Презентация на тему: Действия с дробями
презентация урока для интерактивной доски по математике (6 класс) по теме

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystviya_s_drobyami_6_klass.pptx92.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действие с обыкновенными дробями

Слайд 2

Цель урока: Обобщить и систематизировать материал по теме Развивать вычислительные навыки, мышление, внимание, память. Познакомить с историей возникновения обыкновенных дробей Прививать любовь к предмету

Слайд 3

Девиз урока: Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа

Слайд 4

История дроби Дроби появились в глубокой древности. В самых древних дошедших до нас письменных источниках – вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах встречаются не только натуральные числа, но и дроби. Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в случае, когда единица измерения не укладывается в измеряемой величине целое число раз. Не всегда результат стоимости товара или долю, полученную, при разделе добычи удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

Слайд 5

История дроби В русском языке слово “дробь” появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” – разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались – “ломаные числа”. У других народов название дроби также связано с глаголами “ломать”, “разбивать”, “раздроблять”. В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: Грош – копейки, полушка – копейки. Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII–XIV вв. оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта.

Слайд 6

История дроби черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и применять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 году он ввел слово “дробь”. Названия “числитель” и “знаменатель” ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.

Слайд 7

Задача При сушке картофель теряет 85 % своей массы. Сколько надо взять сырого картофеля, чтобы получить 71 кг сушенного?

Слайд 8

Задача В ананасе содержится 84% воды. Остальное- сахар и другие питательные вещества. Сахар составляет 25 % массы остатка. Сколько сахара содержится в 175 кг плодов ананаса?

Слайд 9

Решаем вместе. 12. Найдите 3/4 от данного числа. Увеличьте данное число в 30 раз. Найдите 30% от данного числа. Уменьшите данное число в 3 3/8 раза. Найдите число, 0,25 которого равны данному. Уменьшите данное число в 8/11 раза. Увеличьте данное число в 5/22 раза. Найдите 40% от данного числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: Действия с десятичными дробями

Это урок-сказка, содержащий обобщающий материал по теме: "Действия с десятичными дробями"...

Урок с презентацией по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Данный урок в мир обыкновенных дробей – это интегрированный урок, итоговый по теме «Обыкновенные дроби». Только итоговые уроки, которые бывают не чаще одного раза в месяц, дают в полной мере возможнос...

Презентация к уроку математики в 6 классе на тему "Действия с дробями"

Урок повторения изученного материала можно провести в виде игры. Разнообразие телевизионных игр и викторин предоставляют нам неограниченную свободу творчества. Для своего урока я выбрала передачу "Сво...

Презентация на тему: "Действия с десятичными дробями".

Презентация рекомендуется для использования на уроках "Действия с десятичными дробями. Повторение."...

презентация Повторение по теме "Действия с дробями" в 5 классе

презентацию можно использовать на уроках повторения по теме " Действия с дробями" в 5 классе...