Рабочая программа по предмету «Математика» (11 класс)
рабочая программа по математике (11 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и геометрии (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_11_klass_2013-2014.doc | 374.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Математика»
(11 класс)
учителя математики и физики
Филиала МБОУ «Усадская СОШ
Высокогорского муниципального района РТ» ─
«Чернышевская СОШ
Высокогорского муниципального района РТ»
Мавлютовой Чулпан Хадзятовны,
1 квалификационная категория.
2013-2014 учебный год.
Учебно-тематическое планирование по математике
Класс ─ 11.
Учитель ─ Мавлютова Чулпан Хадзятовна.
Количество часов ─28.
Всего 204(136+68) часов; в неделю 6(4+2) часов.
Плановых контрольных уроков ─ 13.
Планирование составлено на основе программы:
Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. ─ 2-е изд., стереотип. ─ М. : Дрофа, 2006 (2007).
Учебники:
1. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. ─ 8-е изд., стер. ─ М : Мнемозина, 2007.
2. Геометрия. 10-11 классы. : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. ─ 19-е изд. ─ М. : Просвещение, 2010.
Дополнительная литература:
1. Математика. 11 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений ( базовый уровень) / А, Г, Мордкович, И. М. Смирнова, П. В. Семенов и др.; под. ред. А. Г. Мордковича, И. М. Смирновой. ─ 4-е изд., стер. ─ М. : Мнемозина, 2009.
2. Семенов А. Л. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / А. Л. Семенов, И. В. Ященко, И. Р. Высоцкий, Д. Д. Гущин, М. А. Посицельская, С. Е. Посицельский, С. А. Шестаков, Д. Э. Шноль, П. И. Захаров, А. В. Семенов, В. А. Смирнов; под ред А. Л. Семенова, И. В. Ященко. ─ 3-е изд., перераб. и доп. ─ М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании» (в ред. ФЗ-№273 от 29.12.2012 г.).
- Закон РТ «Об образовании» (в ред.№68-ЗРТ от 22.07.2013 г.).
- Приказ МО и Н РТ от 10.07.2012 г. №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».
- Базисный учебный план филиала МБОУ «Усадская СОШ Высокогорского муниципального района РТ» ─ «Чернышевская СОШ Высокогорского муниципального района РТ» на 2013-2014 учебный год.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ от 05.03.2004г. № 1089).
- Примерная программа по математике. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2006.
Срок реализации рабочей программы ─ один учебный год.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: добавлены часы школьного компонента (2 часа в неделю; всего 68 часов). Часы школьного компонента направлены на углубление изученного материала. Основное внимание уделяется решению нестандартных и сложных задач по курсу математики средней школы. Основная цель: подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ.
В данном классе ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением таблиц, элементы технологии М.Б. Воловича.
Цели изучения математики
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи изучения математики
При изучении курса математики на базовом уровне в 11 классе продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей», «Геометрия», «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
• систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
- расширение знаний по планиметрии и изучение стереометрии.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия о числе, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, в том числе по формулам, содержащим степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь:
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Геометрия
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Сокращения, принятые в рабочей программе:
Тип урока:
УОНМ ─ урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ ─ урок закрепления изученного материала.
УПЗУ ─ урок применения знаний и умений.
УКЗУ ─ урок контроля знаний и умений.
КУ ─ комбинированный урок.
УОСЗ ─ урок обобщения и систематизации знаний.
Форма контроля:
УО ─ устный опрос.
ФО ─ фронтальный опрос.
УР ─ устная работа.
УРЗ ─ устное решение задач.
СРЗ ─ самостоятельное решение задач.
ПДЗ ─ проверка домашнего задания.
РТЗ ─ решение типовых задач.
СР ─ самостоятельная работа.
КР ─ контрольная работа.
МД ─ математический диктант.
Календарно-тематическое планирование
№ | Пункт учебника | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Содержание программы | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |||||
План | Факт | |||||||||||||
Корень n-ой степени(9 часов). | ||||||||||||||
1 | § 39 | Понятие корня n-й степени из действительного числа. | 1 | УОНМ | Корень степени n>1. | УРЗ, СРЗ | Знать: определение корня n-й степени. Уметь: применять определение, вычислять корни, решать простейшие уравнения. | §39(1); | ||||||
2 | § 39 | Иррациональные уравнения. | 1 | УОНМ | Решение иррациональных уравнений. | СРЗ | Знать: определение иррационального уравнения. Уметь: решать простейшие иррациональные уравнения. | §39(2); | ||||||
3 | § 41 | Свойства корня n-й степени. | 1 | УОНМ | Свойства корня степени n>1. | УРЗ, СРЗ | Знать: свойства корня n-ой степени. Уметь: применять свойства при решении примеров. | §41; | ||||||
4-5 | § 41 | Решение задач по теме: ₺ Свойства корня n-й степени₺. | 2 | УЗИМ | Свойства корня степени n>1. | СРЗ, ПДЗ | Знать: свойства корня n-й степени. Уметь: применять свойства в более сложных примерах. | |||||||
6 | § 42 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 1 | УПЗУ | Свойства корня степени n>1. | УРЗ, СРЗ, ПДЗ | Знать: свойства корня n-й степени. Уметь: применять свойства при преобразовании выражений, внесении и вынесении множителя. | §42; | ||||||
7-8 | § 42 | Решение задач по теме: ₺ Преобразование выражений, содержащих радикалы₺. | 2 | УПЗУ | Свойства корня степени n>1. | УРЗ, СРЗ, ПДЗ | Знать: свойства корня n-й степени. Уметь: преобразовать сложные выражения с радикалами. | |||||||
9 | §39-§42 | Контрольная работа №1 ₺Корень n-й степени₺. | 1 | УКЗУ | Корень степени n>1 и его свойства. | КР | Знать: свойства корня n-й степени. Уметь: вычислять корни и преобразовать выражения. | |||||||
Координаты точки и координаты вектора (7 часов). | ||||||||||||||
10 | П.46 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | УОНМ | Декартовы координаты в пространстве. | УО, РТЗ | Знать: прямоугольную систему координат в пространстве. Уметь: строить точку по координатам и находить координаты точки. | П.46; | ||||||
11 | П. 47 | Координаты вектора. | 1 | УОНМ | Координаты вектора. | УО, РТЗ | Знать: алгоритм разложения векторов по координатным векторам. Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты суммы, разности векторов, произведения вектора на число. | П.47; | ||||||
12 | П.47 | Решение задач по теме: ₺ Координаты вектора₺. | 1 | УЗИМ | Координаты вектора. | СРЗ | Знать: алгоритм разложения векторов по координатным векторам. Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты суммы, разности векторов, произведения вектора на число. | |||||||
13 | П. 48 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | УОНМ | Координаты вектора. | ФО, РТЗ, СРЗ | Знать: алгоритм нахождения координат вектора. Уметь: находить координаты вектора. | П.48; | ||||||
14 | П. 49 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | УОНМ | Координаты середины отрезка. Модуль вектора. Формула расстояния между двумя точками. | УО, РТЗ, СРЗ | Знать: формулу координат середины отрезка, формулу длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: применять формулы при решении задач. | П.49; | ||||||
15 | П. 49 | Решение задач по теме: ₺ Простейшие задачи в координатах₺. | 1 | УЗИМ | Координаты середины отрезка. Модуль вектора. Формула расстояния между двумя точками. | РТЗ, СРЗ | Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка. Уметь: применять алгоритмы при решении задач. | |||||||
16 | П. 46-49 | Контрольная работа №2 ₺ Координаты точки и координаты вектора₺. | 1 | УКЗУ | Координаты вектора. Координаты середины отрезка. Модуль вектора. Формула расстояния между двумя точками. | КР | Знать: алгоритмы нахождения координат вектора, длины вектора, расстояния между двумя точками, координат середины отрезка. Уметь: решать задачи с применением алгоритмов. | |||||||
Степени и корни. Степенные функции (8 часов). | ||||||||||||||
17 | § 43 | Обобщение понятия о показателе степени. | 1 | КУ | Степень с рациональным показателем и ее свойства. | УРЗ. СРЗ | Знать: определение и свойства степени с рациональным показателем. Уметь: обобщать понятие о показателе степени, вычислять степени, применяя свойства. | §43; | ||||||
18-19 | § 43 | Решение задач по теме: ₺ Обобщение понятия о показателе степени₺. | 2 | УПЗУ | Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции и операцию возведения в степень. | УРЗ, СРЗ | Знать: определение и свойства степени с рациональным показателем. Уметь: решать сложные примеры, преобразовать выражения со степенями. | |||||||
20 | § 44 | Степенные функции, их свойства и графики. | 1 | УОСЗ | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. | РТЗ | Знать: определение и свойства степенной функции с натуральным показателем. Уметь: строить графики, решать простейшие задачи по теме. | §44(1); | ||||||
21-23 | Дифференцирова-ние степенной функции. | 3 | УОСЗ | Степень с рациональным показателем. Производные основных элементарных функций. | РТЗ | Знать: формулу производной степенной функции. Уметь: находить производную, решать задачи на применение производной. | §44(2); | |||||||
24 | § 43, 44 | Контрольная работа №3 «Степени и корни. Степенные функции». | 1 | УКЗУ | Степень с рациональным показателем и ее свойства. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Дифференцирование степенной функции. | КР | Знать: определение и свойства степени, формулу производной степенной функции. Уметь: вычислять степени, преобразовать выражения, находить производную, исследовать степенную функцию. | |||||||
Скалярное произведение векторов. Движения (7 часов). | ||||||||||||||
25 | П, 50, 51 (1) | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | УОНМ | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | УО, РТЗ | Знать: угол между векторами, скалярное произведение векторов, скалярный квадрат вектора. Уметь: вычислять скалярное произведение векторов. | П. 50,51(1); | ||||||
26 | П, 51 (2) | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | КУ | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов в координатах. | УО, РТЗ, СРЗ | Знать: скалярное произведение в координатах. Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах. | П. 51(2); | ||||||
27 | П.52 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | УОНМ | Угол между прямыми в пространстве. Угол между прямой и плоскостью. | ПДЗ | Знать: формулы для угла между прямыми, угла между прямой и плоскостью. Уметь: применять формулы при решении задач | П. 52; | ||||||
28 | П. 53 | Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. | 1 | УОНМ | Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. | ПДЗ | Знать: уравнение плоскости; формулу расстояния от точки до плоскости. Уметь: написать уравнение плоскости; находить расстояние от точки до плоскости. | §48(матема-тика-11); П. 53; | ||||||
29 | П. 54, 55, 56 | Движения. | 1 | УОНМ | Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. | ФО | Иметь представление о каждом из видов движения. Уметь: выполнять построения. | П.54,55,56; | ||||||
30 | П. 54, 55, 56 | Решение задач по теме: ₺Движения₺. | 1 | УЗИМ | Симметрия в пространстве. | РТЗ, ПДЗ | Знать: виды движения. Уметь: решать задачи. | |||||||
31 | П. 50-56 | Контрольная работа №4 ₺Скалярное произведение векторов. Движения₺. | 1 | УКЗУ | Скалярное произведение векторов. Симметрия в пространстве. | КР | Знать: алгоритм вычисления скалярного произведения векторов и углов Уметь: решать задачи с применением алгоритмов и решать задачи на движения. | |||||||
Первообразная и интеграл (8 часов). | ||||||||||||||
32 | § 37 | Первообразная. | 1 | УОНМ | Первообразная. | УР, РТЗ | Знать: определение первообразной. Уметь: находить первообразные. | §37(1); | ||||||
33 | § 37 | Правила отыскания первообразных. | 1 | УОНМ УЗИМ | Первообразная. | УО, РТЗ, СР | Знать: правила. Уметь: вычислять первообразные. | § 37(2); | ||||||
34 | § 37 | Неопределенный интеграл. | 1 | УОНМ | Первообразная. | УО, СР | Знать: определение неопределенного интеграла. Уметь: вычислять неопределенный интеграл. | § 37(3); | ||||||
35 | § 38 | Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. | 1 | УОНМ | Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. | УО, РТЗ | Знать: понятие определенного интеграла, формулу Ньютона-Лейбница. Уметь: вычислять определенный интеграл, решать простейшие задачи на вычисление площади. | §38(1, 2,3); | ||||||
36 | § 38 | Решение задач по теме:₺Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница₺. | 1 | УЗИМ | Формула Ньютона-Лейбница. | УО, СР | Знать: формулу Ньютона-Лейбница. Уметь: решать задачи на вычисление площадей. | |||||||
37 | Вычисление площадей плоских фигур. | 1 | УЗИМ | Формула Ньютона-Лейбница. | РТЗ | Знать: формулу Ньютона-Лейбница. Уметь: решать задачи на вычисление площадей плоских фигур более сложного вида. | §38(4); | |||||||
38 | § 38 | Применение интеграла в физике и геометрии. | 1 | КУ | Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | СРЗ | Иметь представление о применении интеграла в физике и геометрии. Уметь: решать задачи на вычисление площадей. | § 38(1, 2); | ||||||
39 | § 37, § 38 | Контрольная работа №5 ₺Первообразная и интеграл₺. | 1 | УКЗУ | Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. . | КР | Знать: алгоритмы вычисления площадей. Уметь: вычислять первообразные элементарных функций и площади с использованием первообразной. | |||||||
Цилиндр, конус и шар(11 часов). | ||||||||||||||
40 | П. 59, 60 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 1 | УОНМ | Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Формула площади поверхности цилиндра. | УО, УРЗ | Иметь представление о цилиндре. Знать: формулу площади поверхности цилиндра. Уметь: строить цилиндр и его сечения, решать простейшие задачи. | П. 59,60; | ||||||
41-42 | П. 59, 60 | Решение задач по теме: ₺ Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра₺. | 2 | УЗИМ | Цилиндр. Формула площади поверхности цилиндра. | УРЗ, РТЗ | Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра. Уметь: вычислять площади. . | |||||||
43 | П. 61 | Понятие конуса. | 1 | УОНМ | Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | УО | Знать: понятие конуса, его элементы. Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, решать простейшие задачи. | П.61; | ||||||
44 | П. 62 | Площадь поверхности конуса. | 1 | УОНМ | Формула площади поверхности конуса. | МД, РТЗ | Знать: формулу площади боковой и полной поверхности конуса. Уметь: решать задачи на нахождение площади конуса. | П. 62; | ||||||
45 | П. 63 | Усеченный конус. | 1 | УОНМ | Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | УО, РТЗ | Знать: усеченный конус и его элементы. Уметь: выполнять построение, решать простейшие задачи. | П. 63; | ||||||
46 | П. 64, 65 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | УОНМ | Шар и сфера, их сечения. | МД, РТЗ | Знать: определение сферы и шара, уравнение сферы. Уметь: написать уравнение сферы. | П. 64,65; | ||||||
47 | П. 66 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | УОНМ | Шар и сфера, их сечения. | УО, ПДЗ | Знать: случаи взаимного расположения сферы и плоскости. Уметь: определять взаимное расположение сферы и плоскости. | П. 66; | ||||||
48 | П. 67 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | УОНМ | Касательная плоскость к сфере. | УО, ПДЗ | Знать: определение касательной плоскости к сфере, теоремы. Уметь: решать задачи. | П. 67; | ||||||
49 | П. 59-67 | Решение задач по теме: ₺Цилиндр, конус, сфера и шар₺. | 1 | УОСЗ | Тела и поверхности вращения. | ФО, РТЗ | Знать: тела вращения. Уметь: решать задачи. | |||||||
50 | П. 59-67 | Контрольная работа №6 ₺Цилиндр, конус и шар₺. | 1 | УКЗУ | Тела и поверхности вращения. | КР | Знать: формулы площадей боковой поверхности цилиндра и конуса, строить сечения цилиндра, конуса и шара. Уметь: решать задачи с применением изученных формул и построением сечений. | |||||||
Показательная и логарифмическая функции. Показательные уравнения и неравенства (14часов). | ||||||||||||||
51 | § 45 | Показательная функция, ее свойства и график. | 1 | УОНМ | Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразования графиков: параллельный перенос, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | УРЗ, ПДЗ | Знать: определение и свойства показательной функции. Уметь: вычислять значения и область определения показательной функции, строить графики, решать простейшие уравнения и неравенства, находить наибольшее и наименьшее значения показательной функции. | §45; | ||||||
52-53 | § 45 | Решение задач по теме: ₺ Показательная функция, ее свойства и график₺. | 2 | УЗИМ | Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Преобразования графиков: параллельный перенос, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | УРЗ, СРЗ | Знать: определение и свойства показательной функции. Уметь: решать уравнения и неравенства графическим способом, задачи на ограниченность, строить графики. | |||||||
54 | § 46 | Показательные уравнения. | 1 | УОНМ | Решение показательных уравнений. | УРЗ, ПДЗ | Знать: определение показательного уравнения, теорему о решении показательного уравнения. Уметь: решать простейшие и квадратные показательные уравнения. | §46; | ||||||
55 | § 46 | Решение задач по теме: ₺Показательные уравнения₺. | 1 | УЗИМ | Решение показательных уравнений. | УРЗ, ПДЗ | Знать: методы решения показательных уравнений. Уметь: применять алгоритмы при решении задач повышенного уровня. | |||||||
56 | § 46 | Системы показательных уравнений. | 1 | УОНМ | Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. | СРЗ | Знать: алгоритм решения простейших систем показательных уравнений. Уметь: решать: простейшие системы показательных уравнений. | §46; | ||||||
57 | § 47 | Показательные неравенства. | 1 | УОНМ | Решение показательных неравенств. Метод интервалов. | УРЗ ЗАЧЕТ | Знать: определение показательного неравенства, теорему о решении показательного неравенства. Уметь: решать простейшие и квадратные показательные неравенства. | §47; | ||||||
58 | § 47 | Системы показательных неравенств. | 1 | УОНМ | Решение систем неравенств с одной переменной. | СРЗ | Знать: алгоритм решения простейших систем показательных неравенств. Уметь: решать простейшие системы показательных неравенств. | |||||||
59 | § 47 | Решение задач по теме: ₺Показательные неравенства₺. | 1 | УЗИМ | Решение показательных неравенств. | УРЗ, СРЗ | Знать: методы решения показательных неравенств. Уметь: применять алгоритмы при решении задач повышенного уровня. | |||||||
60 | § 48 | Понятие логарифма. | 1 | УОНМ | Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичный логарифм. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции и операцию логарифмирования. | УРЗ, СР | Знать: определение логарифма, основное логарифмическое тождество, основные формулы. Уметь: вычислять логарифмы, преобразовать простейшие выражения, решать простейшие уравнения. | §48; | ||||||
61 | § 48 | Решение задач по теме: ₺Понятие логарифма₺. | 1 | УПЗУ | Решение показательных уравнений и неравенств. | УО, УРЗ, СР | Знать: определение логарифма и основные формулы. Уметь: применять логарифм при решении показательных уравнений и неравенств. | |||||||
62 | § 49 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 1 | УОНМ | Логарифмическая функция, ее свойства и график Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | УО, СРЗ | Знать: определение и свойства логарифмической функции. Уметь: вычислять значение и область определения логарифмической функции, строить графики, решать простейшие уравнения и задачи. | §49; | ||||||
63 | § 49 | Решение задач по теме: ₺ Логарифмическая функция, ее свойства и график₺. | 1 | УЗИМ | Логарифмическая функция, ее свойства и график. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | УО, СР | Знать: определение и свойства логарифмической функции. Уметь: находить область определения в более сложных случаях, строить графики с переносом, решать неравенства графически. | |||||||
64 | § 45- § 49 | Контрольная работа №7 «Показательная и логарифмическая функции. Показательные уравнения и неравенства». | 1 | УКЗУ | Показательная функция (экспонента), ее свойства и график Логарифмическая функция, ее свойства и график. Преобразования графиков: параллельный перенос, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Решение показательных уравнений и неравенств. | КР | Знать: методы решения показательных уравнений и неравенств. Уметь: строить графики, решать показательные уравнения и неравенства. | |||||||
Объемы тел. Объем призмы, пирамиды, цилиндра и конуса(11 часов). | ||||||||||||||
65 | П. 74, 75 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | УОНМ | Понятие об объеме тела. Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | УО, УРЗ | Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: находить объем прямоугольного параллелепипеда, куба. | П.74,75; | ||||||
66 | П. 75 | Решение задач по теме: ₺ Объем прямоугольного параллелепипеда₺. | 1 | УЗИМ | Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | РТЗ, СР | Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: находить объем прямоугольного параллелепипеда, куба. | |||||||
67 | П. 76 | Объем прямой призмы. | 1 | УОНМ | Формула объема призмы. | УО, РТЗ | Знать: теорему об объеме прямой призмы. Уметь: решать задачи с применением формулы объема прямой призмы. | П.76; | ||||||
68 | П. 77 | Объем цилиндра. | 1 | УОНМ | Формула объема цилиндра. | УО, РТЗ | Знать: формулу объема цилиндра. Уметь: использовать формулу при решении задач. | П. 77; | ||||||
69 | П. 77 | Решение задач по теме: ₺Объем цилиндра₺. | 1 | УЗИМ | Формула объема цилиндра. | РТЗ, СР | Знать: формулу объема цилиндра. Уметь: использовать формулу при решении задач. | |||||||
70 | П. 78, 79 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. | 1 | КУ | Применение интеграла в геометрии. Формула объема призмы. Отношение объемов подобных тел. | УО, РТЗ | Знать: формулу для вычисления объемов тел с помощью интеграла, формулу объема наклонной призмы. Уметь: вычислять объем наклонной призмы. | П. 78,79; | ||||||
71 | П. 80 | Объем пирамиды. | 1 | УОНМ | Формула объема пирамиды. | РТЗ | Знать: формулу объема пирамиды. Уметь: находить объем пирамиды. | П. 80; | ||||||
72 | П. 69 | Решение задач по теме: ₺Объем пирамиды₺. | 1 | УЗИМ | Формула объема пирамиды. | УРЗ, СРЗ | Знать: формулу объема пирамиды. Уметь: находить объем пирамиды. | |||||||
73 | П. 81 | Объем конуса. | 1 | УОНМ | Формула объема конуса. | УРЗ | Знать: формулу объема конуса. Уметь: решать задачи на вычисление объема конуса. | П. 81; | ||||||
74 | П. 81 | Решение задач по теме: ₺Объем конуса₺. | 1 | УЗИМ | Формула объема конуса. | РТЗ | Знать: формулу объема конуса. Уметь: решать задачи на вычисление объема конуса. | |||||||
75 | П. 74-81 | Контрольная работа №8 ₺Объем призмы, пирамиды, цилиндра и конуса₺. | 1 | УКЗУ | Формулы объема призмы, пирамиды, цилиндра и конуса. | КР | Знать: формулы объемов. Уметь: решать задачи с применением формул. | |||||||
Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций(15 часов). | ||||||||||||||
76 | §50 | Свойства логарифмов. | 1 | УОНМ | Логарифм произведения, частного, степени. | УРЗ, РТЗ, СР | Знать: свойства логарифмов. Уметь: применять при решении примеров. | §50; | ||||||
77-78 | §50 | Решение задач по теме: ₺Свойства логарифмов₺. | 2 | УПЗУ | Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции и операцию логарифмирования. | УРЗ, РТЗ, СР | Знать: свойства логарифмов. Уметь: применять при решении уравнений и преобразовании выражений. | |||||||
79 | § 51 | Логарифмические уравнения. | 1 | УОНМ | Решение логарифмических уравнений. | УРЗ, СР | Знать: определение логарифмического уравнения, теорему о решении логарифмического уравнения. Уметь: применять определение и свойства логарифма, теорему, решать логарифмические уравнения. | §51; | ||||||
80 | § 51 | Решение задач по теме: «Логарифмические уравнения». | 1 | УПЗУ | Решение логарифмических уравнений. | УРЗ, СР | Знать: методы решения логарифмических уравнений. Уметь: применять при решении уравнений. | |||||||
81 | § 51 | Системы логарифмических уравнений. | 1 | УОНМ | Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. | СРЗ | Знать: алгоритм решения систем логарифмических уравнений. Уметь решать простейшие системы. | |||||||
82 | § 52 | Логарифмические неравенства. | 1 | УОНМ | Решение логарифмических неравенств. | УРЗ, СР | Знать: определение логарифмического неравенства, теорему о решении логарифмического неравенства. Уметь: применять теорему при решении неравенств. | §52; | ||||||
83 | § 52 | Решение задач по теме: «Логарифмические неравенства». | 1 | УПЗУ | Решение логарифмических неравенств. Метод интервалов. | УРЗ, ЗАЧЕТ | Знать: методы решения логарифмических неравенств. Уметь: решать квадратные логарифмические неравенства. | |||||||
84 | § 52 | Системы логарифмических неравенств. | 1 | УОНМ | Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. | СРЗ | Знать: алгоритм решения систем логарифмических неравенств. Уметь: решать системы логарифмических неравенств. | |||||||
85 | § 53 | Переход к новому основанию логарифма. | 1 | УОНМ | Переход к новому основанию. | УРЗ, СРЗ | Знать: теорему о переходе к новому основанию логарифма и следствия из нее. Уметь: применять при решении примеров и сравнении и преобразовании выражений. | §53; | ||||||
86 | § 53 | Решение задач по теме: ₺ Переход к новому основанию логарифма₺. | 1 | УПЗУ | Переход к новому основанию. | СР | Знать: теорему о переходе к новому основанию логарифма и следствия из нее. Уметь: применять при решении уравнений. | |||||||
87 | § 54 | Число е. Функция у=е ^ x , ее свойства, график, дифферен-цирование. | 1 | УОНМ | Число е. | ФО, РТЗ | Знать: число е, свойства функции у=е ^ x , формулу для нахождения производной и интеграла. Уметь: строить график функции у=е, находить производную и вычислять интеграл, решать задачи с применением производной и интеграла. | §54(1); | ||||||
88 | § 54 | Натуральные логарифмы. Функция у=ln х, ее свойства, график, дифферен-цирование. | 1 | УОНМ | Число е. Натуральный логарифм. | ФО, РТЗ | Знать: натуральный логарифм, основные формулы, свойства функции у= ln х, формулу для нахождения производной и интеграла. Уметь: строить график функции у= ln х,, находить производную и вычислять интеграл, решать задачи с применением производной и интеграла. | §54(2); | ||||||
89 | § 54 | Решение задач по теме: ₺ Дифференцирова-ние показательной и логарифмической функций₺. | 1 | УЗИМ | Число е. Натуральный логарифм. | СР | Знать: формулы производной показательной и логарифмической функций. Уметь: решать задачи с применением формул. | |||||||
90 | §50-§ 54 | Контрольная работа №9 ₺Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирова-ние показательной и логарифмической функций₺. | 1 | УКЗУ | Решение логарифмических уравнений и неравенств. Число е. Натуральный логарифм. | КР | Знать: методы решения логарифмических уравнений и неравенств, формулы производной показательной и логарифмической функций. Уметь: решать логарифмические уравнения и неравенства, задачи на дифференцирование показательной и логарифмической функций. | |||||||
Площадь сферы. Объем шара (5 часов). | ||||||||||||||
91 | П. 68, 82, 84 | Площадь сферы. Объем шара. | 1 | УОНМ | Формула объема шара. | СР | Знать: формулу площади сферы, формулу объема шара. Уметь: решать простейшие задачи на применение формул. | П.68,82,84; | ||||||
92 | П. 68, 84 | Решение задач по теме: ₺ Площадь сферы₺. | 1 | УПЗУ | Формула площади сферы. | РТЗ | Знать: формулу площади сферы. Уметь: решать задачи на вычисление площади сферы. | |||||||
93 | П. 82 | Решение задач по теме: ₺Объем шара₺. | 1 | УЗИМ | Формула объема шара. | МД, РТЗ | Знать: формулу объема шара. Уметь: решать задачи на нахождение объема шара. | |||||||
94 | П. 68, 82, 84 | Решение задач по теме: ₺Площадь сферы. Объем шара₺. | 1 | УОНМ | Формула площади сферы. Формула объема шара. | ПДЗ, РТЗ | Знать: формулу площади сферы, формулу объема шара. Уметь: решать задачи с применением формул. | |||||||
95 | П. 68, 82, 84 | Контрольная работа №10 ₺ Площадь сферы. Объем шара₺. | 1 | УКЗУ | Формула площади сферы. Формула объема шара. | КР | Знать: формулы объема шара и площади сферы. Уметь: решать задачи с применением формул. | |||||||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (10 часов). | ||||||||||||||
96 | §18 | Статистическая обработка данных. | 1 | УОНМ | Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. | ФО, РТЗ | Знать: этапы статистической обработки данных, способы представления данных, числовые характеристики данных. Уметь: составить таблицы, строить гистограммы, решать задачи на вычисление средних величин. | §18; | ||||||
97 | §18 | Решение задач по теме: ₺ Статистическая обработка данных₺. | 1 | УЗИМ | Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных | СРЗ | Знать: алгоритмы вычисления средних величин. Уметь: решать задачи. | |||||||
98 | §19 | Простейшие вероятностные задачи. | 1 | УОНМ | Элементарные и сложные события. Вероятность и статистическая частота наступления события. Вероятность противоположного события. | ФО, РТЗ | Знать: определение и формулу вероятности случайного события, противоположного события. Уметь: применять формулы при решении задач. | §19; | ||||||
99 | §19 | Решение задач по теме: ₺ Простейшие вероятностные задачи₺. | 1 | УЗИМ | Решение практических задач с применением вероятностных методов. | СРЗ | Знать: формулы по теме. Уметь: решать задачи. | |||||||
100 | §20 | Сочетания и размещения. | 1 | КУ | Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. | ФО, РТЗ | Знать: формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Уметь: вычислять факториалы, сочетания, размещения и решать простейшие задачи. | §20; | ||||||
101 | §20 | Решение задач по теме: ₺Сочетания и размещения₺. | 1 | УЗИМ | Решение комбинаторных задач. | СРЗ | Знать: формулы по теме. Уметь: решать задачи. | |||||||
102 | §21 | Формула бинома Ньютона. | 1 | КУ | Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | ФО, РТЗ | Иметь представление о доказательстве формулы бинома Ньютона. Знать: формулу бинома Ньютона. Уметь: применять формулу при решении задач. | §21; | ||||||
103 | §22 | Случайные события и их вероятности. | 1 | УОНМ | Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий. Понятие о независимости событий. | ФО, РТЗ | Знать: независимость событий, формулу вероятности суммы несовместных событий. Уметь: применять формулу при решении задач. | §22; | ||||||
104 | §22 | Решение задач по теме: ₺ Случайные события и их вероятности₺. | 1 | УЗИМ | Решение практических задач с применением вероятностных методов. | СРЗ | Знать: формулу вероятности суммы несовместных событий. Уметь: решать задачи по теме. | |||||||
105 | §18-§22 | Контрольная работа №11 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». | 1 | УКЗУ | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | КР | Знать: алгоритмы решения задач и формулы. Уметь: решать задачи с применением формул. | |||||||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (18часов). | ||||||||||||||
106 | § 55 | Равносильность уравнений. | 1 | УОНМ | Равносильность уравнений. | УО, УРЗ, РТЗ | Знать: определение и теоремы о равносильности уравнений. Уметь: применять при решении задач. | §55; | ||||||
107 | § 55 | Решение задач по теме: ₺Равносильность уравнений₺. | 1 | УЗИМ | Равносильность уравнений. | УРЗ, СРЗ | Знать: теоремы о равносильности уравнений. Уметь: решать уравнения с применением теорем. | |||||||
108 | § 56 | Замена уравнения h(f(x))=h(g(x)) уравнением f(x)=g(x). | 1 | УОСЗ | Решение рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений. | УО, УРЗ, СР | Знать: область применения метода. Уметь: решать уравнения с применением метода. | §56(1); | ||||||
109 | § 56 | Метод разложения на множители. | 1 | УОСЗ | Решение рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных уравнений. | СР | Знать: алгоритм метода разложения на множители. Уметь: применять при решении уравнений. | §56(2); | ||||||
110 | § 56 | Метод введения новой переменной. | 1 | УОСЗ | Решение рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений. | СР | Знать: алгоритм метода введения новой переменной, область применения метода. Уметь: применять при решении уравнений. | §56(3); | ||||||
111 | § 56 | Функционально-графический метод. | 1 | УОСЗ | Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений. | СР | Знать: алгоритм применения функционально-графического метода. Уметь: решать уравнения, используя функционально-графический метод. | §56(4); | ||||||
112 | § 57 | Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств. | 1 | УОСЗ | Равносильность неравенств. Решение рациональных, показательных, логарифмических неравенств. | УО, УРЗ, СР | Знать: определение решения неравенства. равносильных неравенств, теоремы о равносильности неравенств. Уметь: применять при решении задач. | §57(1); | ||||||
123 | § 57 | Системы неравенств. | 1 | УОСЗ | Решение систем неравенств с одной переменной. | СР | Знать: определение системы неравенств, ее решения. Уметь: решать неравенства. | §57(2); | ||||||
114 | § 57 | Решение неравенств методом введения новой переменной. | 1 | УОСЗ | Решение показательных и логарифмических неравенств. Метод интервалов. | СР | Знать: алгоритм метода введения новой переменной, область применения метода. Уметь: применять при решении неравенств. | |||||||
115 | § 57 | Решение неравенств функционально-графическим методом. | 1 | УОСЗ | Решение рациональных, показательных, логарифмических неравенств. Использование свойств и графиков функций при решении неравенств. | СР | Знать: алгоритм применения функционально-графического метода. Уметь: решать неравенства, используя функционально-графический метод. | |||||||
116 | § 57 | Неравенства с модулями. | 1 | УОНМ | ИРД | Знать: определение модуля. Уметь: раскрыть знак модуля при решении неравенств. | § 57(4); | |||||||
117 | §26 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 1 | УОНМ | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными. | ПДЗ | Знать: определение решения уравнения и неравенства с двумя переменными, методы решения уравнений и неравенств. Уметь: решать уравнения и неравенства с двумя переменными.. | §26(новый учебник); | ||||||
118 | § 58 | Системы уравнений. Решение систем уравнений методом подстановки. | 1 | УОСЗ | Равносильность систем. Основные приемы решения систем уравнений. Метод подстановки. | СР | Знать: определение системы уравнений, ее решения, методы решения систем уравнений, алгоритм решения систем уравнений методом подстановки. Уметь: решать системы уравнений методом подстановки. | §58; | ||||||
119 | § 58 | Решение систем уравнений методом сложения. | 1 | УПЗУ | Метод алгебраического сложения. | СР | Знать: алгоритм решения систем уравнений методом сложения. Уметь: решать системы уравнений методом сложения. | §58; | ||||||
120 | § 58 | Решение систем уравнений методом введения новых переменных. | 1 | УПЗУ | Метод введения новых переменных. | СР | Знать: метод введения новых переменных при решении систем уравнений. Уметь: решать системы уравнений методом введения новых переменных. | §58; | ||||||
121 | § 58 | Решение систем уравнений и систем неравенств графическим методом. | 1 | УПЗУ | Изображение на координатной плоскости множества решений систем уравнений и систем неравенств с двумя переменными. | СР | Знать: алгоритм решения систем уравнений графическим методом. Уметь: решать системы уравнений графическим методом. | §58; | ||||||
122 | §26 | Решение систем неравенств графическим методом. | 1 | УОНМ | Изображение на координатной плоскости множества решений систем неравенств с двумя переменными. | ПДЗ | Знать: алгоритм решения систем неравенств графическим методом. Уметь: решать системы неравенств графическим методом. | §26(новый учебник); | ||||||
123 | § 55- § 58, §26 | Контрольная работа №12 ₺Уравнения и неравенства₺. | 1 | УКЗУ | Уравнения и неравенства. | КР | Знать: методы решения уравнений и неравенств. Уметь: решать уравнения и неравенства. | |||||||
Повторение (13 часов). | ||||||||||||||
124 | Повторение по теме: «Прямые и плоскости». | 1 | УОСЗ | Прямые и плоскости в пространстве. | ФО | Знать: основные определения и теоремы стереометрии о прямых и плоскостях. Уметь: применять их при решении задач. | ||||||||
125 | Повторение по теме: «Векторы. Метод координат». | 1 | УОСЗ | Координаты и векторы. | Зачет | Знать: определения и формулы, метод координат. Уметь: решать задачи на векторы, применять метод координат при решении задач. | ||||||||
126 | Повторение по теме: «Многогранники». | 1 | УОСЗ | Многогранники: призма, параллелепипед, куб, пирамида. | Зачет | Знать: формулы площадей поверхностей (боковой и полной) , объемов многогранников. Уметь: распознавать и изображать основные многогранники , выполнять чертежи по условиям задач, уметь решать задачи на нахождение площадей и объемов. | ||||||||
127 | Повторение по теме: «Тела вращения». | 1 | УОСЗ | Тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера. Объемы тел и площади их поверхностей. | Зачет | Знать: формулы площадей поверхностей (боковой и полной) , объемов тел вращения. Уметь: распознавать и изображать основные круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач, уметь решать задачи на нахождение площадей и объемов. | ||||||||
128 | Повторение по теме: «Основные тригонометричес- кие тождества и формулы тригонометрии». | 1 | УОСЗ | Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Формулы четности и нечетности. Формулы двойного угла. Формулы суммы и разности. | Зачет | Знать: основные тригонометрические тождества, формулы тригонометрии, правила работы с формулами приведения. Уметь: применять формулы и правила при решении задач. | ||||||||
129 | Повторение по теме: «Простейшие тригонометричес-кие уравнения». | 1 | УОСЗ | Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. | Зачет | Знать: формулы решений простейших тригонометрических уравнений. Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формуле и по окружности. | ||||||||
130 | Повторение по теме: «Производная». | 1 | УОСЗ | Производная, ее физический и геометрический смысл. Вторая производная и ее физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производ-ные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций. | Зачет | Знать: правила и формулы производных, физический и геометрический смысл производной, физический смысл второй производной, алгоритмы применения производной (возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции). Уметь: применять формулы и алгоритмы при вычислении производных элементарных функций, исследовать функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций. | ||||||||
131-132 | Решение задач по теме: «График производной». | 2 | УОСЗ | Производная. Применение производной к исследованию функций. | УРЗ, СРЗ | Знать: теоремы по теме. Уметь: решать разные задачи по графику производной. | ||||||||
133 | Повторение по теме: «Первообразная и интеграл». | 1 | УОСЗ | Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. | СР | Знать: формулу Ньютона-Лейбница, способы вычисления площадей фигур. Уметь: вычислять первообразные элементарных функций, площади фигур с использованием первообразной. | ||||||||
134 | Повторение по теме: «Простейшие вероятностные задачи». | 1 | УОСЗ | Решение практических задач с применением вероятностных методов. | СРЗ | Знать: определение вероятности. Уметь: вычислять вероятности на основе подсчета числа исходов. | ||||||||
135 | Повторение по теме: «Уравнения и неравенства». | 1 | УОСЗ | Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений. | ИРД | Знать: способы решения уравнений и неравенств. Уметь: решать уравнения и неравенства. | ||||||||
136 | Итоговая контрольная работа. | 1 | УПЗУ | КР | Знать: определения, теоремы, формулы и алгоритмы по основным темам школьного курса математики. Уметь: применять ЗУН при решении различных задач. | |||||||||
Школьный компонент(68 часов). | ||||||||||||||
137 | § 57 | Системы и совокупности неравенств. | +1 | УОНМ | Решение совокупностей неравенств. | СР | Знать: определение совокупности неравенств, алгоритмы решения систем и совокупностей неравенств. Уметь: решать совокупности неравенств, применять совокупности при решении разных задач. | § 57(2); | ||||||
138 | § 59 | Уравнения и неравенства с параметрами. | +1 | УОНМ | Решение простейших уравнений и неравенств с параметрами. | ИРД | Знать: метод решения уравнений и неравенств с параметрами. Уметь: решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами. | § 59; | ||||||
139-140 | Решение задач с параметрами. | +2 | УЗИМ | Разные задачи с параметрами. | ИРД | Знать: способы и алгоритмы решения задач (уравнений, неравенств и т.д.) курса алгебры 10-11 классов. Уметь: решать разные задачи с параметрами. | ||||||||
141 | Площади поверхностей и объемы невыпуклых многогранников. | +1 | УПЗУ | Невыпуклые многогранники и их поверхности. Объемы невыпуклых многогранников. | СР | Знать: формулы площадей поверхностей прямоугольника и квадрата; объемов прямоугольного параллелепипеда и куба. Уметь: вычислять площади и объемы невыпуклых многогранников. | ||||||||
142 | Комбинации многогранников и тел вращения. | +1 | УОСЗ | Комбинации многогранников и тел вращения. | УО, СР | Иметь: представление о комбинациях многогранников и тел вращения. Уметь: решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения. | ||||||||
143 | Задачи на преобразование геометрических формул. | +1 | УОСЗ | Формулы объемов тел и площадей их поверхностей. | СРЗ | Знать: алгоритм решения задач с преобразованием геометрических формул. Уметь: решать задачи с преобразованием геометрических формул. | ||||||||
144 | Преобразования выражений с корнями. | +1 | УОСЗ | Корень степени n>1 и его свойства. | УО, СР | Знать: свойства корней и формулы. Уметь: применять формулы при преобразовании выражений с корнями. | ||||||||
145 | Преобразования выражений со степенями. Степень с действительным показателем. | +1 | УОСЗ | Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень. Свойства степени с действительным показателем. | УО, СР | Знать: свойства степени и формулы. Уметь: применять свойства степени при преобразовании выражений со степенями. | ||||||||
146-150 | Преобразования логарифмических выражений. | +5 | УОСЗ | Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции и операцию логарифмирования. | УО, СР | Знать: свойства логарифмов. Уметь: применять свойства при преобразовании логарифмических выражений. | ||||||||
151-155 | Решение вероятностных задач. | +5 | УПЗУ | Решение практических задач с применением вероятностных методов. | РТЗ, СР | Знать: определение вероятности. Уметь: решать практические задачи с применением вероятностных методов. | ||||||||
156-157 | Производная и ее применение. | +2 | УПЗУ | Физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной к исследованию функций. | РТЗ, СР | Знать: физический и геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции, применение производной к исследованию функций. Уметь: решать задачи на применение производной, с графиком производной. | ||||||||
158-160 | Нахождение точек экстремума показательной функции. | +3 | УПЗУ | Точки экстремума (локального максимума и минимума). | СР | Знать: алгоритм нахождения точек экстремума. Уметь: находить точки экстремума показательной функции. | ||||||||
161-163 | Нахождение точек экстремума логарифмической функции. | +3 | УПЗУ | Точки экстремума (локального максимума и минимума). | СР | Знать: алгоритм нахождения точек экстремума. Уметь: находить точки экстремума логарифмической функции. | ||||||||
164-166 | Наибольшее и наименьшее значения логарифмической функции. | +3 | УПЗУ | Наибольшее и наименьшее значения. | СР | Знать: алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения логарифмической функции. | ||||||||
167 | Нахождение области определения при решении разных задач. | +1 | УОСЗ | Область определения. | ФО, зачет | Знать: виды ограничений при нахождении области определения. Уметь: находить область определения при решении разных задач. | ||||||||
168-172 | Решение тригонометрии-ческих уравнений с подбором корней. | +5 | УПЗУ | Решение тригонометричес-ких уравнений. | ИРД, СРЗ | Знать: формулы тригонометрии, методы решения тригонометрических уравнений. Уметь: применять формулы при решении сложных уравнений, решать тригонометрические уравнения с подбором корней. | ||||||||
173-174 | Решение показательных уравнений с подбором корней. | +2 | УПЗУ | Решение показательных уравнений. | ИРД, СРЗ | Знать: методы решения показательных уравнений. Уметь: решать показательные уравнения с подбором корней. | ||||||||
175 | Решение неравенств методом интервалов. | +1 | УОСЗ | Использование свойств и графиков функций при решении неравенств. Метод интервалов. | ИРД, СРЗ | Знать: алгоритм метода интервалов. Уметь: решать неравенства с применением метода интервалов. | ||||||||
176-177 | Решение сложных показательных неравенств. | +2 | УПЗУ | Решение показательных неравенств. | ИРД, СРЗ | Знать: методы решения показательных неравенств. Уметь: решать сложные показательные неравенства. | ||||||||
178-180 | Решение сложных логарифмических неравенств. | +3 | УОСЗ | Решение логарифмических неравенств. | ИРД, СРЗ | Знать: виды и способы решения логарифмических неравенств. Уметь: решать сложные логарифмические неравенства. | ||||||||
181-183 | Решение систем показательных и логарифмических неравенств. | +3 | УПЗУ | Решение показательных и логарифмических неравенств и их систем. | ИРД, СРЗ | Знать: алгоритмы решения показательных и логарифмических неравенств. Уметь: решать системы показательных и логарифмических неравенств. | ||||||||
184-188 | Решение сложных задач по теме: "Системы неравенств". | +5 | УПЗУ | Решение систем логарифмических, показательных неравенств, других сложных систем. | ИРД, СРЗ | Знать: методы решения систем неравенств, алгоритмы решения неравенств. Уметь: решать системы неравенств. | ||||||||
189-192 | Решение сложных стереометричес-ких задач. | +4 | УПЗУ | Задачи из стереометрии. | ИРД, СРЗ | Знать: определения, теоремы, формулы планиметрии и стереометрии. Уметь: решать сложные стереометричесие задачи. | ||||||||
193-195 | Применение метода координат при решении стереометричес-ких задач. | +3 | УПЗУ | Координаты и векторы. | ИРД, СРЗ | Знать: формулы в координатах для вычисления угла между прямой и плоскостью, между прямыми, между плоскостями; для вычисления расстояния от точки до плоскости. Уметь: решать стереометрические задачи с применением метода координат. | ||||||||
196-199 | Решение сложных планиметричес-ких задач. | +4 | УПЗУ | Задачи из планиметрии. | ИРД, СРЗ | Знать: формулы планиметрии. Уметь: решать сложные планиметрические задачи. | ||||||||
200-204 | Решение задач с модулями и с параметрами. | +5 | КУ | Задачи с модулями и с параметрами. | ИРД | Знать: алгоритм раскрытия знака модуля, алгоритмы решения задач курса алгебры 10-11 классов. Уметь: решать задачи с модулями и с параметрами. |
Распределение учебного материала по разделам программы
Название раздела | Количество часов |
Корень n-ой степени | 9 |
Координаты точки и координаты вектора | 7 |
Степени и корни. Степенные функции | 8 |
Скалярное произведение векторов. Движения | 7 |
Первообразная и интеграл | 8 |
Цилиндр, конус и шар | 11 |
Показательная и логарифмическая функции. Показательные уравнения и неравенства | 14 |
Объемы тел. Объем призмы, пирамиды, цилиндра и конуса | 11 |
Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 15 |
Площадь сферы. Объем шара | 5 |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 10 |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 18 |
Повторение | 13 |
Школьный компонент | 68 |
Всего | 204(136+68) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: Примерная программа основного общего образования по математике. Математ...
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...
Рабочая программ по предмету "Математика" 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкин и др.
Рабочая программа на 6 часов в неделю...
Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область Принята: на педагогич...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк,...
Рабочая программа по предмету математика 9 класс( автор учебника Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая програм...