Рабочие листы к уроку "Тема памяти в рассказе Б. Васильева "Экспонат №..."
рабочие листы по литературе (6 класс)
Рабочие листы к уроку по рассказу Б. Васильева "Экспонат №..."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 121.57 КБ | |
| 120.64 КБ | |
| 120.18 КБ | |
| 120.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Борис Львович Васильев (1924 – 2013)
«Экспонат №…»
Прошла война,
Прошла страда!
Но боль взывает к людям
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем! А. Т. Твардовский
Тема урока: _________________________________________________________
Цели урока:
- Я хочу выяснить____________________________________________________________________
-Я хочу узнать______________________________________________________________________
-Я хочу понять______________________________________________________________________
- Повторение. Игра «Верю – не верю».
Утверждение | Ответ (+, -) | |
1. | Верите ли вы в то, что Борис Васильев окончил 7 классов, когда началась Великая Отечественная война? | |
2. | Борис Васильев ушел добровольцем на фронт, получил контузию, после этого его отправили учиться | |
3. | Получил профессию шофера. | |
4. | Капитан Васильев в 1954г. пишет рапорт об увольнении в запас из-за любви к литературе. | |
5. | Написал произведение «Экспонат №…» | |
Оценка: | ||
- Словарная работа
Экспонат -_____________________________________________________________________
Коммуналка - __________________________________________________________________
- Работа в группах
Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) Официальный холодный голос смерти и беспомощные теплые слезы матери
Б) родной голос, беспомощные слова
В) письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
1) Метафора
2) Эпитет
3) Антитеза
А | Б | В |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Предварительный просмотр:
Борис Львович Васильев (1924 – 2013)
«Экспонат №…»
Прошла война,
Прошла страда!
Но боль взывает к людям
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем! А. Т. Твардовский
Тема урока: _________________________________________________________
Цели урока:
-Я хочу выяснить_________________________________________________________________
-Я хочу узнать______________________________________________________________________
- Я хочу понять______________________________________________________________________
- Повторение. Игра «Верю – не верю».
Утверждение | Ответ (+, -) | |
1. | Верите ли вы в то, что Борис Васильев окончил 7 классов, когда началась Великая Отечественная война? | |
2. | Борис Васильев ушел добровольцем на фронт, получил контузию, после этого его отправили учиться | |
3. | Получил профессию шофера. | |
4. | Капитан Васильев в 1954г. пишет рапорт об увольнении в запас из-за любви к литературе. | |
5. | Написал произведение «Экспонат №…» | |
Оценка: | ||
- Словарная работа
Экспонат -____________________________________________________________________
Коммуналка - _________________________________________________________________
- Работа в группах. Составьте таблицу положительных и отрицательных качеств детей-пионеров, пришедших к Анне Федотовне. Каких качеств больше? Сделайте вывод.
Положительные качества | Отрицательные качества |
Предварительный просмотр:
Борис Львович Васильев
(1924 – 2013)
«Экспонат №…»
Прошла война,
Прошла страда!
Но боль взывает к людям
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем! А. Т. Твардовский
Тема урока: _________________________________________________________
Цели урока:
- Я хочу выяснить____________________________________________________________________
- Я хочу узнать______________________________________________________________________
- Я хочу понять______________________________________________________________________
- Повторение. Игра «Верю – не верю».
Утверждение | Ответ (+, -) | |
1. | Верите ли вы в то, что Борис Васильев окончил 7 классов, когда началась Великая Отечественная война? | |
2. | Борис Васильев ушел добровольцем на фронт, получил контузию, после этого его отправили учиться | |
3. | Получил профессию шофера. | |
4. | Капитан Васильев в 1954г. пишет рапорт об увольнении в запас из-за любви к литературе. | |
5. | Написал произведение «Экспонат №…» | |
Оценка: | ||
2. Словарная работа
Экспонат -_____________________________________________________________________
Коммуналка - __________________________________________________________________
- Работа в группах. Представьте, что вы пионеры, пришедшие к Анне Федотовне. Как бы вы поступили на их месте?
Предварительный просмотр:
Борис Львович Васильев (1924 -2013)
«Экспонат №…»
Прошла война,
Прошла страда!
Но боль взывает к людям
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем! А. Т. Твардовский
Тема урока: _________________________________________________________
Цели урока:
- Я хочу выяснить__________________________________________________________________
- Я хочу узнать_____________________________________________________________________
- Я хочу понять_____________________________________________________________________
- Повторение. Игра «Верю – не верю».
Утверждение | Ответ (+, -) | |
1. | Верите ли вы в то, что Борис Васильев окончил 7 классов, когда началась Великая Отечественная война? | |
2. | Борис Васильев ушел добровольцем на фронт, получил контузию, после этого его отправили учиться | |
3. | Получил профессию шофера. | |
4. | Капитан Васильев в 1954г. пишет рапорт об увольнении в запас из-за любви к литературе. | |
5. | Написал произведение «Экспонат №…» | |
Оценка: | ||
2.Словарная работа
Экспонат -_____________________________________________________________________
Коммуналка - __________________________________________________________________
2. Работа со статьей из школьного музея, написанной к 45-летию Победы, «Материнское мужество».
- Как статья «Материнское мужество», написанная в 1990 г. в «Тарбагатайской ниве», связана с темой нашего урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку словесности по рассказу И. А. Бунина "Солнечный удар"
Рабочий лист предназначен для работы с учащимися на уроке словесности по рассказу И. А. Бунина "Солнечный удар"...

Рабочий лист к уроку по рассказу Л.Андреева "Петька на даче"
Рабочий лист к уроку на тему "Двоемирие в рассказе Л.Андреева "Петька на даче"...

В.П. Астафьева. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Творческая работа №10. Классное сочинение-рассуждение по мотивам рассказа В.П. Астафьева,
Маршрутный лист дистанционного урока...

Рабочий лист по рассказу В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"
Рабочий лист по рассказу В.П.астафьева "Конь с розовой гривой"...

«Муму» — рассказ Ивана Тургенева.(рабочий лист)
Данный вид дидактического материала включает в себя описание истории создания, направления, композиции, темы и проблемы рассказа....

Рабочий лист по рассказу А.П. Чехова "Учитель словесности"
Данный материал содержит задания нафактологическую проверку содержания прочитанного текста, а также продуктивные задания, связанные с осмыслением проблематики рассказа....





