Готовимся к ЕГЭ.
элективный курс по математике (10, 11 класс) на тему

Грищенко Наталия Савельевна

Данный элективный курс является предметно - ориентированным для выпускников 10-11классов  при подготовке к ЕГЭ по математике и направлен на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного уровня сложности, на удовлетворение познавательных потребностей и инте­ресов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на  расширение  и углубление  содержания курса математики с целью  дополнительной подготовки учащихся к государственной (итоговой)  аттестации в форме ЕГЭ на профильном уровне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_gotovimsya_k_ege.docx53.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «  » августа 2016 года

Руководитель МО

________________/В.В.Балабанова/

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ  №

от «  » августа 2016 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/С.А.Иванова/

«  » августа 2016года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По   элективному курсу по математике «Готовимся к ЕГЭ.»

Класс  11В

Количество часов   1

Уровень:  профильный

                                                                

Ф.И.О. учителя: Грищенко Н.С.

Квалификационная категория: высшая

                                                                

Сургут

2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу «Готовимся к ЕГЭ» для учащихся 10-11 классов составлена на основе примерной программы  среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по математике и на основе кодификатора требований к уровню подготовки выпускников по математике, кодификатора элементов содержания  по математике для составления КИМов ЕГЭ 2015 года.

Цели курса:

  • создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа, обобщения и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
  • успешно подготовить учащихся 10-11 классов к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (часть С), к продолжению образования;
  • углубить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики, необходимых для применения в практической деятельности;
  • познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики;
  • сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач;
  • воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи курса:

  • развить интерес и положительную мотивацию изучения предмета;
  • сформировать и совершенствовать у учащихся приемы и навыки решения задач повышенной сложности,  предлагаемых на  ЕГЭ (часть С);
  • продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления для дальнейшего обучения;
  • способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать;    
  •  формировать навыки работы с дополнительной литературой, использованияинтернет-ресурсов.

Формы, методы работы и  образовательные технологии, используемые  в процессе реализации данной программы.

На занятиях важное место уделяется способам общения учащихся, которые содержат элементы парного, группового, коллективного решения проблемных ситуаций, диалог в ходе решения, устные опросы, защиту решений, самостоятельную  теоретического материала.

Виды деятельности на занятиях:лекция, беседа, практикум, консультация, самостоятельная работа, работа с КИМ,  тестирование.

Специфика данного курса:

Данный элективный курс является предметно - ориентированным для выпускников 10-11классов  при подготовке к ЕГЭ по математике и направлен на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного уровня сложности, на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на  расширение  и углубление  содержания курса математики с целью  дополнительной подготовки учащихся к государственной (итоговой)  аттестации в форме ЕГЭ на профильном уровне. А также дополняет изучаемый материал на уроках системой упражнений и задач, которые углубляют и расширяют школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии и позволяет начать целенаправленную подготовку к сдаче ЕГЭ.

Место данного курса в учебном плане ОУ:

Элективный курс по математике в  классе информационно-технологического профиля включен в учебный план на 2015-2016 и 2016-2017 учебные года

Программа рассчитана на два года обучения  в объеме 70 часов (35 часов в 10-м классе и 35 часов в 11-м классе по 1 часу  в неделю).

В результате изучения курса ученик должен

  • знать/понимать/ уметь:
  • алгоритм решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений, неравенств и их систем;
  • приемы построения графиков элементарных функций с  модулем и параметром;
  • формулы тригонометрии, степени, корней;
  • методы решения тригонометрических, иррациональных, логарифмических и показательных уравнений, неравенств и их систем;
  • понятие многочлена;
  • приемы разложения многочленов на множители;
  • понятие модуля, параметра;
  • методы решения уравнений и неравенств с модулем, параметрами;
  • методы решения геометрических задач;
  • приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление»;
  • понятие производной и ее применение;
  • точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
  • выполнять действия с многочленами, находить корни многочлена;
  • уметь решать уравнения высших степеней;
  • уметь выполнять вычисления и преобразования,  включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • уметь решать уравнения, неравенства и их системы различными методами с модулем и параметром;
  • уметь выполнять действия с функциями и строить графики с  модулем и параметром;
  • уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;
  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание изучаемого курса

10 класс

Тема 1.  Многочлены ( 8ч )

Введение. Знакомство с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по математике, с его структурой,  содержанием и требованиями, предъявляемыми к решению заданий.

Действия над многочленами. Корни многочлена. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Алгоритм  Евклида  для многочленов. Теорема Безу и ее применение. Схема Горнера и ее применение. Методы решения уравнений с целыми коэффициентами. Решение уравнений высших степеней.  

Тема 2.  Преобразование выражений (7 часов)

Преобразования выражений, включающих арифметические операции.    Сокращение алгебраических дробей. Преобразование рациональных выражений. Преобразования выражений, содержащих возведение в степень, корни натуральной степени,  модуль числа.  

Тема 3. Решение текстовых задач ( 6 ч)

Приемы решения текстовых задач на «движение», «совместную работу», «проценты»,  «пропорциональное деление» «смеси», «концентрацию».

Тема 4.  Функции (6 ч)

 Свойства и графики элементарных функций. Тригонометрические функции их свойства и графики. Преобразования графиков функций. Функции  и  их свойства и графики.

Тема 5. Модуль и параметр (8 ч)

Основные методы решения простейших уравнений, неравенств и их систем с модулем. Метод интервалов. Понятие параметра. Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих параметр. Аналитические и графические приемы решения задач с модулем, параметром.

Содержание изучаемого курса 11 класс

Тема 6.  Преобразование  выражений  (4)

Преобразование степенных выражений. Преобразование показательных выражений. Преобразование логарифмических выражений. Преобразование тригонометрических выражений.

Тема 7.  Уравнения,  неравенства  и  их системы(часть С) (9 ч )

Различные способы решения  дробно- рациональных, иррациональных,  тригонометрических,  показательных,  логарифмических уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений  и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений,   неравенств с двумя переменными и их систем.

Тема 8. Модуль и параметр (7 ч)

Решение показательных,  логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль. Решение  показательных,  логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр. Функционально-графический метод решения показательных,  логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром.

Тема 9.  Производная и ее применение (9 ч)

Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной. Физический и геометрический  смысл производной. Производная сложной функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции,  экстремумы. Примеры использования производной для нахождениянаилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

Тема 10.  Планиметрия. Стереометрия (6 ч)

Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника. Нахождение площадей  фигур.Углыв пространстве.  Расстоянияв пространстве. Вычисление площадей поверхности и объемов многогранника. Вычисление площадей поверхности и объемов тел вращения.

Тематическое планирование 10 класс

№  темы

Содержание

Количество часов

1.

Многочлены

8

2.

Преобразование выражений

7

3.

Решение текстовых задач

6

4.

Функции

6

5.

Модуль и параметр

8

Всего

35

Тематическое планирование 11 класс

№  темы

Содержание

Количество часов

6.

Преобразование  выражений

4

7.

Уравнения,  неравенства  и  их системы (часть С)

9

8.

Модуль и параметр

7

9.

Производная и ее применение

9

10.

Планиметрия. Стереометрия

6

Всего

35

Учебно – методическая литература:

  1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого

государственного экзамена 2015 года по математике.

  1. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2015 году. Методические указания.

          Под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко – М.: МЦНПО, 2015г.

  1. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учебное пособие для 10 класса средней школы /И. Ф.Шарыгин. – М.: Просвещение, 1989.
  2. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учебное пособие для 11класса средней школы / И. Ф. Шарыгин. – М.: Просвещение, 1991г.
  3. Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ – 2011 по математике /

Семенко Е.А.,  Просвещение , 2015г.

  1. Интернет – ресурсы:

 http://www.fipi.ru

 http://www.mathege.ru

 http://www.reshuege.ru

Предполагаемые результаты изучения данного курса:

курс дает учащимся возможность:

  • повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
  • освоить основные приемы решения задач;
  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
  • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
  • познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет-ресурсов,  в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

учащиеся приобретают следующие умения:

  • преобразовывать числовые и алгебраические выражения;
  • решать уравнения высших степеней;
  • решать текстовые задачи;
  • решать геометрические задачи;
  • решать задания повышенного и высокого уровня сложности (часть С);
  • строить графики, содержащие параметры и модули;
  • решать уравнения и неравенства, содержащие параметры и модули;
  • повысить уровень  математического и логического мышления;
  • развить навыки исследовательской деятельности;
  • самоподготовка, самоконтроль;
  • работа учитель-ученик, ученик-ученик.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ

«Избранные вопросы математики»

на 2015-2016 учебный год,  10 класс (1ч в неделю, всего 35ч)

Номер  урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

план

фактическая

Многочлены

8

1

Действия над многочленами. Корни многочлена.

1

2

Разложение многочлена на множители.

1

3

Формулы сокращенного умножения.

1

4

Алгоритм  Евклида  для многочленов.

1

5

Теорема Безу и ее применение.

1

6

Схема Горнера и ее применение.

1

7

Методы решения уравнений с целыми коэффициентами.

1

8

Решение уравнений высших степеней.  

1

Преобразование выражений

7

9

Преобразования выражений, включающих арифметические операции.    

1

10

Сокращение алгебраических дробей.

1

11

Преобразование рациональных выражений.

1

12

Преобразования выражений, содержащих возведение в степень.

1

13

Преобразования выражений, содержащих корни натуральной степени.

1

14

Преобразования выражений, содержащих   модуль числа.  

1

15

Преобразования выражений, содержащих   модуль числа.  

1

Решение текстовых задач

6

16

Приемы решения текстовых задач на движение.

1

17

Приемы решения текстовых задач на совместную работу.

1

18

Приемы решения текстовых задач на пропорциональное деление.

1

19

Приемы решения текстовых задач на проценты.

1

20

Приемы решения текстовых задач на концентрацию, смеси.

1

21

Приемы решения текстовых задач на смеси.

Функции

6

22

Свойства и графики элементарных функций.

1

23

Свойства и графики элементарных функций

1

24

Тригонометрические функции их свойства и графики.

1

25

Тригонометрические функции их свойства и графики.

1

26

Преобразования графиков функций. Функции  и  их свойства и графики.

1

27

Преобразования графиков функций. Функции  и  их свойства и графики.

1

Модуль и параметр

8

28

Основные методы решения простейших уравнений, неравенств и их систем с модулем.

1

29

Основные методы решения простейших уравнений, неравенств и их систем с модулем. Методинтервалов

1

30

Основные методы решения простейших уравнений, неравенств и их систем с модулем. Методинтервалов

1

31

Понятие параметра.

1

32

Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих параметр.

1

33

Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих параметр.

1

34

Аналитические и графические приемы решения задач с модулем, параметром.

1

35

Аналитические и графические приемы решения задач с модулем, параметром.

1

ВСЕГО

35


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ

«Избранные вопросы математики»

на 2015-2016 учебный год,  11 класс (1ч в неделю, всего 35ч)

Номер  урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

примерная

фактическая

6.Преобразование выражений

4

1

Преобразование степенных выражений

1

2

Преобразование показательных выражений

1

3

Преобразование логарифмических выражений

1

4

Преобразование тригонометрических выражений

1

7. Уравнения,  неравенства  и  их системы (часть С)

9

5

Различные способы решения  дробно- рациональных уравнений и неравенств

1

6

Различные способы решения  иррациональных уравнений и неравенств

1

7

Различные способы решения  тригонометрических уравнений и неравенств

1

8

Различные способы решения  показательных уравнений и неравенств

1

9

Различные способы решения  логарифмических уравнений и неравенств

1

10

Основные приемы решения систем уравнений

1

11

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений  и неравенств

1

12

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем

1

13

Изображение на координатной плоскости множества решений   неравенств с двумя переменными и их систем

1

8. Модуль и параметр

7

14

Решение показательных,  логарифмических уравнений и их систем, содержащих модуль

1

15

Решение показательных,  логарифмических неравенств и их систем, содержащих модуль

1

16

Решение  показательных,  логарифмических уравнений  и их систем, содержащих параметр

1

17

Решение  показательных,  логарифмических неравенств и их систем, содержащих параметр

1

18

Функционально-графический метод решения показательных,  логарифмических уравнений, неравенств с модулем

1

19

Функционально-графический метод решения показательных,  логарифмических уравнений, неравенств с параметром

1

20

Функционально-графический метод решения показательных,  логарифмических уравнений, неравенств с параметром

1

9.Производная и ее применение

9

21

Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной

1

22

Уравнение касательной

1

23

Физический и геометрический  смысл производной

1

24

Производная сложной функции

1

25

Применение производной к исследованию функций и построению графиков

1

26

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

27

Экстремумы функции

1

28

Применение производной для нахождения наилучшего решения в прикладныхзадачах

1

29

Применение производной для нахождения наилучшего решения в социально-экономических  задачах

1

10. Планиметрия. Стереометрия

6

30

Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника

1

31

Нахождение площадей  фигур

1

32

Углы в пространстве.  Расстояния в пространстве

1

33

Вычисление площадей поверхности многогранников, тел вращения

1

34

Вычисление объемов  многогранников, тел вращения

1

35

Итоговый урок

1

ВСЕГО

35