Конспект урока. 5 класс. Зубарева, Мордкович
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Шандренкова Елена Валентиновна

5 класс. Тема урока: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

Тип урока: изучение нового материала.

Учебник: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Технологическая карта урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила учитель математики МБОУ «Омарская СОШ» Шандренкова Елена Валентиновна

Урок математики в 5 классе

   Тема урока: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

Класс: 5 

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:

   Ознакомить учащихся с понятием десятичной дроби, формировать умение читать и записывать десятичные дроби.

Задачи урока:

  • образовательные:  

научить читать и записывать  дроби, применять полученные знания при решении задач;

  • воспитательные:  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность, уважение друг к другу, дисциплинированность, любовь к математике; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

  • развивающие:

понимать учебную задачу урока, решать эту задачу под руководством учителя, контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы.

Формы работы:  Фронтальная, самостоятельная, коллективная.

Оборудование: Учебник:

 Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. –14-е изд., испр. и доп – М.: Мнемозина,

    2013.

Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Определяет готовность учащихся. Создаётся благоприятный настрой на работу

Приветствие, организация внимания детей.

Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:

желаю (большой)

успеха (указательный)

во всем (безымянный)

 и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь).

“Здравствуйте”, — ты скажешь человеку. “Здравствуй”, — улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет целый век.

Настрой на деятельность.

Выполняют разминку пальчиков.

2

Организация своей учебной деятельности; мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Повторить определение обыкновенной дроби смешанного числа.

Приложение 1.

А теперь, ребята, назовите тему нашего урока. Ведь вы, наверное, догадались, что это ….

Запись темы урока на доске

Ответ учащихся.

Выполняют задание по карточкам. Делают выводы.

Это новая запись числа.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

3

Наблюдение, внимательность, опыт, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Развитие навыка сотрудничества.        Выдвижение гипотезы.

3. Постановка цели и задач урока.  

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими  темы и целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

2

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

самоопределение.

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4 . Этап изучение нового материала и усвоение новых знаний

Введение понятия десятичная дробь. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы

Определение десятичных дробей.

Объяснение даётся согласно учебнику (с. 179–182).

  1. Десятичные дроби читают так же, как и обыкновенные, но с обязательным указанием целых единиц.
  2. Целая часть отделяется от дробной части запятой.

В десятичной дроби после запятой стоит столько же цифр, сколько нулей в знаменателе соответствующей ей обыкновенной дроби:

=0,8     6=6,289

Как быть в случае, если в числителе дроби цифр меньше чем нулей в знаменателе?

;          

Знаки, стоящие в десятичной дроби после запятой, называют десятичными знаками.

Любую десятичную дробь легко записать в виде обыкновенной дроби (простой или смешанной):

Например:

1.6,015=6=6

Читают дроби:

=0,8     6=6,289

Дети решают данную проблему (работа в парах). С помощью учителя приходят к выводу:

= 

 

и составляют алгоритм десятичной записи

1.Уравнять, если необходимо, число цифр в числителе с числом нулей в знаменателе.

2. Записать целую часть (она может быть равной нулю).

3. Поставить запятую, определяющую целую часть от дробной.

4. Записать числитель дробной части. 

№649(а)

№648(а)

18

Развитие самостоятельности, умения  слушать и слышать.

Развитие навыка участия в коллективном обсуждении тем.

Познавательная активность.

Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задач.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Организует проведение физкультминутки.

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

Установление правильности и осознанности изучения темы .

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Разминка

Под диктовку записать десятичные дроби:

23,04;         17,789;   0,03;  20,7;  109,306

Игра «Хлопушка».

Хлопать в том случае, если показанная учителем  дробь является десятичной

7; 7,09; 13; 27,14; 2; ; 35; 2,1; 10,034

Организация и контроль за процессом решения задач.

№647(а)

№653 

Устно рассмотреть

 № 645, 646.

Запись дробей в тетрадь:

23,04;         17,789; 0,03; 20,7;         109,306

Параллельная работа у доски и в тетрадях, с последующей проверкой и обсуждением.

Работа в группах

с последующей проверкой и обсуждением.

13

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Умение структурировать знания осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Элементы волевой саморегуляции, выбор наиболее эффективных способов задач в зависимости от конкретных условий.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги  класса.

Что изучали сегодня на уроке?

- С какой новой записью числа мы сегодня познакомились?

- Из чего она состоит?

- Как выдумаете, зачем нам нужна запись числа в виде десятичной дроби?

- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: ….

Приложение 2.

Раздаточный материал для рефлексии.

Десятичные дроби.

Целая  и дробная часть

 

Выполняют задание по карточкам.

3

Оценивание собственной деятельности на уроке, проверка усвоенных на уроке знаний.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Стр. 179-182,  №648(б,в,г), 650, 652

Творческая работа  по  желанию: составить сказку  про  десятичные дроби.

Учащиеся записывают в дневники задание.

2

Приложение 1.

1) задания для актуализации знаний:

1 000 000; 100 000; 10 000; 1000; 100; 10; 1.

19 + 37 = 56

2) пробное задание:

                

                

        

3) задание группам:

1) Проанализируйте запись.

2) Сформулируйте алгоритм, по которому эта запись сделана.

3) Представьте число  в виде десятичной дроби.

4) образец выполнения пробного задания:

Приложение 2.

Раздаточный материал:

1) карточка для этапа рефлексии:

1) Я могу записать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби_________________________

2) Я могу прочитать десятичную дробь________________________________________________

3) Самостоятельную работу я выполнил без ошибок_____________________________________

4) В самостоятельной работе были затруднения…_______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гдз по математике 5 класс зубарева мордкович 2012

Задают домашку и нет времени? ГДЗ здесь!Гдз дидактический материал по алгебре жохов макарычев миндюк 8 класс§ 44. Степенные функции, их характеристики и графики Бытовая контрольная работа № 2 102 Дома...

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

КТП по математике 5 класс (Зубарева, Мордкович)

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование, разработанное в соответствии с локальным актом нашей школы....

КТП по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)

Календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с локальным актом нашей школы....