интеллектуальная викторина по математике
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Веселова Светлана Михайловна

интеллектуальная викторина между 6-8 классами по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_eruditov.pptx737.1 КБ
Файл konkurs_eruditov_intellektualnaya_viktorina.docx54.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс эрудитов Интеллектуальная викторина

Слайд 2

Внимание! Спешите на интеллектуальную викторину! Участие принимают ВСЕ!!! ● R D ● h

Слайд 3

1 команда: За красным столиком налево “Прямоугольник” сядет смело. Ему задачки нипочём, Смекалист будет он во всём. 2 команда: Здесь разместится жёлтый “Круг”. Математике – он друг. Ум, смекалка – всё здесь есть, Всех достоинств и не счесть! 3 команда: А зелёный наш “Квадрат” Мы посадим с братом в ряд. Там достойные ребята, Сообразят не хуже брата! «У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбой сильны». 4 команда: Здесь сядет синий “Треугольник”. Будет рад им каждый школьник. По плечу им все заданья, Не страшны им состязанья! Желаем всем победить, а себе - не проиграть. «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!» « Пусть сильней кипит борьба, Успех – с нами рядом всегда»! ● R D ● h

Слайд 4

I т у р ● R D ● h

Слайд 5

Вопросы 1 команде Назовите фамилию автора школьного учебника геометрии ( Атанасян ) Какие бывают дроби? (десятичные, обыкновенные, правильные и неправильные) Инструмент для измерения углов ( транспортир) Наименьшее натуральное число ( один) Как одним словом назвать сумму сторон четырёхугольника. (периметр) Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты? (одинаково) Чему равна сумма углов квадрата? (360 градусов)

Слайд 6

Вопросы 2 команде Назовите фамилию автора учебника по алгебре. ( Алимов) Инструмент для построения окружности. ( циркуль) Сотая часть числа (процент) Чему равна сумма углов треугольника? (180 градусов) Шла старуха в Москву. Ей навстречу шли три старика. Сколько человек шло в Москву? ( один) Сравните числа 0,5 и ½? (одинаково) Как называется 1 координата точки на координатной плоскости? (абсцисса)

Слайд 7

Вопросы 3 команде: Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов? ( семь) Сколько вершин у куба? ( восемь) Что больше сумма или произведения чисел 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9? (сумма) Величина прямого угла ? (90 градусов) Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? 2 +2=2*2 У Марины было целое яблоко, две половины и 4 четвертинки. Сколько яблок у неё было? ( три) Как называется вторая координата точки на координатной плоскости? (ордината)

Слайд 8

Вопросы 4 команде: Инструмент для проведения и измерения отрезков. (линейка) Двое играли в шахматы4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа) Сколько будет углов, если у квадрата один из них отрезать? ( 5 углов) Угол равный двум прямым углам. (развёрнутый, 180 градусов) Есть у уравнения и у растения. (корень) Сколько диагоналей у треугольника. (ни одной) Петух стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги. (5 кг)

Слайд 9

● R D ● h ИТОГИ I ТУРА

Слайд 10

II т у р ● R D ● h

Слайд 11

Расшифруй анаграммы Р Ь Б О Д А М У С М Л И Ч О С Р И Ф Ц А Т К А Д В РА Д Р О Б Ь С У М М А Ч И С Л О Ц И Ф Р А К В А Д Р А Т

Слайд 12

● R D ● h ИТОГИ II ТУРА

Слайд 13

III т у р ● R D ● h

Слайд 14

Заполни магический квадрат, чтобы по любой горизонтали, вертикали и диагонали сумма была равна 15. Числа 4,5, 7, 8,9 2 3 1 6

Слайд 15

● R D ● h ИТОГИ III ТУРА

Слайд 16

IV т у р ● R D ● h

Слайд 17

Подбери числа, назови слова М Е + ….. …..+ У М Ф Р + ….. + А …..+ Я ……+ А 100 (МЕСТО) 3 (ТРИУМФ) 1 (РОДИНА) 7 (СЕМЬЯ) 40 (СОРОКА)

Слайд 18

● R D ● h ИТОГИ IV ТУРА

Слайд 19

V т у р ● R D ● h

Слайд 20

между числами расставьте знаки арифметических действий и скобки, чтобы равенства выполнялись 1 7 2 5 = 20 12 6 2 = 0 3 4 7 = 5 2 2 4 = 5 1 2 5 5 = 65 (17– 2) +5=20 12 – 6 * 2= 0 3 * 4 – 7 = 5 2 : 2 + 4 = 5 12*5 +5 = 65

Слайд 21

● R D ● h ИТОГИ V ТУРА

Слайд 22

VI т у р ● R D ● h

Слайд 23

Составить как можно больше слов из слова «арифметика» Акт, акр, ар, арка, камера, кара, карма, карт, карта, кит, макет, марка, март, мат, мера, мерка, метка, мир, миф, рак, ракета, риф, рифма, ритм, тара, тема, тик, тир, трек, фара, факт, ферма, фирма и т.д.

Слайд 24

● R D ● h ИТОГИ VI ТУРА

Слайд 25

VII т у р ● R D ● h

Слайд 26

Кто быстрей найдет и покажет числа от одного до тридцати

Слайд 27

● R D ● h ИТОГИ VII ТУРА

Слайд 28

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ● R D ● h

Слайд 29

● R D ● h СПАСИБО ЗА ИГРУ! МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

План – конспект открытого общешкольного мероприятия по математике: «Конкурс эрудитов. Интеллектуальная викторина» среди учащихся 7-8 классов.

(сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса)

ЗАДАЧИ:

  • Повышение уровня математического мышления;
  • Углубление теоретических знаний;
  • Расширение кругозора;
  • Повышение уровня мотивации к предмету математики;
  • Способ организации свободного досуга учащихся;
  • Формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива;
  • Формирование дружеских, товарищеских взаимоотношений

ЦЕЛИ:

1.образовательные:

-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналоги, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).

- Формировать познавательную активность, расширять кругозор.

2. развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие коммуникативные способности.

3.воспитательные:

- формировать навыки  коллективной работы;

-формировать навыки культуры введения дискуссии;

-воспитывать чувство ответственности.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • Подготовительный. Проводится для  учащихся школы .
  • Основной. Проводится среди классных команд 7-8 классов в заключение декадника.

Поощрение: участники команды-победительницы получают почётные грамоты.

Состав жюри:

  • зам. директора по УВР и ВР.
  • учитель математики;
  • классные руководители классов;

Приглашённые:

  • директор школы
  • зам. директора по УР
  • зам. директора по ВР

ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютерная презентация, компьютерная техника, столы, покрытые скатертями с эмблемами команд (трафареты: красный прямоугольник, жёлтый круг, зелёный квадрат, синий треугольник), грамоты.

Примечание: задания командам предлагаются дифференцированно в соответствии с программными требованиями. 

Эпиграф:

В математике есть своя

Красота, как в живописи и поэзии.

Н.Е. Жуковский

ХОД ИГРЫ

ВСТУПЛЕНИЕ:

 Звучит музыка «Оранжевое солнце». Зрители, участники, жюри рассаживаются.

1 ученик: Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна волшебная! Она – везде!

Звучит музыка «Часики»

2 ученик:

Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику…
Такая уж эта страна – МАТЕМАТИКА!!!

3 и 4 ученик:

– А откуда пришло слово математика ?

– Из древнегреческого языка, мантеи'н, что означает в переводе – учиться приобретать знания. Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему?, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз "Хочу всё знать!". Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку!

4 ученик: Внимание! Спешите на интеллектуальную викторину в которой принимают участие 2 команды из 7 класса и 2 команды из 8 класса ,участвуют четыре команды.

Учитель: добро пожаловать на нашу Интеллектуальную викторину. Сейчас мы познакомимся с командами. Капитаны команд сами представят свои команды.

 команды по очереди подходят к своим столам, садятся. У участников каждой команды на груди эмблемы.

Капитаны команд представляют свои команды:

1 команда: (7 класс)

За красным столиком налево
“Прямоугольник” сядет смело.
Ему задачки нипочём,
Смекалист будет он во всём.

       

1

Наш девиз: Желаем всем победить, а себе - не проиграть.

2 команда: (7 класс)

Здесь разместится жёлтый “Круг”.
Математике – он друг.
Ум, смекалка – всё здесь есть,
Всех достоинств и не счесть!

       

2

Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

3 команда: (8 класс)

А зелёный наш “Квадрат”
Мы посадим с братом в ряд.
Там достойные ребята,
Сообразят не хуже брата!

       

3

Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны, наши ребята дружбой сильны».

4 команда: (8 «А» класс)

Здесь сядет синий “Треугольник”.
Будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,
Не страшны им состязанья!

       

4

Наш девиз: «Пусть сильней кипит борьба, успех – с нами рядом всегда»!

1 конкурс «Разминка»

Вопросы  1 команде

  • Назовите фамилию автора школьного учебника по геометрии.  (Атанасян)
  • Какие бывают дроби?

     (десятичные, обыкновенные, правильные и неправильные)

  • Инструмент для измерения углов

      ( транспортир)

  • Наименьшее натуральное число

       ( один)

  • Как одним словом назвать сумму сторон четырёхугольника.

      (периметр)

  • Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты?

      (одинаково)

  • Чему равна сумма углов квадрата?

       (360 градусов)

Вопросы 2 команде

  • Назовите фамилию автора учебника по алгебре.

     ( Алимов)

  • Инструмент для построения окружности.

     ( циркуль)

  • Сотая часть числа

      (процент)

  • Чему равна сумма углов треугольника?

        (180 градусов)

  • Шла старуха в Москву. Ей навстречу шли три старика. Сколько человек шло в Москву?  ( один)
  • Сравните числа 0,5 и ½?

      (одинаково)

  • Как называется 1 координата точки на координатной плоскости?

      (абсцисса)

Вопросы 3 команде:

  • Бревно распилили на 8  частей. Сколько сделали распилов?

      ( семь)

  • Сколько вершин у куба?

     ( восемь)

  • Что больше сумма  или произведения чисел 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9?

      (сумма)

  • Величина прямого угла ?

      (90 градусов)

  • Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

      2 +2=2*2

  • У Марины было целое яблоко, две половины и 4 четвертинки. Сколько яблок у неё было? ( три)
  • Как  называется вторая координата точки на координатной плоскости?

      (ордината)

Вопросы 4 команде:

  • Инструмент для проведения и измерения отрезков.

     (линейка)

  • Двое играли в шахматы4 часа. Сколько времени играл каждый?

     ( 4 часа)

  • Сколько будет углов, если у квадрата один из них отрезать?

     ( 5 углов)

  • Угол равный двум прямым углам.

      (развёрнутый, 180 градусов)

  • Есть у уравнения и у растения.

      (корень)

  • Сколько диагоналей у треугольника.

      (ни одной)

  • Петух стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги.    (5 кг)

2 конкурс «Расшифруй  анаграммы»

  • Р Ь Б О Д        (дробь)
  •  А М У С М       (сумма)
  •  Л И Ч О С       (число)
  •  Р И Ф Ц А       (цифра)
  •   Т К А Д В РА   (квадрат)

3 конкурс

Заполни магический квадрат, чтобы по любой горизонтали, вертикали и диагонали сумма была равна  15.
Числа 4,5, 7, 8,9

2

3

1

6

4 конкурс:

Подбери числа, назови слова

  • М Е + …..       место
  • …..+  У М Ф        триумф
  • Р + …..+ А               родина
  • …..+  Я                       семья
  • ……+ А                        сорока

 5 конкурс:

между числами знаки арифметических действий и скобки, чтобы равенства выполнялись

  • (1 7  - 2)  + 5   =  20
  • 12 -  6 * 2  = 0
  • 3  *  4 - 7 =  5
  • 2 :  2 + 4  =  5
  • 1  2 * 5 + 5  =  65

6 конкурс:

Составить, как можно больше слов из слова «арифметика»

  • Акт, акр, ар, арка, камера, кара, карма, карт, карта, кит, макет, марка, март, мат, мера, мерка, метка, мир, миф, рак, ракета, риф, рифма, ритм, тара,  тема, тик, тир, трек, фара, факт, ферма, фирма и т.д.

7 конкурс

Кто быстрей  найдет и покажет числа от одного до тридцати

.

Конкурс   «Рассуждалки»( пока жюри подсчитывает очки) игра с болельщиками

Ведущий:  Рассуждалка первая:

– Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь

Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,

- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.

                                                                                            (Уравнение)

Ведущий: Рассуждалка вторая

. Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;

     - Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.

     - А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции.

                                                                                                    (парабола)

Ведущий: Рассуждалка третья:

  1. – Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;

- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;

- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.

                                                                                                      (Круг)

Ведущий: Рассуждалка четвёртая

– Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те,

   кто ее еще не изучал. В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства,

            - Ее нужно доказывать. А зачем?. Ведь он ее доказал уже давным-давно

             - А над самим  ученым часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны

          равны

                                                                                                       (Теорема Пифагора)

Ведущий: Рассуждалка пятая:

- Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.

- Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше  или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.

  А в математике равенство двух отношений называется…

                                                                                                             (пропорция)

Ведущий: Рассуждалка шестая:

- Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего  не сделаешь.

- Вообще-то надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно.

  Значит оно -....

                                        (тождество)

Конкурс «Загадалки»

Ведущий: Загадки

  1. Ничего не стоящий, не значащий человек.

      Цифра та  - не колобок, а просто он пустой кружок     (Ноль)

  1. Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги     (Циркуль)

  1. Геометрическая фигура

      Часть плоскости, ограниченная окружностью

      Может быть спасательным       (Круг)

  1. Знак действия в математике

      Он есть и на элементах питания

       Это такой крестик, из двух палочек.       (Плюс)

5.   Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе

Ее надо доказывать.     (Теорема)

Ведущий: Загадалки для второй команды:

  1.  Раньше ими пользовались в магазине

      Простейший калькулятор. Щелк да щелк, 5 да 5, так мы учимся считать     (Счеты)

  1. Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

      Они встречаются на этикетках спиртных напитков

      Единица измерения углов      (Градус)

  1. Бывает барабанная или пальцами.

      Отношение двух выражений.           (Дробь)

4.    Они доходят до нас от солнца

Бывает числовым и координатным        (Луч)

  1. Детская игрушка

      Одна из чудес света- гробницы египетских царей – фараонов

            Геометрическое тело, многогранник     (Пирамида)

 Следующий конкурс Обгонялка

Ведущий: Обгонялка № 1

  1. –Некоторым хочется, чтобы это быстрее прошло, и они были свободны, могли, бегать, прыгать, играть.
  2. Кто-то это любит, а кто-то – нет, потому что приходится думать, писать, решать, отвечать.
  3. Иногда, что-то делаешь, делаешь, а когда проверят, то могут и двойку поставить. Толи неверно решил, а может и времени не хватило, он ведь всего 45 минут.

      (Урок)

Ведущий: Обгонялка № 2.

1. –Эта вещь нужна каждому ученику и первокласснику и девятикласснику, да и дошколята любят, когда это у них есть. Это и у учителей есть.

2. -В древности этого не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газете.

3. У учеников старших классов их много, а у некоторых она одна на все предметы. Перед школой родители их покупают детям: тонкие и общие.

(Тетради)

Ведущий: Обгонялка № 3

  1. Иногда это происходит в жизни человека и даже несколько раз. Это может касаться работы, учебы, места жительства.
  2. Особенно это любят ученики, потому что у них  это бывает каждый день, причем  несколько раз в день.
  3. Некоторые ученики ее ждут, не дождутся. Кто, боится двойку получить, кто из-за лени учиться, кто чтобы просто отдохнуть. И вот в конце урока звенит звонок, начинается…

      (Перемена)

Ведущий: Обгонялка № 4

  1. Эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Для старших классов она конечно важнее. Но иногда бывает и у обучающихся 1 и 2 классов.
  2. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.
  3. Эту вещь некоторые ученики нарочно забывают дома или прячут от родителей, потому что в нее также ставят и оценки.

      (Дневник)

Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри для объявления результатов.

 Награждения команд.

Заключительное слово учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина "Своя игра"

Интеллектуальная  викторина  "Своя игра"  по произведениям, посвящённым Великой Победе....

Интеллектуальная викторина "Очень занимательная математика"

Интеллектуальная викторина для учащихся 8-11 классов...

Интеллектуальная викторина " Великие математики и их открытия"

Викторина предназначена для учащихся 8-11 классов, студентов вузов и ссузов....

Урок-викторина "Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА» по творчеству Н.А.Некрасова"

    Предлагаю вам литературную викторину по творчеству Н.А. Некрасова. Материалом для составления литературной викторины послужили произведения русской классической литературы, ...

Интеллектуальная викторина "Большая семейная викторина"

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас, это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви,...

Интеллектуальная викторина по математике "Своя игра" (в рамках Предметной Недели)

Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся в нестандартных ситуациях.Задачи:повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;развивать логическое мышление, память, внимание, устную...

Интеллектуальная викторина по математике "Своя игра" (в рамках Предметной Недели)

Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся в нестандартных ситуациях.Задачи:повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;развивать логическое мышление, память, внимание, устную...