Урок математики в 5 классе по теме "Деление дробей"
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему

Камалутдинова Светлана Михайловна

В материале представлены презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Деление дробей", технологическая карта урока, карточки для исследовательской работы, самостоятельная работа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 а класс Урок математики

Слайд 2

АНАГРАММА Р Б О Н Ы Е Д И Ч С А Л

Слайд 3

Д Р О Б Н Ы Е Ч И С Л А

Слайд 7

Деление обыкновенных дробей

Слайд 8

4: 4: 5: 5: 6: 15 : =

Слайд 10

РАЗМИНКА А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели. Вновь за дело!

Слайд 11

Задание в учебнике: № 1006 ( ж,з,и ), № 1007 ( ж,з )

Слайд 12

12 Математический диктант I вариант II вариант = 7 8 = 14 15 = 3 5 = 3 4 = = 5 6 = 9 10 = 9 32 = 2 3 = 5 12 10 21 1) : 2) 22 25 33 35 : 14 15 2 45 1) : 3) 5 51 25 153 : 4) 8 13 2 39 : 5) 1 4 3 8 8 9 : : 3) 21 80 14 15 : 2) 24 25 16 15 : 5) 5 8 5 6 9 10 : : 4) 3 65 9 130 : 21

Слайд 13

Ура! У меня всё получилось! У меня получилось! Я ошибся, но нашел причину и исправил ошибку! Помогите! Ничего не получается!

Слайд 14

Дома: п. 9.5 стр.214,215 пример 1,2 № 1006(1, 2 столбик), № 1007(1,2,3 столбик) № 1028(А,Б)



Предварительный просмотр:

Алгоритм исследовательской работы

  1. Начертите отрезок равный 4 сантиметрам.
  2.  Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра.
  3. Сколько таких отрезков получилось?

  1. Запишите результат: 4 : =

  1. Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо……

  1. Примените выдвинутую гипотезу при вычислении  15  : =

  1. Проверьте полученный результат умножением.

  1. Сформулируйте правило деления дробей.

Алгоритм исследовательской работы

  1. Начертите отрезок равный 5 сантиметрам.
  2.  Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра.
  3. Сколько таких отрезков получилось?

  1. Запишите результат: 5 : =

  1. Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо……

  1. Примените выдвинутую гипотезу при вычислении  15  : =

  1. Проверьте полученный результат умножением.

  1. Сформулируйте правило деления дробей.

Алгоритм исследовательской работы

  1. Начертите отрезок равный 6 сантиметрам.
  2.  Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра.
  3. Сколько таких отрезков получилось?

  1. Запишите результат: 6 : =
  2. Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо……
  3. Примените выдвинутую гипотезу при вычислении  15  : =

  1. Проверьте полученный результат умножением.

  1. Сформулируйте правило деления дробей.

Алгоритм исследовательской работы

  1. Начертите отрезок равный 4 сантиметрам.
  2.  Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра.
  3. Сколько таких отрезков получилось?

  1. Запишите результат: 4 : =

  1. Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо……

  1. Примените выдвинутую гипотезу при вычислении  15  : =

  1. Проверьте полученный результат умножением.

  1. Сформулируйте правило деления дробей.

Алгоритм исследовательской работы

  1. Начертите отрезок равный 5 сантиметрам.
  2.  Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра.
  3. Сколько таких отрезков получилось?

  1. Запишите результат: 5 : = 

  1. Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо……

  1. Примените выдвинутую гипотезу при вычислении  15  : =

  1. Проверьте полученный результат умножением.

  1. Сформулируйте правило деления дробей.

Алгоритм исследовательской работы

  1. Начертите отрезок равный 6 сантиметрам.
  2.  Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра.
  3. Сколько таких отрезков получилось?

  1. Запишите результат: 6 : =

  1. Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо……

  1. Примените выдвинутую гипотезу при вычислении  15  : =

  1. Проверьте полученный результат умножением.

  1. Сформулируйте правило деления дробей.



Предварительный просмотр:

I Вариант                                                II Вариант

  1.                                      1.  
  2.                                       2.
  3.                                    3.
  4.                                      4.
  5.                                    5.

I Вариант                                                II Вариант

                                    1.  

  1.                                       2.
  2.                                    3.
  3.                                      4.
  4.                                    5.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Деление дробей». Учитель Камалутдинова С.М.

Дидактическая цель:  создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии деятельностного метода.

Задачи: образовательная: вывести правило деления обыкновенных дробей, сформировать умение применять правило при делении дробных чисел;

                развивающая: развитие универсальных учебных действий, логического мышления учащихся;

               воспитательная: воспитание самостоятельности, настойчивости в достижении поставленных целей.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Средства обучения: интерактивное оборудование, учебник, раздаточный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, создаёт благоприятный настрой на работу

Настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока

- личностные (самоопределение),

-регулятивные (преобразование практической задачи в познавательную)

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднения

Организует повторение и систематизацию ранее изученного материала, используя слайды презентации, помогает зафиксировать затруднение учащихся

Участвуют в фронтальной работе, отвечают на поставленные вопросы, фиксируют затруднение

- регулятивные (саморегуляция)

- познавательные: общеучебные (структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, формулирование проблемы); логические действия (анализ, сравнение, сопоставление, построение логической цепочки рассуждений, синтез, в том числе самостоятельное восполнение недостающих компонентов, выдвижение гипотез и их обоснование);

- коммуникативные (построение речевых высказываний, вступление в диалог, аргументация своего мнения, умение слушать других).

  1. Выявление места и причины затруднения

Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

Участвуют в коммуникативном взаимодействии, обсуждают, в связи с чем возникло затруднение

- познавательные: логические действия (установление причинно-следственных связей);

- коммуникативные (навыки общения)

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения. Вместе с учащимися определяет цель и тему урока

Участвуют в коммуникативном взаимодействии, ставят цель и задачи урока, записывают число и тему урока в тетрадь

- личностные (смыслообразование посредством выделения личного смысла для каждого);

- регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование)

  1. Реализация построенного проекта

Организует практическую работу с элементами исследования для выведения правила деления обыкновенных дробей

В парах выполняют практическую работу, анализируют полученные ответы, формулируют алгоритм деления дробей.

- познавательные: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, моделирование), логические (анализ, выдвижение гипотез, их обоснование, подведение под понятие);

- коммуникативные (согласование действий с партнёром, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, построение речевых высказываний)

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организует работу учащихся  с проговариванием шагов алгоритма

Выполняют у доски и в тетрадях решение заданий на нахождение частного дробей в различных случаях. Работают  с учебником:

№ 1006(ж, з, и),

№ 1007(ж, з).

- регулятивные (самоконтроль, коррекция, саморегуляция);

- коммуникативные (построение речевых высказываний).

  1. Самостоятель-

       ная работа с     самопроверкой

Организует самостоятельную работу учащихся по вариантам

Выполняют самостоятельную работу, проверяют свои знания и умения в применении нового учебного материала.

Проводят самопроверку, сравнивая свои ответы с доской.

- регулятивные (самоконтроль, коррекция, саморегуляция)

  1. Рефлексия учебной деятельности

Организует работу по подведению итогов урока, оценке учащимися своей деятельности

Выполняют рефлексию

- регулятивные (самооценка, осознание качества и уровня усвоения);

- познавательные: общеучебные (рефлексия, контроль, оценка  процесса и результатов деятельности)

  1. Обсуждение домашнего задания

Проводит инструктаж по домашнему заданию

Обсуждают и записывают домашнее задание.

- личностные (формирование личной ответственности за свой результат)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"

Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...

Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».

Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....

Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"

Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...

Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Урок математики 5 класс Умножение обыкновенных дробей

Урок  "Умножение обыкновенных дробей" Автор учебника Никольский...