Рабочая программа по математике 5 класс 2016-2017 учебный год
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Работа предназначена для учителей математики, которые работают по учебнику Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass.odt | 58.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол №1 от 26.08.16 Рук. МО______Хатхоху Л. Н. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________Хот Л.Б. от 28.08.16 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ « СОШ №13» ________Уджуху С.Ю. От 30.08.16 ( приказ № ) |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: Математика
Класс: 5
Учитель, квалификация, педагогический стаж: Кошак Р.М., учитель первой квалификационной категории, стаж-27 лет
Учебный год: 2016-2017
Количество часов по учебному плану: всего 170 часов в год; в неделю 5 часов.
Рабочая программа составлена по авторской программе В.И. Жохова по математике 5-6 класса.
Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2013.
Преподавание темы «Элементы статистики и комбинаторики» ведется с использованием учебника Г. В. Дорофеева и Н. Ф. Шарыгина «Математика 5».
Рабочую программу составила : Кошак Р.М.
(подпись и расшифровка подписи)
Населенный пункт: поселок Новый
Содержание рабочей программы.
1. Пояснительная записка.
- Название, автор и год издания авторской/примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа;
- Используемый УМК;
- Особенности программы, реализуемые подходы;
- Цели и задачи учебного курса,
- Изменения, внесенные в примерную/авторскую программу, обоснование причин изменений;
- Учет особенностей обучающихся;
- Особенности организации учебного процесса: формы, методы, средства обучения;
- Учебно-методические средства обучения. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Формы и методы контроля и оценки знаний учащихся
2. Основное содержание.
Содержание предмета «Математика» в 5классе.
Содержание рабочей программы «Математика».5 класс.
Учебно-тематический план.
Календарно-тематическое планирование.
3. Результаты обучения. Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших программу.
Приложения:
1. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
2. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089".
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», которым вводятся в действие программы начального общего образования.
5. Место предмета «Математика» в учебном плане школы.
6.Учебный план на 2014-2015 учебный год МО и Н РА
7. Оценочные материалы.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Рабочая программа курса «Математика» для учащихся 5 классов (далее - Рабочая программа) разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 с изменениями, внесенными приказом МОиН РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"), в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану, с учетом авторской программы В.И. Жохова по математике для 5-6 класса (автор учебника Н. Я. Виленкин)
Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ «СОШ № 25» (федеральному и региональному компоненту, компоненту ОУ), годовому учебному календарному графику на текущий учебный год, основной образовательной программе «МБОУ СОШ № 25».
Учебники, используемые при изучении программы, соответствуют федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год ( приказ №---).
При разработке рабочей программы учтены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.; зарегистрированы в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).
Исходными документами для составления Рабочей программы учебного курса являются:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.12);
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года (ред. от 19.10.2009);
- Авторская программа В.И. Жохова по математике для 5 - 6 класса (автор учебника Н. Я. Виленкин)
, разработана на основе федерального компонента государственного стандарта
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).
На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.
2. Используемый УМК:
- Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2009.
- Авторская программа В.И. Жохова по математике для 5 - 6 класса (автор учебника Н. Я. Виленкин)
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
- Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2009
- Ермилова Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2009
- «Элементы статистики и комбинаторики» с использованием учебника Г. В. Дорофеева и Н. Ф. Шарыгина «Математика 5».
3. Особенности программы, реализуемые подходы:
На ступени основного общего образования учебный предмет «Математика» преподается на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России № 241 от 20.08.08 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы») устанавливает обязательное изучение учебного предмета «Математика» на базовом уровне в 5 классе.
Преподавание предмета «Математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 5 часов в неделю.
В соответствии с требованиями базисного учебного плана Рабочая программа 5 класса рассчитана на 170 часов.
Рабочая программа включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике и программой учебного курса.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов.
4. Цели и задачи учебного курса.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
- Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель обучения математики в 5 классе:
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- самостоятельная работа;
- контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.
5. Изменения, внесенные в рабочую программу, обоснование причин изменений.
4 часа из тем на повторение выделены на темы по элементам логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей, что становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов.
6. Учет особенностей обучающихся 5 «А», 5 «Б», 5 «В»
Характеристика 5 «А» класса:
Характеристика 5 «Б» класса:
Характеристика 5 «В» класса:
7. Особенности организации учебного процесса: формы, методы, средства обучения
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Математика» на этапе основного общего образования являются:
-умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
-выделение характерных причинно-следственных связей;
-творческое решение учебных и практических задач;
-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
-осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.
Ведущей формой организации учебного процесса в школе является урок, однако, при закреплении навыков и развития творческого и логического мышления используется кружковая деятельность по предмету.
При обучении математике используются следующие формы уроков:
-урок изучения нового материала (в процессе организации учебных занятий проводятся уроки-беседы, уроки теоретических самостоятельных работ, смешанные уроки, уроки с показом фильмов и презентаций);
-практические занятия;
-индивидуальные консультации;
-самостоятельные работы;
- контрольные работы;
-тестирование;
-внеклассная и внешкольная работа
-комбинированный урок;
-урок совершенствования знаний, формирования умений, целевого применения усвоенного (проводятся уроки-практикумы, уроки практических самостоятельных работ, , дискуссии, деловые и ролевые игры)
На учебных занятиях используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.
При изучении математике можно выделить такой вид учебной деятельности школьников как: учебно-познавательную, включающую изучение нового учебного материала на уроках; выполнение домашней работы с учебной литературой для расширения познания в математической области.
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Эффективность преподавания курса Математики зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения средствами, необходимыми для доведения до обучающихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области математики, а также средствами, используемые в процессе проведения текущих занятий.. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его практической направленностью. Должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области Интернет - услуг (поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).
Материально-техническое обеспечение курса «Математика» включает в себя:
1. Кабинет математики (предназначен для проведения занятий с обучающимися по курсу, самостоятельной подготовки школьников, а также проведения кружковой (факультативной) работы во внеурочное время);
2. Учебно-методическая литература (в том числе учебники по предмету).
3. Аудиовидео аппаратура, проекционная аппаратура (экран, компьютер, проектор)
4. Стенды, плакаты, в том числе в электронном виде.
Для проведения уроков математики имеются:
№ п/п | Наименование | Пояснение | |
1. Нормативно-правовые документы | |||
Конституция Российской Федерации | Имеется в печатном и электронном виде | ||
Закон « Об образовании» | |||
2. Учебная литература | |||
Учебник Математика 5, Виленкин Н.Я. | |||
Дидактический материал по математике Чесноков А.С. | |||
3. Набор плакатов или электронные издания | |||
Демонстрационные пособия, для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади). Палетка, квадраты (мерки) и др.; | |||
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел; | |||
4. | Сборники документальных фильмов по теме | ||
5. | Учебные фильмы по темам программы | ||
Сайт ФИПИ; | |||
И т.д. |
9. Формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме:
1. Проверочные работы в форме тестирования;
2. Устные ответы;
3. Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;
4. Практические занятия
5. Самостоятельные работы;
6. Контрольные работы;
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных и письменных ответов, тестовых работ, а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью.
- в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Комбинаторика
МАТЕМАТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание обучения.
1. Натуральные числа и шкалы – 15часов
Обозначение натуральных чисел
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства |
Вычитание. |
Контрольная работа №2 |
Числовые и буквенные выражения |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Уравнение. |
Контрольная работа №3 |
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
- Понятия действий сложения и
- вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел – 27ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Деление |
Деление с остатком |
Контрольная работа №4 |
Упрощение выражений |
Порядок выполнения действий |
Квадрат и куб числа |
Контрольная работа №5 |
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы – 12ч.
Формулы |
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. |
Единицы измерения площадей |
Прямоугольный параллелепипед |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Контрольная работа №6 |
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
5. Обыкновенные дроби – 23ч.
Окружность и круг |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей |
Правильные и неправильные дроби |
Контрольная работа №7 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Деление и дроби |
Смешанные числа |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Контрольная работа №8 |
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Десятичная запись дробных чисел |
Сравнение десятичных дробей |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Приближенные значения чисел |
Округление чисел |
Контрольная работа №9 |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Контрольная работа №10 |
Умножение десятичных дробей |
Деление на десятичную дробь |
Среднее арифметическое |
Контрольная работа №11 |
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.
Микрокалькулятор |
Проценты |
Контрольная работа №12 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
Измерение углов. Транспортир |
Круговые диаграммы |
Контрольная работа №13 |
Итоговое повторение |
Итоговая контрольная работа |
Анализ итоговой контрольной работы |
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
9. Комбинаторика -4 часа
Учебно-тематический план 5 класс
Математика:
Тема | Количество часов по авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
класс | ||
| 15 | 15 |
| 21 | 21 |
| 27 | 27 |
| 12 | 12 |
| 23 | 23 |
| 13 | 13 |
| 26 | 26 |
| 17 | 17 |
| - | 4 |
| 16 | 12 |
Итого : | 170 | 170 |
Календарно- тематическое планирование
I четверть
5 уроков в неделю, 46 уроков за четверть
№урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения тем и проведения контрольных работ |
| § 1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков) |
|
1-3 4-6 7-8 9-11 12-14 15 | Обозначение натуральных чисел, п. 1 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2 Плоскость, прямая, луч, п. 3 Шкалы и координаты, п. 4 Меньше или больше, п. 5 Контрольная работа № 1 |
|
| § 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урока) |
|
16-20 21-24 25 26-28 29-31 32-35 36 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 Вычитание, п. 7 Контрольная работа № 2 Числовые и буквенные выражения, п. 8 Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9 Уравнение, п. 10 Контрольная работа № 3 |
|
| § 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 уроков) |
|
37-41 42-46 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 Деление, п.12
|
|
2 четверть, 35 уроков
№ урока | Содержание учебного материала | Примерныесроки изучения тем и проведения контрольных работ |
| § 3. Умножение и деление натуральных чисел(продолжение) |
|
47-48 49-51 52 53-57 58-60 61-62 63 | Деление, п.12 Деление с остатком, п. 13 Контрольная работа № 4 Упрощение выражений, п. 14 Порядок выполнения действий, п. 15 Квадрат и куб, п. 16 Контрольная работа № 5 |
|
Содержание учебного материала | ||
64-65 66-67 68-70 71 72-74 75 | § 4. Площади и объемы (12 уроков) Формулы, п. 17 Площадь. Формула площади прямоугольника, п. 18 Единицы измерения площадей, п. 19 Прямоугольный параллелепипед, п. 20 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 21 Контрольная работа № 6
| |
76-77 78-81 | § 5. Обыкновенные дроби (23 уроков) Окружность и круг, п. 22 Доли. Обыкновенные дроби, п. 23 |
3 четверть ,51 урок
№урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения тем и проведения контрольных работ |
| § 5. Обыкновенные дроби (окончание) (17 уроков) |
|
82-84 85-86 87 | Сравнение дробей, п. 24 Правильные и неправильные дроби, п. 25 Контрольная работа № 7 |
|
88-90 91-92 93-94 95-97 98
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26 Деление и дроби, п. 27 Смешанные числа, п. 28 Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29 Контрольная работа № 8 |
|
| § 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитаниедесятичных дробей (13 уроков) |
|
99-100 101-103 104-108 109-110 111 | Десятичная запись дробных чисел, п. 30 Сравнение десятичных дробей, п. 31 Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33 Контрольная работа № 9 |
|
| § 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 урока) |
|
112-114 115-119 120 121-125 126-132 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34 Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 Контрольная работа № 10 Умножение десятичных дробей, п. 36 Деление десятичных дробей, п. 37 |
|
4 четверть, 38 уроков
№урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения тем и проведения контрольных работ | ||
| § 7. Умножение и деление десятичных дробей(окончание) |
| ||
133-136 137 | Среднее арифметическое, п. 38 Контрольная работа № 11 |
| ||
| § 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков) |
| ||
138-139 140-144 145 146-148 149-151 152-153 154 | Микрокалькулятор, п. 39 Проценты, п. 40 Контрольная работа № 12 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежныйтреугольник, п. 41 Измерение углов. Транспортир, п. 42 Круговые диаграммы, п. 43 Контрольная работа № 13 |
| ||
155-170
| Комбинаторика. Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44 Контрольная работа № 14 |
| ||
Поурочное тематическое планирование учебного материала
по математике 5 класс
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Вид учебной деятельности | Дата по плану | Дата по факту | ||
1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков) | |||||||
1 | Обозначение натуральных чисел, п.1 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
2 | Обозначение натуральных чисел, п.1 | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
3 | Обозначение натуральных чисел, п.1 | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2 | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2 | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
7 | Плоскость, прямая, луч, п.3 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
8 | Плоскость, прямая, луч, п.3 | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
9 | Шкалы и координаты, п.4. | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
10 | Шкалы и координаты, п.4. Координатный луч | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
11 | Шкалы и координаты, п.4. | 1 | самостоятельная работа; | ||||
12 | Меньше или больше, п.5 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
13 | Меньше или больше, п.5 Сравнение многозначных чисел | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
14 | Меньше или больше, п.5 Сравнение координат | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
15 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | Контроль | ||||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок) | |||||||
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | самостоятельная работа; | ||||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 Распределительное свойство умножения относительно сложения | 1 | |||||
21 | Вычитание, п.7 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
22 | Вычитание | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
23 | Вычитание | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
24 | Вычитание | 1 | самостоятельная работа; | ||||
25 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Контроль | ||||
26 | Числовые и буквенные выражения, п.8 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
27 | Числовые и буквенные выражения | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
28 | Числовые и буквенные выражения | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9 | 1 | самостоятельная работа; | ||||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |||||
32 | Уравнение, п.10 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
33 | Уравнение | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
34 | Уравнение | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
35 | Уравнение | 1 | |||||
36 | Контрольная работа по теме «Уравнение» | 1 | контроль | ||||
3. Умножение и деление натуральных чисел | |||||||
(27уроков ) | |||||||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | самостоятельная работа; | ||||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||||
42 | Деление, п.12 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
43 | Деление | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
44 | Деление | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
45 | Деление | 1 | самостоятельная работа; | ||||
46 | Деление | 1 | Закрепление | ||||
47 | Деление | 1 | Закрепление | ||||
48 | Деление | 1 | Закрепление | ||||
49 | Деление с остатком, п.13 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
50 | Деление с остатком | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
51 | Деление с остатком | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
52 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Контроль | ||||
53 | Упрощение выражений, п.14 | 1 | Новая тема | ||||
54 | Упрощение выражений | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
55 | Упрощение выражений | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
56 | Упрощение выражений | 1 | самостоятельная работа; | ||||
57 | Упрощение выражений | 1 | Закрепление | ||||
58 | Порядок выполнения действий, п.15 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
59 | Порядок выполнения действий | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
60 | Порядок выполнения действий | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
61 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
62 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
63 | Контрольная работа по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа» | 1 | Контроль | ||||
4. Площади и объемы (12 уроков) | |||||||
64 | Формулы, п.17 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
65 | Формулы | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
66 | Площадь. Формула площади прямоугольника.п.18 | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | самостоятельная работа; | ||||
68 | Единицы измерения площадей, п.19 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
69 | Единицы измерения площадей | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
70 | Единицы измерения площадей | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
71 | Прямоугольный параллелепипед, п.20 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21 | 1 | |||||
73 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Закрепление | ||||
75 | Контрольная работа по теме «Площади и объемы» | 1 | Контроль | ||||
5. Обыкновенные дроби (23 урока) | |||||||
76 | Окружность и круг, п.22 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
77 | Окружность и круг | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
78 | Доли. Обыкновенные дроби, п.23 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
79 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
80 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | самостоятельная работа; | ||||
81 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Закрепление | ||||
82 | Сравнение дробей, п.24 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
83 | Сравнение дробей | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
84 | Сравнение дробей | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
85 | Правильные и неправильные дроби, п.25 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
86 | Правильные и неправильные дроби | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
87 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Контроль | ||||
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
91 | Деление и дроби, п.27 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
92 | Деление и дроби | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
93 | Смешанные числа, п.28 | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
94 | Смешанные числа | 1 | закрепление | ||||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29 | 1 | закрепление | ||||
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
98 | Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел» | 1 | контроль | ||||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков) | |||||||
99 | Десятичная запись дробных чисел, п.30 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
100 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
101 | Сравнение десятичных дробей, п.31 | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
102 | Сравнение десятичных дробей | 1 | самостоятельная работа; | ||||
103 | Сравнение десятичных дробей | 1 | закрепление | ||||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | самостоятельная работа; | ||||
109 | Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
111 | Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Контроль | ||||
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков) | |||||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
115 | Деление натуральных дробей на натуральные числа, п.35 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
116 | Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
117 | Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
118 | Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | самостоятельная работа; | ||||
119 | Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | закрепление | ||||
120 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | контроль | ||||
121 | Умножение десятичных дробей, п.36 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
122 | Умножение десятичных дробей | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
123 | Умножение десятичных дробей | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
124 | Умножение десятичных дробей | 1 | закрепление | ||||
125 | Умножение десятичных дробей | 1 | закрепление | ||||
126 | Деление десятичных дробей, п.37 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
127 | Деление десятичных дробей | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
128 | Деление десятичных дробей | 1 | самостоятельная работа; | ||||
129 | Деление десятичных дробей | 1 | закрепление | ||||
130 | Деление десятичных дробей | 1 | закрепление | ||||
131 | Деление на десятичную дробь, п.37 | 1 | Обеспечение прочных и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений | ||||
132 | Деление на десятичную дробь | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
133 | Среднее арифметическое, п.38 | 1 | Объяснение новой темы | ||||
134 | Среднее арифметическое | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
135 | Среднее арифметическое | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
136 | Среднее арифметическое | 1 | закрепление | ||||
137 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | контроль | ||||
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков) | |||||||
138 | Микрокалькулятор, п.39 | 1 | Объяснение новой темы | ||||
139 | Микрокалькулятор | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
140 | Проценты, п.40 | 1 | Объяснение новой темы | ||||
141 | Проценты | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
142 | Проценты | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
143 | Проценты | 1 | самостоятельная работа; | ||||
144 | Проценты | 1 | закрепление | ||||
145 | Контрольная работа по теме «Проценты» | 1 | контроль | ||||
146 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41 | 1 | Объяснение новой темы | ||||
147 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | закрепление | ||||
149 | Измерение углов. Транспортир, п.42 | 1 | Объяснение новой темы | ||||
150 | Измерение углов. Транспортир | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
151 | Измерение углов. Транспортир | 1 | самостоятельная работа; | ||||
152 | Круговые диаграммы, п.43 | 1 | Объяснение новой темы | ||||
153 | Круговые диаграммы | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
154 | Контрольная работа по теме «Измерение углов. Транспортир» | 1 | контроль | ||||
Комбинаторика 4 часа | |||||||
155 | Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов. | 1 | Объяснение новой темы | ||||
156 | Дерево возможных вариантов. | 1 | |||||
157 | Достоверные, невозможные и случайные события. | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
158 | Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность» | 1 | |||||
Повторение 12 часов | |||||||
159 | Повторение. Уравнение. | 1 | |||||
160 | Повторение. Уравнение. | 1 | повторение и контроль теоретического материала | ||||
161 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | самостоятельная работа; | ||||
162 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
163 | Повторение. Деление. | 1 | |||||
164 | Повторение. Упрощение выражений. | 1 | |||||
165 | Повторение. Порядок выполнения действий | 1 | |||||
166 | Повторение. Формула площади прямоугольника | 1 | самостоятельная работа; | ||||
167 | Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||||
168 | Повторение. Сравнение дробей | 1 | |||||
169 | Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | разбор и анализ домашнего задания; устный счет; | ||||
170 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
3. Результаты обучения. Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших программу.
Планируемые результаты после изучения курса.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Литература:
1. Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2009.
2. Поурочные разработки по математике 5-6 классы «Теория вероятностей.И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
3. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
4. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004
5. Ермилова Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2004
Оценочные материалы:
1.Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.
2.Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.
3.Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике на 2016-2017 уч. год
Рабочие программы по математике для 7-12 классов заочной формы обучения на 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г....