэффективности, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным ресурсам, в том числе через изучение истории развития энергет...
