Математическое лото
материал по математике (5 класс) на тему

Марусина Лидия Викторовна

Игра для 5 класса по группам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_dok._marusina.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Математическое лото»

Автор: Марусина Лидия Викторовна

учитель математики МБОУ «СОШ №2» г. Лесосибрска.

Мне бы хотелось поделиться одной из своих практик, которая, на мой взгляд, является вполне успешной.  Аудитория, на которой я реализовывала данный материал -  учащиеся 5Б,5В классов МБОУ «СОШ №2» г. Лесосибирска.  

          Краткое описание идеи: учащиеся разбились на группы и создали лото по самостоятельно выбранной теме из курса математики 5 класса (краткосрочный проект – 2 учебных часа).

Формулировка результата на детях:

  • самостоятельно выбирая тему, ученики могли пойти разными путями (выбрать самую легкую/трудную тему, самую любимую/не любимую, самую интересную/не интересную…). Такой выбор помог мне (учителю – предметнику и классному руководителю) больше узнать детей, их внутренний мир, жизненную позицию…
  • работая по выбранной теме ученикам нужно было придумать (выбрать из учебного пособия) ряд заданий и прорешать их, т. е. повторить и закрепить  ранее изученный материал;
  • готовое лото я использую на своих занятиях, т. е. имею возможность проверить знания учеников по конкретным темам, причем, в игровой, доступной и интересной детям форме.

Нашу работу можно условно разделить на следующие этапы:

  • разбиение класса на микрогруппы (3-5 человек);
  • выбор учениками одной темы из курса математика 5 класса;
  • подбор (составление), решение каждым учеником своих 12 заданий;
  • создание лото: перенос заданий и ответов на картон;
  • групповое оформление лото (индивидуальная коробка; пакет для карточек с заданиями…);
  • игра (применение созданного продукта на уроках);
  • оценка результатов.

Критерии и процедуры оценки достижения результата: интересно то, что готовый результат оценивала не я, а сами ученики, поиграв в лото другой группы.

Критерии оценивания:

  • эстетичность оформления – 2 балла;
  • соответствие заданий заявленной теме – 2 балла;
  • правильность решения (чтоб на каждой карточке – вопросу соответствовала единственная карточка –ответ) -4 балла;
  • оригинальность – 2 балла.

Данные критерии дети изначально выдвинули сами, затем с помощью учителя сформулировали их и взяли за основу при заполнении экспертного листа и выставлении групповой оценки за проделанную работу. Если набрано 9 – 10 баллов, то это оценка «5»; 7- 8 «4»; 5 - 6 баллов «3» и от 0 до 4 – оценка «2».

Экспертный лист

Эксперты (кто проверял):____________________________________________

Авторы лото:______________________________________________________

Критерии оценивания (баллы):

  1. Эстетичность __________
  2. Соответствие__________
  3. Правильность__________
  4. Оригинальность________

Замечания и оценка:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: преподавая математику в школе уже 10 лет, я пришла к выводу, что именно  она занимает  одну  из  важнейших  позиций  в формировании  учебно - познавательной  компетенции  учащихся, учит умению  обобщать,  анализировать, рассуждать, критиковать.

Сегодняшний ученик в корне отличается от того, каким он был 10 – 15 лет назад.  Несомненно, он должен быть мобильным, творческим,  самостоятельным,  ответственным. Он  должен  уметь  ставить перед  собой  цель,  самостоятельно организовывать  свою деятельность,  планировать,  анализировать,  действовать  в  нестандартных  ситуациях…Подобная методика способствуют формированию всех вышеперечисленных качеств и является доступной и интересной каждому ученику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое лото

Дидактическое пособие, тренажёр-игра для заучивания и проверки знаний математических формул. Изготовление лото-тренажёра не сложно и занимает мало времени....

математическое лото

Математическое лото можно применять при проведении внеклассных мероприятий , на занятиях кружка, факультатива и т. д. Поле с вопросами закрывается предложенными ответами, разрезанными на карточки. Обр...

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

Материал для внеклассной работы по математике....

Игра для учащихся 8-го класса "математическое лото"

Математическая игра разработана для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы .Для игры используются карточки обычной игры "лото"....

Математическое лото по теме "Вынесение общего множителя за скобки"

практическая работа по теме "Вынесение общего множителя за скобки"  представлена в форме  игры - математическое лото....

Массовая ролевая игра "Математическое лото".

Массовая ролевая игра "Математическое лото" для 7-9 классов....

Дидактический материал для проведения игры "Математическое лото" Алгебра 7 класс

Дидактический материал можно использовать при проведении итогового повторения в форме игры "Математическое лото"...