КИМ (дифференцированный зачет) ОУД. 02 Литература Специальности:15.02.09 Аддитивные технологии, 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.01 Компьютерные системы и комплек
тест по литературе
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (дифференцированный зачет) ОУД. 02 Литература Специальности: 15.02.09 Аддитивные технологии, 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
(ГБПОУ «1-й МОК»)
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
(дифференцированный зачет)
ОУД. 02 Литература
Специальности
15.02.09 Аддитивные технологии
09.02.07 Информационные системы и программирование
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
I курс
Москва
2023
УТВЕРЖДЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии «Гуманитарных дисциплин» Протокол №_3_от « 21»_октября_____2024 г. Председатель П(Ц)К ________________________Н.Ю. Музыченко (подпись) | |
Разработчик: Репина И.А., преподаватель высшей квалификационной категории
Промежуточная аттестация
дифференцированный зачет
ОУД. 02 Литература
Вариант № 1
Часть 1.
Инструкция. Выберите один правильный ответ.
Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:
1.Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А.Н.Островский?
а) дворянство
б) крестьянство
в) купечество
г) мещане
2. Кто из героев пьесы произносит следующий монолог ?
Жестокие нравы , сударь , в нашем городе , жестокие! В мещанстве , сударь , вы ничего , кроме грубости да бедности нагольной, не увидите….
а) Борис
б) Кудряш
в) Кулигин
г) Феклуша
3. К какому типу литературных героев можно отнести И.Обломова?
а) маленький человек
б) лишний человек
в) герой-любовник
г) резонер
4. Укажите, какой сюжетный мотив положен в основу «Кому на Руси жить хорошо?»
а) мотив превышения
б) мотив испытания
в) мотив странствий
г) мотив превращения
5. Образ Сони Мармеладовой символичен. Он является воплощением:
а) гордости
б) христианского смирения
в) пошлости
г) мудрости
6. Роман «Война и мир» начинается с:
а) описания Шенграбенского сражения
б) описания именин в доме Ростовых
в) описания вечера в салоне А.П. Шерер
г) описания Бородинского сражения
7. О ком из героев романа «Война и мир» идёт речь:«Улыбка у него была не такая, как у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое - детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения»?
а) Андрей Болконский
б) Петя Ростов
в) Пьер Безухов
г) Василий Денисов
8.Как в художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия?
а) «подводное течение»
б) «невидимая жизнь»
в) «бурный поток»
г) « бурное течение»
9. Какому поэту принадлежат слова «Ведь если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»?
а) А.А.Блок
б) Б.Л.Пастернак
в) В.В.Маяковский
г) С.А.Есенин
10. Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?
а) Григорий уезжает вместе с Аксиньей из родных мест
б) Григорий оказывается в эмиграции
в) Григорий погибает
г) Григорий Мелехов возвращается на родной хутор к сыну
11.Какой тип литературного героя появился благодаря творчеству В.М.Шукшина?
а) тип героя-индивидуалиста
б) тип «чудика»
в) тип «маленького человека»
г) резонер
12. Какая из сюжетных линий романа «Мастер и Маргарита» является сатирической?
а)любовь Мастера и Маргариты
б) похождения Воланда и его свиты
в) нет сатирической линии
г) Понтий Пилат и Иешуа
Часть 2.
Инструкция:
Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания 13 - 17.
ЛЕНИНГРАД
Я вернулся в мой город, знакомый до слѐз,
До прожилок, до детских припухлых желѐз.
Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей,
Узнавай же скорее декабрьский денѐк,
Где к зловещему дѐгтю подмешан желток.
Петербург! Я ещѐ не хочу умирать!
У тебя телефонов моих номера.
Петербург! У меня ещѐ есть адреса ,
По которым найду мертвецов голоса .
Я на лестнице чѐрной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок,
И всю ночь напролѐт жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.
(О.Э.Мандельштам, декабрь 1930)
Ответом к заданиям 13–16 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр.
13. Назовите модернистское поэтическое течение, одним из ярких представителей которого являлся О.Э.Мандельштам.
Ответ: ______________________.
14. Одним из основополагающих приемов, использованных автором при создании данного стихотворения, является употребление слова в переносном его значении для определения какого-либо предмета или явления, схожего с ним отдельными чертами или сторонами. Укажите название данного тропа.
Ответ: ______________________.
15. Автор стихотворения обращается к Петербургу как к человеку. Как называется изображение неодушевленных предметов и явлений, при котором они наделяются свойствами живых существ, уподобляются живому существу.
Ответ: ______________________.
16. Из приведѐнного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приѐмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гипербола
2) инверсия
3) ирония
4) эпитет
5) метафора
Ответ: ______________________.
17. Дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объем – 5 – 10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Ответ записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Каким чувством проникнуто обращение поэта к городу?
Промежуточная аттестация
дифференцированный зачет
ОУД. 02 Литература
Вариант № 2
Часть 1.
Инструкция. Выберите один правильный ответ.
Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:
1. Как называлось первое произведение, принесшее А.Н. Островскому известность?
а) “Картина семейного счастья”
б) “Банкрот или Свои люди – сочтемся”
в) “Гроза”
г) “Не в свои сани не садись”
2.Какова будущая специальность героя романа «Отцы и дети» Е.Базарова?
а) инженер
б) врач
в) учитель
г) инженер
3. Укажите причину ареста Ф.М. Достоевского.
а) нелегальное издание журнала, членство в политическом кружке Петрашевского
б) публикация романа «Бедные люди»
в) открытый призыв к свержению самодержавия
г) совершение уголовного преступления
4. Определите, портрет какого героя из романа «Преступление и наказание» приводится ниже:
«Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами…»
а) Соня Мармеладова
б) Дуня
в) Катерина Ивановна
г) Лизавета
5. Определите, портрет какого героя из романа «Преступление и наказание» приводится ниже:
«Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.»
а) Раскольников
б) Разумихин
в) Лужин
г) Свидригайлов
6. К какому литературному направлению следует отнести творчество И.А. Бунина?
а) реализм
б) символизм
в) футуризм
г) акмеизм
7. Определите жанр пьесы «Вишневый сад» (авторское определение).
а) трагикомедия
б) драма
в) социальная комедия
г) лирическая комедия
8. Какое событие является кульминационным центром романа «Война и мир»?
а) совет в Филях
б) первый бал Наташи Ростовой
в) отечественная война 1812 г.
г) Бородинское сражение
9. Определите, портрет какого героя из рассказа «Гранатовый браслет» приводится ниже:
« …очень бледный, с нежным девичьем лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти»?
а) Георгий Желтков
б) Василий Львович Шеин
в) Густав Иванович
г) Генерал Аносов
10.Кто из персонажей пьесы «На дне» всех утешал красивой ложью, а в трудную минуту «исчез от полиции… яко дым от огня»?
а) Клещ
б) Лука
в) Бубнов
г) Костылев
11. В образе Григория Мелехова («Тихий дон») воплотились:
а)Черты себялюбца, индивидуалиста
б)Типичные для казачества черты
в)Лучшие черты, свойственные казачеству
г)Черты, не свойственные казачеству
12. Укажите произведения, не написанные А.И. Солженицыным?
а) «Колымские рассказы»
б) «Раковый корпус»
в) «Архипелаг ГУЛАГ»
г) «Один день Ивана Денисовича»
Часть 2.
Инструкция:
Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания 13 - 17.
* * *
Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольёт мне в грудь мою теплынь.
Знать, у всех у нас такая участь,
И, пожалуй, всякого спроси –
Радуясь, свирепствуя и мучась,
Хорошо живётся на Руси.
Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
И теперь, когда вот новым светом
И моей коснулась жизнь судьбы,
Всё равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.
По ночам, прижавшись к изголовью,
Вижу я, как сильного врага,
Как чужая юность брызжет новью
На мои поляны и луга.
Но и всё же, новью той теснимый,
Я могу прочувственно пропеть:
Дайте мне на родине любимой,
Всё любя, спокойно умереть!
(С.А. Есенин, 1925 г.)
Ответом к заданиям 13–16 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр.
13. Назовите модернистское поэтическое течение, одним из ярких представителей которого являлся С.А.Есенин.
Ответ: ____________________.
14. В строке «Плачут вербы, шепчут тополя» использован приём, предполагающий одушевление и очеловечивание явлений природы. Назовите этот приём.
Ответ: ____________________.
15.Выпишите слово, повтор которого в 5-ой и 6-ой строфах объясняет истоки душевной драмы лирического героя.
Ответ: ____________________.
16. Укажите название средства иносказательной выразительности, которым воспользовался поэт для создания лирического пейзажа в 1-ой строфе стихотворения: «свинцовой свежести полынь».
Ответ: ____________________.
17. Дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объем – 5 – 10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Ответ записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Что отличает образ «есенинской Руси»?
Промежуточная аттестация
дифференцированный зачет
ОУД. 02 Литература
Вариант № 3
Часть 1.
Инструкция. Выберите один правильный ответ.
Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:
1. Город, в котором происходит действие пьесы «Гроза», назывался:
а) Калинов
б) Самара
в) Калинин
г) Москва
2. Какое из приведенных ниже произведений не было написано И.А. Гончаровым?
а) «Обрыв»
б) « Олеся»
в) «Обломов»
г) «Обыкновенная история»
3. Чем завершились скитания главного героя произведения Н.С. Лескова «Очарованный странник»?
а) вернулся на родину к родителям
б) постригся в монахи
в) обзавёлся семьей
г) трагически погиб
4. О каком герое романа «Обломов» говорится?«Пожилой человек в сером сюртуке, с прорехою под мышкой…с голым ,как колено, черепом и с необъятно широкими бакенбардами ,из которых каждой бы стало бы на три бороды»
а) Обломов
б) Тарантьев
в) Захар
г) Штольц
5. Объясните, почему Раскольников покушается на жизнь старухи- процентщицы.
а) он хочет достать деньги и помочь матери и сестре
б) он хочет поскорей обогатиться и поправить своё социальное положение
в) он хочет проверить свою теорию: к какому разряду людей он принадлежит
г) он хочет избавиться от старухи-процентщицы
6. Определите, портрет какого героя из романа «Преступление и наказание» приводится ниже:
«Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большой лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками…»
а) Свидригайлов
б) Лужин
в) Мармеладов
г) Разумихин
7. Почему князь Андрей идет служить в действующую армию (1том)?
а) стремление к славе
б) желание продвинуться в службе
в) стремление защищать Родину
г) стремление избавиться от жены
8. Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И. Старцева (А.П. Чехов, «Ионыч»).
а) влияние его невесты
б) влияние среды
в) профессия врача
г) влияние его друзей
9. Какая социальная среда описана в повести А.И. Куприна «Поединок»?
а) чиновники
б) купечество
в) аристократия
г) армейские офицеры
10.Чем является в поэме «Василий Тёркин» образ русского солдата?
а) олицетворением всего сражающегося русского народа
б) символ удали, бесстрашия
в) это схематичный, упрощенный образ русского солдата
г) символ свободы, независимости
11. С какой темой вошел в русскую литературу В.М.Шукшина?
а) производственная тема
б) тема города
в) деревенская тема
г) лагерная тема
12. Портрет какого героя романа «Мастер и Маргарита» дан в следующем отрывке?
…Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой. Словом – иностранец.
а) Коровьев
б) Мастер
в) Воланд
г) Бегемот
Часть 2.
Инструкция:
Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания 13 - 17.
РОССИЯ
Опять, как в годы золотые,
Три стёртых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи...
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые –
Как слёзы первые любви!
Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу...
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!
Пускай заманит и обманет, –
Не пропадёшь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты...
Ну что ж? Одно заботой боле –
Одной слезой река шумней,
А ты всё та же – лес, да поле,
Да плат узорный до бровей...
И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснёт в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..
(А.А. Блок, 1908)
Ответом к заданиям 13–16 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр.
13. Назовите модернистское поэтическое течение, одним из ярких представителей которого являлся А.А. Блок. Ответ: ___________________________.
14.Укажите номер строфы (порядковое числительное в именительном падеже), в которой поэт использует анафору.
Ответ: ___________________________.
15. Из третьей строфы выпишите эпитет, являющийся одной из характеристик центрального образа стихотворения А.А. Блока.
Ответ: ___________________________.
16. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гипербола
2) инверсия
3) ирония
4) повтор
5) сравнение
17. Дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объем – 5 – 10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Ответ записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Каким чувством проникнуто обращение поэта к России?
Промежуточная аттестация
дифференцированный зачет
ОУД. 02 Литература
Вариант № 4
Часть 1.
Инструкция. Выберите один правильный ответ.
Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:
1. Н.А. Добролюбов назвал одного из героев пьесы “Гроза” «лучом света в темном царстве». Это:
а) Кулигин
б) Катерина
в) Борис
г) Марфа Игнатьевна
2. Укажите причину ареста Ф.М. Достоевского.
а) нелегальное издание журнала, членство в политическом кружке Петрашевского
б) публикация романа «Бедные люди»
в) открытый призыв к свержению самодержавия
г) совершение уголовного преступления
3. Определите, портрет какого героя из романа «Преступление и наказание» приводится ниже:
«Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами…»
а) Соня Мармеладова
б) Дуня
в) Катерина Ивановна
г) Лизавета
4. Какое из перечисленных произведений, не было написано Ф.М. Достоевским.
а) “НеточкаНезванова”
б) “Бесы”
в) “Обыкновенная история”
г) “Идиот”
5. Определите, портрет какого героя из романа «Преступление и наказание» приводится ниже:
«Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.»
а) Раскольников
б) Разумихин
в) Лужин
г) Свидригайлов
6. Прочему герой повести «Очарованный странник» И.С. Флягин бежал в степь из города:
а) в поисках приключениях
б) вслед за возлюбленной
в) был взят в плен
г) из – за убийства Савакирея
7. Определите жанр пьесы «Вишневый сад» (авторское определение).
а) трагикомедия
б) драма
в) социальная комедия
г) лирическая комедия
8. Какие рассказы вошли в «маленькую трилогию» А.П.Чехова?
а) «Палата № 6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»
б) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»
в) «Душечка», «О любви», «Попрыгунья»
г) «Крыжовник», «Палата №6», «О любви»
9. Кто из персонажей пьесы «На дне» всех утешал красивой ложью, а в трудную минуту «исчез от полиции… яко дым от огня»?
а) Клещ
б) Лука
в) Бубнов
г) Костылев
10. Укажите поэта XX века, который писал свои произведения акцентным стихом.
а) В.Я.Брюсов
б) А.А.Блок
в)В.В.Маяковский
г) С.А.Есенин
11.К какому литературному направлению следует отнести творчество И.А. Бунина?
а) реализм
б) символизм
в) футуризм
г) акмеизм
12.Чем является в поэме «Василий Тёркин» образ русского солдата?
а) символ удали, бесстрашия
б) это схематичный, упрощенный образ русского солдата
в) символ свободы, независимости
г) олицетворением всего сражающегося русского народа
Часть 2.
Инструкция:
Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания 13 - 17.
ПОСЛУШАЙТЕ!
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
(В.В. Маяковский)
Ответом к заданиям 13–16 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр.
13. Укажите название авангардистского течения в поэзии начала ХХ века, одним из лидеров которого являлся В.В. Маяковский и принципы которого отчасти нашли свое отражение в стихотворении «Послушайте!».
Ответ: ________________________________________ .
14. Назовите тип композиции, характеризующийся финальным возвращением к исходной мысли, образу (см. дважды повторенное обращение лирического героя в приведенном стихотворении).
Ответ: _________________________________________ .
15. Как называется вид тропа, средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на другие («в метелях полуденной пыли»)?
Ответ: __________________________________________ .
16. Укажите термин, обозначающий повтор слова или группы слов в начале смежных строк («значит – это кому-нибудь нужно? / Значит – это необходимо…»).
Ответ: ___________________________________________.
17. Дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объем – 5 – 10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Ответ записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Какими чувствами наполнена лирическая исповедь поэта и что придает ей особую выразительность?
ЛИСТ ОТВЕТА
К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ
Студент Ф.И.О. ___________________________________________________
Группа _________ Вариант ______
Часть 1. – задания с альтернативным выбором одного правильного ответа из нескольких
Задание | Ответ |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. |
Часть 2. – задания с открытым ответом, на дополнение, множественный выбор, установление последовательности и соответствия
Задание | Ответ |
13. | |
14. | |
15. | |
16. |
17. Задание открытого типа с развернутым ответом. | Баллы за ответ |
1.Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов | |
1 | |
2 | |
3 | |
0 | |
2. Следование нормам речи* | |
1 | |
0 | |
Всего за 17 задание | |
Итого |
Кол-во баллов: _______ Подпись проверяющего: _____________
Оценка: ______ Дата ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный график Информационные системы и программирование
Представлен календарный график для студентов, обучающихся по специальности ТОП-50 Информационные системы и программирование...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности "Информационные системы и программирование" (ТОП-50)
Программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для спец...

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности "Информационные системы и программирование" (ТОП-50)
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часа....

Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"
Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"...

КИМ(контрольная работа) Дисциплина ОУП.02 Литература Специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися учебной программы дисциплины «Литература» и выявления их способности к решению теоретических и практических з...

КИМ (Экзамен) ОУП.01 Русский язык Специальности: 15.02.09. Аддитивные технологии ,09.02.07. Информационные системы и программирование ,09.02.01. Компьютерные системы
Письменная экзаменационная работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися учебной программы дисциплины «Русский язык» и выявления их способности к решению теоретических...

Рабочая тетрадь ОУД.02 Литература специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» 15.02.09 Аддитивные технологии 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая тетрадь содержит материал по русской литературе второй половины XIX века, представленной творчеством следующих писателей: А.Н.Островского, Ф.И.Тютчева, И.А.Гончарова, И.С.Тургенев...
