Учебный проект как творческая работа в пятом классе.
проект по математике (5 класс) на тему

В материале представлен опыт работы над групповым проектом в пятом классе " Любимый город Пушкино в цифрах и задачах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный проект как творческая работа в пятом классе.

        Для современного учителя проектная деятельность учащихся является важным дидактическим средством развития, обучения и воспитания. Она позволяет вырабатывать и развивать у учеников такие специфические умения и навыки проектирования как проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, а также поиск информации, практическое применение академических  знаний, самообучение, исследовательская и творческая  деятельность.

        Ученику проектная деятельность позволяет проявить себя индивидуально или в группе, предоставляет возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач, а в дальнейшем показать публично достигнутый результат.

        Проектная деятельность направлена на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Причем проблема должна иметь личностно значимый для учеников характер, чтобы мотивировать их на поиски решения.

        Проблема, которую предстояло решить в ходе работы над представленным ниже проектом, обнажилась  у пятиклассников при подготовке ряда  мероприятий связанных напрямую с краеведением, историей  родного города.

         Наша школа расположена в одном из замечательных уголков Подмосковья, в городе Пушкино. Город имеет свою, пусть не столь  древнюю как Москва и Сергиев Посад, историю. Она  напрямую связана с Троице - Сергиевой лаврой, многими выдающимися  личностями России: Станиславским, Шаляпиным, Маяковским, Пришвиным  и  другими. К сожалению, в настоящее время, из-за современной,  не всегда верно планируемой, застройки  город теряет свой неповторимый облик. А для юного поколения пушкинцев  многие факты истории города остаются  не прочитанными страницами.

        С целью восполнения  этих пробелов были предприняты пешие прогулки по старейшим местам Пушкино, посещен краеведческий музей, школьный музей  Боевой Славы. Ребята были поражены обилием фактов неизвестных не только им, но порой и их родителям. Возникла замечательная по своей продуктивности мысль: как сделать так, чтобы как можно больше ровесников захотели познакомиться с историей родного города. Это вызывало бы чувство  гордости за свою малую Родину, желание сделать Пушкино чистым и красивым городом, «жемчужиной Подмосковья» как

когда-то, по праву, его называли. Ведь это наш город, нам в нем жить.  Мы несем ответственность за него перед будущими поколениями.

        Налицо была проблема, которую предстояло решить в ходе работы над проектом. Причем проблема имела личностно значимый характер для учащихся, содержала хорошую мотивацию для поиска ее решения.

Проблема:  недостаточное знание истории родного города. Цель: ликвидация пробелов. Как достигнуть этой цели? Что будет проектным продуктом?

        Ответ нашелся довольно быстро во время одной из бесед с особенно увлекшимися  идеей  учениками. Помог интерес  к математике. Было предложено составить подборку задач по математике для  пятиклассников (своего рода задачник), условия задач должны содержать интересные факты из истории родного города. Так проект получил название «Любимый город Пушкино в цифрах и задачах».

        Началась работа над проектом. Вырабатывался план действий. Был разработан график работы над проектом с указанием конкретных сроков реализации каждого этапа. Ребята занялись поиском источников информации (краеведческий музей, местные печатные издания, прежде всего газета «Маяк», интернет ресурсы, труды  известных краеведов  и т.д.).  Собранная информация тщательно отбиралась.

        Самым  сложным оказался этап составления  условия задач по конкретным историческим фактам. Именно здесь потребовалось особенно тесное взаимодействие ученика и учителя. Взаимодействие как соратников, занятых общим делом, когда активной стороной были учащиеся, обращающиеся за советом и поддержкой к педагогу.

        Надо отметить, что пятиклассники нуждаются в значительной обучающей и стимулирующей помощи учителя почти на всех этапах работы над проектом. Учащиеся в этом возрасте  не всегда объективно оценивают свои силы,  не могут рационально распределять свое время, им трудно долго сохранять интерес к работе, у них не всегда получается в потоке информации отделить главное от  второстепенного, возникают трудности с анализом, обобщениями, классификацией собранных сведений.

         Поэтому данный проект может быть отнесен к проектам с открытой координацией, когда часть работы учащиеся выполняют сами, а более трудную с помощью учителя, под его руководством. Это дает возможность учащимся приобрести навыки проектной деятельности в максимально комфортных для них условиях.  А учителю по-разному выстраивать отношения с участниками проекта исходя из  их личностных особенностей.

       Важнейшей составляющей частью работы над проектом является ее письменная  часть. Она фактически является отчетом о ходе и результате работы. Для пятиклассников написание такого отчета представляет определенную трудность, поэтому им можно предложить сделать его по следующему шаблону:

Введение

Тема моего проекта…………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Я выбрал эту тему, потому что………………………………………………………………………………………………………………..

Цель моей работы -…………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Проектным продуктом будет -……………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как………………………………………………….........................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

  • Выбор темы и уточнение названия……………………………………………………………..
  • Сбор информации………………………………………………………………………………….
  • Изготовление продукта……………………………………………………………………………

Основная часть

Я начал работу с того, что………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Потом я приступил к……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

Я завершил работу тем, что………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………..

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………………

Я откланился от плана (указать, когда был нарушен график работы)………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………..

План моей работы был нарушен, потому что…………………………………………………………….

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как………………………………

………………………………………………………………………………………………………………..

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………….

Заключение

Закончив свой проект. Я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Это произошло, потому что………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

Если бы начал работу заново, я бы………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы……………………

……………………………………………………………………………………………………...

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как………………………………………

……………………………………………………………………………………………………...

Работа над проектом показала мне, что ( что узнал о себе и о проблеме над которой работал)…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

 

В приложении 1 приведен один из таких отчетов, выполненных участницей проекта.

        Готовый продукт был представлен  в виде презентации (приложение 2)

на школьном конкурсе защиты проектов. В своем выступлении ребята рассказали о ходе работы, которая осуществлялась на протяжении нескольких месяцев и была связана с обработкой большого массива информации, поделились  сделанными открытиями. При этом  были продемонстрированы собственные знания учащихся, опыт в решении проблемы проекта, приобретенная компетентность. Это очень важный этап проектной деятельности, так как  самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры, являются важнейшими социальными  навыками (приложения 3.1, 3.2, 3.3).

        Проект учеников 5-б класса «Любимый город Пушкино в цифрах и задачах» занял 1-ое место в номинации         (приложение 4).

         Работа над проектом  дала возможность участникам  (а через проектный продукт и другим пятиклассникам школы) приобрести новые знания по истории родного города и сразу применить их на практике, позволила закрепить основные темы школьного курса математики 5-ого класса в интересной для них форме. В этой ситуации обучение превратилось в процесс осознанного активного поиска, присвоения и применения новых знаний.

        Проект  предоставил возможность педагогу, учитывая возрастные, индивидуальные особенности учащихся, их личностные потребности и интересы,  точечно воздействовать не только на дефицит  в знаниях, умениях, навыках, но и на формирование личности ученика, его патриотическое воспитание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект 5-б класса "Любимый город Пушкино в цифрах и задачах"

Слайд 2

Первое документальное упоминание о селе Пушкино относится к 1499 году («писцовая книга князя В. И. Голенина на митрополичье село Пушкино Московского уезда»). Это всего на 352 года позднее первого упоминания о Москве ( Ипатьевская летопись) . Село находилось на древнейшей в Северо-Восточной Руси торговой дороге по пути из Москвы в Переславль , Ярославль , Вологду , что способствовало росту его населения и высокому достатку жителей . История Сергиева Посада начинается с основания преподобным Сергием Радонежским Троице-Сергиева монастыря в 1337 году. Первое упоминание о Москве относится к 1147 году. Сколько лет существует поселение на территории нашего города, если общий возраст Москвы, Троице-Сергиевой Лавры и села Пушкино составляет 2056 лет . Наша задача Из истории города Пушкино

Слайд 3

Из истории города Пушкино По преданию само название Пушкино появилось, когда местностью по реке Уче владел боярин Григорий Александрович Морхинин , по прозвищу Пушка — предок поэта Александра Сергеевича Пушкина . 3 сентября 2010 года на въезде в город был установлен памятник Пушке. Памятник Григорию Пушке был открыт в 2010 году, что на n лет позже открытия памятника А.Пушкину и И.Крылову на Советской площади нашего города. Узнай дату, если n =2010 : 225 Из истории города Пушкино Наша задача

Слайд 4

Текстильное производство нашего города К концу 19 столетия село Пушкино-фабричный центр. На предприятиях фабриканта Е.И.Арманда , оснащенных восемью паровыми машинами, работали более тысячи человек. К 1860 году здесь производилось до 130 тысяч пудов тканей в год. В наши дни одним из мощных развивающихся текстильных предприятий Московской области является ОАО « Пушкинский текстиль». Лауреат программы «100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ». В 2002г. объем выпускаемой продукции вырос до 2990000 пог.м . в год. На фабрике Армандов производилось 130 тысяч пудов тканей в год, ОАО «Пушкинский текстиль»выпускает 2990000 пог . м. за тот же период. Во сколько раз больше пог . м. ткани за год выпускает ОАО «Пушкинский текстиль»по сравнению с фабрикой Армандов , если средний вес 1 пог . м. ткани 320г.? Наша задача

Слайд 5

Природа в нашем городе Пушкино один из самых зелёных городов Подмосковья. В нашем городе на каждого жителя приходится 12 кв.м насаждений Какую площадь занимают зеленые насаждения нашего города, если, на каждого жителя приходится 12 кв.м насаждений, а общая численность населения 102840 человек? На сколько необходимо увеличить площадь посадок, если по научным нормам для нормальной жизни города на каждого жителя необходимо иметь 25 кв.м. зелёных насаждений. И зимой, и летом манит жителей города Пушкино главная водная артерия, пронизывающая город, — река Серебрянка. Ее длина 11 км, впадает она в реку Учу, протяженностью 45 км. Уча является притоком Клязьмы с длиной 686 км .Все это реки бассейна Оки. Река Серебрянка имеет длину 11км, что на 34 км. меньше длины реки Уча. Общая длина этих рек в 12,25 раза меньше длины реки Клязьма . Найти длину реки Ока, в которую впадает Клязьма , если протяженность Оки в 2,02 раза больше обшей протяженности рек Серебрянка, Уча и Клязьма . Природа в нашем городе Наша задача Наша задача

Слайд 6

Площадь городского поселения Пушкино 5810 га =58,1 КВ.КМ кв.км. Какова площадь государства Сан Марино , если она больше площади нашего города на 2,9 кв. км.? Площадь государства Монако 2,02 кв. км. Во сколько раз площадь городского поселения Пушкино превосходит площадь государства Монако? Ответ округлите до десятых. Сколько государств равных по площади государству Ватикан можно разместить на территории занимаемой Пушкинским муниципальным округом? Площадь Ватикана равна 42 га. Наши задачи

Слайд 7

Расстояние от Москвы до Пушкино : 14 км от МКАД по железной дороге, 17 км от МКАД по Ярославскому шоссе, 30 км от центра Москвы — Красной площади . Интересно, что центральная часть нашего города форму треугольника. Железнодорожная магистраль, реки Уча и Серебрянка , как своеобразные стороны, образуют его. На месте бывших окраин расположены густонаселённые микрорайоны: Дзержинец , Серебрянка, им. И. Арманд .

Слайд 8

Высота центра г. Пушкино над уровнем моря на 1 / 15 превосходит высоту центра г.Мытищи 150 м над уровнем моря). Найти высоту нашего города. Географическое положение г.Пушкино Географическая широта: 56°01' Географическая долгота: 37°51' Высота над уровнем моря, метров: 160 Наша задача

Слайд 9

Дети в нашем городе Сейчас в нашем районе работают 38 детских садиков, которые посещают 4175 ребятишек, В ближайшее время откроются новые дошкольные учреждения и число воспитанников детских садов увеличится в 1,2 раза. На сколько детей больше станет посещать детские сады? В 2012 году количество учеников, окончивших школу с медалью превысило количество медалистов предыдущего года на 39 человек. Сколькими медалистами гордился наш район в 2012 году, если в 2011 году их было 48 человек? Во сколько раз возросло число медалистов? Ответ округлите до десятых. В 2012 году Пушкинским Управлением образования оформлен заказ на школьные учебники на сумму 14384884,5 рублей в количестве 57015 экземпляров. В декабре оформлен дополнительный заказ на сумму 934519,2 рублей. На сколько экземпляров в 2012 году пополнился фонд библиотек общеобразовательных учреждений, если средняя цена учебника 252,3 рубля? Наши задачи

Слайд 10

Медицина в нашем городе. Пушкинская районная больница им. проф. Розанова В.Н.» является одним из старейших учреждений района, в 2013 году она отметит свой столетний юбилей! В больнице работает 224 врача и 470 средних медицинских работников. Два врача имеют Почетные звания «Заслуженный врач Российской Федерации», 12 – «Заслуженный работник здравоохранения Московской области», четырнадцать докторов имеют ученую степень кандидата медицинских наук, 80 – высшие и первые квалификационные категории по своим специальностям. Какую часть медицинского персонала составляют высоко квалифицированные работники? Общий коечный фонд отделений хирургического профиля составляет 275 коек. Терапевтическая служба представлена 2 терапевтическими отделениями с коечным фондом – 287 коек. Кроме того, в больнице имеется кожное отделение на 40 коек, акушерская служба на 130 коек и детское отделение на 128 мест. На сколько человек рассчитан стационар нашей больницы? Поликлиники нашего города обслуживают 1330 человек за смену. Какой части больных оказывается помощь во вновь построенном шестиэтажном здании городской поликлиники, рассчитанной на 850 посещений в смену? Наши задачи:

Слайд 11

18 июня 1896 года в Пушкино состоялось открытие знаменитого Летнего театра. В разные годы в нем выступали известные актеры: Качалов, Шаляпин, Собинов, Гоголева, Орлова, Шульженко . Памятник культуры и деревянного зодчества конца 19 века к сожалению сгорел 8 августа 1993 года. Сейчас в городе принимаются меры по его реконструкции. Поэт Владимир Маяковский жил в Пушкино в летние сезоны 1920—1928 гг. Широко известно стихотворение « Необычайное приключение », где вместо эпиграфа — точный адрес проживания поэта: «Пушкино. Акулова гора , дача Румянцева, 27 вёрст по Ярославской железной дороге». Подсчитайте, сколько лет тому назад был построен Летний театр и сколько лет он просуществовал . Определить сколько верст в 1км, если расстояние от Москвы до указанного места 28,62 км. Памятники и знаменитые люди в нашем городе Наш вопрос Наш вопрос

Слайд 12

Героические цифры нашей Победы Во время Великой Отечественной войны свыше 36 тысяч жителей района были направлены в вооружённые силы. В строительстве оборонительных сооружений на ближних подступах к столице в октябре-ноябре участвовало более 15 тысяч пушкинцев . Осенью 1941 года линия фронта проходила в 25 км от Пушкино и в 15 км от Тишково . С полей сражений не вернулись 13 тысяч жителей Пушкинского района .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме : «Виды проводов. Оконцевание и сращивание проводов. Изготовление переносной лампы.» относится к разделу «Электротехнические работы» в пятом классе.

Цель урока:Ознакомиться с разновидностью проводов и их применением,Научиться выполнять оконцевание и сращивание проводов, правильно и безопасно пользоваться инструментом. Изготовить переносную лампу. ...

Темы проектов и творческих работ

Проекты и творческие работы...

2018 г. XIV городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ г. Покачи «Юность в науке»

Председатель жюри начальной ступени общего образования, направление «Социально- гуманитарные и экономические науки».  XIV городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ...

Паспорт проекта "Создание сборника творческих работ учащихся 7 класса "Человек и природа".

Оформление паспорта проекта по русскому языку в 7 классе "Создание сборника творческих работ учащихся 7 класса "Человек и природа"...

Учебно- воспитательная и творческая работа в хореографическом коллективе

В статье аналиизируется учебно- воспитательная работа в самодеятельном коллективе. Ключевое внимание уделяется творческой работе и активности личности. Основной целью в статье становится формы воспита...