Рабочая программа по математике 5 класс 2016-2017 учебный год
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Работа предназначена для учителей математики, которые работают по учебнику Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_klass.odt58.01 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №1 от 26.08.16

Рук. МО______Хатхоху Л. Н.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

 директора по УВР __________Хот Л.Б.

от  28.08.16

УТВЕРЖДАЮ

Директор

 МБОУ « СОШ №13»

________Уджуху С.Ю.

 От 30.08.16

( приказ №     )

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: Математика

Класс:  5

Учитель, квалификация, педагогический стаж: Кошак Р.М.,  учитель первой квалификационной категории, стаж-27 лет

Учебный год: 2016-2017

 Количество часов по учебному плану:  всего 170 часов в год; в неделю 5 часов.

Рабочая программа составлена  по авторской программе  В.И. Жохова по математике 5-6 класса.  

Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2013.

Преподавание темы «Элементы статистики и комбинаторики» ведется с использованием учебника Г. В. Дорофеева и Н. Ф. Шарыгина «Математика 5».

Рабочую программу составила :                                      Кошак Р.М.

                                                                         (подпись и расшифровка подписи)

Населенный пункт: поселок Новый

                 

Содержание рабочей программы.

1. Пояснительная записка.

- Название, автор и год издания авторской/примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа;

- Используемый УМК;

- Особенности программы, реализуемые подходы;

- Цели и задачи учебного курса,

- Изменения, внесенные в примерную/авторскую программу, обоснование причин изменений;

- Учет особенностей обучающихся;

- Особенности организации учебного процесса: формы, методы, средства обучения;

- Учебно-методические средства обучения. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

- Формы и методы контроля и оценки знаний учащихся

2. Основное содержание.

Содержание предмета «Математика» в 5классе. 

Содержание рабочей программы «Математика».5 класс.

 Учебно-тематический план.

Календарно-тематическое планирование.

3. Результаты обучения. Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших программу.

Приложения:

1. Приказ Минобразования России  от 5 марта 2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".

 2. Приказ Минобразования России  от 9 марта 2004 г. № 1312  "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".

3. Приказ  Министерства  образования и науки  РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643  "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089".

4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», которым вводятся в действие программы начального общего образования.

5. Место предмета «Математика» в учебном плане школы.

6.Учебный план на 2014-2015 учебный год  МО и Н РА

7. Оценочные материалы.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Рабочая программа курса «Математика» для учащихся 5 классов (далее - Рабочая программа) разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 с изменениями, внесенными приказом МОиН РФ  от 10 ноября 2011 г. N 2643  "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"), в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану, с учетом авторской программы В.И. Жохова по математике для 5-6 класса  (автор  учебника  Н. Я. Виленкин)

Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ «СОШ № 25» (федеральному и региональному компоненту, компоненту ОУ), годовому учебному календарному графику на текущий учебный год, основной образовательной программе «МБОУ СОШ №  25».

Учебники, используемые при изучении программы,  соответствуют федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год ( приказ №---).

При разработке рабочей программы учтены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.; зарегистрированы в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).

Исходными документами для составления Рабочей программы учебного курса являются:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.12);

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года (ред. от 19.10.2009);

- Авторская программа В.И. Жохова по  математике для     5 - 6  класса  (автор  учебника  Н. Я. Виленкин)

, разработана на основе федерального компонента государственного стандарта

- Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).

На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.

2. Используемый УМК: 

  1. Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2009.
  2. Авторская программа  В.И. Жохова по  математике для     5 - 6  класса  (автор  учебника  Н. Я. Виленкин)

  1. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
  2. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2009
  3. Ермилова  Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2009
  4. «Элементы статистики и комбинаторики» с использованием учебника Г. В. Дорофеева и Н. Ф. Шарыгина «Математика 5».

3. Особенности программы, реализуемые подходы:

На ступени основного общего образования учебный предмет «Математика» преподается на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России № 241 от 20.08.08 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы») устанавливает обязательное изучение учебного предмета «Математика» на базовом уровне в 5 классе.

Преподавание предмета «Математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 5 часов в неделю.

В соответствии с требованиями базисного учебного плана Рабочая программа 5 класса рассчитана на 170 часов.

Рабочая программа включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике  и программой учебного курса.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов.

4. Цели и задачи учебного курса.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

  • Развитие:
  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков само и взаимопроверки.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • Воспитание:
  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;
  • разбор и  анализ домашнего задания;
  • устный счет;
  • математический диктант;
  • самостоятельная работа;
  • контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.

5. Изменения, внесенные в рабочую программу, обоснование причин изменений.

4 часа из тем на повторение выделены на темы по элементам  логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей, что  становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов.

6. Учет особенностей обучающихся 5 «А», 5 «Б», 5 «В»

Характеристика 5 «А» класса:

Характеристика 5 «Б» класса:

Характеристика 5 «В» класса:

7. Особенности организации учебного процесса: формы, методы, средства обучения

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Математика» на этапе основного общего образования являются:

-умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

-осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

Ведущей формой организации учебного процесса в школе является урок, однако, при закреплении навыков и развития творческого и логического мышления используется кружковая деятельность по предмету.

При обучении математике  используются следующие формы уроков:

-урок изучения нового материала (в процессе организации учебных занятий проводятся уроки-беседы, уроки теоретических самостоятельных работ, смешанные уроки, уроки с показом фильмов и презентаций);

-практические занятия;

-индивидуальные консультации;

-самостоятельные работы;

- контрольные работы;

-тестирование;

-внеклассная и внешкольная работа

-комбинированный урок;

-урок совершенствования знаний, формирования умений, целевого применения усвоенного (проводятся уроки-практикумы, уроки практических самостоятельных работ, , дискуссии, деловые и ролевые игры)

На учебных занятиях используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

При изучении математике можно выделить такой  вид учебной деятельности школьников как: учебно-познавательную, включающую изучение нового учебного материала на уроках; выполнение домашней работы с учебной литературой для расширения познания в математической области.

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Эффективность преподавания курса Математики зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения средствами, необходимыми для доведения до обучающихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области математики, а также средствами, используемые в процессе проведения текущих занятий.. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его практической направленностью. Должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области Интернет - услуг (поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

Материально-техническое обеспечение курса «Математика» включает в себя:

1. Кабинет математики (предназначен для проведения занятий с обучающимися по курсу, самостоятельной подготовки школьников, а также проведения кружковой (факультативной) работы во внеурочное время);

2. Учебно-методическая литература (в том числе учебники по предмету).

3. Аудиовидео аппаратура, проекционная аппаратура (экран, компьютер, проектор)

4. Стенды, плакаты, в том числе в электронном виде.

Для проведения уроков математики имеются:

п/п

Наименование

Пояснение

1. Нормативно-правовые документы

Конституция Российской Федерации

Имеется в печатном и электронном виде

Закон « Об образовании»

2. Учебная литература

Учебник Математика 5, Виленкин Н.Я.

Дидактический материал  по математике Чесноков А.С.

3. Набор плакатов или электронные издания

Демонстрационные пособия,  для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади). Палетка, квадраты (мерки) и др.;

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

4.

Сборники документальных фильмов по теме

5.

Учебные фильмы по темам программы

Сайт ФИПИ;

И  т.д.

9. Формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме:

1. Проверочные работы в форме тестирования;

2. Устные ответы;

3. Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;

4. Практические занятия

5. Самостоятельные работы;

6. Контрольные работы;

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных и письменных ответов, тестовых работ, а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения,  по пятибалльной системе оценивания.

            Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При   проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

 Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
  2. допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3»  ставится в следующих случаях:

  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5»  ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью.
  2. в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
  2. допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере. 
  1. 2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. 

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. 

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Комбинаторика

МАТЕМАТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание обучения.

1.   Натуральные числа и шкалы – 15часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  • Понятия действий сложения и
  • вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: 

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 27ч.

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.
  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: 

  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 12ч.

 Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени
  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства
  • равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 23ч.

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь: 

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  • дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

 

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  • (с избытком).
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чисел,
  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дроби
  • на координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: 

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.

 Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  • «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: 

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

9. Комбинаторика  -4 часа

Учебно-тематический план  5 класс

Математика:

Тема

Количество часов по авторской программе

Количество часов в рабочей программе

класс

  1. Натуральные числа и шкалы

15

15

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

21

  1. Умножение и деление натуральных чисел

27

27

  1. Площади и объёмы

12

12

  1. Обыкновенные дроби

23

23

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

13

  1. Умножение и деление десятичных дробей

26

26

  1. Инструменты для вычислений и измерений

17

17

  1. Комбинаторика

-

4

  1. Повторение. Решение задач

16

12

Итого :

170

170

Календарно- тематическое планирование

                                                                     I четверть

5 уроков в неделю, 46 уроков за четверть

 

урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения тем и проведения контрольных работ

 

§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков)

 

1-3

 4-6

7-8

 9-11

 12-14

15

Обозначение натуральных чисел, п. 1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2

Плоскость, прямая, луч, п. 3

Шкалы и координаты, п. 4

Меньше или больше, п. 5

Контрольная работа № 1

 

 

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урока)

 

16-20

  21-24

 25

26-28

29-31

32-35

36

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

 Вычитание, п. 7

 Контрольная работа № 2

Числовые и буквенные выражения, п. 8

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9

Уравнение, п. 10

Контрольная работа № 3

 

 

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 уроков)

 

37-41

42-46

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

Деление, п.12

 

 

 

 

 

2 четверть, 35 уроков

№ урока

Содержание учебного материала

Примерныесроки изучения тем и проведения контрольных работ

 

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел(продолжение)

 

47-48

49-51

 52

53-57 58-60

61-62

63

Деление, п.12

Деление с остатком, п. 13

Контрольная работа № 4

Упрощение выражений, п. 14

Порядок выполнения действий, п. 15

 Квадрат и куб, п. 16

Контрольная работа № 5

 

Содержание учебного материала

64-65

66-67

  68-70

71

72-74

75

§ 4. Площади и объемы (12 уроков)

Формулы, п. 17

Площадь. Формула площади прямоугольника, п. 18

 Единицы измерения площадей, п. 19

Прямоугольный параллелепипед, п. 20

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 21

Контрольная работа № 6

 

76-77 78-81

§ 5. Обыкновенные дроби (23 уроков)

Окружность и круг, п. 22

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

3 четверть ,51 урок

№урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения тем и проведения контрольных работ

 

§ 5. Обыкновенные дроби (окончание)

(17 уроков)

 

82-84

85-86

87

Сравнение дробей, п. 24

 Правильные и неправильные дроби, п. 25

Контрольная работа № 7

 

88-90

91-92

93-94

95-97

98

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26

 Деление и дроби, п. 27

 Смешанные числа, п. 28

Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29

 Контрольная работа № 8

 

 

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитаниедесятичных дробей (13 уроков)

 

99-100

101-103

104-108

109-110

111

Десятичная запись дробных чисел, п. 30

Сравнение десятичных дробей, п. 31

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33

 Контрольная работа № 9

 

 

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 урока)

 

112-114

115-119

120

121-125

126-132

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34

 Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

Контрольная работа № 10

Умножение десятичных дробей, п. 36

Деление десятичных дробей, п. 37

 

4 четверть, 38 уроков

урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения тем и проведения контрольных работ

 

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей(окончание)

 

133-136

137

 Среднее арифметическое, п. 38

Контрольная работа № 11

 

 

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков)

 

138-139

140-144

145

146-148

149-151

152-153

154

Микрокалькулятор, п. 39

Проценты, п. 40

Контрольная работа № 12

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежныйтреугольник, п. 41

Измерение углов. Транспортир, п. 42

Круговые диаграммы, п. 43

Контрольная работа № 13

 

  155-170

 

 Комбинаторика.

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

Контрольная работа № 14

 

Поурочное  тематическое планирование учебного материала

по математике 5 класс

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Вид учебной деятельности

Дата по плану

Дата  по факту

1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков)

1

Обозначение натуральных чисел, п.1

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

2

Обозначение натуральных чисел, п.1

1

повторение и контроль теоретического материала

3

Обозначение натуральных чисел, п.1

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

1

        Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

1

повторение и контроль теоретического материала

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

7

Плоскость, прямая, луч, п.3

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

8

Плоскость, прямая, луч, п.3

1

повторение и контроль теоретического материала

9

Шкалы и координаты, п.4.

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

10

Шкалы и координаты, п.4.

Координатный луч

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

11

Шкалы и координаты, п.4.

1

самостоятельная работа;

12

Меньше или больше, п.5

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

13

Меньше или больше, п.5

Сравнение многозначных чисел

1

повторение и контроль теоретического материала

14

Меньше или больше, п.5

Сравнение координат

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

15

Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

Контроль

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

(21 урок)

16

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

17

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

повторение и контроль теоретического материала

18

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

19

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

самостоятельная работа;

20

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

Распределительное свойство умножения относительно сложения

1

21

Вычитание, п.7

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

22

Вычитание

1

повторение и контроль теоретического материала

23

Вычитание

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

24

Вычитание

1

самостоятельная работа;

25

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

        Контроль

26

Числовые и буквенные выражения, п.8

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

27

Числовые и буквенные выражения

1

повторение и контроль теоретического материала

28

Числовые и буквенные выражения

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9

1

самостоятельная работа;

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

повторение и контроль теоретического материала

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

32

Уравнение, п.10

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

33

Уравнение

1

повторение и контроль теоретического материала

34

Уравнение

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

35

Уравнение

1

36

Контрольная работа  по теме «Уравнение»

1

контроль

3. Умножение и деление натуральных чисел

(27уроков )

37

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

38

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

повторение и контроль теоретического материала

39

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

самостоятельная работа;

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

42

Деление, п.12

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

43

Деление

1

повторение и контроль теоретического материала

44

Деление

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

45

Деление

1

самостоятельная работа;

46

Деление

1

Закрепление

47

Деление

1

Закрепление

48

Деление

1

Закрепление

49

Деление с остатком, п.13

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

50

Деление с остатком

1

повторение и контроль теоретического материала

51

Деление с остатком

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

52

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Контроль

53

Упрощение выражений, п.14

1

Новая тема

54

Упрощение выражений

1

повторение и контроль теоретического материала

55

Упрощение выражений

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

56

Упрощение выражений

1

самостоятельная работа;

57

Упрощение выражений

1

Закрепление

58

Порядок выполнения действий, п.15

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

59

Порядок выполнения действий

1

повторение и контроль теоретического материала

60

Порядок выполнения действий

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

61

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

62

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

63

Контрольная работа по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа»

1

Контроль

4. Площади и объемы (12 уроков)

64

Формулы, п.17

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

65

Формулы

1

повторение и контроль теоретического материала

66

Площадь. Формула площади прямоугольника.п.18

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

67

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

самостоятельная работа;

68

Единицы измерения площадей, п.19

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

69

Единицы измерения площадей

1

повторение и контроль теоретического материала

70

Единицы измерения площадей

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

71

Прямоугольный параллелепипед, п.20

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

1

73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

повторение и контроль теоретического материала

74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Закрепление

75

Контрольная работа по теме  «Площади и объемы»

1

Контроль

5. Обыкновенные дроби (23 урока)

76

Окружность и круг, п.22

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

77

Окружность и круг

1

повторение и контроль теоретического материала

78

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

79

Доли. Обыкновенные дроби

1

повторение и контроль теоретического материала

80

Доли. Обыкновенные дроби

1

самостоятельная работа;

81

Доли. Обыкновенные дроби

1

Закрепление

82

Сравнение дробей, п.24

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

83

Сравнение дробей

1

повторение и контроль теоретического материала

84

Сравнение дробей

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

85

Правильные и неправильные дроби, п.25

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

86

Правильные и неправильные дроби

1

повторение и контроль теоретического материала

87

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

Контроль

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

повторение и контроль теоретического материала

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

91

Деление и дроби, п.27

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

92

Деление и дроби

1

повторение и контроль теоретического материала

93

Смешанные числа, п.28

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

94

Смешанные числа

1

закрепление

95

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

1

закрепление

96

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

повторение и контроль теоретического материала

97

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

98

Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и  смешанных чисел»

1

контроль

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков)

99

Десятичная запись дробных чисел, п.30

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

100

Десятичная запись дробных чисел

1

повторение и контроль теоретического материала

101

Сравнение десятичных дробей, п.31

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

102

Сравнение десятичных дробей

1

самостоятельная работа;

103

Сравнение десятичных дробей

1

закрепление

104

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

105

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

повторение и контроль теоретического материала

106

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

107

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

самостоятельная работа;

109

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

110

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

повторение и контроль теоретического материала

111

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Контроль

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков)

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

повторение и контроль теоретического материала

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

115

Деление натуральных дробей на натуральные числа, п.35

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

116

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

повторение и контроль теоретического материала

117

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

118

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

самостоятельная работа;

119

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

закрепление

120

Контрольная работа по теме «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа»

1

контроль

121

Умножение десятичных дробей, п.36

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

122

Умножение десятичных дробей

1

повторение и контроль теоретического материала

123

Умножение десятичных дробей

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

124

Умножение десятичных дробей

1

закрепление

125

Умножение десятичных дробей

1

закрепление

126

Деление десятичных дробей, п.37

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

127

Деление десятичных дробей

1

повторение и контроль теоретического материала

128

Деление десятичных дробей

1

самостоятельная работа;

129

Деление десятичных дробей

1

закрепление

130

Деление десятичных дробей

1

закрепление

131

Деление на десятичную дробь, п.37

1

Обеспечение прочных  и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений

132

Деление на десятичную дробь

1

повторение и контроль теоретического материала

133

Среднее арифметическое, п.38

1

 Объяснение новой темы

134

Среднее арифметическое

1

повторение и контроль теоретического материала

135

Среднее арифметическое

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

136

Среднее арифметическое

1

закрепление

137

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

контроль

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков)

138

Микрокалькулятор, п.39

1

Объяснение новой темы

139

Микрокалькулятор

1

повторение и контроль теоретического материала

140

Проценты, п.40

1

Объяснение новой темы

141

Проценты

1

повторение и контроль теоретического материала

142

Проценты

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

143

Проценты

1

самостоятельная работа;

144

Проценты

1

закрепление

145

Контрольная работа по теме «Проценты»

1

        контроль

146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41

1

Объяснение новой темы

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

повторение и контроль теоретического материала

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

закрепление

149

Измерение углов. Транспортир, п.42

1

Объяснение новой темы

150

Измерение углов. Транспортир

1

повторение и контроль теоретического материала

151

Измерение углов. Транспортир

1

самостоятельная работа;

152

Круговые диаграммы, п.43

1

Объяснение новой темы

153

Круговые диаграммы

1

повторение и контроль теоретического материала

154

Контрольная работа по теме «Измерение углов. Транспортир»

1

контроль

Комбинаторика 4 часа

155

Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов.

1

Объяснение новой темы

156

Дерево возможных вариантов.

1

157

Достоверные, невозможные и случайные события.

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

158

Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность»

1

Повторение 12 часов

159

Повторение. Уравнение.

1

160

Повторение. Уравнение.

1

повторение и контроль теоретического материала

161

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

самостоятельная работа;

162

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

163

Повторение. Деление.

1

164

Повторение. Упрощение выражений.

1

165

Повторение. Порядок выполнения действий

1

166

Повторение. Формула площади прямоугольника

1

самостоятельная работа;

167

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

168

Повторение. Сравнение дробей

1

169

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

разбор и  анализ домашнего задания;

устный счет;

170

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

3. Результаты обучения. Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших программу.

Планируемые результаты после изучения курса.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  • Находить числовые значения буквенных выражений.

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

  


Литература:

1. Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2009.

2. Поурочные разработки по математике 5-6 классы  «Теория вероятностей.И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008

3. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.

4. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004

5. Ермилова  Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2004

Оценочные материалы:

1.Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.

2.Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.

3.Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике на 2016-2017 уч. год

Рабочие программы по математике для 7-12 классов заочной формы обучения на 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г....