МАТЕМАТИКА 5-6 КЛАССЫ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по математике (5, 6 класс) на тему
МАТЕМАТИКА 5-6 КЛАССЫ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5-6_klassy_rabochaya_programma.doc | 735.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СОШ № 2» _________/Спехов Е.А./ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________/Вострякова Е.А../ | РАССМОТРЕНО на заседании ШМО «____________» ________/Васильченко Е.В../ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для _5-6____ классов
Разработала Еделева Лада Николаевна учитель высшей квалификационной категории |
Нижнетуринский городской округ
2016-2017 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА 5- 6 КЛ»
Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
- ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием словарей, ресурсов библиотек и Интернета;
- давать определение понятиям;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, устанавливать причинно-следственные связи;
- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
- работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- основам рефлексивного чтения ;
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- основам коммуникативной рефлексии;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссиии аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Предметные результаты:
Арифметика
Обучающийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- раскладывать число на простые множители, находить НОК и НОД для двух, трёх чисел, применять признаки делимости на 2, 3, 5,9,10;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая возможную или наиболее целесообразную в конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
- применять основные законы и свойства арифметических действий над рациональными числами для рационализации вычислений, для простейших преобразований выражений;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, масштабом, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- выполнять действия с основными величинами (длина, площадь, объём, масса, время, цена, стоимость и др.);
- округлять числа до заданного разряда, использовать элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин, при решении задач.
Обучающийся получит возможность:
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- приобрести потребность контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ проверки;
- познакомиться с непозиционной системой счисления, с римской нумерацией;
- приобрести потребность проводить прикидку и проверку результатов арифметических действий;
- понять, что для характеристики объектов окружающего мира используются преимущественно приближённые данные, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Элементы алгебры
Обучающийся научится:
- решать задачи, содержащие алгебраические выражения, работать с формулами; находись Числовые значения алгебраических выражений;
- находить числовые значения выражений, содержащих степени с натуральным показателем;
- владеть элементарными навыками алгебраических преобразований, применять их к решению простейших уравнений первой степени с одним неизвестным;
- решать текстовые задачи алгебраическим способом;
- читать простейшие графики зависимостей между величинами.
Обучающийся получит возможность:
- научиться применять графические представления для исследования зависимостей между величинами, отражающими реальные процессы.
Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества
Обучающийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать элементарные комбинаторные задачи;
- различать стандартные обозначения числовых множеств, приводить примеры числовых множеств.
Обучающийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт извлечения информации, представленной в таблицах, на диаграммах, проводить её анализ и обобщение; составлять таблицы, строить диаграммы;
- получить первоначальное представление о случайном событии и случайном опыте, о достоверных и невозможных событиях, о сравнении шансов;
- познакомиться с конечными и бесконечными числовыми множествами, с подмножествами, с объединением и пересечением множеств.
Элементы геометрии
Обучающийся научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения; находить градусную меру углов;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, прямоугольника, круга;
- вычислять длину окружности;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра, конуса;
- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
- использовать формулу длины окружности и формулы площадей и объёмов фигур при решении задач;
- решать практические задачи, связанные с изученным содержанием;
- пользоваться линейкой, циркулем, транспортиром при решении несложных задач на построение;
- определять координаты отмеченных на координатной плоскости точек и изображать точки по заданным координатам.
Обучающийся получит возможность:
- углубить и развить представления о плоских и пространственных геометрических фигурах;
- познакомиться с симметрией относительно прямой, центральной и зеркальной симметрией.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
- выполнять действия по алгоритму;
- читать простейшие круговые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
- понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
- выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
- выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
АРИФМЕТИКА 240 ч.
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам. Отношение; выражение отношения в процентах. Пропорция; основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел.
Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение , где
m — целое число, n — натуральное число. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Степень с целым показателем.
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.
Множество действительных чисел; представление действительных чисел в виде бесконечных десятичных дробей. Сравнение действительных чисел.
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.
Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени 10 — в записи числа.
Приближенное значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
АЛГЕБРА 200 ч.
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трехчлен; разложение квадратного трехчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства.
Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.
Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.
Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвертой степени. Решение дробно-рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.
Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.
Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.
ФУНКЦИИ 65ч.
Основные понятия. Зависимости между величинами. Представление зависимостей формулами. Понятие функции.
Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.
Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, ее график и свойства. Квадратичная функция, ее график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.
Графики функций , у =, у = |х|.
Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА 50ч.
Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.
Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.
ГЕОМЕТРИЯ 255ч.
Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника и площадь квадрата. Приближенное измерение площадей фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.
Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.
Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Периметр многоугольника.
Длина окружности, число л; длина дуги окружности.
Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.
Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур.
Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.
Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.
Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.
ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА 10ч.
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.
Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.
Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то в том и только в том случае, логические связки и, или.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ.
(Содержание раздела вводится по мере изучения других вопросов.)
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. J1. Магницкий. JT. Эйлер.
Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырех. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.
Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.
Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.
Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.
От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение с помощью циркуля и линейки. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа я. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата.
Софизмы, парадоксы.
Повторение всех разделов предмета — 55 ч
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА 5 – 6 КЛАСС»
пункт учебика | Раздел. Тема. Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности обучащихся (на уровне учебных действий) | |
Повторение изученного материала в начальной школе (5 ч). Входная контрольная работа | |||
Глава 1. Натуральные числа | |||
§ 1. Натуральные числа и шкалы (18ч) | |||
1 2 3 4 5 | Обозначение натуральных чисел Отрезок. длина отрезка. Треугольник Плоскость, прямая, луч Шкалы и координаты Меньше или больше Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» |
| |
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (18 ч) | |||
6 7 8 9 10 | Сложение натуральных чисел и его свойства Вычитание Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» Числовые и буквенные выражения Буквенная запись свойств сложения и вычитания Уравнения Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения» |
Вычислять периметры многоугольников.
| |
§ 3 . Умножение и деление натуральных чисел ( 24 ч) | |||
11 12 13 14 15 16 | Умножение натуральных чисел и его свойства Деление Деление с остатком Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Упрощение выражений Порядок выполнения действий Степень числа. Квадрат и куб числа. Контрольная работа № 5 по теме «Упрощениевыражений» |
| |
§ 4. Площади и объемы (15ч) | |||
17 18 19 20 21 | Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника Единицы измерения площадей Прямоугольный параллелепипед Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» |
| |
Глава 2. Дробные числа | |||
§ 5. Обыкновенные дроби (26 ч) | |||
22 23 24 25 26 27 28 29 | Окружность и круг Доли. Обыкновенные дроби Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби» Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел Контрольная работа № 8 по теме «Действия с обыкновенными дробями» |
| |
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 ч) | |||
30 31 32 33 | Десятичная запись дробных чисел Сравнение десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей Приближенные значения чисел. Округление чисел Контрольная работа № 9 по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей» |
| |
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (25 ч) | |||
34 35 36 37 38 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа Контрольная работа № 10 по теме « Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» Умножение десятичных дробей Деление десятичных дробей Среднее арифметическое Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
| |
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (15 ч) | |||
39 40 41 42 43 | Микрокалькулятор. Проценты. Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» |
| |
Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. (6ч) | |||
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное событие. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач |
| ||
Повторение (10ч) | |||
44 | Итоговое повторение курса математики 5 класса Итоговая контрольная работа №14 | ||
Итого 175ч |
№ | № | Тема | Кол-во в часах | Сроки | |||||||
Повторение курса математики начальной школы | -5- | Сентябрь | |||||||||
1 | 1 | Числа и величины. Арифметические действия ( из истории математики) | Сентябрь | ||||||||
2 | 2 | Геометрические фигуры. Геометрические величины. ( из истории математики) | Сентябрь | ||||||||
3 | 3 | Текстовые задачи. | Сентябрь | ||||||||
4 | 4 | Стартовая диагностика | Сентябрь | ||||||||
5 | 5 | Анализ стартовой диагностики (занимательные задания) | Сентябрь | ||||||||
I. Натуральные числа и шкалы. | -18- | ||||||||||
6 | 1 | Обозначение натуральных чисел, п.1. ( из истории математики) | Сентябрь | ||||||||
7 | 2 | Обозначение натуральных чисел, п.1. | Сентябрь | ||||||||
8 | 3 | Обозначение натуральных чисел, п.1. | Сентябрь | ||||||||
9 | 4 | Отрезок, п.2 | Сентябрь | ||||||||
10 | 5 | Длина отрезка, п.2. (занимательные задания) | Сентябрь | ||||||||
11 | 6 | Треугольник. Многоугльники., п.2. | Сентябрь | ||||||||
12 | 7 | Треугольник. Многоугльники., п.2. | |||||||||
13 | 8 | Плоскость. Прямая. Луч., п.3. ( из истории математики) | Сентябрь | ||||||||
14 | 9 | Плоскость. Прямая. Луч., п.3. | Сентябрь | ||||||||
15 | 10 | Плоскость. Прямая. Луч., п.3. | Сентябрь | ||||||||
16 | 11 | Шкалы и координаты, п.4. | Сентябрь | ||||||||
17 | 12 | Шкалы и координаты, п.4. | Сентябрь | ||||||||
18 | 13 | Шкалы и координаты, п.4. (занимательные задания) | Сентябрь | ||||||||
19 | 14 | Меньше или больше, п.5. | Сентябрь | ||||||||
20 | 15 | Меньше или больше, п.5. | Сентябрь | ||||||||
21 | 16 | Меньше или больше, п.5. Обобщение п1-5 | Сентябрь | ||||||||
22 | 17 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-5. | Сентябрь | ||||||||
23 | 18 | Анализ контрольной работы №1(занимательные задания) | Октябрь | ||||||||
II. Сложение и вычитание натуральных чисел. | -18- | ||||||||||
24 | 1 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6. | Октябрь | ||||||||
25 | 2 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6. | Октябрь | ||||||||
26 | 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6. (занимательные задания) | Октябрь | ||||||||
27 | 4 | Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника), п.6. | Октябрь | ||||||||
28 | 5 | Вычитание натуральных чисел, п.7. | Октябрь | ||||||||
29 | 6 | Вычитание натуральных чисел. (Свойства вычитания), п.7. | Октябрь | ||||||||
30 | 7 | Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач, п.7. | Октябрь | ||||||||
31 | 8 | Обобщение, п.6-7. ( из истории математики) | Октябрь | ||||||||
32 | 9 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», п.6-7. | Октябрь | ||||||||
33 | 10 | Анализ контрольной работы №2 Числовое выражение, п.8. | Октябрь | ||||||||
34 | 11 | Буквенное выражение и его числовое значение, п.8. | Октябрь | ||||||||
35 | 12 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9. | Октябрь | ||||||||
36 | 13 | Решение линейных уравнений, п.10. | Октябрь | ||||||||
37 | 14 | Решение линейных уравнений, п.10. | Октябрь | ||||||||
38 | 15 | Решение линейных уравнений. Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п.10. | Октябрь | ||||||||
39 | 16 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п.10. | Октябрь | ||||||||
40 | 17 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение линейных уравнений и текстовых задач. (Числовые и буквенные выражения)», п.8-10 | Октябрь | ||||||||
41 | 18 | Анализ контрольной работы №3. (занимательные задания) | Октябрь | ||||||||
III. Умножение и деление натуральных чисел. | -24- | ||||||||||
42 | 1 | Умножение натуральных чисел, свойства умножения, п.11. ( из истории математики) | Октябрь | ||||||||
43 | 2 | Умножение натуральных чисел, свойства умножения, п.11. | Октябрь | ||||||||
44 | 3 | Умножение натуральных чисел, свойства умножения, п.11. (занимательные задания) | Октябрь | ||||||||
45 | 4 | Умножение натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.11. | Октябрь | ||||||||
46 | 5 | Умножение натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.11. | Ноябрь | ||||||||
47 | 6 | Деление натуральных чисел. (Свойства деления), п.12. | Ноябрь | ||||||||
48 | 7 | Деление натуральных чисел. (Свойства деления), п.12. | Ноябрь | ||||||||
49 | 8 | Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12. | Ноябрь | ||||||||
50 | 9 | Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12. | Ноябрь | ||||||||
51 | 10 | Деление натуральных чисел. Деление с остатком, п.13(занимательные задания) | Ноябрь | ||||||||
52 | 11 | Обобщение п.11-13 | Ноябрь | ||||||||
53 | 12 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения», п.11-13. | Ноябрь | ||||||||
54 | 13 | Анализ контрольной работы№4 (занимательные задания) | Ноябрь | ||||||||
55 | 14 | Свойства умножения. Упрощение буквенных выражений, п.14. | Ноябрь | ||||||||
56 | 15 | Свойства умножения. Упрощение буквенных выражений, п.14. (занимательные задания) | Декабрь | ||||||||
57 | 16 | Умножение и деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.14. | Декабрь | ||||||||
58 | 17 | Умножение и деление натуральных чисел. Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), .14. | Декабрь | ||||||||
59 | 18 | Умножение и деление натуральных чисел. (Решение уравнений). Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений),п.14. | Декабрь | ||||||||
60 | 19 | Умножение и деление натуральных чисел. (Порядок выполнения действий), п.15. | Декабрь | ||||||||
61 | 20 | Умножение и деление натуральных чисел.(Порядок действий), п.15. | Декабрь | ||||||||
62 | 21 | Квадрат и куб, п.16. | |||||||||
63 | 22 | Обобщение, п.14-16. (занимательные задания) | |||||||||
64 | 23 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач п.14-16 | Декабрь | ||||||||
65 | 24 | Анализ контрольной работы № 5 (занимательные задания) | Декабрь | ||||||||
IV. Площади и объёмы. | -15- | ||||||||||
66 | 1 | Вычисления по формулам, п.17. | Декабрь | ||||||||
67 | 2 | Вычисления по формулам, п.17. | Декабрь | ||||||||
68 | 3 | Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18. | Декабрь | ||||||||
69 | 4 | Прямоугольник. Площадь прямоугольника, п.18. | Декабрь | ||||||||
70 | 5 | Прямоугольник. Площадь прямоугольника, п.18. (занимательные задания) | Декабрь | ||||||||
71 | 6 | Единицы площадей, п.19. ( из истории математики) | Декабрь | ||||||||
72 | 7 | Единицы площадей, п.19. | Декабрь | ||||||||
73 | 8 | Единицы площадей, п.19. | Декабрь | ||||||||
74 | 9 | Прямоугольный параллелепипед, куб, п.20. | Декабрь | ||||||||
75 | 10 | Прямоугольный параллелепипед, куб, п.20. | Декабрь | ||||||||
76 | 11 | Объем прямоугольного параллелепипеда. п.21. | Январь | ||||||||
77 | 12 | Единицы измерения объемов, п.21( из истории математики) | Январь | ||||||||
78 | 13 | Обобщение, п17-.21. | Январь | ||||||||
79 | 14 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы», п.17-21. | Январь | ||||||||
80 | 15 | Анализ контрольной работы №6 (занимательные задания) | |||||||||
V. Обыкновенные дроби. | -26- | ||||||||||
81 | 1 | Окружность и круг, п.22. (занимательные задания) | Январь | ||||||||
82 | 2 | Окружность и круг. Круговые шкалы | Январь | ||||||||
83 | 3 | Обыкновенная дробь, п.23. ( из истории математики) | Январь | ||||||||
84 | 4 | Основные задачи на дроби, п.23. | Январь | ||||||||
85 | 5 | Основные задачи на дроби, п.23. | Январь | ||||||||
86 | 6 | Основные задачи на дроби, п.23. | Январь | ||||||||
87 | 7 | Сравнение обыкновенных дробей, п.24. | Январь | ||||||||
88 | 8 | Сравнение обыкновенных дробей, п.24. | Январь | ||||||||
89 | 9 | Обыкновенная дробь. (Правильные и неправильные дроби), п.25. (занимательные задания) | Январь | ||||||||
90 | 10 | Обощение п.22-25 | Январь | ||||||||
91 | 11 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби», п.22-25. | Февраль | ||||||||
92 | 12 | Анализ контрольной работы №7(занимательные задания) | Февраль | ||||||||
93 | 13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26. | Февраль | ||||||||
94 | 14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26. | Февраль | ||||||||
95 | 15 | Деление и дроби, п27. | Февраль | ||||||||
96 | 16 | Деление и дроби, п27. | Февраль | ||||||||
97 | 17 | Смешанные числа. п 28. | Февраль | ||||||||
98 | 18 | Смешанные числа. п 28. | Февраль | ||||||||
99 | 19 | Смешанные числа. п 28. (занимательные задания) | Февраль | ||||||||
100 | 20 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29. | Февраль | ||||||||
101 | 21 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29. | Февраль | ||||||||
102 | 22 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29. | Февраль | ||||||||
103 | 23 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29. | Февраль | ||||||||
104 | 24 | Обощение, п.26-29. | Февраль | ||||||||
105 | 25 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей смешанных чисел)», п.26-29. | |||||||||
106 | 26 | Анализ контрольной работы №8(занимательные задания) | Февраль | ||||||||
VI. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | -13- | ||||||||||
107 | 1 | Десятичная дробь, п.30. ( из истории математики) | Февраль | ||||||||
108 | 2 | Десятичная дробь, п.30. | Февраль | ||||||||
109 | 3 | Сравнение десятичных дробей, п.31. | Февраль | ||||||||
110 | 4 | Сравнение десятичных дробей, п.31. | Февраль | ||||||||
111 | 5 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32. | Март | ||||||||
112 | 6 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32. (занимательные задания) | Март | ||||||||
113 | 7 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, (уравнений), п.32. | Март | ||||||||
114 | 8 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, (уравнений), п.32. | Март | ||||||||
115 | 9 | Округление десятичных дробей. Приближенные значения чисел, п.33. | Март | ||||||||
116 | 10 | Округление десятичных дробей. Приближенные значения чисел, п.33. | Март | ||||||||
117 | 11 | Обобщение, п.30-33. | Март | ||||||||
118 | 12 | Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей», п.30-33. | Март | ||||||||
119 | 13 | Анализ контрольной работы№9(занимательные задания) | Март | ||||||||
VII. Умножение и деление десятичных дробей. | -25- | ||||||||||
120 | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34. | Март | ||||||||
121 | 2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. п.34. | Март | ||||||||
122 | 3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение текстовых задач, уравнений ), п.34. | Март | ||||||||
123 | 4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35. (занимательные задания) | Март | ||||||||
124 | 5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35. | Март | ||||||||
125 | 6 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35. | Март | ||||||||
126 | 7 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа), п.34-35. | Март | ||||||||
127 | 8 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей (на натуральные числа)», п.34-35. | Март | ||||||||
128 | 9 | Анализ контрольной работы № 10(занимательные задания) | Апрель | ||||||||
10 | Умножение десятичных дробей, п.36. | Апрель | |||||||||
11 | Умножение десятичных дробей, п.36. | Апрель | |||||||||
131 | 12 | Умножение десятичных дробей, упрощение выражений, п.36. | Апрель | ||||||||
132 | 13 | Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач. п.36. | Апрель | ||||||||
133 | 14 | Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач. п.36. | Апрель | ||||||||
134 | 15 | Деление десятичных дробей, п.36. | Апрель | ||||||||
135 | 16 | Деление десятичных дробей, п.36. | Апрель | ||||||||
136 | 17 | Деление десятичных дробей, п.36. | Апрель | ||||||||
137 | 18 | Деление десятичных дробей. п.36. (занимательные задания) | Апрель | ||||||||
138 | 19 | Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач, п.36. | Апрель | ||||||||
139 | 20 | Деление десятичных дробей. (Решение уравнений). Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п.36. | Апрель | ||||||||
140 | 21 | Среднее арифметическое нескольких чисел, п.38. | Апрель | ||||||||
141 | 22 | Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач, п.38. | Апрель | ||||||||
142 | 23 | Умножение и деление десятичных дробей, среднее арифметическое нескольких чисел, п.36-38. | Апрель | ||||||||
143 | 24 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей», п.36-38. | Апрель | ||||||||
144 | 25 | Анализ контрольной работы №11(занимательные задания) | Апрель | ||||||||
VIII. Инструменты для вычислений и измерений. | -15- | ||||||||||
145 | 1 | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Микрокалькулятор, п.39. ( из истории математики) | Апрель | ||||||||
146 | 2 | Проценты, п.40. | Апрель | ||||||||
147 | 3 | Основные задачи на проценты, п.40. (занимательные задания) | Апрель | ||||||||
148 | 4 | Основные задачи на проценты, п.40. | Апрель | ||||||||
149 | 5 | Основные задачи на проценты, п.40. ( из истории математики) | Апрель | ||||||||
150 | 6 | Обобщение п.39-40 | Май | ||||||||
151 | 7 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты. Основные задачи на проценты», п.39-40. | Май | ||||||||
152 | 8 | Анализ контрольной работы №12(занимательные задания) | Май | ||||||||
153 | 9 | Угол. Виды углов. Треугольник чертежны), п.41 ( из истории математики) | Май | ||||||||
154 | 10 | Угол. Виды углов. Треугольник чертежны), п.41. | Май | ||||||||
155 | 11 | Измерение углов. Построение угла, заданной величины, п.42. | Май | ||||||||
12 | Величина угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла, заданной величины. П.41-42 | Май | |||||||||
157 | 13 | Величина угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла, заданной величины. П.41-42 | Май | ||||||||
158 | 14 | Контрольная работа №13 по теме «Угол.Измерение и построение углов.п.41-43. | |||||||||
159 | 15 | Анализ контрольной работы №13(занимательные задания) | |||||||||
IX. Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. | -6- | Май | |||||||||
160 | 1 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм.п.44 ( из истории математики) | Май | ||||||||
161 | 2 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм.п.44 | Май | ||||||||
162 | 3 | Понятие о случайном опыте и событии. | Май | ||||||||
163 | 4 | Достоверное и невозможное событие. Сравнение шансов. (занимательные задания) | Май | ||||||||
164 | 5 | Решение комбинаторных задач. | Май | ||||||||
165 | 6 | Решение комбинаторных задач. | |||||||||
X.Итоговое повторение курса математики 5 класса. | -10- | ||||||||||
166 | 1 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами и их свойства. (занимательные задания) | Май | ||||||||
167 | 2 | Площади и объемы. | Май | ||||||||
168 | 3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. (занимательные задания) | Май | ||||||||
169 | 4 | Действия с десятичными дробями,. (занимательные задания) | Май | ||||||||
170 | 5 | Действия с десятичными дробями,. | Май | ||||||||
171 | 6 | Упрощение выражений. (занимательные задания) | Май | ||||||||
172 | 7 | Линейные уравнения. | Май | ||||||||
173 | 8 | Текстовые задачи, решаемые составлением уравнения Проценты. Основные задачи на проценты. | Май | ||||||||
174 | 9 | Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-гокласса». | Май | ||||||||
175 | 10 | Итоговый урок за5 класс. (занимательные задания) | Май |
пункт учебика | Раздел. Тема. Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) |
Повторение изученного материала в 5 классе (5 ч). Входная контрольная работа | ||
Глава 1. Обыкновенные дроби. | ||
§ 1. Делимость чисел (16ч) | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Делители и кратные Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 9 и на 3 Простые и составные числа Разложение на простые множители Наибольший общий делитель (НОД). Взаимно простые числа Наименьшее общее кратное (НОК) Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» |
|
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24ч) | ||
8. 9. 10. 11.
12. | Основное свойство дроби Сокращение дробей Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Сложение и вычитание смешанных чисел Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
|
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (33ч) | ||
13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. | Умножение дробей Нахождение дроби от числа Применение распределительного свойства умножения Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» Взаимно обратные числа Деление дробей. Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» Нахождение числа по его дроби Дробные выражения. Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» |
|
§ 4. Отношения и пропорции (17ч) | ||
20. 21. 22. 23. 24.
25. | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» Масштаб. Длина окружности и площадь круга Шар. Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности» |
|
Глава 2. Рациональные числа. | ||
§ 5. Положительные и отрицательные числа (13 ч) | ||
26. 27. 28. 29. 30. | Координаты на прямой Противоположные числа. Модуль числа Сравнение чисел. Изменение величин Контрольная работа № 9 по теме «Координаты на прямой» |
|
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (12ч) | ||
31. 32. 33. 34. | Сложение чисел с помощью координатной прямой Сложение отрицательных чисел Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |
|
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.( 9ч ) | ||
35. 36. 37. 38. | Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» |
|
§ 8. Решение уравнений. (18ч) | ||
39. 40. 41. 42. | Раскрытие скобок Коэффициент. Подобные слагаемые Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые» Решение уравнений Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» |
|
§ 9. Координаты на плоскости. (16ч) | ||
43. 44. 45. 46. 47. | Перпендикулярные прямые Параллельные прямые. Координатная плоскость Столбчатые диаграммы Графики. Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» |
|
Комбинаторика. Множества (6ч) | ||
Множество, элемент множества. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера-Венна Решение комбинаторных задач |
| |
Итоговое повторение курса математики 5-6 классов(16ч) | ||
48 | Итоговое повторение курса 5- 6 классов Итоговая контрольная работа | |
Итого 175ч |
№ | Тема | Кол-во в часах | Сроки |
Повторение курса математики 5 класса (занимательные задания) | -5- | Сентябрь | |
I. Делимость чисел | -16- | ||
6 | Делители и кратные. ( из истории математики) | Сентябрь | |
7 | Делители и кратные | Сентябрь | |
8 | Свойства делимости | Сентябрь | |
9 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. ( из истории математики) | Сентябрь | |
10 | Признаки делимости на 9 и 3. | Сентябрь | |
11 | Признаки делимости | Сентябрь | |
12 | Простые и составные числа | Сентябрь | |
13 | Разложение на простые множители( из истории математики) | Сентябрь | |
14 | Разложение на простые множители(занимательные задания) | Сентябрь | |
15 | Наибольший общий делитель | Сентябрь | |
16 | Наибольший общий делитель | Сентябрь | |
17 | Взаимно простые числа | Сентябрь | |
18 | Наименьшее общее кратное(занимательные задания) | Сентябрь | |
19 | Наименьшее общее кратное | Сентябрь | |
20 | Решение задач | Сентябрь | |
21 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7. | Сентябрь | |
II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | -24- | ||
22 | Основное свойство дроби( из истории математики) | Сентябрь | |
23 | Основное свойство дроби | Октябрь | |
24 | Сокращение дробей | Октябрь | |
25 | Сокращение дробей | Октябрь | |
26 | Сокращение дробей(занимательные задания) | Октябрь | |
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | Октябрь | |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | Октябрь | |
29 | Приведение дробей к общему знаменателю | Октябрь | |
30 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Октябрь | |
31 | Сравнение дробей с разными знаменателями(занимательные задания) | Октябрь | |
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Октябрь | |
33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Октябрь | |
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Октябрь | |
35 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Октябрь | |
36 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Октябрь | |
37 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», п.8-11 | Октябрь | |
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел(занимательные задания) | Октябрь | |
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Октябрь | |
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Октябрь | |
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Октябрь | |
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Октябрь | |
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Октябрь | |
44 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12 | Октябрь | |
45 | Обобщающий урок за 1 четверть(занимательные задания) | Октябрь | |
III. Умножение и деление обыкновенных дробей. | -33- | ||
46 | Умножение дробей( из истории математики) | Ноябрь | |
47 | Умножение дробей | Ноябрь | |
48 | Умножение дробей | Ноябрь | |
49 | Умножение дробей(занимательные задания) | Ноябрь | |
50 | Нахождение дроби от числа | Ноябрь | |
51 | Нахождение дроби от числа | Ноябрь | |
52 | Нахождение дроби от числа | Ноябрь | |
53 | Нахождение дроби от числа | Ноябрь | |
54 | Применение распределительного свойства умножения | Ноябрь | |
55 | Применение распределительного свойства умножения | Ноябрь | |
56 | Применение распределительного свойства умножения | Ноябрь | |
57 | Применение распределительного свойства умножения(занимательные задания) | Ноябрь | |
58 | Применение распределительного свойства умножения | Ноябрь | |
59 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.13-15. | Ноябрь | |
60 | Взаимно обратные числа | Ноябрь | |
61 | Взаимно обратные числа | Ноябрь | |
62 | Деление дробей | Ноябрь | |
63 | Деление дробей | Ноябрь | |
64 | Деление дробей | Декабрь | |
65 | Деление дробей(занимательные задания) | Декабрь | |
66 | Деление дробей | Декабрь | |
67 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16-17. | Декабрь | |
68 | Нахождение числа по его дроби | Декабрь | |
69 | Нахождение числа по его дроби | Декабрь | |
70 | Нахождение числа по его дроби | Декабрь | |
71 | Нахождение числа по его дроби | Декабрь | |
72 | Дробные выражения | Декабрь | |
73 | Дробные выражения | Декабрь | |
74 | Дробные выражения | Декабрь | |
75 | Дробные выражения(занимательные задания) | Декабрь | |
76 | Дробные выражения | Декабрь | |
77 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.18-19. | Декабрь | |
78 | Обобщающий урок за 1 полугодие. | Декабрь | |
IV. Отношения и пропорции. | -17- |
| |
79 | Отношения( из истории математики) | Декабрь | |
80 | Отношения | Декабрь | |
81 | Отношения | Декабрь | |
82 | Отношения(занимательные задания) | Декабрь | |
83 | Пропорция | Январь | |
84 | Пропорция | Январь | |
85 | Контрольная работа № 7 по теме « Отношения и определение пропорции», п.20-22 | Январь | |
86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Январь | |
87 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Январь | |
88 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Январь | |
89 | Масштаб | Январь | |
90 | Длина окружности ( из истории математики) | Январь | |
91 | Длина окружности | Январь | |
92 | Площадь круга(занимательные задания) | Январь | |
93 | Шар и сфера. | Январь | |
94 | Обобщающий урок по теме по теме «Задачи на пропорциоальную зависимость» | Январь | |
95 | Контрольная работа №8 по теме «Задачи на пропорциоальную зависимость», п.23-25. | Январь | |
V. Положительные и отрицательные числа. | -13- | ||
96 | Координаты на прямой | Январь | |
97 | Координаты на прямой | Январь | |
98 | Противоположные числа | Январь | |
99 | Противоположные числа(занимательные задания) | Февраль | |
100 | Модуль числа | Февраль | |
101 | Модуль числа | Февраль | |
102 | Сравнение чисел | Февраль | |
103 | Сравнение чисел | Февраль | |
104 | Сравнение чисел | Февраль | |
105 | Изменение величин | Февраль | |
106 | Изменение величин(занимательные задания) | Февраль | |
107 | Изменение величин | Февраль | |
108 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательны числа», п.26-30. | Февраль | |
VI. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | -12- | ||
109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Февраль | |
110 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Февраль | |
11 | Сложение отрицательных чисел | Февраль | |
112 | Сложение отрицательных чисел | Февраль | |
113 | Сложение чисел с разными знаками | Февраль | |
114 | Сложение чисел с разными знаками(занимательные задания) | Февраль | |
115 | Сложение чисел с разными знаками | Февраль | |
116 | Вычитание | Февраль | |
117 | Вычитание | Февраль | |
118 | Вычитание | Февраль | |
119 | Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Февраль | |
120 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.31-34. | ||
VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | -9- | ||
121 | Умножение положительных и отрицательных чисел | Март | |
122 | Умножение положительных и отрицательных чисел | Март | |
123 | Деление | Март | |
124 | Деление | Март | |
125 | Рациональные числа | Март | |
126 | Рациональные числа(занимательные задания) | Март | |
127 | Свойства действий с рациональными числами | Март | |
128 | Свойства действий с рациональными числами | Март | |
129 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», п.35-38. | Март | |
VIII. Решение уравнений. | -18- | ||
130 | Раскрытие скобок | Март | |
131 | Раскрытие скобок | Март | |
132 | Раскрытие скобок(занимательные задания) | Март | |
133 | Коэффициент | Март | |
134 | Коэффициент | Март | |
135 | Подобные слагаемые | Апрель | |
136 | Подобные слагаемые(занимательные задания) | Апрель | |
137 | Подобные слагаемые | Апрель | |
138 | Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.39-41. | Апрель | |
139 | Решение уравнений | Апрель | |
140 | Решение уравнений | Апрель | |
141 | Решение уравнений | Апрель | |
142 | Решение уравнений | Апрель | |
143 | Решение уравнений(занимательные задания) | Апрель | |
144 | Решение задач с помощью уравнений | Апрель | |
145 | Решение уравнений с модулем | Апрель | |
146 | Решение уравнений | Апрель | |
147 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п.42. | Апрель | |
IX. Координаты на плоскости | -12- | ||
148 | Перпендикулярные прямые( из истории математики) | Апрель | |
149 | Перпендикулярные прямые | Апрель | |
150 | Параллельные прямые | Апрель | |
151 | Параллельные прямые | Апрель | |
152 | Координатная плоскость | Апрель | |
153 | Координатная плоскость | Апрель | |
154 | Координатная плоскость(занимательные задания) | Апрель | |
155 | Координатная плоскость(занимательные задания) | Апрель | |
156 | Столбчатые диаграммы | Май | |
157 | Графики | Май | |
158 | Графики | Май | |
159 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.43-47 | Май | |
X. Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | -16- | ||
160 | Делимость чисел | Май | |
161 | Делимость чисел | ||
162 | Рациональные числа | Май | |
163 | Рациональные числа | ||
164 | Нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби | Май | |
165 | Нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби | ||
166 | Пропорции | Май | |
167 | Задачи на проценты | Май | |
168 | Задачи на проценты | ||
169 | Уравнения и задачи | Май | |
170 | Уравнения и задачи | ||
171 | Координатная плоскость | Май | |
172 | Итоговое тестирование за учебный год | Май | |
173 | Резерв(занимательные задания) | Май | |
174 | Резерв(занимательные задания) | Май | |
175 | Резерв(занимательные задания) | Май |
© Еделева Л.Н. 2016г Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Математика. 5-6 классы. Рабочие программы к линии учебников Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В. Муравиной.»
Рабочие программы по математике для 5-6 классов разработаны в соответствии с учебно-методическим комплексом Г.К.Муравина и др. и предназначена для работы по учебникам, входящим в Федеральный перечень ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
«Составление рабочих программ по математике. Новые требования к рабочим программа в 2018-2018 уч.году»
Рабочие программы – основной документ для учителя любого образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год, составляя который необходимо учитывать новые требования ФГОС и методические рекомен...
Рабочая программа по математике (факультатив) 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по математике (факультатив) 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...
Рабочая программа по математике (факультатив) 7а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по математике (факультатив) 7а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...