Рабочая программа по предмету «Математика» (11 класс)
рабочая программа по математике (11 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре и геометрии (11 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_11_klass_2013-2014.doc374.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «Математика»

(11 класс)

учителя математики и физики

Филиала МБОУ «Усадская СОШ

 Высокогорского муниципального района РТ»  

«Чернышевская СОШ

Высокогорского муниципального района РТ»

Мавлютовой Чулпан Хадзятовны,

1 квалификационная категория.

2013-2014 учебный год.

Учебно-тематическое планирование по математике

Класс ─ 11.

Учитель ─ Мавлютова Чулпан Хадзятовна.

Количество часов ─28.

Всего 204(136+68) часов; в неделю 6(4+2) часов.

Плановых контрольных уроков ─  13.

Планирование составлено на основе программы:

Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. ─ 2-е изд., стереотип. ─ М. : Дрофа, 2006 (2007).

Учебники:

1. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1.  Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений  / А. Г. Мордкович. ─ 8-е изд., стер. ─ М : Мнемозина, 2007.

2. Геометрия.  10-11 классы. : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. ─ 19-е изд. ─ М. : Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

1. Математика. 11 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений ( базовый уровень) / А, Г, Мордкович, И. М. Смирнова, П. В. Семенов и др.; под. ред. А. Г. Мордковича, И. М. Смирновой. ─ 4-е изд., стер. ─ М. : Мнемозина, 2009.

2. Семенов А. Л. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / А. Л. Семенов, И. В. Ященко, И. Р. Высоцкий, Д. Д. Гущин, М. А. Посицельская, С. Е. Посицельский, С. А. Шестаков, Д. Э. Шноль, П. И. Захаров, А. В. Семенов, В. А. Смирнов; под ред А. Л. Семенова, И. В. Ященко.  3-е изд., перераб. и доп.  М.: Издательство «Экзамен», 2012.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон РФ  «Об образовании» (в ред. ФЗ-№273 от 29.12.2012 г.).
  • Закон РТ «Об образовании» (в ред.№68-ЗРТ от 22.07.2013 г.).
  • Приказ МО и Н РТ от 10.07.2012 г. №4165/12  «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».
  • Базисный учебный план филиала МБОУ «Усадская СОШ Высокогорского муниципального района РТ»  «Чернышевская СОШ Высокогорского муниципального района РТ» на 2013-2014 учебный год.
  • Федеральный компонент государственного стандарта  общего образования (приказ от 05.03.2004г. № 1089).
  • Примерная программа по математике. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2006.

Срок реализации рабочей программы  один учебный год.

      Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: добавлены часы школьного компонента (2 часа в неделю; всего 68 часов). Часы школьного компонента направлены на  углубление изученного материала. Основное внимание уделяется решению нестандартных и сложных задач по курсу математики средней школы. Основная цель: подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ.

В данном классе ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением таблиц, элементы технологии М.Б. Воловича.

Цели изучения математики

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи изучения математики

При изучении курса математики на базовом уровне в 11 классе  продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей», «Геометрия», «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

•  систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
  • расширение  знаний по планиметрии и изучение стереометрии.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

 знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия о числе, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, в том числе по формулам, содержащим степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь:

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь:

вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь:

 решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

 решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

 вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера.

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Сокращения, принятые в рабочей программе:

Тип урока:                                                                        

                                                                                                   

УОНМ  урок ознакомления с новым материалом.              

УЗИМ  урок закрепления изученного материала.

УПЗУ  урок применения знаний и умений.

УКЗУ  урок контроля знаний и умений.

КУ  комбинированный урок.

УОСЗ  урок обобщения и систематизации знаний. 

Форма контроля:

УО  устный опрос.

ФО  фронтальный опрос.

УР  устная работа.

УРЗ  устное решение задач.

СРЗ  самостоятельное решение задач.

ПДЗ  проверка домашнего задания.

РТЗ  решение типовых задач.

СР  самостоятельная работа.

КР  контрольная работа.

МД  математический диктант.

Календарно-тематическое планирование

Пункт

учебника

Тема урока

Кол-

во

часов

Тип урока

Содержание программы

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Корень  n-ой степени(9 часов).

1

§ 39

Понятие корня n-й степени из действительного числа.

1

УОНМ

Корень степени n>1.

УРЗ, СРЗ

Знать:  определение корня n-й степени.

Уметь: применять определение,  вычислять корни, решать простейшие уравнения.

§39(1);

2

§ 39

Иррациональные уравнения.

1

УОНМ

Решение иррациональных уравнений.

СРЗ

Знать: определение иррационального уравнения.

Уметь: решать простейшие иррациональные уравнения.

§39(2);

3

§ 41

Свойства корня n-й степени.

1

УОНМ

Свойства корня  степени  n>1.

УРЗ, СРЗ

Знать: свойства корня n-ой степени.

Уметь: применять свойства при решении примеров.

§41;

4-5

§ 41

Решение задач по теме:

 Свойства корня

 n-й степени.

2

УЗИМ

Свойства корня  степени  n>1.

СРЗ, ПДЗ

Знать: свойства корня n-й степени.

Уметь: применять свойства в более сложных примерах.

6

§ 42

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

1

УПЗУ

Свойства корня  степени  n>1.

УРЗ, СРЗ, ПДЗ

Знать: свойства корня n-й степени.

Уметь: применять свойства  при преобразовании выражений, внесении и вынесении множителя.

§42;

7-8

§ 42

Решение задач по теме:

 Преобразование выражений, содержащих радикалы.

2

УПЗУ

Свойства корня  степени  n>1.

УРЗ, СРЗ, ПДЗ

Знать: свойства корня n-й степени.

Уметь: преобразовать сложные   выражения с радикалами.

9

§39-§42

Контрольная работа №1 Корень n-й степени.  

1

УКЗУ

Корень степени n>1 и его свойства.

КР

Знать: свойства корня n-й степени.

Уметь: вычислять корни и преобразовать выражения.

Координаты точки и координаты вектора (7 часов).

10

П.46

Прямоугольная система координат в пространстве.

1

УОНМ

Декартовы координаты в пространстве.

УО,  РТЗ

Знать: прямоугольную систему координат в пространстве.

Уметь: строить точку по координатам и находить координаты точки.

П.46;

11

П. 47

Координаты вектора.

1

УОНМ

Координаты вектора.

УО,  РТЗ

Знать: алгоритм разложения векторов по координатным векторам.

Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты суммы, разности векторов, произведения вектора на число.

П.47;

12

П.47

Решение задач по теме:

 Координаты вектора.

1

УЗИМ

Координаты вектора.

СРЗ

Знать: алгоритм разложения векторов по координатным векторам.

Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты суммы, разности векторов, произведения вектора на число.

13

П. 48

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

УОНМ

Координаты вектора.

ФО, РТЗ, СРЗ

Знать: алгоритм нахождения координат вектора.

Уметь: находить координаты вектора.

П.48;

14

П. 49

Простейшие задачи в координатах.

1

УОНМ

Координаты середины отрезка. Модуль вектора. Формула расстояния между двумя точками.

УО, РТЗ, СРЗ

Знать: формулу координат середины отрезка, формулу длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь: применять формулы при решении задач.

П.49;

15

П. 49

Решение задач по теме:

 Простейшие задачи в координатах.

1

УЗИМ

Координаты середины отрезка. Модуль вектора. Формула расстояния между двумя точками.

РТЗ, СРЗ

Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка.

Уметь: применять алгоритмы при решении задач.

16

П. 46-49

Контрольная работа №2

 Координаты точки и координаты вектора.

1

УКЗУ

Координаты вектора. Координаты середины отрезка.  Модуль вектора. Формула расстояния между двумя точками.

КР

Знать: алгоритмы нахождения координат вектора, длины вектора, расстояния между двумя точками, координат середины отрезка.

Уметь: решать задачи с применением алгоритмов.

Степени и корни. Степенные функции (8 часов).

17

§ 43

Обобщение понятия о показателе степени.

1

КУ

Степень с рациональным показателем и ее свойства.

УРЗ. СРЗ

Знать: определение и свойства  степени с рациональным показателем.

Уметь: обобщать понятие о показателе степени, вычислять степени, применяя свойства.

§43;

18-19

§ 43

Решение задач по теме:

 Обобщение понятия о показателе степени.

2

УПЗУ

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции и  операцию возведения в степень.

УРЗ, СРЗ

Знать: определение и свойства  степени с рациональным показателем.

Уметь: решать сложные примеры, преобразовать выражения со степенями.

20

§ 44

Степенные функции, их свойства и графики.

1

УОСЗ

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

РТЗ

Знать: определение и свойства  степенной функции  с натуральным показателем.

Уметь: строить графики, решать простейшие задачи по теме.

§44(1);

21-23

Дифференцирова-ние степенной функции.

3

УОСЗ

Степень с рациональным показателем.

Производные основных элементарных функций.

РТЗ

Знать: формулу производной степенной функции.

Уметь:  находить производную,  решать задачи  на применение производной.

§44(2);

24

§ 43, 44

Контрольная работа №3 «Степени и корни. Степенные функции».

1

УКЗУ

Степень с рациональным показателем и ее свойства. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Дифференцирование степенной функции.

КР

Знать: определение и свойства степени, формулу производной степенной функции.

Уметь: вычислять степени, преобразовать выражения, находить производную, исследовать степенную функцию.

Скалярное произведение векторов. Движения (7  часов).

25

П, 50,

51

(1)

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

УОНМ

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

УО, РТЗ

Знать: угол между векторами, скалярное произведение векторов, скалярный квадрат вектора.

Уметь: вычислять скалярное произведение векторов.

П. 50,51(1);

26

П, 51

(2)

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

КУ

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов в координатах.

УО, РТЗ,  СРЗ

Знать: скалярное произведение в координатах.

Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах.

П. 51(2);

27

П.52

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

УОНМ

Угол между  прямыми в пространстве. Угол между прямой и плоскостью.

ПДЗ

Знать: формулы для угла между прямыми, угла между прямой и плоскостью.

Уметь: применять формулы при решении задач

П. 52;

28

П. 53

Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

1

УОНМ

Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

ПДЗ

Знать: уравнение плоскости; формулу расстояния от точки до плоскости.

Уметь: написать уравнение плоскости; находить расстояние от точки до плоскости.

§48(матема-тика-11);

П. 53;

29

П. 54,

55,

56

Движения.

1

УОНМ

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

ФО

Иметь представление о каждом из видов движения.

Уметь: выполнять построения.

П.54,55,56;

30

П. 54,

55,

56

Решение задач по теме: Движения.

1

УЗИМ

Симметрия в пространстве.

РТЗ, ПДЗ

Знать: виды движения. Уметь: решать задачи.

31

П. 50-56

Контрольная работа №4 Скалярное произведение векторов. Движения.

1

УКЗУ

Скалярное произведение векторов. Симметрия в пространстве.

КР

Знать: алгоритм вычисления  скалярного произведения векторов и углов

Уметь: решать задачи с применением алгоритмов и решать задачи на движения.

Первообразная и интеграл (8 часов).

32

§ 37

Первообразная.

1

УОНМ

Первообразная.

УР, РТЗ

Знать: определение первообразной.

Уметь: находить первообразные.

§37(1);

33

§ 37

Правила отыскания первообразных.

1

УОНМ УЗИМ

Первообразная.

УО, РТЗ, СР

Знать: правила.

Уметь: вычислять первообразные.

§ 37(2);

34

§ 37

Неопределенный интеграл.

1

УОНМ

Первообразная.

УО, СР

Знать: определение неопределенного интеграла.

Уметь: вычислять неопределенный интеграл.

§ 37(3);

35

§ 38

Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.

1

УОНМ

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

УО, РТЗ

Знать:  понятие определенного интеграла, формулу Ньютона-Лейбница.

Уметь: вычислять определенный интеграл, решать простейшие задачи на вычисление площади.

§38(1, 2,3);

36

§ 38

Решение задач по теме:Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.

1

УЗИМ

Формула Ньютона-Лейбница.

УО, СР

Знать: формулу Ньютона-Лейбница.

Уметь: решать задачи на вычисление площадей.

37

Вычисление площадей плоских фигур.

1

УЗИМ

Формула Ньютона-Лейбница.

РТЗ

Знать: формулу Ньютона-Лейбница.

Уметь: решать задачи на вычисление площадей плоских фигур более сложного вида.

§38(4);

38

§ 38

Применение интеграла в физике и геометрии.

1

КУ

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

СРЗ

Иметь представление о применении интеграла в физике и геометрии.

Уметь: решать задачи  на вычисление площадей.

§ 38(1, 2);

39

§ 37,   § 38

Контрольная работа №5 Первообразная и интеграл.

1

УКЗУ

Первообразная.  Формула Ньютона-Лейбница.

.

КР

Знать:  алгоритмы вычисления   площадей.

Уметь: вычислять  первообразные элементарных функций и площади с использованием первообразной.

Цилиндр, конус и шар(11 часов).

40

П. 59,

60

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

1

УОНМ

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Формула площади поверхности цилиндра.

УО, УРЗ

Иметь представление о цилиндре.

 Знать: формулу площади поверхности цилиндра.

Уметь: строить цилиндр и  его сечения, решать простейшие задачи.

П. 59,60;

41-42

П. 59,

60

Решение задач по теме:

  Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра.

2

УЗИМ

Цилиндр. Формула площади поверхности цилиндра.

УРЗ, РТЗ

Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра.

Уметь: вычислять площади.

.

43

П. 61

Понятие конуса.

1

УОНМ

Конус.  Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

УО

Знать: понятие конуса, его элементы.

Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, решать простейшие задачи.

П.61;

44

П. 62

Площадь поверхности конуса.

1

УОНМ

Формула площади поверхности конуса.

МД, РТЗ

Знать: формулу площади боковой и полной поверхности конуса.

Уметь: решать задачи на нахождение площади конуса.

П. 62;

45

П. 63

Усеченный конус.

1

УОНМ

Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

УО, РТЗ

Знать: усеченный конус и его элементы.

Уметь: выполнять построение, решать простейшие задачи.

П. 63;

46

П. 64,

65

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

УОНМ

Шар и сфера, их сечения.

МД, РТЗ

Знать: определение сферы и шара, уравнение сферы.

Уметь: написать уравнение сферы.

П. 64,65;

47

П. 66

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

УОНМ

Шар и сфера, их сечения.

УО, ПДЗ

Знать: случаи взаимного расположения сферы и плоскости.

Уметь: определять взаимное расположение сферы и плоскости.

П. 66;

48

П. 67

Касательная плоскость к сфере.

1

УОНМ

Касательная плоскость к сфере.

УО, ПДЗ

Знать: определение касательной плоскости к сфере, теоремы.

Уметь: решать задачи.

П. 67;

49

П. 59-67

Решение задач по теме: Цилиндр, конус, сфера и шар.

1

УОСЗ

Тела  и поверхности вращения.

ФО, РТЗ

Знать: тела вращения.

Уметь: решать задачи.

50

П. 59-67

Контрольная работа №6 Цилиндр, конус и шар₺.

1

УКЗУ

Тела  и поверхности вращения.

КР

Знать: формулы площадей боковой поверхности цилиндра и конуса, строить сечения  цилиндра, конуса и шара.

Уметь: решать задачи с применением изученных формул и построением сечений.

Показательная и логарифмическая  функции. Показательные уравнения и неравенства (14часов).

51

§ 45

Показательная функция, ее свойства и график.

1

УОНМ

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразования графиков: параллельный перенос, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

УРЗ, ПДЗ

Знать: определение и свойства  показательной функции.

Уметь: вычислять значения и область определения показательной функции, строить графики, решать простейшие уравнения и неравенства,  находить наибольшее и наименьшее значения показательной функции.

§45;

52-53

§ 45

Решение задач по теме:

  Показательная функция, ее свойства и график.

2

УЗИМ

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Преобразования графиков: параллельный перенос, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

УРЗ, СРЗ

Знать: определение и свойства  показательной функции.

Уметь: решать уравнения и неравенства графическим способом, задачи на ограниченность, строить графики.

54

§ 46

Показательные уравнения.

1

УОНМ

Решение показательных уравнений.

УРЗ, ПДЗ

Знать: определение показательного уравнения, теорему о решении показательного уравнения.

Уметь: решать простейшие и квадратные показательные уравнения.

§46;

55

§ 46

Решение задач по теме: Показательные уравнения₺.

1

УЗИМ

Решение показательных уравнений.

УРЗ, ПДЗ

Знать: методы решения показательных уравнений.

Уметь: применять алгоритмы при решении  задач повышенного уровня.

56

§ 46

Системы показательных уравнений.

1

УОНМ

Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.

СРЗ

Знать: алгоритм решения простейших систем показательных уравнений.

Уметь: решать: простейшие системы показательных уравнений.

§46;

57

§ 47

Показательные неравенства.

1

УОНМ

Решение показательных неравенств. Метод интервалов.

УРЗ ЗАЧЕТ

Знать: определение показательного неравенства, теорему о решении показательного неравенства.

Уметь: решать простейшие и квадратные показательные неравенства.

§47;

58

§ 47

Системы показательных неравенств.

1

УОНМ

Решение систем неравенств с одной переменной.

СРЗ

Знать: алгоритм решения простейших систем показательных неравенств.

Уметь: решать простейшие системы показательных неравенств.

59

§ 47

Решение задач по теме: Показательные неравенства.

1

УЗИМ

Решение показательных неравенств.

УРЗ, СРЗ

Знать: методы решения показательных неравенств.

Уметь: применять алгоритмы при решении задач повышенного уровня.

60

§ 48

Понятие логарифма.

1

УОНМ

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичный логарифм.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические  операции и  операцию логарифмирования.

УРЗ, СР

Знать: определение логарифма, основное логарифмическое тождество, основные формулы.

Уметь: вычислять логарифмы, преобразовать простейшие выражения, решать простейшие уравнения.

§48;

61

§ 48

Решение задач по теме: Понятие логарифма₺.

1

УПЗУ

Решение показательных уравнений и неравенств.

УО, УРЗ,  СР

Знать: определение логарифма и основные формулы.

Уметь:  применять логарифм при решении показательных уравнений и неравенств.

62

§ 49

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

1

УОНМ

Логарифмическая функция, ее свойства и график Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

УО, СРЗ

Знать: определение и свойства  логарифмической функции.

Уметь: вычислять значение  и область определения логарифмической функции, строить графики, решать простейшие уравнения и задачи.

§49;

63

§ 49

Решение задач по теме:

 Логарифмическая функция, ее свойства и график.

1

УЗИМ

Логарифмическая функция, ее свойства и график. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

УО, СР

Знать: определение и свойства логарифмической функции.

Уметь: находить область определения в более сложных случаях, строить графики с переносом, решать неравенства графически.

64

§ 45-   § 49

Контрольная работа №7 «Показательная и логарифмическая  функции. Показательные уравнения и неравенства».

1

УКЗУ

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график Логарифмическая функция, ее свойства и график. Преобразования графиков: параллельный перенос, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Решение показательных уравнений и неравенств.

КР

Знать: методы  решения показательных уравнений и неравенств.

Уметь: строить графики, решать  показательные уравнения и неравенства.

Объемы тел. Объем призмы, пирамиды, цилиндра и конуса(11 часов).

65

П. 74,

75

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

УОНМ

Понятие об объеме тела. Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

УО, УРЗ

Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: находить объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

П.74,75;

66

П. 75

Решение задач по теме:

  Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

УЗИМ

Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

РТЗ, СР

Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: находить объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

67

П. 76

Объем прямой призмы.

1

УОНМ

Формула объема призмы.

УО,  РТЗ

Знать:  теорему об объеме прямой призмы.

Уметь: решать задачи с применением формулы объема прямой призмы.

П.76;

68

П. 77

Объем цилиндра.

1

УОНМ

Формула объема цилиндра.

УО, РТЗ

Знать: формулу объема цилиндра.

Уметь: использовать формулу при решении задач.

П. 77;

69

П. 77

Решение задач по теме: Объем цилиндра.

1

УЗИМ

Формула объема цилиндра.

РТЗ, СР

Знать: формулу объема цилиндра.

Уметь: использовать формулу при решении задач.

70

П. 78,

79

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.

1

КУ

Применение интеграла в геометрии. Формула объема призмы. Отношение объемов подобных тел.

УО, РТЗ

Знать: формулу для вычисления объемов тел с помощью интеграла, формулу объема наклонной призмы.

Уметь: вычислять объем наклонной призмы.

П. 78,79;

71

П. 80

Объем пирамиды.

1

УОНМ

Формула объема пирамиды.

 РТЗ

Знать: формулу объема пирамиды.

Уметь: находить объем пирамиды.

П. 80;

72

П. 69

Решение задач по теме: Объем пирамиды.

1

УЗИМ

Формула объема пирамиды.

УРЗ, СРЗ

Знать: формулу объема пирамиды.

Уметь: находить объем пирамиды.

73

П. 81

Объем конуса.

1

УОНМ

Формула объема конуса.

УРЗ

Знать: формулу объема конуса.

 Уметь: решать задачи на вычисление объема конуса.

П. 81;

74

П. 81

Решение задач по теме:  Объем конуса.

1

УЗИМ

Формула объема конуса.

РТЗ

Знать: формулу объема конуса.

 Уметь: решать задачи на вычисление объема конуса.

75

П. 74-81

Контрольная работа №8 Объем призмы, пирамиды, цилиндра и конуса.

1

УКЗУ

Формулы объема призмы, пирамиды, цилиндра и конуса.

КР

Знать: формулы объемов.

Уметь: решать задачи с применением формул.

Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций(15 часов).

76

§50

Свойства логарифмов.

1

УОНМ

Логарифм произведения, частного, степени.

УРЗ, РТЗ, СР

Знать: свойства логарифмов.

Уметь: применять при решении примеров.

§50;

77-78

§50

Решение задач по теме: Свойства логарифмов.

2

УПЗУ

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции и  операцию логарифмирования.

УРЗ,  РТЗ, СР

Знать: свойства логарифмов.

Уметь: применять при решении уравнений и преобразовании выражений.

79

§ 51

Логарифмические уравнения.

1

УОНМ

Решение логарифмических уравнений.

УРЗ, СР

Знать: определение логарифмического уравнения, теорему о решении логарифмического уравнения.

Уметь: применять определение и свойства   логарифма, теорему, решать логарифмические уравнения.

§51;

80

§ 51

Решение задач по теме: «Логарифмические уравнения».

1

УПЗУ

Решение логарифмических уравнений.

УРЗ, СР

Знать: методы решения логарифмических уравнений.

Уметь: применять при решении уравнений.

81

§ 51

Системы логарифмических уравнений.

1

УОНМ

Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.

СРЗ

Знать:  алгоритм решения  систем логарифмических уравнений.

Уметь решать простейшие системы.

82

§ 52

Логарифмические неравенства.

1

УОНМ

Решение логарифмических неравенств.

УРЗ, СР

Знать: определение логарифмического неравенства, теорему о решении логарифмического неравенства.

Уметь: применять теорему при решении неравенств.

§52;

83

§ 52

Решение задач по теме:

 «Логарифмические неравенства».

1

УПЗУ

Решение логарифмических неравенств. Метод интервалов.

УРЗ, ЗАЧЕТ

Знать: методы решения логарифмических неравенств.

Уметь: решать квадратные логарифмические неравенства.

84

§ 52

Системы логарифмических неравенств.

1

УОНМ

Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.

СРЗ

Знать:  алгоритм решения  систем логарифмических неравенств.

Уметь: решать системы логарифмических неравенств.

85

§ 53

Переход к новому основанию логарифма.

1

УОНМ

Переход к новому основанию.

УРЗ, СРЗ

Знать:  теорему о переходе к новому основанию логарифма и следствия из нее.

Уметь: применять при решении примеров и сравнении  и преобразовании выражений.

§53;

86

§ 53

Решение задач по теме:

  Переход к новому основанию логарифма.

1

УПЗУ

Переход к новому основанию.

СР

Знать:  теорему о переходе к новому основанию логарифма и следствия из нее.

Уметь: применять при решении уравнений.

87

§ 54

Число е. Функция у=е  ^ x , ее свойства, график, дифферен-цирование.

1

УОНМ

Число е.

ФО, РТЗ

Знать: число е, свойства функции у=е ^ x , формулу для нахождения производной и интеграла.

Уметь:  строить график функции у=е, находить производную и вычислять интеграл, решать задачи с применением производной и интеграла.

§54(1);

88

§ 54

Натуральные логарифмы. Функция у=ln х, ее свойства, график, дифферен-цирование.

1

УОНМ

Число е. Натуральный логарифм.

ФО, РТЗ

Знать: натуральный  логарифм, основные формулы, свойства функции у= ln х, формулу для нахождения производной и интеграла.

Уметь: строить график функции у= ln х,, находить производную и вычислять интеграл, решать задачи с применением производной и интеграла.

§54(2);

89

§ 54

Решение задач по теме:

 Дифференцирова-ние показательной и логарифмической функций.

1

УЗИМ

Число е. Натуральный логарифм.

СР

Знать: формулы производной показательной и логарифмической функций.

Уметь: решать задачи с применением формул.

90

§50-§ 54

Контрольная работа №9 Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирова-ние показательной и логарифмической функций.

1

УКЗУ

Решение логарифмических уравнений и неравенств. Число е. Натуральный логарифм.

КР

Знать: методы решения логарифмических уравнений и неравенств, формулы производной показательной и логарифмической функций.

Уметь: решать логарифмические уравнения и неравенства, задачи на дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Площадь сферы. Объем шара (5 часов).

91

П. 68,

82,

84

Площадь сферы. Объем шара.

1

УОНМ

Формула объема шара.

СР

Знать: формулу площади сферы, формулу объема шара.

 Уметь: решать простейшие задачи на применение формул.

П.68,82,84;

92

П. 68,

84

Решение задач по теме:

 Площадь сферы.

1

УПЗУ

Формула площади сферы.

 РТЗ

Знать: формулу площади сферы.

Уметь: решать задачи на вычисление площади сферы.

93

П. 82

Решение задач по теме: Объем шара.

1

УЗИМ

Формула объема шара.

МД, РТЗ

Знать: формулу объема шара.

Уметь: решать задачи на нахождение объема шара.

94

П. 68,

82,

84

Решение задач по теме: Площадь сферы. Объем шара.

1

УОНМ

Формула площади сферы. Формула объема шара.

 ПДЗ, РТЗ

Знать: формулу площади сферы, формулу объема шара.

Уметь: решать задачи с применением формул.

95

П. 68,

82,

84

Контрольная работа №10

  Площадь сферы. Объем шара.

1

УКЗУ

Формула площади сферы. Формула объема шара.

КР

Знать: формулы объема шара и площади сферы.

Уметь: решать задачи с применением формул.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (10 часов).

96

§18

Статистическая обработка данных.

1

УОНМ

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

ФО, РТЗ

Знать:  этапы статистической обработки данных, способы представления данных, числовые характеристики данных.

Уметь: составить таблицы, строить гистограммы, решать задачи на вычисление средних величин.

§18;

97

§18

Решение задач по теме:

 Статистическая обработка данных.

1

УЗИМ

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных

СРЗ

Знать: алгоритмы вычисления средних величин.

Уметь: решать задачи.

98

§19

Простейшие вероятностные задачи.

1

УОНМ

Элементарные и сложные события. Вероятность и статистическая частота наступления события. Вероятность  противоположного события.

ФО, РТЗ

Знать:  определение и формулу вероятности случайного события,  противоположного события.

Уметь:  применять формулы при решении задач.

§19;

99

§19

Решение задач по теме:

 Простейшие вероятностные задачи.

1

УЗИМ

Решение  практических задач с применением вероятностных методов.

СРЗ

Знать: формулы по теме.

Уметь: решать задачи.

100

§20

Сочетания и размещения.

1

КУ

Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

ФО, РТЗ

Знать:  формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

Уметь: вычислять факториалы, сочетания, размещения и решать простейшие задачи.

§20;

101

§20

Решение задач по теме: Сочетания и размещения.

1

УЗИМ

Решение комбинаторных задач.

СРЗ

Знать: формулы по теме.

Уметь: решать задачи.

102

§21

Формула бинома Ньютона.

1

КУ

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

ФО, РТЗ

Иметь представление о доказательстве формулы бинома Ньютона.

Знать: формулу бинома Ньютона.

Уметь: применять формулу при решении задач.

§21;

103

§22

Случайные события и их вероятности.

1

УОНМ

Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий. Понятие о независимости событий.  

ФО, РТЗ

Знать:   независимость  событий, формулу вероятности суммы несовместных событий.

Уметь: применять формулу при решении задач.

§22;

104

§22

Решение задач по теме:

 Случайные события и их вероятности.

1

УЗИМ

Решение  практических задач с применением вероятностных методов.

СРЗ

Знать: формулу вероятности суммы несовместных событий.

Уметь: решать задачи по теме.

105

§18-§22

Контрольная работа №11 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

1

УКЗУ

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

КР

Знать: алгоритмы решения задач и  формулы.

Уметь: решать задачи с применением формул.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (18часов).

106

§ 55

Равносильность уравнений.

1

УОНМ

Равносильность уравнений.

УО, УРЗ, РТЗ

Знать: определение и теоремы о равносильности уравнений.

Уметь: применять при решении задач.

§55;

107

§ 55

Решение задач по теме: Равносильность уравнений.

1

УЗИМ

Равносильность уравнений.

УРЗ, СРЗ

Знать: теоремы о равносильности уравнений.

Уметь: решать уравнения с применением теорем.

108

§ 56

Замена уравнения h(f(x))=h(g(x)) уравнением  f(x)=g(x).

1

УОСЗ

Решение рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений.

УО, УРЗ, СР

Знать:  область применения метода.

Уметь: решать уравнения с применением метода.

§56(1);

109

§ 56

Метод разложения на множители.

1

УОСЗ

Решение рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных  уравнений.

СР

Знать: алгоритм метода разложения на множители.

Уметь: применять при решении уравнений.

§56(2);

110

§ 56

Метод введения новой переменной.

1

УОСЗ

Решение рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений.

СР

Знать: алгоритм метода введения новой переменной, область применения метода.

Уметь: применять при решении уравнений.

§56(3);

111

§ 56

Функционально-графический метод.

1

УОСЗ

Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений.

СР

Знать: алгоритм применения функционально-графического метода.

Уметь: решать уравнения, используя функционально-графический метод.

§56(4);

112

§ 57

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств.

1

УОСЗ

Равносильность неравенств. Решение рациональных, показательных, логарифмических неравенств.

УО, УРЗ, СР

Знать:  определение решения неравенства. равносильных неравенств, теоремы о равносильности неравенств.

Уметь: применять при решении задач.

§57(1);

123

§ 57

Системы неравенств.

1

УОСЗ

Решение систем неравенств с одной переменной.

СР

Знать: определение системы неравенств, ее решения.

Уметь: решать неравенства.

§57(2);

114

§ 57

Решение неравенств методом введения новой переменной.

1

УОСЗ

Решение  показательных и логарифмических неравенств. Метод интервалов.

СР

Знать: алгоритм метода введения новой переменной, область применения метода.

Уметь: применять при решении неравенств.

115

§ 57

Решение неравенств функционально-графическим методом.

1

УОСЗ

Решение рациональных, показательных, логарифмических неравенств. Использование свойств и графиков функций при решении неравенств.

СР

Знать: алгоритм применения функционально-графического метода.

Уметь: решать неравенства,  используя функционально-графический метод.

116

§ 57

Неравенства с модулями.

1

УОНМ

ИРД

Знать: определение модуля.

Уметь: раскрыть знак модуля при решении неравенств.

§ 57(4);

117

§26

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

1

УОНМ

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными.

ПДЗ

Знать:  определение решения уравнения и неравенства с двумя переменными, методы решения уравнений и неравенств.

Уметь: решать уравнения и неравенства с двумя переменными..

§26(новый учебник);

118

§ 58

Системы уравнений. Решение систем уравнений методом подстановки.

1

УОСЗ

 Равносильность систем. Основные приемы решения систем уравнений. Метод подстановки.

СР

Знать: определение системы уравнений, ее решения,  методы решения систем уравнений, алгоритм решения систем уравнений методом подстановки.

Уметь: решать системы уравнений методом подстановки.

§58;

119

§ 58

Решение систем уравнений методом сложения.

1

УПЗУ

Метод алгебраического сложения.

СР

Знать: алгоритм решения систем уравнений методом сложения.

Уметь: решать системы уравнений методом сложения.

§58;

120

§ 58

Решение систем уравнений методом введения новых переменных.

1

УПЗУ

Метод введения новых переменных.

СР

Знать:  метод введения новых переменных при решении систем уравнений.

Уметь: решать системы уравнений методом введения новых переменных.

§58;

121

§ 58

Решение систем уравнений и систем неравенств графическим методом.

1

УПЗУ

Изображение на координатной плоскости множества решений систем уравнений и систем неравенств  с двумя переменными.

СР

Знать:  алгоритм решения систем уравнений графическим методом.

Уметь: решать системы уравнений графическим методом.

§58;

122

§26

Решение систем неравенств графическим методом.

1

УОНМ

Изображение на координатной плоскости множества решений систем неравенств с двумя переменными.

ПДЗ

Знать:  алгоритм решения  систем неравенств графическим методом.

Уметь: решать системы неравенств графическим методом.

§26(новый учебник);

123

§ 55-  § 58, §26  

Контрольная работа №12 Уравнения и неравенства.

1

УКЗУ

Уравнения и неравенства.

КР

Знать: методы решения уравнений и неравенств.

Уметь: решать уравнения  и неравенства.

Повторение (13 часов).

124

Повторение по теме: «Прямые и плоскости».

1

УОСЗ

Прямые и плоскости  в пространстве.

ФО

Знать: основные определения и теоремы стереометрии о прямых и плоскостях.

Уметь: применять их при решении задач.

125

Повторение по теме: «Векторы. Метод координат».

1

УОСЗ

Координаты и векторы.

Зачет

Знать: определения и формулы, метод  координат.

Уметь: решать задачи на векторы, применять метод координат при решении задач.

126

Повторение по теме: «Многогранники».

1

УОСЗ

Многогранники: призма, параллелепипед, куб, пирамида.

Зачет

Знать: формулы площадей поверхностей (боковой и полной) , объемов многогранников.

Уметь: распознавать и изображать основные многогранники , выполнять чертежи по условиям задач, уметь решать задачи на нахождение площадей и объемов.

127

Повторение по теме: «Тела вращения».

1

УОСЗ

Тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера. Объемы тел и площади их поверхностей.

Зачет

Знать: формулы площадей поверхностей (боковой и полной) , объемов тел вращения.

Уметь: распознавать и изображать основные круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач, уметь решать задачи на нахождение площадей и объемов.

128

Повторение по теме: «Основные тригонометричес-

кие тождества и формулы тригонометрии».

1

УОСЗ

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Формулы четности и  нечетности. Формулы  двойного угла. Формулы суммы и разности.

Зачет

Знать: основные тригонометрические тождества, формулы тригонометрии, правила работы с формулами приведения.

Уметь: применять формулы и правила при решении задач.

129

Повторение по теме: «Простейшие тригонометричес-кие уравнения».

1

УОСЗ

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений.

Зачет

Знать: формулы решений простейших тригонометрических уравнений.

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формуле и по окружности.

130

Повторение по теме: «Производная».

1

УОСЗ

Производная, ее физический и геометрический смысл. Вторая производная и ее физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного.  Производ-ные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций.

Зачет

Знать: правила и формулы производных, физический и геометрический смысл производной, физический смысл второй производной, алгоритмы применения производной (возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции).

Уметь: применять формулы и алгоритмы при вычислении производных элементарных функций, исследовать функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций.

131-132

Решение задач по теме: «График производной».

2

УОСЗ

Производная. Применение производной к исследованию функций.

УРЗ, СРЗ

Знать: теоремы по теме.

Уметь: решать разные задачи по графику производной.

133

Повторение по теме: «Первообразная и интеграл».

1

УОСЗ

Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

СР

Знать: формулу Ньютона-Лейбница, способы вычисления площадей фигур.

Уметь: вычислять первообразные элементарных функций,  площади фигур с использованием первообразной.

134

Повторение по теме: «Простейшие вероятностные задачи».

1

УОСЗ

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

СРЗ

Знать: определение вероятности.

Уметь: вычислять вероятности на основе подсчета числа исходов.

135

Повторение по теме: «Уравнения и неравенства».

1

УОСЗ

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

ИРД

Знать: способы решения уравнений и неравенств.

Уметь: решать уравнения и неравенства.

136

Итоговая контрольная работа.

1

УПЗУ

КР

Знать: определения, теоремы, формулы и алгоритмы по основным темам школьного курса математики.

Уметь: применять ЗУН при решении различных задач.

Школьный компонент(68 часов).

137

§ 57

Системы и совокупности неравенств.

+1

УОНМ

Решение совокупностей неравенств.

СР

Знать: определение совокупности неравенств, алгоритмы решения систем и совокупностей неравенств.

Уметь: решать совокупности неравенств, применять  совокупности при решении разных задач.

§ 57(2);

138

§ 59

Уравнения и неравенства с параметрами.

+1

УОНМ

Решение простейших уравнений и неравенств с параметрами.

ИРД

Знать: метод решения уравнений и неравенств с параметрами.

Уметь: решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами.

§ 59;

139-140

Решение задач с параметрами.

+2

УЗИМ

Разные задачи с параметрами.

ИРД

Знать: способы и алгоритмы решения задач (уравнений, неравенств и т.д.) курса алгебры 10-11 классов.

Уметь: решать разные задачи с параметрами.

141

Площади поверхностей и объемы невыпуклых многогранников.

+1

УПЗУ

Невыпуклые многогранники и их поверхности. Объемы невыпуклых многогранников.

СР

Знать: формулы площадей поверхностей  прямоугольника и квадрата; объемов прямоугольного параллелепипеда и куба.

Уметь: вычислять площади и объемы невыпуклых многогранников.

142

Комбинации многогранников и тел вращения.

+1

УОСЗ

Комбинации многогранников и тел вращения.

УО, СР

Иметь: представление о комбинациях многогранников и тел вращения.

Уметь: решать задачи  на комбинации многогранников и тел вращения.

143

Задачи на преобразование  геометрических формул.

+1

УОСЗ

Формулы объемов тел и площадей их поверхностей.

СРЗ

Знать: алгоритм решения задач с преобразованием геометрических формул.

Уметь: решать задачи с преобразованием геометрических формул.

144

Преобразования выражений с корнями.

+1

УОСЗ

Корень степени n>1 и его свойства.

УО, СР

Знать:  свойства корней и формулы.

Уметь:  применять формулы при преобразовании выражений с корнями.

145

Преобразования выражений со степенями. Степень с действительным показателем.

+1

УОСЗ

Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень. Свойства степени с действительным показателем.

УО, СР

Знать: свойства степени и формулы.

Уметь:  применять свойства степени при преобразовании выражений со степенями.

146-150

Преобразования логарифмических выражений.

+5

УОСЗ

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции и  операцию логарифмирования.

УО, СР

Знать: свойства логарифмов.

Уметь: применять свойства при преобразовании логарифмических выражений.

151-155

Решение вероятностных задач.

+5

УПЗУ

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

РТЗ, СР

Знать: определение вероятности.

Уметь: решать практические задачи с применением вероятностных методов.

156-157

Производная и ее применение.

+2

УПЗУ

Физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной к исследованию функций.

РТЗ, СР

Знать: физический и геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции,  применение производной к исследованию функций.

Уметь: решать задачи на применение производной, с графиком производной.

158-160

Нахождение точек экстремума  показательной функции.

+3

УПЗУ

Точки экстремума (локального максимума и минимума).

СР

Знать:  алгоритм нахождения точек экстремума.

Уметь:  находить точки экстремума показательной функции.

161-163

Нахождение точек экстремума логарифмической функции.

+3

УПЗУ

Точки экстремума (локального максимума и минимума).

СР

Знать:  алгоритм нахождения точек экстремума.

Уметь:  находить точки экстремума логарифмической функции.

164-166

Наибольшее и наименьшее значения  логарифмической функции.

+3

УПЗУ

Наибольшее и наименьшее значения.

СР

Знать: алгоритм нахождения  наибольшего и наименьшего значения  функции.

Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения логарифмической функции.

167

Нахождение области  определения при решении разных задач.

+1

УОСЗ

Область определения.

ФО, зачет

Знать: виды ограничений при нахождении  области определения.

Уметь: находить область определения при решении разных задач.

168-172

Решение тригонометрии-ческих уравнений с подбором корней.

+5

УПЗУ

Решение тригонометричес-ких уравнений.

ИРД, СРЗ

Знать: формулы тригонометрии, методы решения тригонометрических уравнений.

Уметь: применять формулы при решении сложных уравнений, решать тригонометрические уравнения с подбором корней.

173-174

Решение показательных уравнений с подбором корней.

+2

УПЗУ

Решение показательных уравнений.

ИРД, СРЗ

Знать: методы решения показательных уравнений.

Уметь: решать показательные уравнения с подбором корней.

175

Решение неравенств методом интервалов.

+1

УОСЗ

Использование свойств и графиков функций при решении неравенств. Метод интервалов.

ИРД, СРЗ

Знать: алгоритм метода интервалов.

Уметь: решать неравенства с применением метода интервалов.

176-177

Решение сложных показательных неравенств.

+2

УПЗУ

Решение показательных неравенств.

ИРД, СРЗ

Знать: методы решения показательных неравенств.

Уметь: решать сложные показательные неравенства.

178-180

Решение сложных логарифмических неравенств.

+3

УОСЗ

Решение логарифмических неравенств.

ИРД, СРЗ

Знать: виды и способы решения логарифмических неравенств.

Уметь: решать сложные логарифмические неравенства.

181-183

Решение систем показательных и логарифмических  неравенств.

+3

УПЗУ

Решение показательных  и логарифмических неравенств и их систем.

ИРД, СРЗ

Знать: алгоритмы решения показательных и логарифмических неравенств.

Уметь: решать системы показательных и логарифмических неравенств.

184-188

Решение сложных задач по теме: "Системы неравенств".

+5

УПЗУ

Решение систем логарифмических, показательных неравенств,  других сложных систем.

ИРД, СРЗ

Знать: методы решения систем неравенств, алгоритмы решения неравенств.

Уметь: решать системы неравенств.

189-192

Решение сложных стереометричес-ких задач.

+4

УПЗУ

Задачи из стереометрии.

ИРД, СРЗ

Знать: определения, теоремы, формулы планиметрии и стереометрии.

Уметь: решать сложные стереометричесие задачи.

193-195

Применение метода координат при решении стереометричес-ких задач.

+3

УПЗУ

Координаты и векторы.

ИРД, СРЗ

Знать:  формулы в координатах  для вычисления угла между прямой и плоскостью,  между прямыми,  между плоскостями; для вычисления расстояния от точки до плоскости.

Уметь: решать стереометрические задачи с применением метода координат.

196-199

Решение сложных планиметричес-ких задач.

+4

УПЗУ

Задачи из планиметрии.

ИРД, СРЗ

Знать: формулы планиметрии.

Уметь: решать сложные планиметрические задачи.

200-204

Решение задач с модулями и с параметрами.

+5

КУ

Задачи с модулями и с параметрами.

ИРД

Знать:  алгоритм раскрытия знака модуля, алгоритмы решения задач курса алгебры 10-11 классов.

Уметь: решать задачи  с модулями и с параметрами.

Распределение учебного материала по разделам программы

Название раздела

Количество часов

Корень  n-ой степени

9

Координаты точки и координаты  вектора

7

Степени и корни. Степенные функции

8

Скалярное произведение векторов. Движения

7

Первообразная и интеграл

8

Цилиндр, конус и шар

11

Показательная и логарифмическая функции. Показательные уравнения и неравенства

14

Объемы тел. Объем призмы, пирамиды, цилиндра и конуса

11

Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций

15

Площадь сферы. Объем шара

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

10

Уравнения и неравенства.  Системы уравнений и неравенств

18

Повторение

13

Школьный компонент

68

                                      Всего

204(136+68)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс на 2011-2012 учебный год

Рабочая программа по математике  ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: Примерная программа основного общего образования по математике. Математ...

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...

Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область  Принята:   на педагогич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк,...

Рабочая программа по предмету математика 9 класс( автор учебника Мордкович А.Г.)

Рабочая  программа по математике  разработана в соответствии с требованиями   федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая програм...