Математика в быту и в повседневной жизни
проект по математике (5 класс) на тему

Веселова Светлана Михайловна

проект учащегося по математике "Математика в быту и в поседневной жизни"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Математика в быту и в повседневной жизни Автор проекта: ученица 5 «Б» класса Чекушина Александра Руководитель проекта: учитель математики Веселова Светлана Михайловна

Слайд 2

Паспорт проектной работы: Название проекта : Математика в быту и в повседневной жизни. Руководитель проекта : Веселова Светлана Михайловна Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту : математика Учебные дисциплины, близкие к теме проекта : алгебра, геометрия Возраст учащихся, на которых рассчитан проект : 5-6 класс Состав проектной группы: Чекушина Александра

Слайд 3

Задачи проекта : 1.Узнать профессии, связанные с математикой. 2.Расширять кругозор учащихся. 3.Пополнять школьную картотеку проектами по предметам Цель проекта: 1.Повысить роль математики, как важной науки. 2.Стимулировать познавательную деятельность учащихся. 3.Повышение внутренней самооценки ребят и чувства ответственности

Слайд 4

Мы предположили, что если научиться решать задачи с математическим содержанием, встречающимися в быту и в повседневной жизни, то это поможет: не сделать ошибок на экзаменах, разбираться в товарно-денежных отношениях, быть практичнее. Гипотеза:

Слайд 5

Ответить на вопросы: - Как часто люди в жизни сталкиваются с математическими задачами в быту и в повседневной жизни? -Если данная информация в периодической печати? -Решают ли такие задачи старшеклассники? -Отображать нужные задачи из брошюр ОГЕ и ЕГЭ. Изготовит брошюру с математическими задачами практического применения. Подготовить презентацию о проделанной работе. План исследования

Слайд 6

Изучили теорию вопроса. Встретились с людьми разных профессий( беседовали с родителями, с медицинским работником и школьным поваром) Отработали результаты, полученные в ходе опроса Посмотрели газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Если ли подобная информация в периодической печати?» Посмотрели задачники для ОГЕ и ЕГЭ Узнали, что такое процент. Чтобы ответить на эти вопросы, мы:

Слайд 7

Интересно его происхождение. Процент появился в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так-010. первый ноль чуть-чуть приподнялся, второй- опустили, единицу чуть-чуть упростили- вот и получился этот знак %. Это одна из легенд, есть и др. Проценты были известны индусам в 5 веке. В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже. Их ввел Бельгийский учёный Симон Стевин . Он же в 1584 году впервые опубликовал таблицу процентов. 1 % - это сотая доля. Как появился процент?

Слайд 9

Папины задачи Решение: 1 киловатт-час стоит 1 рубль 29 коп. 32726-32544=182 ( кв.ч ) 1,29 *182 =234,78 (руб.)

Слайд 10

Что есть в периодической печати?

Слайд 11

Что означает рекламы из газет? Если товар стоит 3 тыс. рублей, то со скидкой его можно купить за 1,5 тыс. руб., так как скидка 50 % . Это половина стоимости товара. Слуховые аппараты стоят 1500 руб. Скидка 10 % только пенсионерам. Пенсионеры могут купит слуховые аппараты за 1350 рублей, так как 1500-1500*0,1=1350 (руб.)

Слайд 12

Задачи зав.столовой и медицинской сестры. Для приготовления 50 кг (литров) компота из сухофруктов , берут 5 кг сухофруктов и 3 кг 750 г сахара. Сколько % сухофруктов и сколько % сахара в компоте? Решение: 1) 5: 50 х 100=10 (%) сухофруктов 2) 3,75:50 х 100=7,5 (%) сахара В школе в ноябре 2010 г проходила добровольная вакцинация учащихся против гриппа. Известно, что вакцину поставили 80% учащихся обучающихся в школе. Сколько школьников добровольно поставили вакцину против гриппа, если в школе 175 обучающихся? Решение: 175х0,8=140 (школьников)

Слайд 13

Статистика решения задач старшеклассниками Класс Участвовали в опросе Верно решили % верных решений 11 (первая репетиция) 16 10 62,5 11 (вторая репетиция) 20 15 75

Слайд 14

Задачи на ОГЭ и ЕГЭ

Слайд 15

1. Летом килограмм клубники стоит 60 рублей. Мама купила 3кг 200г клубники. Сколько рублей сдачи она должна получить с 1000 рублей? Решение :1000-60*3,2=808(руб.) 2 . В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвуют 20 человек? Решение:20:3≈7(палаток) 3 . Налог на доходы составляет 13% от заработной плоты. Заработная плата Петра Ивановича равна 14 000 рублей. Сколько рублей он получит после удержания налога на доходы? Решение: 14000-14000*0,13=12180(р.)

Слайд 16

Мобильный телефон стоил 3500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 2800 рублей. На сколько процентов была снижена цена? Решение: (3500-2800):3500*100=20(%) 2. Клиент взял в банке кредит на сумму 30 000 рублей с годовой процентной ставкой 14%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно? Решение : 1) 30000*0,14=4200(р.)-14% 2) 30000+4200=34200(р.) – банку за год 3) 34200:12=2850(р.) ежемесячно

Слайд 17

Брошюра с задачами. Сборник задач математика в быту и повседневной жизни г . Нижний Новгород 2015 г.

Слайд 18

Экономическое обоснование брошюры. 1) 225:500*6=2,7 (р.) –бумага 2) 500:500*10=10 (р.) – краска для принтера 3) 1,29*10=12,9 (р.) – электроэнергия 4) 2,7 +10+12,9= 25,6 (р.) – сборник В магазине сборник стоит от 90 рублей до 150 рублей

Слайд 19

Наши выводы: Задачи математического содержания встречаются: на работе у взрослых ; в школе ; на рекламных щитах ; на экранах телевизора ; в периодической печати ; Чаще встречаются задачи на проценты: при оформлении кредитов ; при вкладах сбережений в банк . Людям необходимо уметь решать математические задачи (в том числе и нам) !

Слайд 20

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАТЕМАТИКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ» (элективный курс для учащихся 9 класса, 10 часов)

Курс является межпредметным и характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к решению задач на проценты, сложные проценты, выявлением их практической знач...

План работы кружка "Математика в повседневной жизни"

Предлагаемый план кружка «Применение математики в повседневной жизни» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыноч...

Интегрированный урок математика + информатика по теме: "Проценты в повседневной жизни". 10 класс

Факультативное занятие по теме "Проценты в повседневной жизни"...

урок математики в 6 классе по теме "Математика в повседневной жизни"

Урок математики в 6 классе по теме "Математика в повседневной жизни"на уроке решаются задачи по темам "Прценты" и "Отношения и пропорции"...