Электронный образовательный ресурс на тему: "Учимся решать задачи на смеси и сплавы"
методическая разработка по математике (7 класс) на тему

Крючкова Светлана Николаевна

Обучающая презентация на тему решение задач на смеси с сплавы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_reshat_zadachi_na_smesi_rastvory_i_splavy.ppsx435.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся решать задачи на смеси, растворы и сплавы Крючкова Светлана Николаевна учитель математики МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

Слайд 2

Если два сплава (раствора) соединить в один, то объем полученного сплава (раствора) будет равен сумме объемов исходных растворов. Пример Если смешать 2 л виноградного сока и 3 литра яблочного сока, то получится 5 л яблочно-виноградного сока Повторим теорию

Слайд 3

Процент - это сотая часть числа 1% = 0,01 Пример 2 л виноградного сока содержит 15% мякоти. Сколько литров мякоти в соке? 15%=15:100=0,15 0,15•2 л=0,3 л Ответ: 0,3 л мякоти Повторим теорию Чтобы найти процент от числа, надо: 1) перевести % в десятичную дробь (для этого следует разделить количество процентов на 100); 2) умножить эту дробь на данное в задаче число.

Слайд 4

Масса растворенного вещества при смешивании двух растворов суммируется Пример Повторим теорию Смешали 2 л виноградного сока с 15% содержанием мякоти и 3 литра яблочного сока с 10% содержанием мякоти, Сколько мякоти будет в полученном соке? 1) 15:100•2=0,3 л мякоти в виноградном соке 2) 10:100•3=0,3 л мякоти в яблочном соке 3) 0,3+0,3=0,6 л мякоти в 5 л яблочно –виноградного сока. Ответ: 0,6 л мякоти

Слайд 5

Процентное содержание вещества в растворе - это отношение массы вещества к массе раствора, записанное в виде процентов (массу вещества делим на массу раствора и умножаем на 100). Пример Повторим теорию 5 л яблочно-виноградного сока содержит 0,6 л мякоти . Каково процентное содержание мякоти в растворе? 0,6 : 5 • 100 = 0,12 • 100 = 12% Ответ: 12% мякоти содержится в 5 л сока

Слайд 6

Возьмем 180 грамм воды и добавим в воду 20 грамм сахара. Получим раствор , его масса равна 200 грамм. Концентрация сахара - (20 : 200)100 = 10%, Процентное содержание воды - (180 : 200)100 = 90%. Результаты запишите в виде таблицы. Пример раствора

Слайд 7

Раствор компонент масса концентрация Вода 180 г 90% Соль 20 г 10% Раствор 200 г 100%

Слайд 8

Возьмем одно ведро цемента и три ведра песка – все это смешаем. Получим смесь цемента с песком. Масса смеси равна 1 + 3 = 4 Концентрация цемента ( 1 : 4 )•100 = 25%, Процентное содержание песка - (3 : 4 )•100 = 75%. Результаты запишите в виде таблицы. Пример смеси

Слайд 9

Смесь компонент объем концентрация Цемент 1 ведро 25% Песок 3 ведра 75% Смесь 4 ведра 100%

Слайд 10

Бронза – сплав меди и олова. Переплавив 2 кг олова и 18 кг меди, получили 20 кг бронзы, содержащей 10 % олова и 90% меди Пример сплава

Слайд 11

Сплав компонент масса концентрация Олово 2 кг 10% Медь 18 кг 90% Сплав (бронза) 20 кг 100%

Слайд 12

Учимся решать задачи

Слайд 13

Смешали 4 л 15%-ного раствора соли с 4 л 20%-ного раствора соли. Какова концентрация полученной смеси ? Задача 1

Слайд 14

Запишем условие в виде таблицы Задача 1 1 раствор 2 раствор Смесь Соль 15% 20% ? Раствор 4 л 100% 4 л 100%

Слайд 15

Концентрация раствора - это отношение объема соли к объему раствора , записанное в процентах. Решение 1 раствор 2 раствор Смесь Соль 15% 20% объём соли ? Раствор 4 л 100% 4 л 100% Объем смеси

Слайд 16

Чтобы найти концентрацию нам нужно решить три следующие задачи: а) найти объем соли в каждом из трех растворов; б) найти объем соли в смеси; в) найти объем смеси; г) найти отношение объема соли, содержащейся в смеси и объема самой смеси и выразит это отношение в процента. Решение

Слайд 17

Объём соли в первом растворе: 15 : 100 • 4 = 0,6 л Объём соли во втором растворе : 20 : 100 • 4 = 0,8 л Объём соли в смеси: 0,8 + 0,6 = 1,4 л Объём смеси: 4 + 4 = 8 л Концентрация соли в смеси: 1,4 : 8 • 100 = 17,5 % Решение

Слайд 18

Решение 1 раствор 2 раствор Смесь Соль 0,6 л 15% 0,8 л 20% 1,4 л 17,5% Раствор 4 л 100% 4 л 100% 8 л 100%

Слайд 19

В водный раствор соли массой 480 г добавили 20 г соли. В результате концентрация раствора повысилась на 3,75%. Сколько соли было в растворе первоначально? Задача 2 (№ 766 алгебра 7 класс, Макарычев Ю.Н. и др.

Слайд 20

Решение 1 раствор 2 раствор Масса 480 480+20=500 г Концентрация ? Повысилась на 3,75 % Соль ? добавили 20 г.

Слайд 21

Пусть первоначально было x г соли в растворе, тогда первоначальная концентрация соли равна Х:480·100 %= 5x : 24 % . При прибавлении 20 г соли к первоначальному раствору концентрация стала ( x+20 ) : 500·100 %= x : 5+4 % После прибавления 20 г соли концентрация соли в растворе стала больше на x : 5 + 4 - 5x : 24 = 4 – x : 120 % По условию задачи концентрация соли повысилась на 3,75%. Составим уравнение: 4 – x : 120=3,75 x : 120=0,25 x = 30 Ответ : 30 г

Слайд 22

Имеется два сплава . Первый содержит 10% никеля , второй — 30% никеля . Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля . На сколько килограммов масса первого сплава была меньше массы второго ? Задача 3 (задача с сайта решу ЕГЭ)

Слайд 23

1 сплав 2 сплав 3 сплав Никель 10% 30% 25% Масса никеля Масса сплава На сколько меньше чем второго? 200 кг 200 • 0,25 = 50 кг масса никеля в получившемся сплаве 50 Пусть х кг масса 1 сплава и у кг масса второго сплава, тогда масса никеля в первом сплаве 0,1 х , а во втором сплаве 0,3 у у х 0,1 х 0,3 у По таблице составим систему линейных уравнений: 0,1 х + 0,3 у = 50 х + у = 200 Решив систему получаем у=150 кг, х=50 кг. Значит масса первого сплава на 100 кг меньше. Ответ: на 100 кг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный образовательный ресурс по математике "Решение комбинаторных задач с помощью графов"

Электронный образовательный ресурс "Решение комбинаторных задач с помощью графов" предназначен для обучающихся 5 - 6 классов. Он может быть использован как пособие для дистанционного обучения по этой ...

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

Электронный образовательный ресурс на тему: "Учимся находить НОД чисел, используя алгоритм Евклида"

Обучающая презентация по нахождению НОД чисел с помощью алгоритма Евклида...

Электронный образовательный ресурс на тему: "Учимся приводить дроби к общему знаменателю"

Обучающая презентация на тему приведение дробей к общему знаменателю...

Электронный образовательный ресурс на тему: "Решение комбинаторных задач"

обучающая презентация по теме Решение комбинаторных задач...

Электронный образовательный ресурс на тему: "Учимся решать линейные уравнения"

обучающая презентация на тему "учимся решать линейные уравнения"...

учимся решать задачи на смеси, сплавы, растворы

презентация  "Учимся решать задачи на смеси, сплавы, растворы" может быть использована педагогами и учащимися при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ...