Мастер-класс по теме: " Альтернативные методы счёта"
методическая разработка по математике (5, 6, 7 класс) на тему

Абдуллаева Елена Сергеевна

 Всем известно, какую роль в школьном курсе обучения имеют вычислительные навыки. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии, черчению  и т.д. нельзя решить, не обладая навыками элементарных способов вычисления. Не секрет, что у учащихся с прочными вычислительными навыками меньше проблем с математикой. Нестандартный  счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он  играет немаловажную роль в привитии и повышении у детей познавательного интереса к урокам математики, как одного из важнейших мотивов учебно-познавательной деятельности, развития логического мышления, и развития личностных качеств ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alternativnye_metody_schyota.rar1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Альтернативные приёмы счёта

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости!

Меня зовут Абдуллаева Е.С., я учитель математики данной школы.

 Я очень рада Вас видеть у себя в гостях! Сегодня мне очень хочется поделиться с Вами своими наработками по теме «Альтернативные приемы счёта». И я очень надеюсь, что Вы меня  в этом поддержите!

А начать я хочу со слов великого Пестолоцции: «Счёт и вычисления – основы порядка головы»  Математика наука точная – любит порядок, но точная это не значит скучная и я попытаюсь Вас в этом убедить!

Актуальность выбранной темы:

 Всем известно, какую роль в школьном курсе обучения имеют вычислительные навыки. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии, черчению  и т.д. нельзя решить, не обладая навыками элементарных способов вычисления. Не секрет, что у учащихся с прочными вычислительными навыками меньше проблем с математикой.

Но анализируя итоги экзаменационных работ, я пришла к выводу, что дети, выполняя задачи, задания могут знать и  верно выполнять алгоритм, а вот при вычислениях  допускать ошибки.

Очень часто можно наблюдать знакомую картину — ученики не могут быстро и точно выполнить простейшие вычисления в уме. На это приходится тратить драгоценное время, вместо того чтобы заняться решением более трудных задач.

Цели:

Существует множество приёмов нетрадиционного счёта, при сложении, вычитании, умножении, делении. Я сегодня хочу подробнее остановиться на методах умножения: быстрый счёт и старинный счёт.

Быстрый счёт.

  1. Начать я хочу, как я детям, говорю с самого легкого умножения, это умножение на 101 – запись на доске.

  1. Умножение на 11 двузначных чисел.
  2. Способы устного возведения в квадрат числа, оканчивающегося на 5.
  3. Умножение чисел до 20
  4. Умножении двух чисел  с одинаковым числом десятков и суммой единиц,  равной 10

Старинные способы умножения чисел

  1. РУССКИЙ КРЕСТЬЯНСКИЙ СПОСОБ УМНОЖЕНИЯ

В России несколько веков назад среди крестьян некоторых губерний был распространен способ, который не требовал знание всей таблицы умножения. Надо было лишь уметь умножать и делить на 2. Этот способ получил название КРЕСТЬЯНСКИЙ (существует мнение, что он берет начало от египетского).

Далее по слайдам.

  1. Выдающийся арабский математик и астроном Абу Абдалах Мухаммед Бен Мусса аль – Хорезми в  своей  «Книге об индийском счете» учёный описал способ, придуманный в Древней Индии, а позже названный «МЕТОДОМ РЕШЁТКИ».

  1. Китайский  способ умножения.

Вывод: Нестандартный  счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он  играет немаловажную роль в привитии и повышении у детей познавательного интереса к урокам математики, как одного из важнейших мотивов учебно-познавательной деятельности, развития логического мышления, и развития личностных качеств ребенка.

 И в заключении:  

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

А. Маркушевич

Уважаемые коллеги и гости! Тренируйте свой мозг, развивайте внимание, занимайтесь математикой и обязательно достигните своей цели!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Сравнение как один из методов оптимизации восприятия произведений живописи"

Мастер-класс,в котором на конкретных примерах показано, как с помощью метода сравнения научить школьников разных возрастов анализировать произведения живописи....

мастер-класс "Применение кейс-технологии как метода проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Опыт применения проблемного метода обучения, в частности, использование кейс-технологии на уроках русского языка и литературы. Выступление на областном семинаре учителей русского языка и литературы 03...

Мастер - класс "Эксперимент как один из методов обучения"

Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как развить способность искать новое? Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, ...