Итоговая контрольная работа по лирике и поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина.
план-конспект урока по литературе (9 класс)

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: литература

Класс: 9

Тема: Итоговая контрольная работа по лирике и поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина.

Цель: определение качества усвоения учащимися изученного материала, выявление уровня освоенности тем.

Планируемые результаты

образовательные: проверить глубину восприятия текстов, сопоставить знания учеников, совершенствовать исследовательские и аналитические навыки.

развивающие: умения сравнивать и систематизировать изученный материал, умение выполнять задание на основе изученного материала, формирование навыков работы с различным материалом.

воспитательные: проявление инициативности, управление своей деятельностью, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; проговаривание последовательности действий на уроке; работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля.

Тип урока: урок контроля ЗУН.

Вид урока: контрольная работа.

Технологии: проблемное обучение, развивающее обучение, коллективно-ориентированное обучение.

Методы и приемы работы: репродуктивный метод (слово учителя, фронтальная беседа, контрольная работа); эвристический метод (аналитическая беседа).

Дидактический материал: Литература : 9-й класс : учебник : в 2 частях / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский ; под ред. В. Я. Коровиной. — 11-е изд., перераб. — Москва : Просвещение, 2023. Ч.1. - 399 с.: ил.

Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Этап урока, время этапа

Цель

Методы обучения

Приемы, формы организации учебной деятельности обучающихся, виды работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и компетенции

Планируемый результат

Предметные:

Метапредметные:

регулятивные

коммуникативные

познавательные

Личностные:

МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

1.Организационный момент.

(1 мин.)

Активизировать внимание учащихся, настроить на продуктивную работу.

Слово учителя, фронтальная беседа, записи на доске и в тетради.

Приветствие обучающихся, выявление отсутствующих на уроке, проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя, погружение в рабочую атмосферу.

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил).

Коммуникативные:

взаимодействие учащихся с учителем и друг с другом.

Познавательные:

подготовка к осознанию учебно-познавательной задачи.

Самоопределение (мотивация).

Готовность учеников к продуктивной деятельности на уроке.

2. Постановка цели и задач урока.

(2 мин.)

Сформулировать с учащимися цель и задачи урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации.

Репродуктивный метод.

Слово учителя.

Просит учащихся подготовиться к написанию контрольной работы.

Открывают тетради для контрольных работ, записывают дату и тему: «Итоговая контрольная работа по лирике и поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина».

-

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

планировать свою деятельность на уроке;

определять последовательность действий на уроке; самостоятельно формулировать тему и цели урока; принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные:

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

слушать и понимать речь других;

формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;

оформлять свои мысли в устной форме;

высказывать свое предположение.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); формулировать проблему;

структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока.

Формирование ответственного отношения к учению,

готовность и способность к саморазвитию.

Формирование коммуникативной компетентности.

Знание объёма предстоящей учебной работы как по минимуму, так и по максимуму;

Знание своей возможности (выявленный в процессе актуализации опыт);

Планирование работы по её достижению;

Самооценивание степени достижения образовательных результатов.

ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся

общеучебных умений. (35 мин.)

Определить уровень усвоения знаний, умений и навыков, а также проверить уровень сформированности общеучебных умений у обучающихся.

Репродуктивный метод.

Контрольная работа.

Объясняет, что входит в данную работу.

Раздает листы с тестированием.

(Приложение 1).

Собирает у учащихся тетради в конце урока.

Слушают учителя, задают вопросы при необходимости.

Пишут контрольную работу.

Осуществляют самопроверку.

В конце урока сдают работу.

Знать литературные определения.

Понимать жанровую принадлежность.

Знать основной конфликт.

Уметь анализировать отрывок.

Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и управлять им; организовать выполнение заданий учителя;

оценивать правильность выполненных действий;

анализировать и оценивать результаты своей деятельности;

осуществлять самоконтроль; коррекция знаний, способов деятельности.

Коммуникативные:

строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

 осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной

форме.

Познавательные:

систематизировать, обобщить изученное.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Анализировать произведение в единстве формы и содержания.  Определять тематику и проблематику произведения, родовую и жанровую принадлежность.

Выявлять позицию героя, повествователя, рассказчика, авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения и воплощённые в нём реалии.

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

6.Подведение итогов урока.

Рефлексия. Информирование о домашнем задании.

(2 мин.)

Подведение итогов урока,

информирование о домашнем задании.

Эвристический метод.

Аналитическая беседа.

Учитель подводит итоги урока и инициирует рефлексию учащихся:

– в чём испытали затруднения?

Совместно с учителем подводят итоги урока.  

Анализируют свою работу на уроке.

Осмысление результатов своей деятельности.

Регулятивные: уметь адекватно оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные: уметь выражать полно и точно свои мысли.

Познавательные: уметь обобщать полученную информацию.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Умение планировать и оценивать свою деятельность.

Приложение 1

Контрольная работа по лирике и поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина

Вариант 1

Вариант 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская «Петербург Пушкина» (по поэме «Медный всадник»).

Тема рассчитана на 2 часа.  Первый урок посвящен Петербургу Пушкина (образу города,), изображенному в поэме «Медный всадник», второй – семинар «Два бунта» (жанр, композиция произведен...

А.С.Пушкин.Поэма "Медный всадник"

Презентация к уроку литературы по теме"А.С.Пушкин.Поэма "Медный всадник."...

презентация к уроку литературы по поэме "Медный всадник"

презентация к уроку по литературе. А.С. Пушкин. "Медный всадник"...

Поэма "Медный всадник" А.С Пушкина, анализ.

Поэма А.С. Пушкина "Медный всадник". Анализ. Вопросы для проверки....

Поэма "Медный всадник". Вступление

Данная презентация позволяет наглядно представить эпоху, о которой пишет А.С. Пушкин в поэме, получить  представление о значении непонятных и малопонятных слов. Увидеть Петербург прошлого и сопос...

А.С. Пушкин. Поэма "Медный всадник".

А.С. Пушкин. Поэма "Медный всадник"....

А.С.Пушкин. Поэма "Медный всадник"

Презентация по поэме А.С.Пушкина "Медный всадник" предназначена для работы с вступительной частью поэмы. Рассказывается о памятнике Петру I, после чтения вступления учащимся предлагается под...