презентации к урокам математики
презентация к уроку по математике (5, 6, 10 класс) по теме

Аничкина Валентина Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наименьшее общее кратное «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить»(Л.Н.Толстой)

Слайд 2

Цели урока: -обобщение и закрепление знаний по теме «Делимость чисел»; -отработка навыка решения задач алгебраическим способом; -подготовить учащихся к контрольной работе; -развивать грамотную речь учащихся.

Слайд 3

Задачи урока: -уметь находить наибольший общий делитель; -находить наименьшее общее кратное; -уметь решать задачи на использование НОК и НОД; -уметь работать в группах; -научиться доводить до конца начатую работу; -уметь оценивать свой труд и труд своих товарищей.

Слайд 4

Устный счет Какую цифру надо поставить в запись 37856* 1 Делится на 5 37856 Делится на 10 37856 Делится на 3 37856 Делится на 9 37856 Делится на 3 и на 5 37856 Делится на 5 и на 9 37856 5 0 1 7 - -

Слайд 5

Устный счет Могут ли 12 обезьян разделить между собою 84 банана? 84:12=7, могут

Слайд 6

Правильно говорим Множитель Наибольший общий множитель Разложение Кратное Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное двух чисел Признаки делимости Разложение на простые множители

Слайд 7

ЧТОБЫ НАЙТИ НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ НЕСКОЛЬКИХ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ, НАДО: РАЗЛОЖИТЬ ИХ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ; НАЙТИ ОДИНАКОВЫЕ ВХОДЯЩИЕ В РАЗЛОЖЕНИЕ КАЖДОГО ИЗ ДАННЫХ ЧИСЕЛ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ; ОБВЕСТИ ИХ В КРУЖОК ; НАЙТИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПОЛУЧИВШИХСЯ МНОЖИТЕЛЕЙ, ВЗЯТЫХ ОДИН РАЗ.

Слайд 8

ЧТОБЫ НАЙТИ НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ НЕСКОЛЬКИХ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ, НАДО: РАЗЛОЖИТЬ ИХ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ; ВЫПИСАТЬ ПО ОДНОМУ РАЗУ ЧИСЛА, ВХОДЯЩИЕ В РАЗЛОЖЕНИЕ КАЖДОГО ИЗ ДАННЫХ ЧИСЕЛ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ; ДОБАВИТЬ К НИМ ОСТАВШИЕСЯ ЧИСЛА, ВХОДЯЩИЕ В РАЗЛОЖЕНИЕ ДАННЫХ ЧИСЕЛ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ; НАЙТИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПОЛУЧИВШИХСЯ МНОЖИТЕЛЕЙ.

Слайд 9

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ 1 Из 156 чайных , 234 белых и 390 красных роз сделали букеты, причем во всех букетах каждого вида было поровну и число таких букетов было больше 50. Сколько букетов сделали их этих роз и сколько роз каждого вида было в одном букете? ВАРИАНТ 2. НА новый год приготовили одинаковые подарки. Во всех подарках было 120 шоколадок, 280 конфет и 320 орехов. Сколько подарков приготовили , если известно , что их больше 30?

Слайд 10

Вариант 2 . В киоск привезли тетради . Если их разложить в пачки по 15 тетрадей в каждую или по 20 тетрадей , то в обоих случаях лишних тетрадей не останется. Сколько тетрадей привезли в киоск , если их было больше 900, но меньше 1000? ВАРИАНТ 2. Экскурсантов можно посадить в лодки по 8 человек или по 12 в каждую. В том и другом случае свободных мест не останется. Сколько было экскурсантов, если их было больше 80, но меньше 100?

Слайд 11

Решение:156 2 234 2 390 2 78 2 117 3 195 5 39 3 39 3 39 3 13 13 13 13 13 13 1 1 1 НОД(2*3*13)=78 букетов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аналогия методов решения геометрических задач на плоскости и в пространстве

Слайд 2

Метод дополнительных построений ( планиметрия ) Боковая сторона АВ трапеции АBCD равна l , а расстояние от середины CD до прямой AB равно m . Найти площадь трапеции АВСД . Достроим трапецию АВСД, продолжив АК до пересечения с ВС. Рассмотрим подобные треугольники АМК и АВ F . КН перпендикулярна АВ, значит КН= m . S А М К = .Треугольники С F К и ДАК равны ( по второму признаку). S А BF = lm . S АВСД = S АВ F . Ответ: S АВСД = lm . . . .

Слайд 3

Метод дополнительных построений( стереометрия ) В треугольной пирамиде РАВС все плоские углы при вершине Р прямые. Найдите площадь сферы, описанной около этой пирамиды, если РА = 2, РВ = 3, РС = 4 . Достроим данную пирамиду до прямоугольного параллелепипеда (рис. 9). Как известно, его диагонали равны и имеют общую середину O . Точка O равноудалена от вершин параллелепипеда и, следовательно, является центром его описанной сферы, которая, разумеется, будет и описанной сферой пирамиды. Следовательно, радиус R сферы равен половине диагонали d параллелепипеда, а ее площадь равна

Слайд 4

Метод площадей ( планиметрия ) В треугольнике АВС, площадь которого равна S, биссектриса СЕ и медиана BD пересекаются в точке F. Найдите площадь четырехугольника ADFE, если ВС= а , АС= b . ( отношение площадей треугольников, имеющих равные высоты , равно отношению сторон, к которым эти высоты проведены ). Медиана В D делит треугольник на два равновеликих треугольника АВ D и В D С. Применить свойство биссектрисы = = = . S DF С = в этом отношении . Аналогично предыдущему пункту найти площадь треугольника АСЕ . S ACE = . Площадь A DFE найти как разность площадей треугольников ACE и CFD . Ответ:

Слайд 5

Метод объемов ( стереометрия) Дан конус с вершиной M, радиус основания которого равен 6. На окружности его основания выбраны точки A, B, C так, что углы BMA, AMC, CMB равны 90° каждый. Точка F выбрана на дуге BC окружности основания конуса, не содержащей точки A, так, что объем пирамиды MABFC наибольший. Найдите расстояние от точки F до плоскости MAB. Пирамида MABC правильная (рис. 11), а F — середина дуги BC . Искомое расстояние h F — это высота пирамиды MABF , опущенная на грань ABM . Высоту h C пирамиды MABC , опущенную на ту же грань, легко найти — она совпадает с ребром CM и равна h c = = = = Находим отношение h F : h C , а оно равно отношению объемов пирамид. Имеем: = = =

Слайд 6

Алгебраический метод ( планиметрия ) Найдите площадь треугольника АВС, если АС=3, ВС=4, а медианы, проведенные из вершин А и В, перпендикулярны. Точка О – точка пересечения медиан. Рассмотреть подобие треугольников А 1 ОВ 1 и АОВ с коэффициентом подобия . Обозначить А 1 О=х, В 1 О=у. = = = . Применим теорему Пифагора для треугольников А 1 ОВ и В 1 ОА. Из полученной системы найти х и у. А 1 В² =А 1 О² + ВО² , АВ 1 ²= АО² + В 1 О², 2² =х ² + ВО² , 1,5² = y² + АО² , х²= , y²= . Подставив найденные выражения , Вычислим АВ . АВ= .Находим площадь треугольника по формуле Герона: S= S=

Слайд 7

Алгебраический метод ( стереометрия) В кубе ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 , ребро которого равно 6, найдите: а) расстояние от вершины А 1 до плоскости ВС 1 D; б) угол между диагональю ВА 1 грани АА 1 В 1 В и плоскостью ВС 1 D Рассмотрим тетраэдр A 1 BC 1 D (рис. 5). Все его ребра — диагонали граней куба (они равны ), то есть этот тетраэдр правильный. Расстояние от его вершины A 1 до грани BC 1 D есть его высота, и найти ее можно через объем. Тетраэдр получается в результате отрезания от куба плоскостями его граней четырех равных «прямоугольных» тетраэдров. Возьмем один из них, например, ABDA 1 . Площадь его основания ABD вдвое меньше площади грани куба, а высота равна высоте куба, поэтому его объем в 6 раз меньше объема куба = , ; = (1 - ) = =72 Площадь S равностороннего треугольника BDC 1 равна (6 ) ²=18 Следовательно искомое расстояние равно =4

Слайд 8

б) Если из точки P проведены к некоторой плоскости наклонная длины l и перпендикуляр h (рис. 6), то угол a между наклонной и плоскостью можно найти по формуле sin а = . В нашей задаче l= ВА 1 = , h= а = arcsin = arcsin

Слайд 9

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей» МОУ « Сытьковская СОШ » Учителя математики: Селиверстова Л.Н., Аничкина В.В.

Слайд 2

Вероятность и статистика. Примеры заданий Задания, включенные в представленный ниже список, предлагаемые для включения в экзаменационную работу, направлены на проверку следующих умений: решать комбинаторные задачи, используя перебор всех возможных вариантов или правило умножения, а в заданиях второй части — еще и некоторые специальные приёмы; определять такие статистические характеристики, как среднее арифметическое, медиана, мода, выполняя при этом необходимые подсчеты;

Слайд 3

Вероятность и статистика. Примеры заданий находить относительную частоту и вероятность случайного события, используя готовые статистические данные; отвечать на простейшие вопросы статистического характера; вычислять вероятность события в классической модели (в заданиях первой части — в простейших ситуациях, в заданиях второй части - с использованием комбинаторики для определения числа исходов); вычислять геометрическую вероятность.

Слайд 4

Задания для части 2 Вероятность Испытанием (или опытом) называется осуществление некоторой совокупности условий. Событием называется любой результат испытания. Событие называется случайным (обозначается прописными буквами А,В,…),если в данном испытании оно может или произойти или не произойти. Исходы при которых происходит некоторое событие, называются благоприятными исходами. Вероятностью случайного события А в данном испытании называется число, обозначаемое Р(А)= m/n , где n -число возможных элементарных событий, рассматриваемого испытания, m - число тех элементарных событий из всех возможных, которые благоприятствуют появлению события А.

Слайд 5

Задание №5 (2) 1) Подбрасывают два игральных кубика. Какова вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков? Решение. При подбрасывании 1 кубика 6 исходов: 1,2,3,4,5,6 очков При подбрасывании 2 кубика каждому исходу первого кубика соответствует 6 вариантов другого : 1+1, 1+2, 1+3 1+4, 1+5, 1+6 2+1, 2+2, 2+3, 2+4, 2+5, 2+6 3+1, 3+2, 3+3, 3+4, 3+5, 3+6 4+1, 4+2, 4+3, 4+4, 4+5, 4+6 5+1, 5+2, 5+3, 5+4, 5+5, 5+6 6+1, 6+2, 6+3, 6+4, 6+5, 6+6 ИТОГО: 6*6=36 равновозможных исходов при подбрасывании двух кубиков. Из предложенных вариантов благоприятными будут: 1+4,2+3, 3+2, 4+1. Сумма очков равна 5. Таких исходов всего 4.Вероятность равна отношению благоприятных исходов ко всем исходам : Р(А)=4/36=1/9 Ответ: 1/9

Слайд 6

Задание №5 (2) 2) Подбрасывают два игральных кубика. Какова вероятность того, что в сумме выпадет 6 очков? Решение. При подбрасывании 1 кубика 6 исходов: 1,2,3,4,5,6 очков При подбрасывании 2 кубика каждому исходу первого кубика соответствует 6 вариантов другого : 1+1, 1+2, 1+3 1+4, 1+5,1+6 2+1,2+2, 2+3, 2+4,2+5, 2+6 3+1,3+2, 3+3, 3+4, 3+5, 3+6 4+1,4+2, 4+3, 4+4, 4+5, 4+6 5+1,5+2.5+3, 5+4, 5+5, 5+6 6+1,6+2. 6+3. 6+4, 6+5, 6+6 ИТОГО: 6*6=36 равновозможных исходов при подбрасывании двух кубиков. Из предложенных вариантов благоприятными будут : 1+5, 2+4, 3+3, 5+1, 4+2. Их всего 5. Вероятность события Р(А)=5/36 Ответ: 5/36

Слайд 7

Задание №6(2) 1) Карточки с цифрами 1,2,3,4,5 перемешивают и выкладывают в ряд. Какова вероятность того, что получится четное число? Решение. Карточки с цифрами 1,2,3,4,5 перемешивают и выкладывают в ряд. Какова вероятность того, что получится четное число? При выборе случайным образом цифру 5 выбираем 5 способами, цифру 2 выбираем 4 способами после выбора первой; цифру 3 выбираем 3 способами после выбора первых двух; цифру 4 выбираем 2 способами после выпада первых трех; цифру 5 выбираем 1 способом после выпада первых четырех . Итого: 5*4*3*2*1=120 Таких исходов ,когда на конце четная цифра 2 или 4 2*4*3*2*1 =48- количество перестановок Отсюда вероятность равна Р(А)=48/120=0,4 Ответ: 0,4 1 2 3 4 5

Слайд 8

Задание №6 (2) 2) Карточки с цифрами 1,2,3.4,5,6,7 перемешивают и выкладывают в ряд. Какова вероятность того ,что получится четное число. Решение. Исходами опыта являются перестановки из 7 цифр А(7)=7*6*5*4*3*2*1=5040 Благоприятными исходами являются варианты чисел, когда на конце стоят цифры 2, 4 и 6 Таких исходов А(7)=3*6*5*4*3*2*1=2160 Вероятность равна Р(А)=2160/5040=3/7 Ответ: 3/7

Слайд 9

Задание №7 (2) 1) Подбрасывают два игральных кубика. Какова вероятность того, что оба числа окажутся меньше 5? Решение. При подбрасывании двух игральных кубиков имеем 36 равновозможных исходов: 6*6=36 Благоприятный исход: на первом кубике выпадает любое число от 1 до 4(это 4 варианта) на втором кубике – любое число от 1 до 4(4 варианта) . Всего по правилу умножения 4*4=16 благоприятных исходов. Вероятность равна Р(А)=16/36=4/9 Ответ: 4/9

Слайд 10

Задание №7 (2) 2)Подбрасывают два игральных кубика. Какова вероятность того , что оба числа больше 2? Решение. При подбрасывании двух игральных кубиков имеем 36 равновозможных исходов: 1+1, 1+2 ,1+3, 1+4, 1+5, 1+6 2+1, 2+2, 2+3, 2+4, 2+5, 2+6 3+1, 3+2, 3+3, 3+4, 3+5, 3+6 4+1, 4+2, 4+3, 4+4, 4+5, 4+6 5+1. 5+2, 5+3, 5+4, 5+5, 5+6 6+1, 6+2, 6+3, 6+4, 6+5, 6+6 Благоприятный исход: на первом кубике выпадает любое число от 3 до 6 (это 4 варианта) и на втором кубике – любое число от 3 до 6(4 варианта) Всего по правилу умножения 4*4=16 благоприятных исходов. Вероятность равна Р(А)=16/36=4/9 Ответ: 4/9

Слайд 11

Задание №8 (2) 1) Буквы слова КУБИК перемешивают и случайным образом выкладывают в ряд. С какой вероятностью получится это же слово? Решение . Мы имеем перестановку из пяти букв : К,У,Б,И,К. Их 5*4*3*2*1=5!=120 Буква К повторяется 2 раза, при любых двух перестановках слово повторяется- КУБИК-КУБИК. Благоприятных исходов всего 2 Вероятность равна Р(А)=2/120=1/60 Ответ: 1/60

Слайд 12

Задание №8 (2) 2) Буквы слова ХОРОШО перемешивают и случайным образом выкладывают в ряд. С какой вероятностью снова получится это же слово? Решение . Опыт имеет 6! равновозможных исходов 6*5*4*3*2*1=720 . В слове ХОРОШО три буквы О. Благоприятных исходов будет 3! =3*2*1=6 Вероятность равна Р(А)=3!/6!=6/720=1/120 Ответ: 1/120

Слайд 13

Задание № 9 (2) 1) Игральный кубик бросили два раза . Какое из следующих событий более вероятно: А- «оба раза выпала пятерка»; В- «в первый раз выпала единица . Во второй пятерка»; С- «сумма выпавших очков равна 2»? А. Событие А Б.Событие В В. Событие С Г. Все события равновероятны Решение: Всего благоприятных исходов 6*6=36 Событие А –один благоприятный исход Событие В- один благоприятный исход Событие С – один благоприятный исход Вероятность любого из трех событий Р(А)=1/36 Все события имеют одинаковую вероятность. Ответ: Г

Слайд 14

Задание № 9 (2) 2) Игральный кубик бросили два раза . Какое из следующих событий более вероятно: А- «оба раза выпала единица»; В- «в первый раз выпала единица, во второй шестерка»; С- «сумма выпавших очков равна 12»? А. Событие А Б. Событие В В. Событие С Г. Все события равновероятны Решение: Всего благоприятных исходов 6*6=36. Событие А – один благоприятный исход; Событие В - один благоприятный исход; Событие С – один благоприятный исход; Все события имеют одинаковую вероятность. Ответ: Г

Слайд 15

Задание №10 (2) 1.На отрезке [ -2;2 ] бросают случайную точку. Какова вероятность того , что ее координата будет больше 1? Решение: -2 1 2 Длина всего отрезка равна 4=2-(-2). Длина той его части, где координата больше 1 , равна 2-1=1. Вероятность равна Р(А)= 1/4 Ответ: 1/4

Слайд 16

Задание №10 (2) 2) На отрезке [ -3;3 ] бросают случайную точку. Какова вероятность того , что ее координата будет больше 1? Решение: -3 1 3 Длина всего отрезка равна 3-(-3)=6. Длина той части ,где координата меньше 1, равна 1-(-3)=4 Вероятность равна Р(А)=4/6=2/3 Ответ:2/3

Слайд 17

Задание №11 (4) 1)В классе, где учится Наташа , по жребию выбирают двух дежурных . Какова вероятность того, что Наташа будет дежурить , если в классе 25 учеников ? Решение … …………… .. всего 25 Исходами опыта являются неупорядоченные пары : 1 и 2, 1 и 3, 1 и 4, 1 и 5, 2 и 3, 2 и 4, 2 и 5 и т.д. Таких пар всего (25*24)/2=300. Пары Наташа и одноклассник, одноклассник и Наташа – это одна и та же пара. Благоприятных исходов 24- Наташа и любой из 24 одноклассников. Вероятность равна 24/300=2/25. Ответ:2/25

Слайд 18

Задание №11 (4) 2)В классе, где учится Витя , по жребию выбирают двух дежурных . Какова вероятность того, что Наташа будет дежурить , если в классе 20 учеников ? Решение … …………… .. всего 20 Исходами опыта являются неупорядоченные пары : 1 и 2, 1 и 3, 1 и 4, 1 и 5, 2 и 3, 2 и 4, 2 и 5 и т .д . Таких пар всего (20*19)/2=190 Пары Витя и одноклассник , одноклассник и Витя – это одна и та же пара. Благоприятных исходов 19. Витя и любой из 19 одноклассников. Вероятность равна 19/190=1/10 Ответ:1/10

Слайд 19

Задание №12 (4) 1)Два пассажира садятся в электричку из восьми вагонов. С какой вероятностью они окажутся в разных вагонах , если каждый выбирает вагон случайным образом? Решение: Общее количество исходов: 8*8=64. Чтобы исход был благоприятным первый человек может сесть в любой из 8 вагонов, а второй в любой из 7 оставшихся, поэтому количество благоприятных исходов равно 8*7=56. Отсюда искомая вероятность будет равна Р(А)=56/64=7/8 Ответ: 7/8

Слайд 20

Задание №12 (4) 1)Два пассажира садятся в электричку из восьми вагонов. С какой вероятностью они окажутся в одном вагоне, если каждый выбирает вагон случайным образом? Решение: Общее количество исходов: 8*8=64. Чтобы исход был благоприятным первый человек может сесть в любой из 8 вагонов, а второй в любой из 7 оставшихся, поэтому количество благоприятных исходов равно 64-8*7=8. Отсюда искомая вероятность будет равна Р(А)= 8/64=1/8 Ответ: 1/8

Слайд 21

Задание №13 (4) 1)Два мальчика и две девочки разыгрывают по жребию два билета в кино. С какой вероятностью в кино пойдут мальчик и девочка? Решение: Пронумеруем мысленно всех детей:1;2;3;4. Будем считать, что номера 1 и 2 получили мальчики, а номера 3 и 4 девочки: Исходами опыта являются (неупорядоченные) пары, которые можно составить из четырех чисел. Выпишем все эти исходы: 12; 13 ; 14; 23; 24; 34. Поэтому искомая вероятность равна 4/6=2/3. Ответ: 2/3 1 2 3 4 М М Д Д

Слайд 22

Задание №13 (4) 2)Два мальчика и две девочки разыгрывают по жребию два билета в кино. С какой вероятностью в кино пойдут две девочки? Решение: Пронумеруем мысленно всех детей:1;2;3;4. Будем считать, что номера 1 и 2 получили мальчики, а номера 3 и 4 девочки: Исходами опыта являются (неупорядоченные) пары, которые можно составить из четырех чисел. Выпишем все эти исходы:12; 13; 14; 23; 24; 34. Поэтому искомая вероятность равна 1/6. Ответ: 1/6 1 2 3 4 М М Д Д

Слайд 23

Задание №14 (6) 1. В урне 10 шаров белого и черного цвета. Вероятность того , что среди двух одновременно вынутых из нее будут оба черные , равна 1/15. Сколько в урне белых шаров? Решение: Обозначим неизвестное количество черных шаров в урне через х. Исходами опыта будут всевозможные пары, которые можно составить из 10 шаров. Количество таких пар равно (10*9)/2=45 (на 2 делим, потому что порядок шаров в паре не учитывается). Благоприятными будут всевозможные пары, которые можно составить из х черных шаров. Количество таких пар равно (х(х-1))/(2*45). Получаем уравнение, которое нужно решать в натуральных числах: х(х-1)/90=1/15, х(х-1)=6, х=3. В урне 3 черных шара, значит белых шаров 7. Ответ:7

Слайд 24

Задание №14 (6) 2) В урне 10 шаров белого и черного цвета. Вероятность того , что среди двух одновременно вынутых из нее шаров оба будут белые , равна 7/15. Сколько в урне черных шаров? Решение: Обозначим неизвестное количество белых шаров в урне через х. Исходами опыта будут всевозможные пары, которые можно составить из 10 шаров. Количество таких пар равно (10*9)/2=45 (на 2 делим, потому что порядок шаров в паре не учитывается). Благоприятными будут всевозможные пары, которые можно составить из х белых шаров. Количество таких пар равно (х(х-1))/(2*45). Получаем уравнение, которое нужно решать в натуральных числах: х(х-1)/90=7/15, х(х-1)=42, х=7. В урне 7 белых шаров, значит черных шаров 3. Ответ:3

Слайд 25

Задание №15 (6) 1) Номера российских автомобилей состоят из записанных последовательно одной буквы, трех цифр и двух букв. При этом используются только буквы АВЕКМНОРСТУХ. С какой вероятностью все цифры в номере автомобиля будут разными? Решение. 1.Найдем общее количество номеров, которое можно составить по описанным правилам. Всего в номере 6 мест. На первом месте может стоять любая из12 букв. На втором месте может стоять любая из 10 цифр. На третьем месте может стоять любая из 10 цифр. На четвертом месте может стоять любая из 10 цифр. На пятом месте может стоять любая из12 букв. На шестом месте может стоять любая из12 букв. Всего по правилу умножения 12*10*10*10*12*12 номеров 2.Найдем количество номеров в которых все буквы и цифры разные . По правилу умножения: 12*10*9*8*11*10 номеров. Искомая вероятность равна 12*10*9*8*11*10 /12*10*10*10*12*12 =11/20 Ответ: 11/20

Слайд 26

Задание №15 (6) 2) Номера российских автомобилей состоят из записанных последовательно одной буквы, трех цифр и двух букв. При этом используются только буквы АВЕКМНОРСТУХ. С какой вероятностью все цифры в номере автомобиля будут одинаковыми? Решение. 1.Найдем общее количество номеров, которое можно составить по описанным правилам. Всего в номере 6 мест. На первом месте может стоять любая из12 букв. На втором месте может стоять любая из 10 цифр. На третьем месте может стоять любая из 10 цифр. На четвертом месте может стоять любая из 10 цифр. На пятом месте может стоять любая из12 букв. На шестом месте может стоять любая из12 букв. Всего по правилу умножения 12*10*10*10*12*12 номеров 2.Найдем количество номеров в которых все буквы и цифры одинаковые. По правилу умножения: 12*10*1*1*12*12 номеров. Искомая вероятность равна 12*10*1*1*12*12/ 12*10*10*10*12*12=1/100 Ответ: 1/100

Слайд 27

Задание №16 (6) 1 ) В квадрат со стороной, равной 1, бросают случайную точку. Какова вероятность того, что расстояние от этой точки до ближайшей стороны квадрата не превосходит 0,25? Решение. Площадь всего квадрата равна 1. Множество точек, расстояние от которых до ближайшей его стороны не превосходит 0,25 – это закрашенная на рисунке часть квадрата (внутри данного квадрата расположен квадрат со стороной, равной 0,5). Площадь этой части равна 1-0,5² =0,75. Отсюда вероятность равна Р(А)= 0,75/1=0,75 Ответ: 0,75 .

Слайд 28

Задание №16 (6) 2)В квадрат со стороной, равной 1, бросают случайную точку. Какова вероятность того, что расстояние от этой точки до ближайшей стороны квадрата больше 0,25? Решение . Площадь всего квадрата равна 1. Множество точек, расстояние от которых до ближайшей его стороны больше 0,25 – это закрашенная на рисунке часть квадрата (внутри данного квадрата расположен квадрат со стороной, равной 0,5). Площадь этой части равна 0,5²=0,25. Отсюда вероятность равна Р(А)=0,25/1=0,25 Ответ:0,25

Слайд 29

Цели : образовательная обучать решению задач по комбинаторике развивающая развивать логическое мышление расширять математический кругозор развивать навыки научно-исследовательской деятельности воспитательная воспитывать культуру письма, речи развивать умения работать в группе формировать чувство ответственности за принятое решение

Слайд 30

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Составьте и запишите дроби по рисункам

Слайд 3

Составьте и запишите дроби по рисункам

Слайд 4

Составьте и запишите дроби по рисункам

Слайд 5

Составьте и запишите дроби по рисункам

Слайд 6

Составьте и запишите дроби по рисункам

Слайд 7

Составьте и запишите дроби по рисункам

Слайд 8

Составьте и запишите дроби по рисункам

Слайд 9

Составьте и запишите дроби по рисункам

Слайд 10

Составьте и запишите дроби по рисункам

Слайд 11

Взаимопроверка с

Слайд 12

Взаимопроверка Р

Слайд 13

Взаимопроверка А

Слайд 14

Взаимопроверка В

Слайд 15

Взаимопроверка Н

Слайд 16

Взаимопроверка Е

Слайд 17

Взаимопроверка Н

Слайд 18

Взаимопроверка И

Слайд 19

Взаимопроверка Е

Слайд 20

Е С В Н Р И А Н Е Д Д Р О Б Е Й

Слайд 21

Цели урока : Научить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями, дроби с разными знаменателями и одинаковыми числителями, откладывать дроби на координатном луче, правильно читать равенства и неравенства с дробями.

Слайд 22

Задание для группы "Дроби с равными знаменателями"

Слайд 23

Внимательно посмотрите на рисунки и ответьте на вопросы. На сколько равных долей разделили пирог? Какую часть пирога положили на зеленую тарелочку? Запишите дробь в тетрадь.

Слайд 24

Какую часть пирога положили на желтую тарелочку? Запишите дробь в тетрадь. Посмотрите внимательно и сравните где пирога лежит больше, а где меньше? Подумайте и сравните записанные дроби, результат запишите в тетрадь.

Слайд 25

Задание Сравнить дроби : и ; и ; и .

Слайд 26

Посмотрите на получившийся у вас результат, подумайте и заполните пропуски в правиле. Из двух дробей с равными знаменателями меньше та, у которой _______ числитель, и больше та, у которой __________ числитель. меньше больше

Слайд 27

Задание для группы "Дроби с равными числителями"

Слайд 28

Внимательно посмотрите на рисунки и ответьте на вопросы. На сколько равных долей разделили пирог? Какую часть переложили на другую тарелочку? Запишите дробь в тетрадь.

Слайд 29

На сколько равных долей разделили пирог? Какую часть переложили на другую тарелочку? Запишите дробь в тетрадь.

Слайд 30

Посмотрите внимательно и сравните где пирога лежит больше, а где меньше? Подумайте и сравните записанные дроби, результат запишите в тетрадь.

Слайд 31

Задание Сравнить дроби: и ; и ; и . . .

Слайд 32

Посмотрите на получившийся у вас результат, подумайте и заполните пропуски в правиле. Из двух дробей с равными числителями меньше та, у которой _______ знаменатель, и больше та, у которой _______ знаменатель. больше меньше

Слайд 33

Координатный луч 0 1 0 1 =

Слайд 34

Две равные дроби обозначают одно и то же дробное число Точка на координатном луче , имеющая меньшую координату, лежит слева от точки ,имеющей большую координату. 0 1

Слайд 35

Задание Отметьте на координатном луче точки: А( ), В( ),С( ). Расставьте числа в порядке убывания: ; ; ; ; ; .

Слайд 36

Заключение. Мы познакомились с правилами сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями и дробями с разными знаменателями и одинаковыми числителями. Также мы научились находить и сравнивать эти дроби на координатном луче. Мы стали старше на один урок. Спасибо всем за внимание.

Слайд 37

МОУ «Сытьковская общеобразовательная школа» Урок «Сравнение дробей» В 5 классе Выполнила Аничкина Валентина Викторовна



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Кафедра развития образования

Самостоятельная работа №1 по теме

 «Методическое сопровождение введения внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС в основной школе».

                                                        Выполнил: Аничкина Валентина Викторовна

                    учитель физики МБОУ

                                                                                               «Сытьковская СОШ»

                                                                             Рузского района Московской области                                                          .

                                                        Научный  руководитель:

канд. пед. наук, доцент

                                                                                                                                       Шевелёва Наталия Николаевна

        2015        г.

        

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Планируемый результат

Изучение основных нормативно-правовых документов, связанных с  ведением ФГОС ООО.

Январь 2015 г

Знание основных нормативно-правовых документов, связанных с реализацией внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО, уметь опираться на основные тезисы и документы , принятые в связи с введением ФГОС.

Внесение изменений в индивидуальную программу профессионального развития, изучение деятельностного подхода в обучении и воспитании.

Август 2015 г.

Изменённая программа

профессионального развития, определение компетенций, требующих их развития или формирования.

Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС основного общего образования». Защита проекта «Проектирование занятия внеурочной деятельности».

Февраль-март 2015 года

Развитие ключевых компетенций в области организации и проектирования внеурочной деятельности.

Работа в творческой группе по созданию рабочих программ по внеурочной деятельности. Защита рабочей программы по внеурочной деятельности для 5-х классов на заседании научно-методического совета школы.

Ноябрь 2015 г.

Развитие ключевых компетенций в области и проектирования программы по внеурочной деятельности для 5-х классов

5

Посещение занятий внеурочной деятельности учителей начальной школы

Март –апрель 2015

Анализ программы внеурочной деятельности учителей начальной школы

      6

Участие в педсовете школы « Проектирование программы внеурочной деятельности на 2015-2016 г  Сытьковской средней общеобразовательной школы»

Выступление и защита проекта своей программы внеурочной деятельности « Физика  вокруг нас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

Презентация"Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках математики"

Использование ИКТ возможно на всех этапах процесса обучения :при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.. При этом для ученика компьютер выполняет различные функции : учит...

Конспект и презентация к уроку математики по теме "Площадь треугольника" к учебнику С.А. Козловой Математика, 5 класс

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию к уроку математики по теме "Площадь треугольника", а так же тест по изученному материалу....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.

Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий....

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы: : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, Г.В Дорофеев, С. Б. Суворова, С.С. Минаева, Л. О. Рослова-М. Просвещение .)

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы:  : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, ...