Рабочие листы к уроку "Тема памяти в рассказе Б. Васильева "Экспонат №..."
рабочие листы по литературе (6 класс)

Малофеева Наталья Александровна

Рабочие листы к уроку по рассказу Б. Васильева "Экспонат №..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Борис Львович Васильев (1924 – 2013)

«Экспонат №…»

 Прошла война,

Прошла страда!

Но боль взывает к людям

Давайте, люди, никогда

                                                        Об этом не забудем!                                                                                                                                 А. Т. Твардовский

Тема урока: _________________________________________________________

Цели урока:

- Я хочу выяснить____________________________________________________________________

-Я хочу узнать______________________________________________________________________

-Я хочу понять______________________________________________________________________

  1. Повторение. Игра «Верю – не верю».

Утверждение

Ответ (+, -)

1.

Верите ли вы в то, что Борис Васильев окончил 7 классов, когда началась Великая Отечественная война?

2.

Борис Васильев ушел добровольцем на фронт, получил контузию, после этого его отправили учиться

3.

Получил профессию шофера.

4.

Капитан Васильев в 1954г. пишет рапорт об увольнении в запас из-за любви к литературе.

5.

Написал произведение «Экспонат №…»

Оценка:

  1. Словарная работа

Экспонат -_____________________________________________________________________

Коммуналка - __________________________________________________________________

  1. Работа в группах

Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) Официальный холодный голос смерти и беспомощные теплые слезы матери

Б) родной голос, беспомощные слова

В) письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

1)  Метафора

2)  Эпитет

3)  Антитеза

 

А        

Б        

В

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



Предварительный просмотр:

                                    Борис Львович Васильев (1924 – 2013)

«Экспонат №…»

 Прошла война,

Прошла страда!

Но боль взывает к людям

Давайте, люди, никогда

                                                        Об этом не забудем!                                                                                                                                 А. Т. Твардовский

Тема урока: _________________________________________________________

Цели урока:

-Я хочу выяснить_________________________________________________________________

-Я хочу узнать______________________________________________________________________

- Я хочу понять______________________________________________________________________

  1. Повторение. Игра «Верю – не верю».

Утверждение

Ответ (+, -)

1.

Верите ли вы в то, что Борис Васильев окончил 7 классов, когда началась Великая Отечественная война?

2.

Борис Васильев ушел добровольцем на фронт, получил контузию, после этого его отправили учиться

3.

Получил профессию шофера.

4.

Капитан Васильев в 1954г. пишет рапорт об увольнении в запас из-за любви к литературе.

5.

Написал произведение «Экспонат №…»

Оценка:

  1. Словарная работа

Экспонат -____________________________________________________________________

Коммуналка - _________________________________________________________________

  1. Работа в группах. Составьте таблицу положительных и отрицательных качеств детей-пионеров, пришедших к Анне Федотовне. Каких качеств больше? Сделайте вывод.

Положительные качества

Отрицательные качества



Предварительный просмотр:

                                    Борис Львович Васильев

                                             (1924 – 2013)

«Экспонат №…»

 Прошла война,

Прошла страда!

Но боль взывает к людям

Давайте, люди, никогда

                                                        Об этом не забудем!                                                                                                                                 А. Т. Твардовский

Тема урока: _________________________________________________________

            Цели урока:

- Я хочу выяснить____________________________________________________________________

- Я хочу узнать______________________________________________________________________

- Я хочу понять______________________________________________________________________

  1. Повторение. Игра «Верю – не верю».

Утверждение

Ответ (+, -)

1.

Верите ли вы в то, что Борис Васильев окончил 7 классов, когда началась Великая Отечественная война?

2.

Борис Васильев ушел добровольцем на фронт, получил контузию, после этого его отправили учиться

3.

Получил профессию шофера.

4.

Капитан Васильев в 1954г. пишет рапорт об увольнении в запас из-за любви к литературе.

5.

Написал произведение «Экспонат №…»

Оценка:

2.        Словарная работа

Экспонат -_____________________________________________________________________

Коммуналка - __________________________________________________________________

  1. Работа в группах. Представьте, что вы пионеры, пришедшие к Анне Федотовне. Как бы вы поступили на их месте?



Предварительный просмотр:

                                  Борис Львович Васильев (1924 -2013)

«Экспонат №…»

 Прошла война,

Прошла страда!

Но боль взывает к людям

Давайте, люди, никогда

                                                        Об этом не забудем!                                                                                                                                 А. Т. Твардовский

Тема урока: _________________________________________________________

Цели урока:

- Я хочу выяснить__________________________________________________________________

- Я хочу узнать_____________________________________________________________________

- Я хочу понять_____________________________________________________________________

  1. Повторение. Игра «Верю – не верю».

Утверждение

Ответ (+, -)

1.

Верите ли вы в то, что Борис Васильев окончил 7 классов, когда началась Великая Отечественная война?

2.

Борис Васильев ушел добровольцем на фронт, получил контузию, после этого его отправили учиться

3.

Получил профессию шофера.

4.

Капитан Васильев в 1954г. пишет рапорт об увольнении в запас из-за любви к литературе.

5.

Написал произведение «Экспонат №…»

Оценка:

 

2.Словарная работа

Экспонат -_____________________________________________________________________

Коммуналка - __________________________________________________________________

2. Работа со статьей из школьного музея, написанной к 45-летию Победы, «Материнское мужество».

- Как статья «Материнское мужество», написанная в 1990 г. в «Тарбагатайской ниве», связана с темой нашего урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку словесности по рассказу И. А. Бунина "Солнечный удар"

Рабочий лист    предназначен для работы с учащимися на уроке словесности по рассказу И. А. Бунина "Солнечный удар"...

Рабочий лист к уроку по рассказу Л.Андреева "Петька на даче"

Рабочий лист к уроку на тему "Двоемирие в рассказе Л.Андреева "Петька на даче"...

Рабочий лист по рассказу В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"

Рабочий лист по рассказу В.П.астафьева "Конь с розовой гривой"...

«Муму» — рассказ Ивана Тургенева.(рабочий лист)

Данный вид дидактического материала включает в себя описание истории создания, направления, композиции, темы и проблемы рассказа....

Рабочий лист по рассказу А.П. Чехова "Учитель словесности"

Данный материал содержит задания нафактологическую проверку  содержания прочитанного текста, а также продуктивные задания, связанные с осмыслением проблематики рассказа....