Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса
тест по литературе (5 класс)
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса даёт возможность проверить знания и умения учащихся в конце года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературе за 5 класс
Вариант 1
Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Наиболее известный герой древнегреческих мифов?
1) Геракл 2) Кощей Бессмертный 3) Добрыня Никитич
2. Фольклор – это:
1) Устное народное творчество
2) Сказки, придуманные народом
3) Краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл.
3. Глупый, подлый поступок Ивана-царевича, героя сказки «Царевна-лягушка»:
1) Не отправился на поиски Василисы Премудрой,
2) Сжег лягушачью кожу,
3) Помог зайцу, медведю, щуке.
4. Известный русский баснописец: 1) Эзоп, 2) А.С. Пушкин, 3) И.А.Крылов.
5. Из плена смог выбраться и сбежать (по «Кавказскому пленнику» Л.Н.Толстого):
1) Жилин, 2) Костылин, 3) Жилин и Костылин вместе.
6. Какое было прозвище у Фильки, героя произведения «Теплый хлеб»:
1) Да ну тебя, 2) Да я тебя, 3) Филя-простофиля.
7. Каю попали осколки дьявольского зеркала (Андерсен «Снежная королева»):
1) В глаз; 2) В глаз и в сердце; 3) Не попали никуда.
8. Ваня Солнцев, герой повести «Сын полка»:
1) Попал в плен к немцам и рассказал немцам о разведчиках; 2) Попал в плен к немцам и его спасли разведчики; 3) В плен к немцам не попадал.
9. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее:
1) А.С. Пушкин, 2) М.Ю. Лермонтов, 3) Ф.И.Тютчев.
10.ВстихотворенииМ.Ю.Лермонтова «Бородино» подчеркнутые словаявляются: «Звучал булат, картечь визжала»: 1) Олицетворением, 2) Сравнением, 3) Эпитетом.
11. Соотнесите понятие и определение:
1. Стихотворение А) произведение фантастического характера
2. Пословица Б) Небольшое лирическое произведение
3. Сказка В)Краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл.
12. Соотнесите автора и название произведения:
1) А.С.Пушкин А) « Кавказский пленник»
2) М.Ю.Лермонтов Б) «Сказка от мертвой царевне и семи богатырях» 3) И.С.Тургенев В) «Теплый хлеб»
4) Л.Н.Толстой Г) «Муму»
5) К.Г.Паустовский Д) ) «Бородино»
13. Определите, из какого произведения взят отрывок:«Вообще Герасим был нрава строгого и серьезного, любил во всем порядок; даже петухи при нем не смели драться, — а то беда! Увидит, тотчас схватит за ноги, повертит раз десять на воздухе колесом и бросит врозь».
1) А.П.Чехов«Хирургия», 2) А.П.Платонов«Никита», 3) И.С.Тургенев«Муму».
14. Определите, из какого произведения взят отрывок: «Мальчик стоял неподвижно и не спускал глаз с огромной птицы. Вдруг он вспомнил, что глухаря часто берут с собакой. Охотники рассказывали, что глухарь, сидя на дереве, с любопытством смотрит вниз, на заливающуюся лаем собаку, а порой и подразнивает ее. Охотник тем временем незаметно подходит с тыла и стреляет…»
1) Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» 2) К.Г.Паустовский «Заячьи лапы»,
3) В.П.Астафьев «Васюткино озеро» 4) В.Катаев «Сын полка»
15. Укажите автора и название произведения, из которого взят отрывок: «Что ребенок, что заяц – все одно, – упрямо пробормотал дед. – Все одно! Полечи, яви милость! Ветеринару нашему такие дела неподсудны. Он у нас коновал. Этот заяц, можно сказать, спаситель мой: я ему жизнью обязан, благодарность оказывать должен, а ты говоришь – бросить!»
16. О каком событии рассказывает М.Ю.Лермонтов в своем стихотворении «Бородино»?
17 .Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое из изученных произведений в 5 классе произвело на вас наибольшее впечатление, почему?» (5-7 предложений)
Итоговая контрольная работа по литературе за 5 класс
Вариант2
Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.
1.Какой из перечисленных жанров не является фольклорным:
1) повесть 2) сказка 3) пословица
2. Геракл - герой древнегреческих мифов совершил подвигов:
1) 12 2) 13 3) 1
3. Русская народнаясказка:
1) «Царевна-лягушка»
2 )«Сказка о мертвой царвене и семи богатырях»
3) «Алиса в стране чудес»
4.В какойсказкеесть говорящее зеркальце:
1) «Журавль и цапля»
2) «Царевна-лягушка»
3) А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
5. Герасим, герой рассказа И.С.Тургенева «Муму», спас: 1) щенка 2) собаку 3) котенка
6. Самый ужасный поступок Фильки, героя рассказа «Теплый хлеб»:
1) нагрубил бабушке,
2) ударил коня и бросил хлеб в снег,
3) не совершал дурных поступков
7. Дед спасся из лесного пожара («Заячьи лапы»), так как:
1) побежал вслед за лесными зверями;
2) его спасли пожарные;
3) побежал вслед за зайцем
8.Поэт, учившийся в Царскосельском лицее:
1) М.Ю. Лермонтов 2) Ф.И.Тютчев3) А.С. Пушкин
9 .Встихотворении А.С.Пушкина «Зимний вечер»
«Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя», подчеркнутые словаявляются:
- Олицетворением 2) Сравнением 3 )Эпитетом
10. Соотнеситепонятиеиопределение:
1. Былина А) небольшое прозаическое произведение
2. Пословица Б) Произведение, повествующее о богатырях
3. Рассказ
В)Краткое,крылатое,образное народное изречение,имеющее поучительный смысл.
11. Соотнеситеавтораиназваниепроизведения:
1)Ф.Искандер А)« Снежная королева»
2) В.Катаев Б)« В дурном обществе»
3)Х. Андерсен В)«Тринадцатый подвиг Геракла»
4)В.П.Астафьев Г)«Сын полка»
5)В.Г.Короленко Д)«Васюткино озеро»
12.Определите, из какого произведения взят отрывок:«Прожил так Жилин месяц. Днем ходит по аулу или рукодельничает, а как ночь придет, затихнет в ауле, так он у себя в сарае копает. Трудно было копать от камней, да он подпилком камни тер и прокопал он под стеной дыру, что впору пролезть»
1) В.П.Астафьев«Васюткиноозеро»
2) В.Г.Короленко«Вдурномобществе»
3) Л.Н.Толстой«Кавказскийпленник»
13.Определите, из какого произведения взят отрывок: «Весело насвистывая, шел он по тайге; следил за пометками на деревьях и думал о том, что, наверное, всякая таежная дорога начинается с затесей. Сделает человек зарубку на одном дереве, отойдет немного, еще топором тюкнет, потом еще. За этим человеком пойдут другие люди; собьют каблуками мох с валежин, притопчут траву, ягодники, отпечатают следы в грязи, и получится тропинка»
1) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
2) Л.Н.Толстой«Кавказскийпленник»
3) И.С.Тургенев«Муму»
14. Укажите автора и название произведения, из которого взят отрывок:
«Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…»
15.О какой королеве идет речь?
«А у них тоже есть королева? — спрашивал мальчик. Он знал, что у настоящих пчел есть такая. — Есть! — отвечала бабушка. — Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не присаживается на землю, вечно носится в черном облаке.
Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки, вот оттого-то и покрываются они морозными узорами, словно цветами...»
16. Какую игрушку принес Вася Марусе (произведение «В дурном обществе»)?
17. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое из изученных произведений в 5 классе произвело на вас наибольшее впечатление, почему?» (5-7 предложений)
Критерии оценивания
№ задания | 1 вариант | 2 вариант | Балл |
Часть 1 | |||
1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 1 | 1 | 1 |
3 | 2 | 1 | 1 |
4 | 3 | 3 | 1 |
5 | 1 | 1 | 1 |
6 | 1 | 2 | 1 |
7 | 2 | 3 | 1 |
8 | 2 | 2 | 1 |
9 | 1 | 3 | 1 |
10 | 1 | 2 | 1 |
11 | 1Б, 2В, 3А | 1Б, 2В, 3А | 1 |
12 | 1В, 2Е, 3А, 4Д, 5Б, 6Г | 1В, 2Г, 3А, 4Д, 5Б, 6Е | 1 |
13 | 3 | 3 | 1 |
14 | 3 | 1 | 1 |
Часть 2 | |||
15 | К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» | М.Ю.Лермонтов «Бородино» | 2 |
16 | Война 1812 г., Бородинское сражение | ВОВ, освобождение русскими танкистами захваченного немцами города | 2 |
17 | Том Сойер | Снежная королева | 2 |
18 | В часовне | куклу | 2 |
Часть 3. Ответ на поставленный вопрос оценивается по критериям: правильность ответа на поставленный вопрос, соблюдение требований к тексту - тип-рассуждение, наличие аргументов, объем текста - 5-7 предложений и более, грамотность ответа. Максимальный балл – 5. | |||
Система оценивания задания.
Максимальный балл − 27
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-13 | 14-18 | 19- 23 | 24-27 |
Спецификация промежуточной аттестации по литературе. 5 класс
Назначение работы:
- Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 5 класса.
- Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Материалы промежуточной аттестации составлены в соответствии с ФГОС основного общего образования по литературе. Время выполнения работы: 40 мин.
Содержание работы. Содержание работы охватывает учебный материал, изученный в течение года. Составлено 2 варианта итоговой работы, состоящей из 3-х частей. Первая часть представляет собой тест из 14 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из предложенных или соотнесение понятия и определения или автора и произведения. Вторая часть предполагает односложного ответа на вопрос и 3 часть - написание краткого ответа на поставленный вопрос (сочинение).
Основные разделы курса, вынесенные на контроль
№ | Раздел | Содержание |
1 | Основные теоретико-литературные понятия | Литературные роды и жанры Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, олицетворение, сравнение. |
2 | Из русской литературы первой половины XIX в. | И.А. Крылов. Басни; А.С. Пушкин пролог к поэме «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зелёный...»), «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане» М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Бородино» Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством» |
3 | Из русской литературы второй половины XIX в. | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» И.С. Тургенев. «Муму» Н.А. Некрасов. Стихотворения: «На Волге», «Крестьянские дети», поэма «Мороз, Красный нос»» (отрывок) В.Г.Короленко «В дурном обществе»; Л.А.Андреев «Кусака»; |
4 | Из русской литературы XX века | В.П.Астафьев «Васюткино озеро» К.Г.Паустовский «Заячьи лапы», «Теплый хлеб»; В.Катаев «Сын полка»; Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»; А.П.Платонов «Никита», «Цветок на земле» Л.Андреев «Петька на даче» |
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора; русских писателей XIX XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения;
- умение формулировать собственное отношение к героям русской литературы, их оценивать;
- умение создавать написание развернутый ответ на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса
Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса
Эта работа проводится в 8 классе по УМК Т.Ф.Курдюмовой...
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса (тесты)
Материал охватывает курс всего 5 класса....
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса (тесты)
Материал охватывает курс всего 7 класса....
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса (тесты)
Материал охватывает курс всего 8 класса....

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса по учебнику В.Я.Коровиной...

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса по учебнику Полухиной
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса...
