Тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино"
тест по литературе (5 класс)

Асмолова Кристина Васильевна

5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 вариант

Тест по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино»

№ 1. Бородинское сражение произошло во время:

а) Отечественной войны с Наполеоном 1812 года;

б) Войны с Турцией в 1828 году;

в) Великой Отечественной войны с фашистами в 1941 году.

№  2. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»?

а) во время Бородинского сражения;

б) сразу после Бородинского сражения;

в) через 25 лет.

 

№  3.  Кто рассказывает о войне в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?

а) посторонний наблюдатель;

б) рядовой солдат, участник сражения;

в) друг участника сражения.

№  4.  Определите, кто произносит приведённые ниже слова: «Ребята! Не Москва ль за нами? / Умрёмте ж под Москвой, / Как наши братья умирали!»

а) солдат-рассказчик;

б) полковник;

в) священник.

№ 5. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» есть строки: «Прилёг вздремнуть я у лафета, / И слышно было до рассвета, / Как ликовал француз». Где вздремнул рассказчик?

а) у дерева;

б) у забора;

в) у станка артиллерийского орудия.

№ 6. В чём заключается идея стихотворения «Бородино»?

а) М. Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения.

б) Поэт  пробовал себя в  историческом жанре и показал свои способности в изложении исторических фактов.

в) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине, героизм и  патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном.

2 вариант

Тест по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино»

№ 1. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был:

а) Александр Суворов;

б) Михаил Кутузов;

в) Георгий Жуков.

№  2.  Где находится Бородино?

а) под Парижем;

б) под Смоленском;

в) под Москвой.

№ 3. Кто  является настоящим героем в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?

а) только один солдат-рассказчик;

б) полковник;

в) все солдаты - участники сражения.

№ 4. Что такое булат? (Звучал булат, картечь визжала… Да жаль его – сражён булатом...)

а) стальное оружие;

б) военная музыка;        

в) грохот пушек.

№ 5. Чем закончилось Бородинское сражение?

а) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством;

б) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским;

в) Французы в бессилии отступили.

№ 6. Сколько времени шла перестрелка перед решающим сражением?

а) один день;

б) два дня;

в) неделю.

        

Тест по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино»

№ 1. Бородинское сражение произошло во время:

а) Отечественной войны с Наполеоном 1812 года; б) войны с Турцией в 1828 году; в) Великой Отечественной войны с фашистами в 1941 году.

№ 2. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был:

а) Александр Суворов; б) Михаил Кутузов; в) Георгий Жуков.

№  3. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»?

а) во время Бородинского сражения; б) сразу после Бородинского сражения; в) через 25 лет.  

№  4.  Где находится Бородино?

а) под Парижем; б) под Смоленском; в) под Москвой.

№  5. Какую форму повествования использует М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»?

а) монолог; б) диалог; в) повествование.

№  6.  Кто рассказывает о войне в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?

а) посторонний наблюдатель; б) рядовой солдат, участник сражения; в) друг участника сражения.

№ 7. Кто  является настоящим героем в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?

а) только один солдат-рассказчик; б) полковник; в) все солдаты - участники сражения.

№  8.  Определите, кто произносит приведённые ниже слова: «Ребята! Не Москва ль за нами? / Умрёмте ж под Москвой, / Как наши братья умирали!»

а) солдат-рассказчик; б) полковник; в) священник.

№ 9. Что такое булат? (Звучал булат, картечь визжала… Да жаль его – сражён булатом...)

а) стальное оружие; б) военная музыка;        в) грохот пушек.

№  10.  Что русские солдаты построили на Бородинском поле?

а) блиндаж; б) редут; в) окоп.

№ 11. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» есть строки: «Прилёг вздремнуть я у лафета, / И слышно было до рассвета, / Как ликовал француз». Где вздремнул рассказчик?

а) у дерева; б) у забора; в) у станка артиллерийского орудия.

№ 12. Сколько времени шла перестрелка перед решающим сражением?

а) один день; б) два дня; в) неделю.

№ 13. Какое лексическое значение имеет слово «бивак»: «Но тих был наш бивак открытый…»?

а) артиллерийский снаряд; б) солдат или офицер кавалерии; в) стоянка войска в поле для ночлега или отдыха.

№ 14. Что приводили в порядок  воины перед сражением? (что обозначает слово «кивер» в строчке «Кто кивер чистил весь избитый...»?)

а) оружие; б) головной убор; в) конскую упряжь.

№ 15. О чём сожалеет рассказчик в начале и в конце своего повествования?

а) о сдаче Москвы; б) о бездействии командиров; в) о своём ранении.

№ 16. Чем закончилось Бородинское сражение?

а) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством; б) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским; в) Французы в бессилии отступили.

№ 17. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное М. Ю. Лермонтовым в приведённых ниже строках из стихотворения? «...Сквозь дым летучий / Французы двинулись, как тучи. / И всё на наш редут».

а) эпитет; б) сравнение; в) метафора.

№ 18. В чём заключается идея стихотворения «Бородино»?

а) М. Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения.

б) Поэт  пробовал себя в  историческом жанре и показал свои способности в изложении исторических фактов.

в) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине, героизм и  патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном.

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а

б

в

в

б

б

в

б

а

б

в

б

в

б

а

в

б

в

Тест по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино»

№ 1. Бородинское сражение произошло во время: а) Отечественной войны с Наполеоном 1812 года; б) войны с Турцией в 1828 году; в) Великой Отечественной войны с фашистами в 1941 году.

№  2. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был: а) Александр Суворов; б) Михаил Кутузов; в) Георгий Жуков.

№  3. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»? а) во время Бородинского сражения; б) сразу после Бородинского сражения; в) через 25 лет.  

№  4.  Где находится Бородино? а) под Парижем; б) под Смоленском; в) под Москвой.

№  5. Какую форму повествования использует М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»? а) монолог; б) диалог; в) повествование.

№  6.  Кто рассказывает о войне в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»? а) посторонний наблюдатель; б) рядовой солдат, участник сражения; в) друг участника сражения.

№ 7. Кто  является настоящим героем в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»? а) только один солдат-рассказчик; б) полковник; в) все солдаты - участники сражения.

№  8.  Определите, кто произносит приведённые ниже слова: «Ребята! Не Москва ль за нами? / Умрёмте ж под Москвой, / Как наши братья умирали!» а) солдат-рассказчик; б) полковник; в) священник.

№ 9. Что такое булат? (Звучал булат, картечь визжала… Да жаль его – сражён булатом...) а) стальное оружие; б) военная музыка; в) грохот пушек.

№  10.  Что русские солдаты построили на Бородинском поле? а) блиндаж; б) редут; в) окоп.

№ 11. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» есть строки: «Прилёг вздремнуть я у лафета, / И слышно было до рассвета, / Как ликовал француз». Где вздремнул рассказчик? а) у дерева; б) у забора; в) у станка артиллерийского орудия.

№ 12. Сколько времени шла перестрелка перед решающим сражением? а) один день; б) два дня; в) неделю.

№ 13. Какое лексическое значение имеет слово «бивак»: «Но тих был наш бивак открытый…»? а) артиллерийский снаряд; б) солдат или офицер кавалерии; в) стоянка войска в поле для ночлега или отдыха.

№ 14. Что приводили в порядок  воины перед сражением? (что обозначает слово «кивер» в строчке «Кто кивер чистил весь избитый...»?) а) оружие; б) головной убор; в) конскую упряжь.

№ 15. О чём сожалеет рассказчик в начале и в конце своего повествования? а) о сдаче Москвы; б) о бездействии командиров; в) о своём ранении.

№ 16. Чем закончилось Бородинское сражение? а) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством; б) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским; в) Французы в бессилии отступили.

№ 17. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное М. Ю. Лермонтовым в приведённых ниже строках из стихотворения? «...Сквозь дым летучий / Французы двинулись, как тучи. / И всё на наш редут». а) эпитет; б) сравнение; в) метафора.

№ 18. В чём заключается идея стихотворения «Бородино»? а) М. Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения. б) Поэт  пробовал себя в  историческом жанре и показал свои способности в изложении исторических фактов. в) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине, героизм и  патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тест по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино»

№ 1. Бородинское сражение произошло во время: а) Отечественной войны с Наполеоном 1812 года; б) войны с Турцией в 1828 году; в) Великой Отечественной войны с фашистами в 1941 году.

№  2. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был: а) Александр Суворов; б) Михаил Кутузов; в) Георгий Жуков.

№  3. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»? а) во время Бородинского сражения; б) сразу после Бородинского сражения; в) через 25 лет.  

№  4.  Где находится Бородино? а) под Парижем; б) под Смоленском; в) под Москвой.

№  5. Какую форму повествования использует М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»? а) монолог; б) диалог; в) повествование.

№  6.  Кто рассказывает о войне в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»? а) посторонний наблюдатель; б) рядовой солдат, участник сражения; в) друг участника сражения.

№ 7. Кто  является настоящим героем в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»? а) только один солдат-рассказчик; б) полковник; в) все солдаты - участники сражения.

№  8.  Определите, кто произносит приведённые ниже слова: «Ребята! Не Москва ль за нами? / Умрёмте ж под Москвой, / Как наши братья умирали!» а) солдат-рассказчик; б) полковник; в) священник.

№ 9. Что такое булат? (Звучал булат, картечь визжала… Да жаль его – сражён булатом...) а) стальное оружие; б) военная музыка; в) грохот пушек.

№  10.  Что русские солдаты построили на Бородинском поле? а) блиндаж; б) редут; в) окоп.

№ 11. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» есть строки: «Прилёг вздремнуть я у лафета, / И слышно было до рассвета, / Как ликовал француз». Где вздремнул рассказчик? а) у дерева; б) у забора; в) у станка артиллерийского орудия.

№ 12. Сколько времени шла перестрелка перед решающим сражением? а) один день; б) два дня; в) неделю.

№ 13. Какое лексическое значение имеет слово «бивак»: «Но тих был наш бивак открытый…»? а) артиллерийский снаряд; б) солдат или офицер кавалерии; в) стоянка войска в поле для ночлега или отдыха.

№ 14. Что приводили в порядок  воины перед сражением? (что обозначает слово «кивер» в строчке «Кто кивер чистил весь избитый...»?) а) оружие; б) головной убор; в) конскую упряжь.

№ 15. О чём сожалеет рассказчик в начале и в конце своего повествования? а) о сдаче Москвы; б) о бездействии командиров; в) о своём ранении.

№ 16. Чем закончилось Бородинское сражение? а) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством; б) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским; в) Французы в бессилии отступили.

№ 17. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное М. Ю. Лермонтовым в приведённых ниже строках из стихотворения? «...Сквозь дым летучий / Французы двинулись, как тучи. / И всё на наш редут». а) эпитет; б) сравнение; в) метафора.

№ 18. В чём заключается идея стихотворения «Бородино»? а) М. Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения. б) Поэт  пробовал себя в  историческом жанре и показал свои способности в изложении исторических фактов. в) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине, героизм и  патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по стихотворению Н.А.Некрасова "Железная дорога"

Тест направлен на выявление имеющихся знаний  у обучающихся...

Тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино"

Тест состоит из 15 вопросов и проверяет знание фактического материала и идейно-жанровых особенностей стихотворения...

Тест по стихотворению "Бородино" М.Лермонтова

Тест по Лермонтову "Бородино"...

Тест по стихотворениям Н.М. Рубцова "Звезда полей" и "Тихая моя родина" (6 кл)

Презентация содержит 7 слайдов с вопросами + слайд с правильными ответами и критериями оценивания...

Тест-анализ стихотворения

Учить анализу стихотворения надо с 5 класса. Такой мини-опросник можно использовать как в 5 классе на уроках литературы, так и на уроках в более старших классах. Время выполнения работы 10 минут. Идеа...

Тест по стихотворениям М. Ю. Лермонтова 6 класс

Данная презентация проверяет знания учащихся по произведениям М. Ю. Лермонтова, изучаемым в 6 классе....

Тест "Державин. Стихотворения" (9 кл)

Тест в иде презентации...