Тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино"
тест по литературе (5 класс)
5 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.68 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант Тест по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино» № 1. Бородинское сражение произошло во время: а) Отечественной войны с Наполеоном 1812 года; б) Войны с Турцией в 1828 году; в) Великой Отечественной войны с фашистами в 1941 году. № 2. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»? а) во время Бородинского сражения; б) сразу после Бородинского сражения; в) через 25 лет.
№ 3. Кто рассказывает о войне в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»? а) посторонний наблюдатель; б) рядовой солдат, участник сражения; в) друг участника сражения. № 4. Определите, кто произносит приведённые ниже слова: «Ребята! Не Москва ль за нами? / Умрёмте ж под Москвой, / Как наши братья умирали!» а) солдат-рассказчик; б) полковник; в) священник. № 5. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» есть строки: «Прилёг вздремнуть я у лафета, / И слышно было до рассвета, / Как ликовал француз». Где вздремнул рассказчик? а) у дерева; б) у забора; в) у станка артиллерийского орудия. № 6. В чём заключается идея стихотворения «Бородино»? а) М. Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения. б) Поэт пробовал себя в историческом жанре и показал свои способности в изложении исторических фактов. в) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине, героизм и патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном. | 2 вариант Тест по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино» № 1. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был: а) Александр Суворов; б) Михаил Кутузов; в) Георгий Жуков. № 2. Где находится Бородино? а) под Парижем; б) под Смоленском; в) под Москвой. № 3. Кто является настоящим героем в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»? а) только один солдат-рассказчик; б) полковник; в) все солдаты - участники сражения. № 4. Что такое булат? (Звучал булат, картечь визжала… Да жаль его – сражён булатом...) а) стальное оружие; б) военная музыка; в) грохот пушек. № 5. Чем закончилось Бородинское сражение? а) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством; б) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским; в) Французы в бессилии отступили. № 6. Сколько времени шла перестрелка перед решающим сражением? а) один день; б) два дня; в) неделю. |
Тест по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино»
№ 1. Бородинское сражение произошло во время:
а) Отечественной войны с Наполеоном 1812 года; б) войны с Турцией в 1828 году; в) Великой Отечественной войны с фашистами в 1941 году.
№ 2. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был:
а) Александр Суворов; б) Михаил Кутузов; в) Георгий Жуков.
№ 3. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) во время Бородинского сражения; б) сразу после Бородинского сражения; в) через 25 лет.
№ 4. Где находится Бородино?
а) под Парижем; б) под Смоленском; в) под Москвой.
№ 5. Какую форму повествования использует М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»?
а) монолог; б) диалог; в) повествование.
№ 6. Кто рассказывает о войне в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) посторонний наблюдатель; б) рядовой солдат, участник сражения; в) друг участника сражения.
№ 7. Кто является настоящим героем в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) только один солдат-рассказчик; б) полковник; в) все солдаты - участники сражения.
№ 8. Определите, кто произносит приведённые ниже слова: «Ребята! Не Москва ль за нами? / Умрёмте ж под Москвой, / Как наши братья умирали!»
а) солдат-рассказчик; б) полковник; в) священник.
№ 9. Что такое булат? (Звучал булат, картечь визжала… Да жаль его – сражён булатом...)
а) стальное оружие; б) военная музыка; в) грохот пушек.
№ 10. Что русские солдаты построили на Бородинском поле?
а) блиндаж; б) редут; в) окоп.
№ 11. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» есть строки: «Прилёг вздремнуть я у лафета, / И слышно было до рассвета, / Как ликовал француз». Где вздремнул рассказчик?
а) у дерева; б) у забора; в) у станка артиллерийского орудия.
№ 12. Сколько времени шла перестрелка перед решающим сражением?
а) один день; б) два дня; в) неделю.
№ 13. Какое лексическое значение имеет слово «бивак»: «Но тих был наш бивак открытый…»?
а) артиллерийский снаряд; б) солдат или офицер кавалерии; в) стоянка войска в поле для ночлега или отдыха.
№ 14. Что приводили в порядок воины перед сражением? (что обозначает слово «кивер» в строчке «Кто кивер чистил весь избитый...»?)
а) оружие; б) головной убор; в) конскую упряжь.
№ 15. О чём сожалеет рассказчик в начале и в конце своего повествования?
а) о сдаче Москвы; б) о бездействии командиров; в) о своём ранении.
№ 16. Чем закончилось Бородинское сражение?
а) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством; б) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским; в) Французы в бессилии отступили.
№ 17. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное М. Ю. Лермонтовым в приведённых ниже строках из стихотворения? «...Сквозь дым летучий / Французы двинулись, как тучи. / И всё на наш редут».
а) эпитет; б) сравнение; в) метафора.
№ 18. В чём заключается идея стихотворения «Бородино»?
а) М. Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения.
б) Поэт пробовал себя в историческом жанре и показал свои способности в изложении исторических фактов.
в) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине, героизм и патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном.
Ключ к тесту:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
а | б | в | в | б | б | в | б | а | б | в | б | в | б | а | в | б | в |
Тест по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино»
№ 1. Бородинское сражение произошло во время: а) Отечественной войны с Наполеоном 1812 года; б) войны с Турцией в 1828 году; в) Великой Отечественной войны с фашистами в 1941 году.
№ 2. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был: а) Александр Суворов; б) Михаил Кутузов; в) Георгий Жуков.
№ 3. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»? а) во время Бородинского сражения; б) сразу после Бородинского сражения; в) через 25 лет.
№ 4. Где находится Бородино? а) под Парижем; б) под Смоленском; в) под Москвой.
№ 5. Какую форму повествования использует М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»? а) монолог; б) диалог; в) повествование.
№ 6. Кто рассказывает о войне в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»? а) посторонний наблюдатель; б) рядовой солдат, участник сражения; в) друг участника сражения.
№ 7. Кто является настоящим героем в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»? а) только один солдат-рассказчик; б) полковник; в) все солдаты - участники сражения.
№ 8. Определите, кто произносит приведённые ниже слова: «Ребята! Не Москва ль за нами? / Умрёмте ж под Москвой, / Как наши братья умирали!» а) солдат-рассказчик; б) полковник; в) священник.
№ 9. Что такое булат? (Звучал булат, картечь визжала… Да жаль его – сражён булатом...) а) стальное оружие; б) военная музыка; в) грохот пушек.
№ 10. Что русские солдаты построили на Бородинском поле? а) блиндаж; б) редут; в) окоп.
№ 11. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» есть строки: «Прилёг вздремнуть я у лафета, / И слышно было до рассвета, / Как ликовал француз». Где вздремнул рассказчик? а) у дерева; б) у забора; в) у станка артиллерийского орудия.
№ 12. Сколько времени шла перестрелка перед решающим сражением? а) один день; б) два дня; в) неделю.
№ 13. Какое лексическое значение имеет слово «бивак»: «Но тих был наш бивак открытый…»? а) артиллерийский снаряд; б) солдат или офицер кавалерии; в) стоянка войска в поле для ночлега или отдыха.
№ 14. Что приводили в порядок воины перед сражением? (что обозначает слово «кивер» в строчке «Кто кивер чистил весь избитый...»?) а) оружие; б) головной убор; в) конскую упряжь.
№ 15. О чём сожалеет рассказчик в начале и в конце своего повествования? а) о сдаче Москвы; б) о бездействии командиров; в) о своём ранении.
№ 16. Чем закончилось Бородинское сражение? а) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством; б) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским; в) Французы в бессилии отступили.
№ 17. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное М. Ю. Лермонтовым в приведённых ниже строках из стихотворения? «...Сквозь дым летучий / Французы двинулись, как тучи. / И всё на наш редут». а) эпитет; б) сравнение; в) метафора.
№ 18. В чём заключается идея стихотворения «Бородино»? а) М. Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения. б) Поэт пробовал себя в историческом жанре и показал свои способности в изложении исторических фактов. в) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине, героизм и патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино»
№ 1. Бородинское сражение произошло во время: а) Отечественной войны с Наполеоном 1812 года; б) войны с Турцией в 1828 году; в) Великой Отечественной войны с фашистами в 1941 году.
№ 2. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был: а) Александр Суворов; б) Михаил Кутузов; в) Георгий Жуков.
№ 3. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»? а) во время Бородинского сражения; б) сразу после Бородинского сражения; в) через 25 лет.
№ 4. Где находится Бородино? а) под Парижем; б) под Смоленском; в) под Москвой.
№ 5. Какую форму повествования использует М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»? а) монолог; б) диалог; в) повествование.
№ 6. Кто рассказывает о войне в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»? а) посторонний наблюдатель; б) рядовой солдат, участник сражения; в) друг участника сражения.
№ 7. Кто является настоящим героем в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»? а) только один солдат-рассказчик; б) полковник; в) все солдаты - участники сражения.
№ 8. Определите, кто произносит приведённые ниже слова: «Ребята! Не Москва ль за нами? / Умрёмте ж под Москвой, / Как наши братья умирали!» а) солдат-рассказчик; б) полковник; в) священник.
№ 9. Что такое булат? (Звучал булат, картечь визжала… Да жаль его – сражён булатом...) а) стальное оружие; б) военная музыка; в) грохот пушек.
№ 10. Что русские солдаты построили на Бородинском поле? а) блиндаж; б) редут; в) окоп.
№ 11. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» есть строки: «Прилёг вздремнуть я у лафета, / И слышно было до рассвета, / Как ликовал француз». Где вздремнул рассказчик? а) у дерева; б) у забора; в) у станка артиллерийского орудия.
№ 12. Сколько времени шла перестрелка перед решающим сражением? а) один день; б) два дня; в) неделю.
№ 13. Какое лексическое значение имеет слово «бивак»: «Но тих был наш бивак открытый…»? а) артиллерийский снаряд; б) солдат или офицер кавалерии; в) стоянка войска в поле для ночлега или отдыха.
№ 14. Что приводили в порядок воины перед сражением? (что обозначает слово «кивер» в строчке «Кто кивер чистил весь избитый...»?) а) оружие; б) головной убор; в) конскую упряжь.
№ 15. О чём сожалеет рассказчик в начале и в конце своего повествования? а) о сдаче Москвы; б) о бездействии командиров; в) о своём ранении.
№ 16. Чем закончилось Бородинское сражение? а) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством; б) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским; в) Французы в бессилии отступили.
№ 17. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное М. Ю. Лермонтовым в приведённых ниже строках из стихотворения? «...Сквозь дым летучий / Французы двинулись, как тучи. / И всё на наш редут». а) эпитет; б) сравнение; в) метафора.
№ 18. В чём заключается идея стихотворения «Бородино»? а) М. Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения. б) Поэт пробовал себя в историческом жанре и показал свои способности в изложении исторических фактов. в) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине, героизм и патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по стихотворению Н.А.Некрасова "Железная дорога"
Тест направлен на выявление имеющихся знаний у обучающихся...

Тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Тест состоит из 15 вопросов и проверяет знание фактического материала и идейно-жанровых особенностей стихотворения...

Тест по стихотворениям Н.М. Рубцова "Звезда полей" и "Тихая моя родина" (6 кл)
Презентация содержит 7 слайдов с вопросами + слайд с правильными ответами и критериями оценивания...

Тест-анализ стихотворения
Учить анализу стихотворения надо с 5 класса. Такой мини-опросник можно использовать как в 5 классе на уроках литературы, так и на уроках в более старших классах. Время выполнения работы 10 минут. Идеа...

Тест по стихотворениям М. Ю. Лермонтова 6 класс
Данная презентация проверяет знания учащихся по произведениям М. Ю. Лермонтова, изучаемым в 6 классе....


