Внеклассное мероприятие «Веселый математический поезд»
методическая разработка по математике (5, 6, 7 класс) по теме

Исакова Маргарита Владимировна

Эту игру можно провести с учащимися  после уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_.vesyolyy_poezd.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА  с. НИЯ

Внеклассное мероприятие

«Веселый математический поезд»

                                          Учитель  математики МОУ СОШ с. Ния

Исакова   Маргарита    Владимировна

2013г.

Игра «Веселый математический поезд»

Цели и задачи:

  1. Развивать познавательный интерес, память, внимание, речь, творческую  самостоятельность мышления учащихся.
  2. Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; повышать интерес учащихся к математике; настойчивость в достижении цели.

От каждого класса выбирается команда 15 человек, капитан, придумывается название, эмблема, девиз. Команды собираются в актовом зале.

Дежурный по станции: Ребята! Вас ждет интересное путешествие на математическом поезде. Но сначала, как при посадке на любом поезде, надо купить билет. Стоимость билета – это число очков, которые вы заработаете при ответе на вопросы. ( Командам раздаются листки с устными вопросами). За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
В зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный, плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на марщрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.
На каждой станции «стоянка» - 5 минут.

Задачи.

  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
  3. горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
  4. Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
  5. По дороге шли два мальчика и два рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
  6. Петух. Стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3)
  7. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
  8. Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и 1)
  9.  Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)
  10. имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2м. по истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)
  11. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)
  12. На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг)

3. Руководят игрой учащиеся 9-8 классов. К каждой команде приставлен 1 вагоновожатый. У него маршрутный лист.               Маршрутный лист.

станция

Тип вагона

№ кабинета

Баллы

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 

8.

 

 

 

  Итого:______________ баллов

Примерные маршруты.

I команда

II команда

III команда

1. Эрудит

1. Считайка

1. Калейдоскоп

2. Мозаика

2. Поэтическая

2. Ребус

3. Геометрическая

3. Эрудит

3. Веселая

4. Поэтическая

4. Мозаика

4. Геометрическая

5. Считайка

5. Ребус

5. Эрудит

6. Калейдоскоп

6. Веселая

6. Мозаика

7. Ребус

7. Геометрическая

7. Поэтическая

8. Веселая

8. Калейдоскоп

8. Считайка

 
Движение по маршрутам.

1. Эрудит.
Команда разгадывает кроссворд. За каждое отгаданное слово – 1 балл.

По горизонтали: 
1) 2x – 6 = 2; 2) число, которое прибавляют; 3) сумма длин всех сторон треугольника; 4) число; 5) арифметическое действие; 6) число, показывающее количество единичных квадратов в геометрической фигуре; 7) трудный путь от условия к ответу;
8) излишек; 9) S = v t; 10) то, на что делят.

По вертикали:
11) угломер; 12) то, что стоит под чертой; 13) место, на котором стоит цифра в записи числа; 14) пятнадцатиминутное сумасшествие (школьное); 15) записная книжка ученика; 16) отрезок, делящий круг пополам; 17) числа, соединенные знаками действий (образец для подражания); 18) есть у уравнения и растения; 19) результат сложения; 20) он бывает натуральным; 21) записывается с помощью цифр.

2. Ребус. 
Ученики отгадывают три ребуса. За каждый ребус – 1 балл.

  • Зашифрованное слово; 2 ребуса
  • Какого числа не хватает? (Найди закономерность в числах на ногах и хвосте первой кошки, найди число на хвосте второй).

Возможный вариант ответа: (8+3) – (6+1) = 4, аналогично: (13+4) – (6+5)= 6

  • Отгадай числовой ребус (вместо звездочек поставь число)

 1431: 27= 53

 

3. Мозаика.

Из разноцветных геометрических фигур надо составить картинку. Желательно использовать все фигурки (как можно больше). Учитывается аккуратность и оригинальность.

Каждая команда получает по 10 фигурок каждого цвета.

4. Поэтическая.

Команды придумывают четверостишия на заданные рифмы. За каждое четверостишие – 1 балл.

  • Остаток – недостаток
  • Частное – опасное
  • Свойство – устройство
  • Копейка – линейка
  • Число – весло
  • Куб – дуб
  • Скобка – коробка
  • Закон – дракон
  • Задача – удача
  • Решить – сушить
  • Доска – тоска

5. Геометрическая.

  • Сосчитай все отрезки на рисунке (11)

Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки? Началом 1-го отрезка и концом 3-го является точка А.

  • Из 9 одинаковых квадратов составили фигуру. Разрежьте её на три части равной площади.

  • Циферблат часов нужно разрезать на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая.

6. Калейдоскоп.

Придумайте как можно больше слов, составленных из букв слова АРИФМЕТИКА.
За каждое слово – 1 балл.

7. Считайка.

В этом конкурсе участвует только капитан.

  • Проверим, внимательный у вас капитан!

 За 1 минуту найти и назвать как можно больше чисел от 700, считать надо десятками
( каждое число – 0,5 балла)

  • А теперь проверим, на сколько профессионален ваш капитан, сможет ли он решить задачу в стихах. Команда тоже решает.

Если капитан решил – 3 балла.
Если команда решила – 1 балл.
По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов.
Насчитать я так же смог, что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков: сколько было индюков?
И спросил я у ребят: сколько было жеребят?

9. Весёлая.

  • Вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, содержащих числа. (за 2 минуты)
  • Вспомнить как можно больше песен, содержащих числа.

За каждую песню и поговорку – 1 балл. Учитывается исполнение песни. За пение хором команде добавляется 1 балл.

После прохождения всех этапов подводятся итоги. Награждаются команды, капитаны, показываются лучшие работы, прочитываются удачные четверостишия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Весёлый математический поезд"

"Весёлое" внеклассное мероприятие по математике....

внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Веселый математический поезд"

внеклассное мероприятие по математике  в 5 классе "Веселый математический поезд"...

Внеклассное мероприятие "Весёлый математический поезд"

Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" предназначено для учеников 5-6 классов, сопровождено красочной презентацией...

Презентация в внеклассному мероприятию "Весёлый математический поезд"

Презентация к внеклассному мероприятию "Весёлый математический поезд"...

Внеклассное занятие "Веселый математический поезд"

Внеклассное занятие "Веселый математический поезд"...