Литература 6 класс
рабочие листы по литературе (6 класс)
Предварительный просмотр:
Темы сочинения и планы к ним
по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
Класс: 6
1. «А.Г. Дубровский и К.П. Троекуров. Друзья и враги».
2. «Владимир Дубровский и Маша Троекурова».
3. «История жизни Владимира Дубровского».
4. «Почему В. Дубровский стал разбойником?».
ПОДГОТОВИТСЯ И написать сочинение по одной из тем.
1«А.Г. Дубровский и К.П. Троекуров. Друзья и враги».
План:
- Вступление. Дворянство в I половине 19 века.
- Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский:
а) положение в обществе Троекурова и Дубровского;
б) характер героев;
в) отношения с людьми;
г) причина гибели А. Дубровского.
3. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.
2 «Владимир Дубровский и Маша Троекурова».
План.
1)История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны. Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира Дубровского - гл. I, IX.
2)Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, и проникает в их дом - гл. XII.
3)Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем - гл. IX.
4)Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане - гл. XII.
5)Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе (Маша - аристократка, Владимир - разоренный дворянин, разбойник) - гл. XII.
6)Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять помощь Дубровского - гл. Х1У-ХУ.
7)Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова была стать женой разбойника, но преступить клятву она не может - гл. XVIII.
8)Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку - гл. XIX.
9)Честь и верность данному слову как главные ценности для Владимира и Маши.
10)Мое отношение к героям. Как автор относится к герою? А вы сочувствуете ему, оправдываете его?)
4. «История жизни Владимира Дубровского»
Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу. (Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге? Каковы были отношения отца и сына?)
ÌÌ. Основная часть.
1. Болезнь и смерть отца.( Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?)
2. Дубровский вступает на преступный путь. (Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками? Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь? Почему крестьяне пошли за ним?)
3. Отношения с Машей Троекуровой. (Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову? Почему он не стал мстить врагу?)
4. Дубровский – благородный разбойник.( Рассказ Глобовой)
5. Главный герой покидает родные края.
ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою. (Как автор относится к герою? А вы сочувствуете ему, оправдываете его?)
5.Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
План.
1) Краткая история героя: Владимир - сын А. Г. Дубровского, рано потерял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь - гл. III.
2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязанность к отцу - гл. III; благородство - гл. V, где Дубровский заступается за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие - история в «медвежьей комнате».
3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности - гл. III.
4) Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несчастий - Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объяснить).
5) Самодурство Троекурова, из-за прихоти которого оказался разорен его бывший товарищ (Неправедный суд, лжесвидетели, подкупленные чиновники).
6) Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). Желание отомстить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести ответственность и Дубровский) - гл. VI.
7)Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».
8)Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойником: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» - гл. XII.
9)Дубровский - «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дубровского - гл. VII, история Глобовой - гл. IX.
10) Авторские симпатии на стороне Дубровского. (Как автор относится к герою? А вы сочувствуете ему, оправдываете его?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...

Интегрированный урок (литература + английский язык) на тему: «Байронизм в русской литературе» Классы 8-9
Интегрированный урок (литература + английский язык) на тему: «Байронизм в русской литературе» Классы 8-9...

