Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 класса "Слабое звено"
методическая разработка по математике (7 класс) на тему

Внеклассное  мероприятие  по  математике  для  учащихся  7  классов   в  форме  игры  "  Слабое  звено"

Цель  мероприятия  привить  интерес  к  предмету  и  в  игровой  форме  вести  работу  по  закреплению  определений,  понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaboe_zveno.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет  Математика 

Класс   7

Тип   мероприятия   игра   Слабое  звено

Цель : привитие интереса к математике; развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.

Воспитательные:         - воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитание умения участвовать в диалоге;

                        - формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Подготовка к мероприятию

1. Для проведения игры «Слабое звено» необходима команда из 7-9 «случайных»  игроков.

2. Команда составляется во время проведения игры из присутствующих. Никто не знает, кем он будет: зрителем или игроком.

3. О содержании игры знает только ведущий. Именно с ним ведется подготовительная работа.

4. Игра начинается с набора игроков. Это можно сделать так: В шапке у ведущего листочки, количество которых равно количеству присутствующих; 7 листочков с числами: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7 (на каждом одна цифра);   остальные пустые. Играть будут те, кто вытащил число. Игроки получают карточку с индивидуальным номером и прикалывают её.

5. Команда становится полукругом вокруг ведущего на некотором расстоянии друг от друга. У каждого игрока тетрадь и ручка (для голосования).

6. Игра состоит из 8 раундов.. Каждому игроку задается по 2 вопроса за раунд. После этого команда письменным голосованием, указывая номер игрока, являющегося «слабым звеном», исключают по одному игроку в каждом раунде.

7. Для определения реально слабого игрока существует наблюдатель, который фиксирует верные или нет ответы в таблице, заготовленной заранее (открывается в нужный момент), если ответ верный, то напротив номера игрока ставится «+», если – нет, то «-», после каждого раунда таблица сужается на один столбец.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. В последнем раунде остается 2 участника. Им задают поочередно вопросы. Побеждает тот у кого больше правильных ответов, если число верных ответов одинаковое, то продолжается цепь вопросов и тоже используется таблица

Первый  раунд.

  1. .Какое число  делится  на  любое  число без  остатка? (0)
  2. Сумма  длин  всех  сторон  многоугольника ? (периметр)
  3. Часть,  прямой  которая  имеет  начало? (луч)
  4. Как  вычислить  площадь  квадрата?
  5. Делит  угол  пополам? (биссектриса)
  6. Имеет  начало  и  конец. (отрезок)
  7. График  линейной  функции (прямая)
  8. Сколько  вершин  у  квадрата .(4)
  9. Градусная  мера  развернутого  угла .
  10. Есть  у  растений  и  уравнений. (корень)
  11. Без  него  не  могут  обойтись  охотники,  барабанщики   и математики. (дроби)
  12. Автор  учебника  геометрии.
  13. Прибор  для  измерения  углов.
  14. Наименьшее  натуральное  число.
  15. Два  луча,  исходящие  из  одной  вершины. (угол)
  16. Сумма  смежных  углов.
  17. Прибор  для  измерения  длины  отрезка.
  18. Может  ли  в  треугольнике  быть  два  тупых  угла.
  19. Площадь  прямоугольника.
  20. Треугольник  с  прямым  углом.

Второй  раунд.

1.Что  означает  слово  миллениум  в  переводе.(тысячилетие)

2.Какое  название  полуострова  говорит  о  его  величине ( Ямал)

3.В  какой  стране  самое  большое количество  населения?(Китай)

4. Ближайшая  к  земле  звезда.(Солнце)

5.Какие  часы показывают  два  раза  верное  время. (сломанные)

6.Назовите  самое  большое  число ( его  нет)

7.Сын  моего  отца мне  не  брат. ( я  сам)

8.Что  можно  увидеть  закрытыми  глазами? (сон)

9.Какое  колесо  при  повороте  не  поворачивается? (запасное)

10.Сколько  полосок  на  майке  у  матроса? (два)

11.Какие  ноги  у  жирафа  длиннее  :  передние  или  задние? ( одинаковы)

12.Самая  не  любимая  отметка (2)

13.Треугольный  платок ( косынка)

14. Первая  нота .  (до)

15.Сколько  волшебных  лепестков,  исполняющий желание  было  у  девочки? (7)

16. Где  находиться смерть  Кощеева? (  на  конце  иглы)

17. Самый  большой  герой  великан (  Гуливер)

18. Самый  волшебный ,  сказочный  летательный  аппарат? (ступа)

19.Сколько  колец  на  олимпийском  флаге? (5)

20. Сколько  толстяков  у  писателя  Олеши.(3)

Третий  раунд.

1.Сколько  дней  в  неделе.

2.Последняя  буква  русского  алфавита.

3. Семью  восемь.

4.Сколько  месяцев  в году. (12)

5.В  каком  слове  пять букв  о. (Опять)

6. Сколько  можно  съесть  пирожков  на  тощак. (один)

7.Какой  месяц  короче  всех (май)

8.В  каком  слове  7  букв  я. (Семья)

9.Горело  7  свечей  одна  погасла.  Сколько  свечей  осталось? (1)

10. Как  звали  трех  богатырей(  Илья  Муромец, Добрыня  Никитич, Алеша  Попович)

11.Сколько  лет  в  одно м веке. ( 100)

12. Двое  играли  в  шахматы  4  часа. Сколько  часов  играл  каждый  игрок .(4)

13. В  каком  слове 40  гласных  букв. (сорока)

14.Как звали  трех  толстяков. (никак,  просто  три  толстяка)

15. Как  правильно  говорить   5+7  равно  одиннадцать  или  адиннадцать (12)

16. Сколько  минут  в  одном  часе? (60)

17. Как  звали  трех  поросят?

18. Семью  девять.

19. Какой  цифрой  записывается  ничего? (0)

20. Петух  стоя  на  одной  ноге  весит 1  кг,  а  сколько  будет  весит  на  двух  ногах. (1кг)

Четвертый   раунд.

  1. Одно  яйцо  варят 4  минуты.  Сколько  минут  нужно,  чтобы  сварить 7  яиц? (4)
  2. Двое  шли   6  рублей  нашли, трое  идут сколько  рублей  найдут. (0 рублей)
  3. Не  положительное, не  отрицательное  число. (0)
  4. Действия  первого  порядка (+  и -)
  5. Какое  слово  состоит  из  трех  одинаковых букв? (трио)
  6. Сотая  часть  числа? ( %)
  7. Результат  умножения.(произведение)
  8. Число  обратное  числу 2.
  9. Сколько  концов  у 3,5  палок (8)
  10. Число  противоположное  числу  5.
  11. Проверка  учеников  на  выживание (контрольная  работа)
  12. Наука  о  землемерии (геометрия)
  13. Верхняя часть  дроби (  числитель)
  14. Сумма  углов  в треугольнике ( 180)
  15. Самая  любимая  оценка.
  16. Название  координаты  х  (абсцисса)
  17. Треугольник  с  равными  углами.
  18. Треугольный  инструмент. (балалайка)
  19. Координата  у  (ордината)
  20. Тридевять  земель,  сколько  это. (27 )

Пятый  раунд.

1.Каждая  кошка сидящая  в  углу  видит против  себя  3  кошек.  Сколько кошек  в комнате. (4)

2.Летела  стая  гусей,  три  в  ряд, один  впереди  и двое  позади.  Сколько  всего  летело   гусей. (3)

3.Сколь  человек поет  в  дуете (2)

4. С  какого  класса  начинают  учить  алгебру.

5.  Равенство  верное  при  любых  значениях  переменной. (тождество)

6.Чему  равен  угол в квадрате. (90 )

7. Сколько  орешков  было  у  золушки? (3)

8.Два  брата  вместе  живут,  друг  друга  не  видят.  (глаза)

9.Сколько  золотых  монет было  у  Буратино (5)

10.Какая  сестра  разгадала  тайну  Хаврошечки (  трехглазая)

11. Сколько  разбойников  было  у  Али-бабы? (40)

12.Трройка  лошадей  пробежала 90  км.  Сколько  км  пробежала  каждая  лошадь . (90)

13. Сколько  нулей  в  миллиарде.

14. Сколько  планет  в  нашей  Галлактике

15.Равенство  содержащее  неизвестную  букву. (уравнение)

16. Сколько  прямых  можно  провести  через  две  точки.

17. Кто  помог  найти  подснежники  падчерице.(12  месяцев)

18.  В  каком  месяце  28  дней. ( во  всех)

19.Хор  из  четырёх  человек ( квартет)

20. Самый  большой  материк.

Шестой  раунд.

1.Как  звали  трех  мушкетеров.

2.Сколько  было козлят  в  многодетной  семье .

3.Несчастливое  число .

4.Как  звали  трех  медведей.

5.Свойство  вертикальных  углов.

6.Подружка  7  гномов.

7.Сколько  богатырей  было  у  царя  Гвидона.

8.Царица  математики.

9.Сколько  лет  спал  Илья  Муромец.

10.Сколько  раз  в  году  встает  Солнце.

11. Самая  простая  вычислительная  машинка.

12. Два  конца,  два кольца,  а  посередине  гвоздик.

13. Сумма  одночленов.

14. Как  зовут  учителя  математики.

15.  Сколько  братьев  у   мертвой  царевны.

16. На  руках  10  пальцев,  а  на  10  руках  сколько?

17. Что  легче  1  кг  ваты  или  1  кг  железа.

18. Кто  справляет  день  своего  рождения  один  раз  в четыре  года.

19. Какое  время  показывают  часы ,  когда  бьют 13  раз.

20. Сколько  лет  ходил  на  море  старик,  пока не  поймал  золотую  рыбку.

Седьмой  раунд.

1.Угол  меньше  прямого  угла.

2.Выражение,  требующее  доказательства.

3. Перпендикуляр,  проведенный  из  вершины  на  противоположную  сторону.

4. Отрезок,  соединяющий  вершину  с  серединой  противоположной  стороны.

5.Фигура ,  состоящая  из   трех  точек,  трех  углов и  трех  сторон.

6. Какие  углы  образуют  две  пересекающиеся  прямые.

7. Семь  в  квадрате.

8. Выражение,  принимаемое  без  доказательства.

9.Правильный  четырехугольник.

10. Сумма  двух  колов. (2+2=4)

11. Кукла  в  кукле. (  матрешки)

12. Лошадь   в  тельняшке. ( зебра)

13.  Сколько  прямых  можно  построить  через  одну  точку.

14. Функция  у= кх

15. Сумма  чисел 6  и -6

16. Модуль  числа  - 7,5

17.Хорда  проходящая  через  центр.

18. График  функции  х  в  квадрате.

19. Делит  угол  пополам.

20. Что  произойдет  с  козой,  когда  исполнится  6  лет. (  7  год  пойдет)

Восьмой  тур.

  1. Кто  воскрикнул слово  «Эврика» (Архимед)
  2. Автор  книги «Начало» (Евклид)
  3. Женщина  математик (Софья  Ковалевская)
  4. Спортсмен,  философ,  открыл  теорему  невест. (Пифагор)
  5. Кто  в  детстве  сосчитал  сумму  чисел  от 1  до 100  за  1  минуту.(Гаусс)
  6. .В  честь  него  названа  координатная  плоскость. (Рене  Декарт)
  7. На  его  голову  упало  яблоко  (  Ньютон)
  8. Самая  большая  звезда (  Солнце)
  9. Отца  гражданина  зовут  Николай  Петрович, а  сына  Алексей  Владимирович.  Как  зовут  этого  гражданина? ( Владимир  Николаевич)
  10. Пешком  пошел  в  Москву  учиться.  И  в  честь него назван  университет (М.В.  Ломоносов.)
  11. Свою  таблицу  увидел  во  сне. (Д.И.Менделеев)

Подведение  итогов  и  награждение.