рабочая программа по математике ФГОС 2 поколения по учебнику Велинк ина на 170 часов
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Ниязбаев Василий Исмаилжанович

составлен в соответствии с письмом Министертсва образования и науки по школьным программам в декабре 2015 года и изменениеми и доработкой 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №52

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район  Московской области

                                                                                                   

    Рассмотрено и принято на заседании

    педагогического совета МОУ СОШ №52

    Протокол №______

    от «__»___________2016 г.

     Утверждаю

     Директор МОУ СОШ №52

      ____________ Е.Н. Тушова    

     Приказ №__ от «__»_______2016 г.

                

 

   

Рабочая программа

____________                         №_________

по математике

(базовый уровень)

в  6а, 6б, 6в классах

на 2016 – 2017 учебный год.

Составитель: учитель математики

Ниязбаев Василий Исмаилжанович

                                                                                     

2016 год

Рабочая программа по математике

6 класс (5 часов в неделю, 170 часов в год)

                   

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая  программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года, утвержденного приказом Министерства образования  и науки  от 17 декабря 2010 года №1897,  примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.

Рабочая программа опирается на УМК:

        - Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2012;

        - Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008 и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48 с (Стандарты второго поколения)
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)
  1. «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А. Бурмиства]. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.

Программа включает в себя разделы:

  • «Пояснительная записка», где описан вклад предмета «Математика» в достижение целей общественного образования, сформулированы цели и основные результаты изучения предмета на нескольких уровнях: личностном, метапредметном и предметном; дается общая характеристика курса математики, ее место в учебном плане, отличительные особенности программы.
  • «Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.
  • «Рекомендации по оснащению учебного процесса», которые содержат характеристики необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания математики в современной школе.
  • «Тематическое планирование», в котором дан перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий, как результата освоения междисциплинарных программ в условиях интеграции с предметом «Математика»), описаны оптимальные виды контроля.

     

      Цели обучения:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Общая характеристика учебного предмета

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • В направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  • В метапредметном направлении:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  • В предметном направлении:

 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);

        создание  фундамента  для  математического  развития,   формирование  механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Данные цели достигаются через интеграцию курса математики с междисциплинарными учебными программами – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом» (см. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа» - «… программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ предполагает адаптацию итоговых планируемых результатов к возможностям каждого педагога с отражением вклада отдельных предметов…»)

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
  • формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
  • овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к  решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
  • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  • формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общая характеристика учебного предмета

  • курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – « Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – « Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основы вероятностного мышления.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Место предмета  

Программа рассчитана на 170 часов, в том числе на контрольные работы 14 часов и 1 итоговая.

Содержание программы

Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Итоговое повторение курса математики 5—6 классов.

Учебно — тематический план

Тема

Кол-во часов

Основная цель

Характеристика деятельности

учащихся

Кол-во контр. работ

Делимость чисел

20

Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

Выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

2

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Выполнять вычисления с обыкновенны ми дробями.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

3

Отношения и пропорции

20 (19)

Сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Приводить примеры использования отношений в практике.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе за дачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор); использовать понятия отношения и про порции при решении задач.

2

Положительные и отрицательные числа

12 (13)

Расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше ниже уровня моря и т. п.).

Изображать точками координатной прямой положи тельные и отрицательные рациональные числа.

Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами

1

Сложение и вычитание положи тельных и отрицательных чисел

12 (11)

Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

1

Умножение и деление положи тельных и отрицательных чисел

13 (12)

Выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

1

Решение уравнений

15 (12)

Подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения  по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Координаты на плоскости

12

Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера

1

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов

17

1

Общее количество часов

170

15

Результаты изучения предмета

 Изучение курса «Математика» в 6 классе представлена на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования

представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  1. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  2. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  1. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  1. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Предметные результаты освоения изучаемого предмета

Рациональные числа

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Действительные числа

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  • владеть понятием квадратного корня, применять его V в вычислениях.

Измерения, приближения, оценки

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Наглядная геометрия

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

•        давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

•        решать текстовые задачи алгебраическим методом. Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Место предмета

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. Предусмотрены 14 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

          При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Рекомендации по оснащению учебного процесса

Для оценки достижений обучающегося используются следующие

 виды и формы контроля: 

  • Система контрольных работ Контрольная работа проверочная. Тест. Зачет. Математический диктант. Взаимоконтроль. Самоконтроль

  • Диагностика уровней сформированности компонентов учебной деятельности (Г. В. Репкина, Е.В. Заика)

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Для учителя:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352 с.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)
  3. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48 с (Стандарты второго поколения)
  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)

5) «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.

  1. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
  2. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2013
  3. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2011
  4. В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011
  5. В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС,

ООО М.: Спринтер, 2012

  1. В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012

Для учащихся:

  1. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
  2. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2013
  3. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2011
  4. В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011
  5. В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС,

ООО М.: Спринтер, 2012

  1. В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012

Интернет – ресурсы

Сайты для учащихся:

  1. Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
  2. Энциклопедия для детей  http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika 
  3. Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
  4. Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm 
  5. Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru 

Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135 
  2. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28 
  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
  4. Видеоуроки по математике – 6  класс , UROKIMATEMAIKI.RU (Игорь Жаборовский)
  5. Электронный учебник
  6. Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство  

« Учитель»

  1. Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство «Экзамен»
  2. Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
  3. Единая коллекция образовательных ресурсов. -  Режим  доступа: http://school-collection.edu.ru/
  4. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

Техническое обеспечение образовательного процесса

Материальное обеспечение кабинетов:

Мультимедийный  компьютер; Проектор; Экран; Интернет; Интерактивная доска PROMETHEAN

Программное обеспечение

Операционная система Windows 98/Me(2000/XP)

Текстовый редактор MS Word



Предварительный просмотр:

Таблица календарно-тематического  планирования по математике на 6а, 6б, 6в классы при получении основного общего образования

№ п/п

Тема

Кол-во час.

Основные виды учебной деятельности

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

Повторение материала 5 класса

1/1

Сложение и вычитание дробей

1

Выполнять  вычисления  с дробями; анализировать и осмысливать текст задачи; строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, тестирование

2/2

Решение текстовых задач

1

3/3

Решение задач на проценты

1

4/4

Углы и их градусные меры

1

5/5

Обобщение. Самостоятельная работа.

1

1. Делимость чисел – 20 часов

6-1

Делители числа

1

Формулировать определения делителя и кратного

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятельная работа

7-2

Кратные числа

1

8-3

Делители и кратные.

1

9-4

Признаки делимости на 2

1

Формулировать признаки делимости на 10, на 5, на 2; классифицировать натуральные числа (четные и нечетные)

Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

10-5

Признаки делимости на 5

1

11-6

Признаки делимости на 10

1

12-7

Признаки делимости на 3

1

Формулировать признаки делимости на 9 и на 3; доказывать и опровергать с  помощью контрпримеров утверждения  о делимости чисел, классифицировать натуральные числа  

Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа

13-8

Признаки делимости на 9

1

14-9

Простые числа

1

Формулировать определения простого числа и составного числа

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам

15-10

Составные числа

1

16-11

Разложение на простые  множители

1

Выполнять разложение натуральных чисел на простые множители

Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

17-12

Разложение на простые множители

1

18-13

Взаимно простые числа

1

Формулировать определения наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел; уметь находить  НОД натуральных чисел

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

19-14

Наибольший общий делитель.

1

20-15

Нахождение НОДа.

1

21-16

Наименьшее общее кратное

1

Формулировать определение наименьшего общего кратного  чисел; уметь находить  НОК натуральных чисел

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

22-17

Нахождение НОКа

1

23-18

НОК двух и более чисел

1

24-19

Решение примеров на нахождение НОК

1

25-20

Контрольная работа № 1 по  теме: «Делимость чисел»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Контрольная работа

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 часа

26-1

Основное свойство дроби

1

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби; преобразовывать  обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант  

27-2

Решение задач на основное свойство дроби

1

28-3

Сокращение дробей

1

Выполнять сокращение дробей;  формулировать понятия сократимые и несократимые дроби

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

29-4

Решение задач по сокращению дробей

1

30-5

Сокращение дробей

1

31-6

Приведение дроби к общему знаменателю

1

Преобразовывать  обыкновенные дроби; формулировать понятия дополнительный множитель и наименьший общий знаменатель

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

32-7

Приведение двух дробей к общему знаменателю

1

33-8

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

1

34-9

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Преобразовывать  обыкновенные дроби; сравнивать и упорядочивать их; выполнять вычисления с обыкновенными дробями

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование

35-10

Сложение дробей с разными знаменателями

1

36-11

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

37-12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

38-13

Решение задач на сложение и вычитание дробей

1

39-14

Действия с дробями

1

40-15

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Контрольная работа

41-16

Сложение смешанных чисел

1

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование

42-17

Сложение смешанных чисел

1

43-18

Вычитание смешанных чисел

1

44-19

Вычитание смешанных чисел

1

45-20

Решение примеров на действия с дробями

1

46-21

Решение уравнений с дробями

1

47-22

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Контрольная работа

3.Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час

48-1

Умножение дробей на натуральное число

1

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила умножения дроби на число, умножения смешанных чисел, свойства умножения

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

49-2

Умножение дробных выражение

 

1

50-3

Умножение смешенных дробей

1

51-4

Решение примеров на умножение дробей

1

52-5

Нахождение дроби от числа

1

Формулировать правило нахождения дроби от числа

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

53-6

Решение задач

 

1

54-7

Решение уравнений

1

55-8

Решение примеров

1

56-9

Применение распределительного свойства умножения

1

Формулировать, записывать и применять распределительное свойство умножения

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

57-10

Распределительное свойство умножение относительно сложения

1

58-11

Распределительное свойство умножение относительно вычитания  

1

59-12

Решение уравнений на свойства умножения  

1

60-13

Решение задач на свойство умножения

1

61-14

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Контрольная работа

62-15

Взаимно обратные числа

1

Формулировать понятие взаимно обратные числа

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

63-16

Решение уравнений

1

64-17

Деление

1

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила деления дробей

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование

65-18

Деление дроби на натуральное число

1

66-19

Деление дробных выражение

1

67-20

Решение уравнений на деление

1

68-21

Деление смешенных дробей

1

69-22

Контрольная работа №5 по теме:  «Деление дробей»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Контрольная работа

70-23

Нахождение числа по его дроби

1

Формулировать правило нахождения числа по его дроби

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

71-24

Решение задач

1

72-25

Решение уравнений

1

73-26

Решение примеров

1

74-27

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

75-28

Дробные выражения

1

Формулировать понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

76-29

Решение примеров с дробными выражениями

1

77-30

Решение уравнений с дробными выражениями

1

78-31

Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Контрольная работа

4.Отношения и пропорции – 18 часов

79-1

Отношения.

1

Формулировать понятие отношение двух чисел – показатель того, во сколько раз одно число больше другого; отношение двух величин; приводить примеры использования отношений на практике

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

80-2

Отношения.

1

81-3

Отношения.

1

82-4

Пропорции

1

Формулировать понятия пропорция, верная пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

83-5

Пропорции

1

84-6

Пропорции

1

85-7

Пропорции

1

86-8

Прямая пропорциональная зависимость

1

Формулировать  понятия прямо пропорциональные величины и обратно пропорциональные величины. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

87-9

Обратная пропорциональная зависимость

1

88-10

Решение задач на зависимости

1

89-11

Контрольная работа № 7 по теме: «Пропорции»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Контрольная работа

90-12

Масштаб

1

Формулировать понятие масштаб. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

91-13

Масштаб

1

92-14

Длина окружности

1

Вычислять длину окружности и площадь круга

Работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам

93-15

Площадь круга

1

94-16

Шар

1

Формулировать понятия шар, радиус шара, диаметр шара. сфера

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

95-17

Шар

1

96-18

Контрольная работа № 8 по теме:    «Длина окружности и площадь круга»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Контрольная работа

5.Положительные и отрицательные числа – 13 часов

97-1

Координаты на прямой

1

Формулировать понятия положительные и отрицательные числа, координатная прямая, начало отсчета. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Изображать  точками координатной прямой положительные  и отрицательные числа

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам

98-2

Координаты на прямой

1

99-3

Координаты на прямой

1

100-4

Противоположные числа

1

Формулировать  понятия противоположные числа, целые числа. Характеризовать множество целых чисел

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

101-5

Противоположные числа

1

102-6

Модуль числа

1

Формулировать  понятие модуль числа; выполнять геометрическую интерпретацию модуля числа

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам,

самостоятельная работа

103-7

Решение задач с использованием модуля

1

104-8

Сравнение чисел

1

Сравнивать и упорядочивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модуля

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам

105-6

Сравнение чисел

1

106-10

Сравнение чисел

1

107-11

Изменение величин

1

Формулировать понятия положительное и отрицательное изменение величины; перемещение точки на координатной прямой

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

108-12

Решение уравнений

1

109-13

Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Контрольная работа

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов

110-1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Понимать  математический смысл операции прибавления  к числу a  числа b; находить сумму противоположных чисел и сумму чисел с помощью координатной прямой

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

111-2

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

112-3

Сложение отрицательных чисел

1

Выполнять сложение отрицательных чисел

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

113-4

Сложение отрицательных чисел

1

114-5

Сложение чисел с разными знаками

1

Выполнять сложение чисел с разными знаками

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

115-6

Решение уравнений

1

116-7

Решение примеров

1

117-8

Вычитание

1

Выполнять  вычитание чисел; представлять разность в виде суммы; решать  задачи на нахождение длины отрезка на координатной прямой

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

118-9

Вычитание

1

119-10

Решение уравнений

1

120-11

Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Контрольная работа

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов

121-1

Умножение отрицательных чисел

1

Выполнять умножение чисел с разными знаками  и умножение  отрицательных чисел 

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

122-2

Умножение чисел с разными знаками

1

123-3

Умножение: решение задач

1

124-4

Деление отрицательных чисел

1

Выполнять деление отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

125-5

Деление чисел с разными знаками

1

126-6

Деление: решение задач

1

127-7

Рациональные числа

1

Формулировать  понятия рациональные числа, периодические дроби, приближенные значения

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

128-8

Рациональные числа

1

129-9

Свойства действий с рациональными числами

1

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами; применять для преобразования числовых выражений

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

130-10

Свойства действий с рациональными числами

1

131-11

Свойства действий с рациональными числами

1

132-12

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Контрольная работа

8.Решение уравнений – 16 часов

133-1

Раскрытие скобок

1

Выполнять  раскрытие скобок, перед которыми стоит знак + или -

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

134-2

Раскрытие скобок при решение примеров

1

135-3

Раскрытие скобок при решение уравнений

1

136-4

Коэффициент

1

Формулировать  понятие коэффициент выражения

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

137-5

Коэффициент

1

138-6

Подобные слагаемые

1

Формулировать  понятия подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых; решать примеры с использованием правила сложения подобных слагаемых

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

139-7

Подобные слагаемые

1

140-8

Подобные слагаемые

1

141-9

Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Контрольная работа

142-10

Решение уравнений

1

Решать  линейные уравнения, используя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю; составлять уравнения по условиям задач

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

143-11

Решение уравнений

1

144-12

Решение уравнений

1

145-13

Решение уравнений

1

146-14

Решение уравнений

1

147-15

Решение уравнений

1

148-16

Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Контрольная работа

9.Координаты на плоскости  - 13 часов

149-1

Перпендикулярные прямые

1

Распознавать и изображать перпендикулярные прямые (отрезки)

Работа у доски, практическая работа

150-2

Перпендикулярные прямые

1

151-3

Параллельные прямые

1

Распознавать и изображать параллельные прямые (отрезки, лучи)

Практическая работа, самостоятельная работа

152-4

Параллельные прямые

1

153-5

Координатная плоскость

1

Формулировать понятия перпендикулярные координатные прямые – ось абсцисс и ось ординат; система координат; координаты точки на плоскости – абсцисса и ордината

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

154-6

Координатная плоскость

1

155-7

Координатная плоскость

1

156-8

Столбчатые диаграммы

1

Формулировать понятие столбчатые диаграммы

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

157-9

Круговые диаграммы

1

158-10

Графики

1

Формулировать понятие графики; изображать  графики

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

159-11

Графики

1

160-12

Графики

1

161-13

Контрольная работа №14 по теме: «Координатная плоскость»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Контрольная работа

10.Повторение – 9 часов

162-1

Делимость чисел

1

Повторить  понятия делители и кратные, простые и составные числа, НОД и НОК; признаки делимости

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

163-2

Действия с обыкновенными дробями

1

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

164-3

Отношения и пропорции

1

Решать  задачи на отношения и пропорции

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

165-4

Действия с рациональными числами

1

Выполнять действия с рациональными числами

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

166-5

Решение уравнений

1

Решать уравнения и составлять уравнения по условиям задач

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

167-6

Решение уравнений

1

168-7

Координатная плоскость

1

Строить координатную плоскость; отмечать  на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

169-8

Итоговая контрольная работа № 15

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Контрольная работа

170-9

Заключительный урок

1

Повторение и обобщение материала, изученного в 6 классе

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам

Согласовано                                                        Согласовано

на заседании ШМО                                                 Зам. Директора по УВР

Протокол №____ от ____.08.2016 г.                         ___.08.2016

Руководитель МО                 

____________ Хромина Е.И.                                         __________Корнева Н.Н.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 кл.по учебнику Н.Я.Виленкин. 6 часов в неделю.

Рабочая программа по математике для 6 класса ,6 часов в неделю.Обучение по учебнику  авторов:Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд. 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по математике 6 класс, по учебнику Н.Я. Виленкина, 5 часов в неделю

Рабочая программа по математике 6 класс, по учебнику Н.Я.Виленкина, 5 часов в неделю.Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, учебно -методический комплект, критерии оценивания знаний ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ФГОС) (учебник Математика для 5 класса /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2015.)

Общая характеристика программы.Нормативно-методической базой разработки рабочей программы являются:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» приказ № 273 -ФЗ от 29.12.2012Федерал...

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Мерзляк (6 часов в неделю)

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фунда­ментального ядра содержания общего образования, требо­ваний к результатам освоения образовательной программы основного общего об...

Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс. Учебник Бунимович

Рабочая программа по математике 5 класса .Учебник Бунимович...

Рабочая программа по математике ФГОС 6 класс учебник Виленкин

Рабочая программа по математике ФГОС 6 класс учебник Виленкин...