Рабочая программа по предмету «Математика» (10 класс)
рабочая программа по математике (10 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре и геометрии (10 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_10_klass_2013-2014.doc416.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «Математика»

(10 класс)

учителя математики и физики

Филиала МБОУ «Усадская СОШ

 Высокогорского муниципального района РТ»  

«Чернышевская СОШ

Высокогорского муниципального района РТ»

Мавлютовой Чулпан Хадзятовны,

1 квалификационная категория.

2013-2014 учебный год.

Учебно-тематическое планирование по математике

Класс ─ 10.

Учитель ─ Мавлютова Чулпан Хадзятовна.

Количество часов ─ 28.

Всего 210(140+70) часов; в неделю 6(4+2) часов.

Плановых контрольных уроков ─   12.

Планирование составлено на основе программы:

Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. ─ 2-е изд., стереотип. ─ М.  : Дрофа, 2006 (2007).

Учебники:

1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений. / А. Г. Мордкович.  ─ 8-е изд., стер. ─ М : Мнемозина, 2007. Ч. 2: задачник для общеобразовательных учреждений / [  А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича.

2.  Геометрия.  10-11 классы. : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. ─ 13-е изд. ─ М. : Просвещение, 2004(2010).

Дополнительная литература:

1. Математика. 10 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений ( базовый уровень) / А, Г, Мордкович, И. М. Смирнова, Л. О. Денищева и др; под. ред. А. Г. Мордковича, И. М. Смирновой. ─ 6-е изд., стер. ─ М. : Мнемозина, 2010.

2. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / А.Л. Семенов, И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий, Д.Д.Гущин, М.А. Посицельская, С.Е. Посицельский, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль, П.И. Захаров, А.В. Семенов, В.А. Смирнов; под. ред. А.Л. Семенова, И.В.Ященко. ─ М.: Издательство Экзамен, 2012.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон РФ  «Об образовании» (в ред. ФЗ-№273 от 29.12.2012 г.).
  • Закон РТ «Об образовании» (в ред.№68-ЗРТ от 22.07.2013г.).
  • Приказ МО и Н РТ от 10.07.2012 г. №4165/12  «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».
  • Базисный учебный план филиала МБОУ «Усадская СОШ Высокогорского муниципального района РТ»  «Чернышевская СОШ Высокогорского муниципального района РТ» на 2013-2014 учебный год.
  • Федеральный компонент государственного стандарта  общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089).
  • Примерная программа по математике. Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2006.

Цели изучения математики

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

•   формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

•   развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  •  воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отноше-    ния к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи изучения математики

При изучении курса математики в 10 классе на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии:                       «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства»,  «Геометрия», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

•    развитие представление о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
  • расширение  знаний по планиметрии и изучение стереометрии.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

 знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия о числе, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

знать

термины числовая окружность, косинус, синус, тангенс и котангенс числового аргумента, арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс,  радиан, радианная мера угла, тригонометрические функции, синусоиды и тангенсоиды, периодическая функция, период функции, основной период, формулы приведения, тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение, однородное тригонометрическое уравнение первой и второй степени; числовая последовательность, монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность, ограниченная (сверху, снизу) последовательность, предел последовательности, сходящаяся и расходящаяся последовательности, окрестность  точки, радиус окрестности, сумма бесконечной геометрической прогрессии, предел функции на бесконечности, предел функции в точке, приращение аргумента, приращение функции, производная, дифференцируемая функция, касательная к графику функции, точка экстремума (максимума, минимума) функции, стационарная точка, критическая точка функции; соотношения между градусной и радианной мерой угла, свойств тригонометрических функций, правило для запоминания формул приведения; 4 формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого, формулы сложения аргументов, преобразования сумм тригонометрических функций в произведения, преобразования произведений тригонометрических функций в суммы; формулы и правила для вычисления предела последовательностей и функций, для отыскания производных; алгоритмы отыскания производной, составления уравнения касательной к графику функции, исследования функций на монотонность и экстремумы, отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функций на промежутке;

уметь

 строить графики тригонометрических функций, решать тригонометрические уравнения; преобразовывать и упрощать тригонометрические выражения, доказывать тригонометрические тождества; находить предел последовательности и предел функции  на бесконечности и в точке; находить производную функции; составлять уравнение касательной к графику функции; исследовать функцию на монотонность и экстремумы; находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на промежутке.

Алгебра

 уметь

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени,  используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, и тригонометрические функции;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, в том числе по формулам, содержащим степени, радикалы, и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь:

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь:

вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь:

 решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.

Сокращения, принятые в рабочей программе:

Тип урока:                                                                      

УОНМ  урок ознакомления с новым материалом.              

УЗИМ  урок закрепления изученного материала.

УПЗУ  урок применения знаний и умений.

УКЗУ  урок контроля знаний и умений.

КУ  комбинированный урок.

УОСЗ  урок обобщения и систематизации знаний.

УРЗУ ̶  урок расширения знаний и умений.

Форма контроля:

УО  устный опрос.

ФО  фронтальный опрос.

УР  устная работа.

УРЗ  устное решение задач.

СРЗ  самостоятельное решение задач.

РТЗ  решение типовых задач.

СР  самостоятельная работа.

КР  контрольная работа.

КП  ̶̅̅̅̅̄  контрольные примеры.

КЗ ̶  контрольные задания.

Уровень обучения  базовый.

Срок реализации рабочей программы  один учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: нет. Добавлены часы школьного компонента (2 часа в неделю, всего 70 часов). Цель: углубление знаний, умений и навыков учащихся. Основное внимание уделяется решению нестандартных и сложных задач по основным темам курса математики 10 класса и задач по подготовке учащихся к ЕГЭ.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением таблиц и опорных схем, элементы технологии М. Б. Воловича.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Содержание программы

Тип урока

Вид контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

Тригонометрические функции числового и углового аргумента (18 часов).

1

Определение числовой функции и способы ее задания.

1

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

УОСЗ

РТЗ

Знать: определение числовой функции и способы ее задания.

Уметь: выражать одну переменную через другую, находить ОДЗ и ОЗ, строить графики.

2

Решение задач по теме: « Определение числовой функции и способы ее задания»

1

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

УПЗУ

РТЗ

Знать: определение числовой функции и способы ее задания.

Уметь: строить графики более сложных функций и находить по ним ОДЗ и ОЗ, решать графически уравнения.

3

Свойства функций.

1

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

УОСЗ

РТЗ

Знать: свойства функций.

Уметь: исследовать функции на выявление свойств.

4

Решение задач по теме: «Свойства функций».

1

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

УПЗУ

КП

Знать: свойства функций.

Уметь: исследовать функции на выявление свойств.

5

Обратная функция.

1

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

УОНМ

РТЗ

Знать: определение обратной функции, графики взаимно-обратных функций.

Уметь: находить обратную функцию, строить ее  график.

6

Числовая окружность.

1

Числовая окружность.

УОНМ

УО

Знать: что такое числовая окружность.

Уметь: отмечать числа на числовой окружности.

 

7

Решение задач по теме: "Числовая окружность".

1

Числовая окружность.

УЗИМ

Зачет

Знать: что такое числовая окружность.

Уметь: отмечать числа на числовой окружности.

 

8

Числовая окружность на координатной плоскости.

1

Числовая окружность на координатной плоскости.

КУ

КП

Знать: числовую окружность на координатной плоскости.

Уметь: находить координаты точек и точки по их координатам.

 

9

Решение задач по теме: "Числовая окружность на координатной плоскости".

1

Числовая окружность на координатной плоскости.

УЗИМ

Зачет

Знать: числовую окружность на координатной плоскости.

Уметь: находить координаты точек и точки по их координатам.

10

Синус и косинус.

1

Синус и косинус числа.

УОНМ

КП

Знать: понятия синус и косинус числа.

Уметь: находить синус и косинус числа.

 

11

Решение задач по теме: "Синус и косинус".

1

Синус и косинус числа.

УЗИМ

Зачет

Знать: понятия синус и косинус числа.

Уметь: находить синус и косинус числа.

12

Тангенс и котангенс.

1

Тангенс и котангенс числа.

УОНМ

Зачет

Знать: понятия тангенс и котангенс числа.

Уметь: находить тангенс и котангенс числа.

13

Тригонометрические функции числового аргумента. Основные тригонометрические тождества.

1

Тригонометрические функции числового аргумента. Основные тригонометрические тождества.

УОНМ

РТЗ

Знать: определение тригонометрических функций, основные тригонометрические тождества.

Уметь: решать простейшие задачи с применением тождеств.

 

14

Решение задач по теме: "Основные тригонометрические тождества".

1

Основные тригонометрические тождества. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

УЗИМ

КП

Знать: основные тригонометрические тождества.

Уметь: преобразовать простейшие тригонометрические выражения.

15

Тригонометрические функции углового аргумента.

1

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла.  

УОНМ

КП

Знать: что такое градусная мера угла,  радианная мера угла.

Уметь: переводить из градусной меры в радианную и наоборот.

 

16

Формулы приведения.

1

Формулы приведения.

УОНМ

КП

Знать: правила формул приведения.  

Уметь: применять их при решении примеров.

17

Решение задач по теме: «Формулы приведения».

1

Формулы приведения.

УЗИМ

Зачет

Знать: правила формул приведения.  

Уметь: применять их при решении более сложных примеров.

18

Контрольная работа №1 «Тригонометрические функции числового и углового аргумента».

1

Синус и косинус числа. Тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

УКЗУ

КР

Знать:  формулы ОТТ.

Уметь: работать по числовой окружности, преобразовать простейшие тригонометрические выражения.

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых, прямых и плоскостей(8 часов).

19

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Аксиомы стереометрии.

УОНМ

ФО

Знать: основные понятия стереометрии и аксиомы.

Уметь: применять их при решении задач.

 

20

Некоторые следствия из аксиом.

 

1

Следствия из аксиом стереометрии.

КУ

ФО

Знать: следствия из аксиом стереометрии.

Уметь: применять их при решении задач.

 

21

Параллельные  прямые в пространстве.

1

Параллельные  прямые.

УОНМ

УО

Знать: определения и теорему о проведении прямой, параллельной данной.

Уметь: применять их при решении задач.

 

 

22

Параллельность прямой и плоскости.

1

Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Свойства параллельных прямой и плоскости.

УОНМ

УО

Знать: определение, признак и свойства параллельности.

Уметь: применять их при решении задач.

 

 

23

Скрещивающиеся прямые.

1

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.

УОНМ

РТЗ

Знать: определение, признак скрещивающихся прямых, случаи взаимного расположения прямых, теорему о скрещивающихся прямых.

Уметь: решать задачи.

24

Угол между прямыми.

1

Угол между прямыми в пространстве.

УОНМ

УО

Знать: определения.

Уметь: находить угол между скрещивающимися прямыми.

25

Решение задач по теме: "Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей".

1

Аксиомы стереометрии. Пересекающиеся и  параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Угол между прямыми в пространстве.

УЗИМ

РТЗ

Знать: определения, теоремы.

Уметь: решать задачи по теме.

26

Контрольная работа №2 "Аксиомы стереометрии. Параллельность  прямых, прямой и плоскости".

1

Аксиомы стереометрии. Пересекающиеся и  параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Угол между прямыми в пространстве.

УКЗУ

КР

Знать: определения, теоремы.

Уметь: применять ЗУН при решении задач.

Тригонометрические функции, их свойства и графики(10 часов).

27

Функция y=sinx, ее свойства и график.

1

 ОДЗ, ОЗ, четность и нечетность, ограниченность, монотонность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее наименьшее значения функции. Использование графика функции y=sinx при решении уравнений.

УОНМ

УО

Знать: определение и свойства функции y=sinx.

 Уметь: строить график и решать простейшие уравнения с использованием графика.

28

Преобразования графика функции y=sinx.

1

Параллельный перенос, симметрия относительно оси абсцисс и начала координат.

КУ

СР

Знать: основные алгоритмы преобразования графиков.

Уметь:  преобразовать график функции y=sinx.

29

Функция y=cosx, ее свойства  и график.

1

 ОДЗ, ОЗ, четность и нечетность, ограниченность, монотонность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее наименьшее значения функции. Использование графика функции y=cosx. при решении уравнений.  

УОНМ

УО

Знать: определение и свойства функции y=cosx.

 Уметь: строить график и решать простейшие уравнения с использованием графика y=cosx.

;

30

Преобразования графика функции y=cosx.  

1

Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат.

КУ

СР

Знать: основные алгоритмы преобразования графиков.

Уметь:  преобразовать график функции y=cosx.

31

Периодичность функций y=sinx, y=cosx.

1

Периодичность, основной период.

КУ

УО

Знать: определение периодичности функций,  понятие основной период.

Уметь: находить периоды функций y=sinx, y=cosx и использовать свойство периодичности при построении графиков.

32

Растяжение и сжатие графиков вдоль осей координат.

1

Растяжение и сжатие вдоль осей координат.

УОНМ

СР

Знать: преобразования растяжения и сжатия.

Уметь: строить графики с применением этих преобразований.

33

 Преобразования графиков тригонометрических функций.

1

Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и относительно начала координат, растяжение и сжатие вдоль осей.

УПЗУ

СР

Знать: преобразования графиков.

Уметь: применять эти преобразования  к графикам функций y=sinx, y=cosx.  

34

Функции у=tgx, y=ctgx, их свойства и графики.

1

 ОДЗ, ОЗ, периодичность, основной период, четность и нечетность, ограниченность, монотонность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее наименьшее значения функции. Использование графиков функций у=tgx, y=ctgx при решении уравнений.

УОНМ

УО

Знать: определение и свойства функций у=tgx , y=ctgx. Уметь: строить графики  и решать простейшие уравнения с использованием графиков.

35

Решение задач по теме: « Функции у=tgx, y=ctgx, их свойства  и графики».

1

ОДЗ, ОЗ, периодичность, основной период, четность и нечетность, ограниченность, монотонность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее наименьшее значения функции. Использование графиков функций у=tgx, y=ctgx при решении уравнений.

УПЗУ

СР

Знать: определение и свойства функций у=tgx , y=ctgx.

 Уметь: решать разные задачи с графиками.

36

Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции, их свойства и графики».

1

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

УКЗУ

КР

Знать: определения тригонометрических функций, их свойства, основные преобразования графиков функций.

Уметь;  строить графики, работать по графикам, преобразовать графики.

Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед и их сечения(10 часов).

37

Параллельные  плоскости.

1

Параллельность плоскостей, признак параллельности плоскостей,

УОНМ

УО

Знать: определение, признак.

Уметь: применять при решении задач.

38

Свойства   параллельных плоскостей.

1

Свойства   параллельных плоскостей.

УОНМ

УО

Знать: свойства   параллельных плоскостей.

Уметь: применять при решении задач.

39

Тетраэдр.

1

Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Тетраэдр. Его основание, боковые  ребра, вершины,  грани. Развертка тетраэдра.

УОНМ

РТЗ

Знать: определение тетраэдра, подчиненных понятий.

Уметь: решать задачи на тетраэдр.

40

Параллелепипед.

1

Параллелепипед. Его основания, боковые ребра, вершины, грани,

развертка..

УОНМ

РТЗ

Знать: определение параллелепипеда, его подчиненных понятий.

Уметь: решать задачи на параллелепипед.

41

Задачи на построение сечений.

1

Сечения тетраэдра и куба.

УОНМ

СР

Уметь: строить простейшие сечения куба, тетраэдра.

42

Решение задач по теме: « Параллельность плоскостей».

1

Параллельность плоскостей, признак параллельности плоскостей, свойства   параллельных плоскостей.

УЗИМ

РТЗ

Знать: определение, признаки, свойства, теоремы.

Уметь: решать задачи по теме.

43

Параллельная проекция фигуры.

1

Параллельное проектирование.

УОНМ

УО

Знать: определение  и свойства параллельного  проектирования.

Уметь: строить параллельную проекцию фигуры.

 

44

Изображение плоских фигур.

1

Изображение плоских фигур.

УОНМ

УО, РТЗ

Знать: определение изображения.

Уметь: строить изображение основных плоских фигур.

45

Изображение пространственных фигур.

1

Изображение пространственных фигур.

УОНМ

УО

Знать: определение изображения, плоскости изображений.

Уметь: различать изображения и изображать пространственные фигуры.

46

Контрольная работа № 4 « Параллельность плоскостей».

1

Параллельность плоскостей, признак параллельности плоскостей, свойства   параллельных плоскостей.

УКЗУ

КР

Знать: определения, признаки, свойства, теоремы.

Уметь: применять ЗУН при решении задач.

Тригонометрические уравнения и неравенства(17(10+7) часов).

47

Работа над ошибками. Арккосинус. 

1

Арккосинус числа.

УОНМ

СР

Знать: что такое арккосинус числа.

Уметь: находить арккосинус числа.

48

Решение уравнения cost=a.

1

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений.

УОНМ

СР

Знать: алгоритм решения уравнения cost=a.

Уметь: решать уравнение cost=a.

49

Арксинус. 

1

Арксинус числа.

УОНМ

СР

Знать: что такое арксинус числа.

Уметь: находить арксинус числа.

 

50

Решение уравнения  sint=a.

1

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений.

КУ

СР

Знать: алгоритмы решения уравнения sint=a.

Уметь: решать уравнения sint=a.

51

Арктангенс. Решение уравнения tgx=a.

1

Арктангенс числа.

УОНМ

СР

Знать: что такое арктангенс числа, алгоритм решения уравнения tgx=a.

Уметь: находить арктангенс числа, решать уравнение tgx=a.

 

52

Простейшие тригонометрические уравнения.

1

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений.

УОСЗ

РТЗ

Знать: формулы и алгоритмы решения простейших тригонометрических уравнений.

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения с применением формул.

 

53

Решение задач по теме: "Простейшие тригонометрические уравнения".

1

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений.

УПЗУ

СР

Знать: формулы и алгоритмы решения простейших тригонометрических уравнений.

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения с применением формул.

54

Квадратные тригонометрические уравнения.

+1

 Тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным уравнениям.

УОНМ

СР

Знать:  алгоритм решения квадратных тригонометрических уравнений.

Уметь: решать квадратные тригонометрические уравнения.

 

55

Метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений.

+1

Метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений.

УОНМ

РТЗ

Знать:  метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений.

Уметь: решать тригонометрические уравнения с применением  этого метода.

56

Однородные тригонометрические уравнения первой степени.

+1

Однородные уравнения первой степени.

УОНМ

СР

Знать: определение и вид однородного уравнения первой степени.

Уметь: решать однородные уравнения первой степени.

57

Однородные тригонометрические уравнения второй степени.

+1

Однородные уравнения второй степени.

УОНМ

СР

Знать: определение и вид однородного уравнения второй степени.

Уметь: решать простейшие  однородные уравнения второй  степени.

58

Решение задач по теме:  Однородные тригонометрические уравнения второй степени.

+1

Однородные уравнения второй степени.

УЗИМ

СР

Знать: определение и вид однородного уравнения второй степени.

Уметь: решать однородные уравнения второй  степени.

59

Простейшие тригонометрические неравенства.

1

Простейшие тригонометрические неравенства.

УОНМ

РТЗ

Знать: алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств.

Уметь: решать простейшие тригонометрические неравенства.

60

Решение задач по теме:  Простейшие тригонометрические неравенства.

1

Простейшие тригонометрические неравенства.

УЗИМ

СР

Знать: алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств.

Уметь: решать простейшие тригонометрические неравенства.

61

Решение задач по теме: «Тригонометрические уравнения».

+1

Тригонометрические уравнения и их решения.

УОСЗ

ИРД

Знать: виды и способы решения тригонометрических уравнений.

Уметь: решать все виды тригонометрических уравнений.

62

Решение задач по теме: «Тригонометрические уравнения».

+1

Тригонометрические уравнения и их решения.

УПЗУ

СР

Знать: виды и способы решения тригонометрических уравнений.

Уметь: решать все виды тригонометрических уравнений.

63

Контрольная работа №5  Тригонометрические уравнения .

1

Тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений.

УКЗУ

КР

Знать: формулы, виды и способы решения тригонометрических уравнений.

Уметь: решать тригонометрические уравнения.

Перпендикулярность прямых и плоскостей(14 часов).

64

Перпендикулярные прямые в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

 Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости, свойства.

УОНМ

УО

Знать: определение  перпендикулярных прямых, прямой, перпендикулярной к плоскости.

Уметь: решать задачи на  перпендикулярность прямых, перпендикулярность прямой и плоскости.

 

65

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

Признак перпендикулярности прямой и плоскости, свойства перпендикулярных плоскостей.

УОНМ

УО

Знать: определение, признак и свойства.

Уметь:  решать задачи на перпендикулярность прямой и плоскости с их применением.

 

66

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

Перпендикулярность прямой и плоскости.

УОНМ

УО

Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Уметь: решать задачи на применение этой теоремы.

67

Решение задач по теме: "Перпендикулярность прямой и плоскости".

1

Перпендикулярность прямой и плоскости.

УЗИМ

РТЗ

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь: решать задачи по теме.

 68  

Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

 

1

Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

 

УОНМ

УО

Иметь представление об ортогональном проектировании.

Уметь: решать простейшие задачи.

 

69

Расстояние от точки до плоскости.

1

Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Расстояние между параллельными плоскостями.

УОНМ

УО, РТЗ

Знать: определения.

Уметь: различать наклонную и перпендикуляр, находить проекцию наклонной,

решать задачи с применением теоремы Пифагора и другие задачи.

 

70

Теорема о трех перпендикулярах.

1

Теорема о трех перпендикулярах.

УОНМ

УО, РТЗ

Знать: теорему о трех перпендикулярах.

Уметь: применять теорему при решении задач.

71

Угол между прямой и плоскостью.

1

Угол между прямой и плоскостью.

УОНМ

УО, РТЗ

Знать: определение угла между прямой и плоскостью.

Уметь: находить угол между прямой и плоскостью, решать задачи.

72

Решение задач по теме: Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

1

Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Расстояние между параллельными плоскостями.  Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

УЗИМ

СР

Знать: определения, теорему о трех перпендикулярах.

Уметь: решать задачи на нахождение наклонной, проекции наклонной, длины перпендикуляра, угла между прямой и плоскостью.

 

73

Двугранный угол.

1

Многогранные углы. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

УОНМ

УО

Иметь представление о двугранном угле, трехгранном и многогранном угле.

Знать: определение двугранного угла.

Уметь: применять его при решении задач, находить двугранный угол.

74

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

Перпендикулярность плоскостей, признак перпендикулярности плоскостей, свойства перпендикулярных плоскостей.

УОНМ

УО

Знать: определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей.

Уметь: применять признак при решении задач.

75

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

1

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развертки. Сечения куба.

УОНМ

РТЗ

Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, иметь представление о кубе.

Уметь: строить сечения куба, решать задачи на прямоугольный параллелепипед и куб.

76

Решение задач по теме: Перпендикуляр-ность плоскостей.

1

Перпендикулярность плоскостей, признак перпендикулярности плоскостей, свойства перпендикулярных плоскостей.

УЗИМ

РТЗ

Знать: определение, признак и свойства.

Уметь: решать задачи по теме.

77

Контрольная работа №6 Перпендикуляр-ность прямых и плоскостей".

 

 

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

УКЗУ

КР

Знать: определения, теоремы, признаки, свойства.

Уметь: применять ЗУН при решении задач.

 

Преобразование тригонометрических выражений(15 часов).

78

Синус и косинус суммы и разности  аргументов.

1

Синус и косинус суммы и разности  двух углов.

УОНМ

СР

Знать: формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов (формулы сложения).

Уметь: применять при решении задач.

 

 79

Решение задач по теме: "Синус и косинус суммы и разности аргументов".

1

Синус и косинус суммы и разности  двух углов.

УЗИМ

СР

Знать: формулы сложения.

Уметь: решать задачи с применением формул.

 

80

Решение задач по теме: "Синус и косинус суммы и разности аргументов".

1

Синус и косинус суммы и разности  двух углов.

УПЗУ

СР

Знать: формулы сложения.

Уметь: решать задачи с применением формул.

81

Тангенс суммы и разности аргументов.

1

Тангенс суммы и разности двух углов.

УОНМ

СР

Знать: формулу тангенса  суммы и разности аргументов.

Уметь: применять при решении задач.

 

82

Решение задач по теме: Тангенс суммы и разности аргументов.

1

Тангенс суммы и разности двух углов.

УЗИМ

СР

Знать: формулу тангенса  суммы и разности аргументов.

Уметь: решать задачи с применением формул.

83

Формулы двойного аргумента.  

1

Синус и косинус двойного угла.

УОНМ

СР

Знать: формулы двойного угла.

Уметь: решать простейшие задачи с применением формул.

84-85

 Решение задач по теме:  Формулы двойного аргумента.

2

Синус и косинус двойного угла.

УЗИМ

СР

Знать: формулы двойного угла.

Уметь: решать  задачи и доказать тождества  с применением формул.

86

Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

1

Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

УОНМ

РТЗ

Знать: формулы половинного угла и формулы для выражения тригонометрических функций через тангенс половинного угла.

Уметь: применять формулы при решении задач.

87

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

1

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

УОНМ

СР

Знать: формулы суммы.

Уметь: применять формулы при преобразовании выражений.

 

88-89

Решение задач по теме: "Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения".

2

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

УОНМ

СР

Знать: формулы суммы.

Уметь: применять формулы при преобразовании выражений с переменными и решении уравнений.

90

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

1

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

УОНМ

СР

Знать:  формулы произведения.

Уметь: применять их при преобразовании выражений.

 

91

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

1

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

КУ

Зачет

Знать:  формулы сложения, формулы двойного угла, ОТТ.

 Уметь: применять формулы при преобразовании тригонометрических выражений.

 92

Контрольная работа №7 «Преобразование тригонометрических  выражений».

1

Синус и косинус суммы и разности  двух углов. Синус и косинус двойного угла. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

УКЗУ

КР

Знать:  формулы сложения, формулы двойного угла, ОТТ, алгоритм применения формул суммы.

 Уметь: применять формулы при решении задач.

Многогранники(14 часов).

93

Понятие многогранника.

1

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

УОНМ

УО, РТЗ

Иметь представление о многоранниках, определение многогранника, теорему Эйлера.

Уметь: применять теорему Эйлера при решении задач.

94

Призма.

1

Призма, её основания, боковые ребра, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Сечения призмы.

УОНМ

УО, РТЗ

Знать: определение призмы и ее подчиненных понятий, прямой и наклонной призмы, правильной призмы.

Уметь: строить простейшие сечения призмы, решать задачи.

95

Решение задач по теме: "Призма".

1

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

УЗИМ

СРЗ

Знать: определения.

Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условиям задач, решать задачи.

96

Решение задач по теме: "Площадь поверхности призмы".

1

Формулы площадей полной и боковой поверхности призмы.

УЗИМ

СРЗ

Знать: формулы площадей полной и боковой поверхности призмы.

Уметь: решать задачи с применением формул.

97

Пирамида.

1

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Сечения пирамиды.

УОНМ

УО, РТЗ

Знать: определение призмы, ее подчиненных понятий.

Уметь: изображать пирамиду, строить простейшие сечения пирамиды, решать задачи.

98

Правильная пирамида.

1

Правильная пирамида.

УОНМ

УО, РТЗ

Знать: определение правильной пирамиды.

Уметь: изображать правильную пирамиду, решать задачи.

99

Решение задач по теме: "Пирамида".

1

Пирамида. Правильная пирамида.

УЗИМ

СР

Знать: определения.

Уметь: решать задачи с выполнением чертежей.

100

Решение задач по теме: "Площадь поверхности пирамиды".

1

Формулы площадей полной и боковой поверхностей.

УЗИМ

СР

Знать: формулы площадей полной и боковой поверхностей.

Уметь: решать задачи на вычисление площадей полной и боковой поверхности пирамиды.

101

Усеченная пирамида.

1

Усеченная пирамида.

УОНМ

РТЗ

Знать: определение усеченной пирамиды.

Уметь: решать задачи на усеченную пирамиду.

102

Урок-лекция по теме: "Симметрия в пространстве".

1

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

УОНМ

ФО

Знать: виды симметрий в пространстве.

Уметь: строить фигуру, симметричную данной.

103

Понятие

 правильного многогранника.

1

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Элементы симметрии правильных многогранников. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

УОНМ

УО

Знать: определение и виды правильных многогранников.

Уметь: различать правильные многогранники, строить центр и ось симметрии, решать задачи.

104

Решение задач по теме:  Правильные многогранники.

1

Правильные многогранники. Тетраэдр и куб.

УЗИМ

РТЗ

Знать: определение и виды правильных многогранников.

Уметь: решать задачи.

105

Решение задач по теме: Многогранни-ки₺.

1

Многогранники. Правильные многогранники.

УПЗУ

СР

Знать: формулы для решения задач.

Уметь: выполнять чертежи, решать задачи.

106

Контрольная работа №8Многогранники.

1

Многогранники. Правильные многогранники.

УКЗУ

КР

Знать: теоретический материал по теме, формулы.

Уметь: применять ЗУН при решении задач.

Производная(10(9+1) часов).

107

Числовые последовательности. Предел числовой последовательности.

1

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.

УОНМ

СР

Иметь представление о пределе последовательности.

Знать:  теорему о пределе монотонной ограниченной последовательности,  формулы длины окружности и площади круга.

Уметь: решать задачи.

 

 

108

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

1

Бесконечно убываюшая геометрическая прогрессия и ее сумма.

КУ

СР

Знать; формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии.

Уметь: применять эту формулу.

109

Определение производной. Физический смысл производной.

1

Понятие о непрерывности функции. Понятие о производной функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический  смысл.

УОНМ

УО, СР

Знать: определение производной, физический смысл производной.

Уметь: находить скорость  и ускорение.

 

 

110

Геометрический смысл производной.

1

Геометрический смысл производной.

УОНМ

СР

Знать: геометрический смысл производной.

Уметь: решать задачи на гео-

метрический смысл производной.

111

Вычисление производных. Формулы дифференцирования.

1

 

Производные основных элементарных функций.

 

УОНМ

УО, СР

Знать: основные формулы производных.

Уметь: вычислять производные с применением  формул.

 

112

Правила дифференцирования.

1

Производные суммы, разности, произведения, частного.

КУ

УО, СР

Знать: основные правила вычисления производных.

Уметь: вычислять производные с применением  правил.

113

Дифференцирование функции у=f(kx + m).

1

Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

КУ

УО, СР

Знать: алгоритм нахождения производной для функции вида у=f(kx + m).

Уметь: решать задачи..

114

Решение задач по теме: "Производная".

1

Формулы и правила вычисления производных.

УЗИМ

СР

Знать: формулы, правила.

Уметь: решать задачи на нахождение производной.

115

Решение уравнений и неравенств с производной.

+1

Производные основных элементарных функций. Производные суммы и  разности.

УПЗУ

СР

Знать: формулы и правила.

Уметь: решать уравнения  и неравенства с производной.

116

Контрольная работа №9  «Производная».

1

Производная, вычисление производных. Нахождение скорости для процесса, заданного  формулой.

УКЗУ

КР

Знать: формулы и правила вычисления производных.

Уметь: вычислять производные, находить скорость.

Векторы в пространстве (7 часов).

117

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов.

УОНМ

УРЗ

Знать: понятие вектора, модуль вектора, определение равных векторов.

Уметь: решать задачи.

118

Сложение и вычитание векторов.

1

Сложение и вычитание векторов.

УОНМ

РТЗ СРЗ

Знать: правила сложения и вычитания векторов.

Уметь: применять правила при решении задач.

119

Умножение вектора на число.

1

Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

УОНМ

РТЗ СРЗ

Знать:  определение коллинеарных векторов.

Уметь: решать задачи.

120

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

1

Компланарные векторы.

УОНМ

УРЗ

Знать: определение компланарных векторов, правило параллелепипеда.

Уметь: применять правило параллелепипеда.

121

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

1

Разложение по трем некомпланарным векторам.

УОНМ

РТЗ

Знать: теорему о разложении.

Уметь: решать задачи.

122

Решение задач по теме: екторы в пространстве".

1

Векторы в пространстве.

УЗИМ

СРЗ

Знать: правила и теоремы.

Уметь: решать задачи.

123

Контрольная работа №10 екторы в пространстве".

1

Векторы в пространстве.

УКЗУ

КР

Знать: правила и теоремы.

Уметь: применять ЗУН при решении задач.

Применение производной(14(12+2) часов).

124

Уравнение касательной к графику функции.

1

Уравнение касательной к графику функции.

УОНМ

РТЗ

Знать: алгоритм составления уравнения касательной.

Уметь: применять алгоритм при составлении уравнения касательной.

125

Решение задач по теме: " Уравнение касательной к графику функции".

1

Уравнение касательной к графику функции.

УЗИМ

СР

Знать: формулу уравнения касательной.

 Уметь: составлять уравнение касательной.

126

Исследование функций на монотонность.

1

Промежутки возрастания и убывания функции. Графическая интерпретация.

УОНМ

РТЗ

Знать: теоремы о возрастании и убывании функции.

Уметь: исследовать функции на монотонность.

127

Точки экстремума функции и их отыскание.

1

Точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация.

УОНМ

РТЗ

Иметь представление о точках экстремума.

Знать: алгоритм нахождения точек экстремума.

Уметь: находить точки экстремума.

128

Решение задач по теме:

" Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы".

1

Промежутки возрастания и убывания функции. Точки экстремума (локального максимума и минимума).

УЗИМ

СР

Знать: алгоритмы исследования функций на монотонность и экстремумы.

Уметь: решать задачи на монотонность и на нахождение точек экстремума.

129

Построение графиков функций.

1

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

УОНМ

СР

Знать: общую схему исследования функции.

Уметь:  строить графики многочленов и простейших рациональных функций.

130

Построение графиков дробно-линейных функций.

+1

Вертикальные и горизонтальные ассимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

КУ

ИРД

Знать: схему исследования дробно-линейных функций.

Уметь: исследовать и строить графики дробно-линейных функций.

131

Построение графиков дробно-линейных функций.

+1

Вертикальные и горизонтальные ассимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

УПЗУ

СР

Знать: схему исследования дробно-линейных функций.

Уметь: исследовать и строить графики дробно-линейных функций.

132

Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

1

Наибольшее и наименьшее значения функции. Графическая интерпретация.

УОНМ

РТЗ

Знать: алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.

Уметь: применять алгоритм при решении задач.

 

133

Решение задач по теме:

 " Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке".

1

Наибольшее и наименьшее значения функции. Графическая интерпретация.

УЗИМ

СР

Знать: алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.

Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения функции.

134

Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин.

1

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.

УОНМ

СР

Иметь представление о решении прикладных задач и их роли.

Уметь: решать простейшие прикладные задачи.

135

Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин.

1

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в социально-экономических задачах.

КУ

СР

Иметь представление о решении социально-экономических задач и их роли.

Уметь: решать простейшие социально-экономические  задачи.

136

Решение задач по теме: «Применение производной».

1

Уравнение касательной к графику функции. Применение производной к  исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции.

УОСЗ

ИРД

Знать: алгоритмы решения задач по теме.

Уметь: решать задачи на применение производной.

137

Контрольная работа №11 «Применение производной».

1

Уравнение касательной к графику функции.  Применение производной к  исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции.

УКЗУ

КР

Знать:  алгоритмы решения задач на применение производной.

Уметь: решать задачи на применение производной.

Школьный компонент(60часов).

138

Многогранники и площади их поверхностей.

+1

Многогранники. Прямая призма. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Правильная пирамида. Площади их поверхностей.

УОСЗ

УО

Знать: формулы площадей поверхностей многогранников.

Уметь: изображать многогранники, решать задачи.

139-140

Площадь поверхности прямоугольного  параллелепипеда.

+2

Формула площади поверхности прямоугольного  параллелепипеда.

УРЗУ

СР

Знать: формулу площади поверхности прямоугольного  параллелепипеда.

Уметь: решать задачи.

141-142

Решение разных  задач по теме: Прямоугольный параллелепипед₺.

+2

Свойство диагонали прямоугольного параллелепипеда.

УРЗУ

СР

Знать: свойство диагонали прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: решать задачи.

143

Площадь поверхности куба.

+1

Формула площади поверхности куба.

УРЗУ

СР

Знать: формулу площади поверхности куба.

Уметь: решать задачи .

144-145

Решение разных задач по теме: «Площадь поверхности прямой призмы».

+2

Площадь поверхности прямой призмы.

УРЗУ

СР

Знать: формулы площади поверхности прямой призмы.

Уметь: решать задачи.

146-147

Решение разных задач по теме: «Площадь поверхности правильной пирамиды».

+2

Площадь поверхности правильной пирамиды.

УРЗУ

СР

Знать: формулы площади поверхности правильной пирамиды.

Уметь: решать задачи.

148-149

Решение разных задач по теме: Правильная пирамида.

+2

Правильная пирамида. Тетраэдр.

УРЗУ

СР

Знать: определение правильной пирамиды,

Уметь: выполнять чертежи, решать задачи.

150

Объем прямоугольного  параллелепипеда.

+1

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

УПЗУ

СР

Знать: формулу объема прямоугольного  параллелепипеда.

Уметь: решать задачи.

151

Объем куба.

+1

Формула объема куба.

УПЗУ

СР

Знать: формулу объема куба.

Уметь: решать задачи.

152

Площади невыпуклых многогранников.

+1

Формула площади поверхности прямоугольного  параллелепипеда.

УПЗУ

СР

Знать: формулу площади поверхности прямоугольного  параллелепипеда.

Уметь: решать нестандартные  задачи.

153

Объемы невыпуклых  многогранников.

+1

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

УПЗУ

СР

Знать: формулу объема прямоугольного  параллелепипеда.

Уметь: решать нестандартные  задачи.

154

Урок-игра «Тайны числовой окружности».

+1

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла.

УОСЗ

ФО

Знать: числовую окружность.

Уметь: находить значения тригонометрических функций по числовой окружности.

155-157

Основные тригонометрические  тождества и  их применение при решении задач.

+3

Основные тригонометрические тождества.

УРЗУ

РТЗ СР

Знать: основные тригонометрические тождества.

Уметь: применять их при решении разнообразных задач.

158-159

Формулы тригонометрии и их применение при решении задач.

+2

Формулы тригонометрии.

УРЗУ

РТЗ, Зачет

Знать: основные формулы тригонометрии.

Уметь: решать задачи с применением формул.

160

Решение задач с формулами приведения.

+1

Формулы приведения.

УРЗУ

СРЗ

Знать: правила работы с формулами приведения.

Уметь: решать разные задачи с формулами приведения.

161

Применение формул двойного угла при решении тригонометрических задач.

+1

Формулы двойного угла.

УРЗУ

СР

Знать: формулы двойного угла.

Уметь: решать разнообразные задачи с применением формул двойного угла.

162-163

Преобразования тригонометрических  выражений.

+2

Преобразования тригонометрических выражений.

УРЗУ

РТЗ, СР

Знать: ОТТ, формулы тригонометрии.

Уметь: применять их при преобразовании выражений.

164

Производная, ее физический и геометрический смысл.

+1

Физический и геометрический смысл производной.

УРЗУ

СР

Знать: физический и геометрический смысл производной.

Уметь: решать разнообразные задачи.

165-166

Решение разных задач по теме: «Уравнение касательной к графику функции».

+2

Уравнение касательной к графику функции.

УРЗУ

СР

Знать: уравнение касательной.

Уметь: решать текстовые и графические  задачи с уравнением касательной.

167

График производной.  Промежутки монотонности функции.

+1

Применение производной к исследованию функций.

Промежутки возрастания и убывания.

УРЗУ

СР

Знать: теоремы о производной.

Уметь: находить промежутки монотонности на графике производной.

168

График производной.  Точки экстремума функции.

+1

Применение производной к исследованию функций. Точки экстремума.

УРЗУ

СР

Знать: теоремы о производной.

Уметь: находить точки экстремума на графике производной.

169

График производной. Наибольшее и наименьшее значения функции.

+1

Применение производной к исследованию функций. Наибольшее и наименьшее значения.

УРЗУ

СР

Знать: что такое монотонность функции..

Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения на графике производной.

170-172

Решение разных задач по теме: «График функции и график  производной».

+3

График функции. Свойства функций. Применение производной к исследованию функций.

УРЗУ

ФО

Знать: теоремы о производной.

Уметь: решать задачи по графику функции и по  графику производной.

173

Графики тригонометрических функций. Наибольшее и наименьшее значения.

+1

Применение производной к исследованию функций. Наибольшее и наименьшее значения.

УРЗУ

РТЗ, СР

Знать: изображать графики тригонометрических функций, алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.

Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения тригонометрических функций.

174-178

Наибольшее и наименьшее значения тригонометрических функций.

+5

Применение производной к исследованию функций. Наибольшее и наименьшее значения.

УРЗУ

СР

Знать: алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.

Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения.

179-180

Решение сложных задач по теме: «Точки экстремума функции».

+2

Применение производной к исследованию функций. Точки экстремума.

УРЗУ

СР

Знать: алгоритм нахождения точек экстремума.

Уметь: решать сложные задачи.

181-183

Решение сложных задач по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции».

+3

Применение производной к исследованию функций. Наибольшее и наименьшее значения.

УРЗУ

СР

Знать: алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.

Уметь: решать сложные задачи.

184

Решение тригонометрических уравнений по окружности и по формулам.

+1

Тригонометрические уравнения и их решения.

УОСЗ

СР

Знать: формулы решений простейших тригонометрических уравнений.

Уметь: решать уравнения по окружности и по формулам.

185

«Особые» тригонометрические уравнения.

+1

Тригонометрические уравнения и их решения.

УОСЗ

Зачет

Уметь: решать «особые» тригонометрические уравнения.

186

Нахождение области определения при решении тригонометрических уравнений.

+1

Область определения. Тригонометрические уравнения и их решения.

УОСЗ

РТЗ

Знать: виды ограничений при нахождении области определения.

Уметь: находить область определения.

187-188

Отбор корней при решении тригонометрических уравнений.

+2

Тригонометрические уравнения и их решения.

УРЗУ

СР

Знать: алгоритмы отбора корней.

Уметь: произвести отбор корней .

189-191

Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной.

+3

Тригонометрические уравнения и их решения. Метод введения новой переменной.

УРЗУ

СР

Знать: метод введения новой переменной.

Уметь: решать сложные  тригонометрические уравнения методом введения новой переменной.

192-193

Решение тригонометрических уравнений с применением формул  двойного угла.

+2

Тригонометрические уравнения и их решения. Формулы двойного угла.

УРЗУ

СРЗ

Знать: формулы двойного угла.

Уметь: решать  сложные тригонометрические уравнения с формулами двойного угла.

194-195

Решение тригонометрических уравнений с применением формул тригонометрии.

+2

Тригонометрические уравнения и их решения. Формулы тригонометрии.

УРЗУ

СРЗ

Знать: тождества и формулы тригонометрии.

Уметь: решать сложные  уравнения с формулами и тождествами.

196-197

Решение однородных тригонометрических уравнений.

+2

Тригонометрические уравнения и их решения. Метод введения новой переменной.

УРЗУ

СРЗ

Знать: алгоритм решения однородных тригонометрических уравнений.

Уметь: решать сложные однородные уравнения.

Итоговое повторение (13 часов).

198

Повторение и решение задач по теме: Тригонометрические уравнения

1

Тригонометрические уравнения и их решения.

УОСЗ

СР

Знать: виды уравнений,  формулы и алгоритмы решения уравнений.

Уметь: решать тригонометрические уравнения.

199

Повторение и решение задач по теме: Преобразования тригонометрических выражений.

1

Формулы тригонометрии.

УОСЗ

СР

Знать: формулы тригонометрии.

Уметь: применять формулы при решении задач.

200-201

Повторение и решение задач по теме: Многогранники.

2

Многогранники.

УОСЗ

СР

Знать: виды многогранников, формулы площадей.

Уметь: выполнять чертежи и решать задачи по ним.

202

Повторение и решение задач по теме: «Производная, ее физический и геометрический смысл».

1

Производная, ее физический и геометрический смысл.

УОСЗ

СР

Знать: формулы и правила, физический и геометрический смысл производной.

Уметь: решать задачи.

203

Повторение и решение задач по теме: «Применение производной к исследованию функций».

1

Применение производной к исследованию функций. Промежутки возрастания и убывания, точки экстремума.

УОСЗ

СР

Знать: алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания, точек экстремума.

Уметь: решать задачи.

204

Повторение и решение задач по теме: «Применение производной к исследованию функций».

1

Применение производной к исследованию функций. Наибольшее и наименьшее значения функции.

УОСЗ

СР

Знать: алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.

Уметь: решать задачи.

205

Повторение и решение задач по теме: «Функции».

1

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Свойства функций.

УОСЗ

ФО

Знать: изученные функции, их графики и свойства.

Уметь: решать задачи.

206

Повторение и решение задач по теме: «Уравнения и неравенства».

1

Решение уравнений и неравенств.

УОСЗ

РТЗ

Знать: алгоритмы решения уравнений и неравенств.

Уметь: решать уравнения и неравенства.

207

Итоговое повторение курса алгебры 10 класса.

1

Основные определения, формулы,  алгоритмы.

УОСЗ

ФО

Знать: определения, формулы, алгоритмы решения задач.

Уметь: решать задачи.

208

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса.

1

Теоремы, аксиомы, признаки.

УОСЗ

ФО

Знать: аксиомы, теоремы, признаки.

Уметь: решать задачи.

209

Итоговая контрольная работа.

1

Алгебра. Функции. Начала математического анализа. Уравнения и неравенства. Геометрия.

УКЗУ

КР

Знать: материал курса математики 5-10 классов.

Уметь: применять ЗУН.

210

Итоговый урок по курсу математики 10 класса.

1

Алгебра. Функции. Начала математического анализа. Уравнения и неравенства. Геометрия.

УОСЗ

РТЗ

Знать: основные темы курса математики 10 класса.

Уметь: решать задачи.

Распределение учебного материала по разделам программы

Название раздела

Количество часов

Тригонометрические функции числового и углового аргумента

18

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых, прямых и плоскостей

8

Тригонометрические функции, их свойства и графики

10

Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед и их сечения

10

Тригонометрические уравнения и неравенства

10

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

14

Преобразование тригонометрических выражений

15

Многогранники

14

Производная

9

Векторы в пространстве

7

Применение производной

12

Школьный компонент

70

Итоговое повторение

13

Всего

210(140+70)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс на 2011-2012 учебный год

Рабочая программа по математике  ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: Примерная программа основного общего образования по математике. Математ...

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...

Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область  Принята:   на педагогич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк,...

Рабочая программа по предмету математика 9 класс( автор учебника Мордкович А.Г.)

Рабочая  программа по математике  разработана в соответствии с требованиями   федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая програм...