Входная диагностическая работа по литературе для 6 класса
учебно-методический материал по литературе (6 класс)
Данная работа предназначена для оценки в начале учебного года уровня знаний учеников и выявления пробелов, которые необходимо устранить.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная диагностическая работа по литературе в 6 классе
Вариант I. Часть А
А 1. Из какого произведения взяты следующие строки:
«Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы!»?
- «Мороз, Красный нос» (Н. А. Некрасов)
- «Зимний вечер» (А. С. Пушкин)
- «Бородино» (М. Ю. Лермонтов)
- «Волк на псарне» (И. А. Крылов)
А 2. Определите композиционную часть из повести «Муму»: «И живёт до сих пор Герасим бобылём в своей одинокой избе; здоров и могуч по-прежнему, и работает за четырёх по-прежнему, и по-прежнему важен и степенен».
1. экспозиция 2. кульминация 3. эпилог 4. завязка
А 3. Кузнец Вакула – герой какого произведения?
- «Муму» (И.С. Тургенев)
- «Хирургия» (А.П. Чехов)
- «Ночь перед Рождеством» (Н.В. Гоголь)
- «Теплый хлеб» (К.Г. Паустовский)
А 4. Басня И. А. Крылова «Волк на псарне» - это отклик на события
- Отечественной войны 1812 года (войны с Наполеоном)
- Восстания декабристов
- Великой Отечественной войны
4. Первой Мировой войны
А 5. Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:
Неохотно и несмело солнце смотрит на поля,
Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля.
1.Эпитет 2. Метафора 3.Олицетворение 4. Сравнение
А 6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:
«Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили».
- П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»
- Дж. Лондон. «Сказание о Кише»
- Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»
- В.Г. Короленко. «В дурном обществе»
А 7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна».
1) В.П. Астафьев. «Васюткино озеро» 2) Д. Дефо. «Робинзон Крузо»
3) Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» 4) Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»
Часть В. Запишите на строке под вопросом ответ
В 1. Выпишите эпитеты из отрывка:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Ответ:__________________________________________________________
В 2. Выпишите сравнения из отрывка:
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Ответ: ___________________________________________________________________________________________
В 3. Допишите фамилии писателей:
Александр Сергеевич . Николай Васильевич . Иван Андреевич . Василий Андреевич . Андрей Платонович . Михаил Юрьевич .
Часть С. Напишите сочинение-рассуждение (6 – 8 предложений) по предложенному заданию.
С ии1. Объясните смысл названия произведения К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Входная диагностическая работа по литературе в 6 классе
Вариант II. Часть А
А 1. Из какого произведения взяты следующие строки: «Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз»?
1. «Зимний вечер» (А.С. Пушкин)
2. «Крестьянские дети» (Н.А. Некрасов)
3. «Мороз, Красный нос» (Н. А. Некрасов)
4. «Поет зима – аукает» (С.А. Есенин)
А 2. «Жили – были старик да старуха…» - это
1. Присказка 2. Зачин 3. Эпитет 4. Концовка
А. 3 Жилин – герой какого произведения?
- «Лапти» (И.А. Бунин)
- «Ночь перед Рождеством» (Н.В. Гоголь)
- «Теплый хлеб» (К.Г. Паустовский)
- «Кавказский пленник» (Л. Н. Толстой)
А 4. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» посвящено
- Восстанию декабристов
- Отечественной войне 1812 года (войне с Наполеоном)
- Великой Отечественной войне
- Первой Мировой войне
А 5. Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:
Помню – долгий зимний вечер,
Полумрак и тишина;
Тускло льется свет лампады,
Буря плачет у окна.
- Эпитет 2. Аллегория 3. Олицетворение 4. Сравнение
А 6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, нон вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле…»
- П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»
- И.С. Тургенев. «Муму»
- Д. Дефо. «Робинзон Крузо»
- В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»
А 7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:
«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».
- Г.К. Андерсен. «Снежная королева»
- П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»
- В.Г. Короленко. «В дурном обществе»
- А.П. Чехов. «Хирургия»
Часть В. Запишите на строке под вопросом ответ
В 1. Выпишите эпитеты из отрывка:
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
Ответ: __________________________________________________________________________________________
В 2. Из данных стихотворных строк выпишите сравнения:
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет…
Ответ: ___________________________________________________________________________________________
В 3. По датам жизни определите писателя. Укажите соответствия.
1) 1769 – 1844 А) А.С.Пушкин
2) 1814 – 1841 Б) Н.В.Гоголь
3) 1818 – 1883 В) И.С.Тургенев
4) 1809 – 1852 Г) М.Ю.Лермонтов
5) 1799 -1837 Д) И.А.Крылов
6) 1828 – 1910 Е) Л.Н.Толстой
Часть С. Напишите сочинение-рассуждение (6 – 8 предложений) по предложенному вопросу.
С 1. Объясните, как Васютке удалось выжить в тайге (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»).
Ответы
Вариант 1 | Вариант 2 | ||||
А1 | 3. «Бородино» (М. Ю. Лермонтов) | 1б | А1 | 2. «Крестьянские дети» (Н.А. Некрасов) | 1б |
А2 | 3. Эпилог | 1б | А2 | 2. Зачин | 1б |
А3 | 3. «Ночь перед Рождеством» | 1б | А3 | 4. «Кавказский пленник « (Л. Н. Толстой) | 1б |
А4 | 1. Отечественной войны 1812 года (войны с Наполеоном) | 1б | А4 | 2. Отечественной войне 1812 года (войне с Наполеоном) | 1б |
А5 | 3.Олицетворение | 1б | А5 | 3. Олицетворение | 1б |
А6 | 3. Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» | 1б | А6 | 2. И.С. Тургенев. «Муму» | 1б |
А7 | 2. Д. Дефо. «Робинзон Крузо» | 1б | А7 | 3. В.Г. Короленко. «В дурном обществе» | 1б |
В1 | Первоначальной, короткая, дивная, хрустальный, лучезарны | 2б | В1 | Мохнатый, глубокою, далекую, седые | 2б |
В2 | Ковром шелковым стелется, как детки сиротливые | 2б | В2 | Как бледное пятно, великолепными коврами | 2б |
В3 | Александр Сергеевич Пушкин Николай Васильевич Гоголь Иван Андреевич Крылов Василий Андреевич Жуковский Андрей Платонович Платонов Михаил Юрьевич Лермонтов | 2б | В3 | 1) – Д) 2) – Г) 3) – В) 4) – Б) 5) – А) 6) – Е) | 2б |
Критерии оценивания работы
В работе представлены 7 заданий (А1 —А 7), которые предусматривают выбор одного верного ответа. Правильно выполненное задание такого характера оценивается 1 баллом. В заданиях В1-В2 нужно выписать выразительные средства. В задании В3 в варианте I необходимо дописать фамилии к данным именам и отчествам, в варианте II – соотнести годы жизни с фамилиями писателей. Максимальный балл за правильно выполненное задание подобного рода — 2 балла. Задание С1 предполагает написание небольшого сочинения-рассуждения (6 – 8 предложений) по предложенному вопросу. Максимальный балл, который можно получить за данный вид работы – 5 б. Общее количество баллов – 18.
Шкала пересчёта баллов в отметку по пятибалльной системе
17 – 18 баллов — «5»
13 —16 баллов — «4»
9 — 12 баллов — «3»
1 — 8 баллов — «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная диагностическая работа по алгебре 8 класс
Контрольная работа включают задания трех уровней. В заданиях первого уровня ученикам следует выбрать букву правильного ответа. В заданиях второго и третьего уровня нужно представить решения. В выполне...
Входная диагностическая работа по алгебре 9 класс.
Тестовая контрольная работа по математике за курс 8 класса составлена в форме ГИА, содержит 3 модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Контрольная работа состоит из двух частей. 1 часть ...
Входная диагностическая работа по геометрии 8 класс.
Входная диагностическая работа по геометрии 8 класс....
Входная диагностическая работа по геометрии 9 класс.
Входная диагностическая работа по геометрии 9 класс....

Входная диагностическая работа по алгебре 10 класс( базовый уровень)
Тест содержит задания ЕГЭ базового уровня...

Входная диагностическая работа по математике 9 класс
Тест содержит 2 варианта, выполнен по материалам ОГЭ...
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по литературе в 5 классе
Контроль знаний...
