Конспект урока на тему: "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Ветрова Людмила Ивановна

Представлен конспект урока по теме: "Решение уравнений" в 6 классе по учебнику "Математика 6" (Н.Я Виленкин, В.И. Жохов и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy.docx44.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 27

                 КОНСПЕКТ  

ОТКРЫТОГО  УРОКА  ПО ТЕМЕ: «Решение  уравнений»

(учебник «Математика 6». Н.Я. Виленкин,

В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Щварцбурд.)

                                                                                 Учитель математики                                                                                                                              

                                                                                              Ветрова Л.И.        

                               

2016-2017 учебный год

Тема урока: «Решение уравнений»

Цели:

Образовательные:

  • Формирование умений и навыков решения уравнений;
  • Активизация мыслительной деятельности учащихся;
  • Привитие аккуратности, математической грамотности;
  • Поиск методов сотрудничества;

Развивающие:

  • Развитие логического мышления;
  • Развитие навыков самостоятельной работы;
  • Расширение познавательного кругозора учащихся;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение учащихся работать в команде;

Тип урока: 

Урок комплексного применения знаний

Посмотрите. Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок .

Ход урока:

I. Организация урока (1 мин.)

1) проверка подготовки учащихся к уроку (наличие на рабочем столе тетради, дневника, учебника, чертёжных принадлежностей)

2) проверка наличия учащихся на уроке (отчёт дежурных)

II. Проверка выполнения  домашней работы (2 мин.)

1) выяснить есть ли вопросы по домашнему заданию;

2) отчёт ассистентов о наличии работ;

III. Сообщение цели урока (повторить основные определения и свойства, связанные с понятием «уравнение», закрепить умение решать уравнения, задачи с помощью уравнений). Запись темы урока в тетради.(1 мин.)

IV. Устная работа( 10 мин.)

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.

1) Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела:

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

При решении уравнений нам будут необходимы умения выполнять арифметические операции с положительными и отрицательными числами.

  • 1) -4  (-5) – (-30) = 50
  • 2) 15 : (-15) – (-25)  = 24
  • 3) -8  (-3 + 12) = -72
  • 4)  :  = -2
  • 5) 2,3  (-6 – 4) = -23
  • 6) (-8 + 32) : (-6) = -4
  • 7) - :  =
  • 8) -34  : (-2) = 17
  • 9) 6  4 – 64 = -40
  • 10) (-9,4 + 3,4 )  0 = 0
  • 11)     = -
  • 12) (-4)   25 = -100
  • 13) -6,37  – 3,2 +6,37 = -3,2

Проверка правильности выполнения задания.

Т

О

Л

Е

Р

А

Н

Т

Н

О

С

Т

Ь

-2

-72

50

-

-40

24

100

17

-3,2

23

0

-4

                             

Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. И оно состоит из таких составляющих как терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, прощение, уважение прав других, сотрудничество, дух партнерства, уважение человеческого достоинства, милосердие, сострадание, принятие другого таким, какой он есть. Смысл, который несет это понятие, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Вопросы повторения.

1) Что называется уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее переменную).

2) Что значит решить уравнение? (Решить уравнение –значит найти все его корни или доказать, что их нет.)

3) Что называется корнем уравнения? (Корень уравнения- значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.)

4) Сколько корней может иметь уравнение? (В зависимости от вида уравнение может иметь различное количество корней, а может и не иметь.)

5) Свойства:

а) Корни уравнения  не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части  уравнения в другую, изменив при этом его знак.

Решим уравнение: 2x+5=17

2x=17-5

2x=12

x=6

Проверка

2∙6=17-5

2∙6+5=17

Ответ:17

б) Корни уравнения  не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.

Решим уравнение: x+12=x

x+36=3x

x-3x=-36

-2x=-36

x=18

Проверка

   ∙18+12=18

Ответ: 18

V. Математический диктант                        

1.        Решите уравнение у – 6 = 12                                                               [x + 3=10].

2.        Решите уравнение –3 + b = 18                                                              [ - 5 +с =  –13].

3.        Решите уравнение 5 – с = 12                                                                [– 3 – b =10].

4.        Найдите корень уравнения х + 7 = 7                                                   [х- 7= –9].

5.        Решите уравнение 1,5x = 6 – 4,5x                                                        [3,2x = 10–1,8х].

6*. Решите уравнение 8 – (7 – х)= –3                     [30 – (2 + y)=40].

VI. Самостоятельная работа

Группа I

Группа II

1)16m – 5 = 15m – 10;

1) 8 – 5n = 10 – 4n;

2)  - 10y – 64 = -6y;

2) -5n – 16 = 3n;

3) 0,5с – 1,2 = 0,4с + 0,8;

3)  1,3 – 0,6с = 0,2 – 0.5с;

4) -x – 1,4 = 0,4x;

4) 0,6y + 4 = 0,2y;

Группа III

ГруппаIV

  1. 6x + 10 = 5x + 15;
  1. 10n – 9 = 7n + 12;

2)18 = 3y + 3;

2)   14 = 2y – 2;

3)1,9 – 1,5z = 0,1 – 0,5z;

3)  - 0,2 + 1,6а = 0,4а + 0,4;

4)4 – 0,5x = 0,3x;

4)  -3x + 7,5 = - 0,5x;

ГруппаV

 

1)9m – 8 = 6m + 7;

 

25 = 5y – 5;

 

3)-2y – 1,2 = -0,8y + 2,4;

 

4)0,6y + 4 = 0,2y;

 

Ответы

ГРУППА I

ГРУППА II

ГРУППА III

ГРУППА IV

ГРУППА V

1) – 5

1) – 2

  1. 5
  1. 7
  1. 5

2) – 16

2) – 2

2)  5

  1. 8
  1. 6

3) 20

3) 11

3) 1,8

3)  0,5

3) – 3

4) – 1

4) – 10

4)  5

4)  3

4) – 10

VII. Молодцы! А теперь проведем  физкультминутку:

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

VIII. Закрепление материала

1) Автобус  проходит расстояние  от города  до  села  за   1,8 ч,  а  легковая

автомашина  за  0,8 ч. Найдите  скорость автобуса,  если  известно, что  она

меньше  скорости  машины  на  50 км/ч.  

1,8х = (х + 50) 0,8

х = 40 км/ч

2) Один ученик решал задачу, которая  начиналась  словами: «За  три  дня  в  магазине  продано  720 кг яблок». Он составил  уравнение:

х + 2х + 3х = 720

Сформулируйте  условие  задачи  полностью  и  решите  задачу.

За  три  дня  в  магазине  продано  720 кг яблок. Во  второй  день  продали  яблок  в  2  раза  больше, чем  в  первый, а в третий – в  3  раза  больше, чем  в  первый. Сколько килограммов  яблок  было продано  в  первый  день.

х + 2х + 3х = 720

х = 120

3) Дано  уравнение

х + (х + 1) + (х + 2) + (х + 3) = -14.

Оно  получилось  при  решении  задачи,  которая  оканчивается  словами  «Найти  эти  числа».  Сформулируйте  и  решите задачу.

х = -5

х + 1 = -4

х + 2 = -3

х + 3 = -2

  1. №1320 (а, б)

Решить уравнение используя основное свойство пропорции

а)  =  

б)  =

IX. Задание на дом

№ 1346, 1320(в, г).

X. Подведение итогов урока

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что мы научились делать?

А теперь поднимите желтый смайлик, если считаете, что овладели новым материалом и  справились со всеми заданиями на уроке, красный – если что-то не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Решение квадратных уравнений"

Тема "Решение квадратных уравнений" является основной в программе 8 класса по алгебре действующего учебника "Алгебра 8" под редакцией С.А. Теляковского из Федерального комплекта. В основе урока л...

Конспект урока по теме «Решение квадратных уравнений разными способами»

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Углубленное изучение свойств квадратных уравнений.    Решение квадратных уравнений ах²+вх+с=0, в которых  а+в+с=0, а-...

Конспект урока по теме "Решение логарифмических уравнений"

Материал урока создает условия для отработки общих подходов к решению логарифмических уравнений, способствовует развитию математического языка,  коммуникативных умений учащихся...

Конспект урока по теме "Решение логарифмических уравнений"

Материал урока создает условия для отработки общих подходов к решению логарифмических уравнений, способствовует развитию математического языка,  коммуникативных умений учащихся...

конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений"

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"....

Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений различными способами"

Заключительный урок по етеме" Квадратные уравнения" для 8 кл....