Обозначение натуральных чисел
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Данилова Мария Михайловна

Конспект урока "Обозначение натуральных чисел" в 5 классе содержит материалы по краеведению.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_5_klass.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Кобяйский улус (район)»

МБОУ «Ниджилинская средняя общеобразовательная школа»

 Обозначение натуральных чисел

Сценарий урока

Учитель: Данилова Мария Михайловна

 

Чагда, 2015


Тип урока: урок по ознакомлению с новым материалом, установление первичного качества остаточных знаний за начальную школу.

Формы работы:  индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, вовлечение в учебную деятельность, поисковый, с  использованием ЦОР.

Оборудование:  компьютер,  проектор, экран.

Цель урока:

  • образовательная: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах;
  • развивающая: развитие внимания, умения анализировать, делать выводы;
  • воспитательная: воспитание интереса к математике, развить интерес не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями.

Этапы урока:

  1. Приветствие.
  2. Изучение нового материала. 1) Устная работа
  1. Из истории курения табака

        + 67

 

        + 26

        + 19                                                                                                                                                                                                

        

                                                                           + 30

                                                                 +30                            

                                   +63

                                             

  1. а) Восстановите даты в пустых клетках, пользуясь сложением чисел, указанных над стрелками.

б) Найдите сумму цифр полученных годов. Назовите первого человека, завезшего табак в Европу, который также был первооткрывателем Америки.

Ключ: 11 – у, 14 – м, 16 – к, 19 – л, 20 – о, 23 – б.

  1. Беседа с классом
  • Как называются числа, которые мы использовали сейчас?
  • Для чего используются натуральные числа?
  • Назовите самое маленькое натуральное число? А самое большое?
  • Для записи натуральных чисел мы используем цифры. Сколько цифр в математике?
  • Зависит ли значение цифры от ее места в записи числа?
  • Какой цифрой обозначают отсутствие разряда?
  • Относят ли нуль к натуральным числам? Почему?
  • Значение цифры зависит от её позиции в числе. Если единица стоит на последнем месте  в записи числа, то она означает одну единицу. Если единица стоит на предпоследнем месте в записи числа, то она означает один десяток. Если на третьем, то - одну сотню.

Класс

Миллиардов

Класс

Миллионов

Класс

Тысяч

Класс

Единиц

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Обозначения римских цифр:
  • I – 1,  X – 10,  C – 100, M – 1000,  V – 5,  L – 50,  D – 500. Например: 1492 – MCDXCII
  1. Решение задач: №1, №2, №3, №4, №6,№8 в тетради и на доске
  2. Закрепление: самостоятельная работа

а) Прочитайте краткие исторические сведения о нашей республике Саха (Якутия) . Выделенные числа запишите цифрами.

4.1. Площадь нашей республики три миллиона сто три тысяча двести квадратных километров.  

4.2. По данным переписи населения 2002 года общая численность населения республики Саха составляет девятьсот сорок восемь тысяч сто человек.

            4.3.  Какое наибольшее четырёхзначное число можно написать с помощью цифр 5, 7, 9, 1?

            4.4. На полке в магазине стоят пакеты с яблоками массой 2кг200г, 2кг700г, 2кг900г и 3кг100г. Юра хотел бы купить яблоки общей массой не более 5 кг. Выберите пакеты, которые он может взять.

1)

2кг200г и 3кг100г

2)

2кг700г и 2кг900г

            3)

2кг200г и 2кг700г

4)

2кг900г и 3кг 100г

 

  1. Достаточно ли 2800 рублей, чтобы купить 3 рубашки по цене 850 рублей и галстук по цене 250 рублей. Запишите и объясните ответ.

  1. Подведение итогов урока.

         1) Рефлексия (самоанализ учащихся своей деятельности).

             2) Комментирование работы класса.

             3) Выставление оценок.

             4) Домашнее задание: №8-9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс "обозначение натуральных чисел"

В 5 классе ученикам трудно контролировать себя, привыкать к требованиям нового учителя. С помощью презентации можно легко научить правильно записывать числа, оставляя промежутки между классами, правил...

Тест по теме "Обозначение натуральных чисел" 5 класс

Тест по теме " Натуральные числа. Чтение и запись" 5 класс...

Урок математики в 5 классе по теме "Обозначение натуральных чисел"

Второй урок математики в учебном году. Цели данного урока  систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах; развивать навыки познавательной деятельности; самостоятельности принятия реш...

Открытый урок по математике 5 класс.ВиленкинН.Я.по теме:"Цифры.Числа.Обозначение натуральных чисел."

Урок составлен в соответствии с особеностями обучения математике в контексте содержания ФГОС по учебно-методическому пособию Е.Ю.Лукичевой.СПб 2013Содержание урока отвечает требованиям промежуточной а...

Урок с применением ЭОР "Обозначение натуральных чисел"

  Обозначение натуральных чиселТип урока: урок изучения нового материала. Формы работы учащихся: использование ЦОР, беседа, фронтальный опрос,  индивидуальная работа, самос...

Тест для 5 класса по теме "Обозначение натуральных чисел".

Тест позволяет проверить умения читать и записывать многозначные инатуральные числа....

Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел

Презентация на тему "Натуральные числа" для учеников 5 класса. Содержит в себе определения, примеры и задания по данной теме....