Урок математики в 5 классе по теме «Десятичная запись дробных чисел»
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Тема: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

Цель урока: ввести понятие десятичных дробей, правильное их чтение и запись.

Задачи: 1. Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей.

2. Создать условия для формирования УУД:

• Познавательных УУД: правильно читать и записывать десятичные дроби;

формировать навыки представления обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной дроби в виде обыкновенной;

применение полученных знаний. • Коммуникативных УУД: умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

• Регулятивных УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

• Личностных УУД: формирование учебной мотивации, необходимость приобретения новых знаний.

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология построения урока: проблемный метод, работа в парах

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, беседа, работа в парах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme.docx746.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в 5 классе по теме «Десятичная запись дробных чисел»

Тема: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

Цель урока: ввести понятие десятичных дробей, правильное их чтение и запись.

Задачи:

  1. Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей.
  2. Создать условия для формирования УУД:
  • Познавательных УУД:  правильно читать и записывать десятичные дроби; формировать навыки представления обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной дроби в виде обыкновенной; применение  полученных знаний. 
  • Коммуникативных УУД: умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
  • Регулятивных  УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
  • Личностных  УУД: формирование учебной  мотивации,  необходимость приобретения новых знаний.

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология построения урока: проблемный метод, работа в парах

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, беседа, работа в парах.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Методы обучения: словесный, наглядно - иллюстративный, практический

Ресурсы:  мультимедийный проектор, презентация.

Учебно-методическое обеспечение: учебник  «Математика. 5 класс» автор Н.Я. Виленкин; компакт-диск «Математика. Преподавание по новым стандартам. Теория. Методика.  Практика. Издательство «Учител».

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент

 Определение потребностей и мотивов. 1 мин

Здравствуйте, ребята! Урок я бы хотела начать со слов известного немецкого поэта и мыслителя И. Гете: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И мы сегодня с вами тоже окунемся в мир цифр и чисел.

Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания.

Приветствуют учителя

2. Постановка цели и задач, актуализация знаний

-Ребята поднимите руки, кто хоть раз видел записи вида: 3,5 и 1,56

- Ребята, а где Вы встречали данные записи?

- Данные записи обозначают дроби. Название данных дробей зашифровано.

Чтобы узнать, надо правильно прочитать ребус.

Давайте вместе сформулируем тему и цель урока. Сегодня мы начинаем изучение очень важной, интересной и новой для вас темы. А что бы вы хотели узнать интересного и нового о десятичных дробя?

- Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по-новому. Запишите тему урока “Десятичная запись дробных чисел” (слайд).

- Прочитайте дроби.
- Что интересного заметили?

 - На какие две группы их можно разделить?

http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2382.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2383.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2384.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2385.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2386.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2387.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2388.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2389.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2390.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2391.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2392.gif

- Но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись Кто догадался, к каким?

Задает вопросы.

Предлагает ответить на вопросы.

Ребята отгадывают ребус.

Учащиеся формулируют тему урока.

Определяют цели урока.

Записывают тему урока.

- Читают дроби.

-У всех дробей в знаменателе единица и нули.

-Правильные и неправильные


3. Изучение нового материала

- Как записать дробные числа по-другому?

- Посмотрите на таблицу (слайд).

Дробное число

Количество нулей в знаменателе

Десятичная дробь

Количество цифр после запятой

http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2401.gif

1

0,3

1

http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2405.gif

2

4,03

2

http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2409.gif

3

0,115

3

http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2413.gif

3

2,008

3

http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2417.gif

4

?

4

http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2420.gif

5

?

5

- Итак, проблема была, как записать обыкновенные дроби, смешанные числа – по-новому.

- рассмотрим, как записать смешанное число десятичной дробью: (записываем в тетрадь)

- из рассмотренных примеров сделаем вывод, получим правило

- Какую закономерность вы заметили?
- Как же вы запишите последние числа? 
(выберите верный вариант)

А. 0,037 
Б. 0,0037 
В. 0,37

А. 3,5216
Б. 0,035216
В. 0,35216

Составьте алгоритм перевода обыкновенных дробей в десятичные.

количество нулей совпадает с количеством цифр после запятой

Учащиеся составляют алгоритм перевода обыкновенных дробей в десятичные.

4. Физкультминутка

http://videouroki.net/

5.  Первичное закрепление, проговаривание во внешней речи

- В России впервые о десятичных дробях было сказано в русском учебнике математики – “Арифметике”. Мы сможем узнать его автора, если запишем дроби и смешанные числа десятичными дробями. (Смешанные числа записаны на доске, а десятичные дроби - на карточках, на обратной стороне которых – буква. В ходе выполнения задания учащиеся составляют слово.)

http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2423.gif   (М)
http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2424.gif          (А)
http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2425.gif       (Г)
http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2426.gif     (Н)
http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2427.gif   (И)
http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2428.gif      (Ц)
http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2429.gif  (К)
http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2430.gif         (И)
http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2431.gif (Й)

Выполнение упражнений по учебнику: 1117, 1120

Первичное закрепление осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривается  вслух установленный  алгоритм  действия (что делаю, почему, что идет зачем, что получается

Учащиеся получают слово «МАГНИЦКИЙ»

6.Самостоятельная работа. Проверка по эталону.

1. Работа в тетради (самостоятельно).

- Выпишите в тетрадь правильные дроби (в столбик). Замените их десятичными дробями.

http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2433.gifhttp://festival.1september.ru/articles/520086/Image2434.gif

Проверка (слайд)

- Теперь выпишите неправильные дроби и замените их десятичными.

http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2435.gifhttp://festival.1september.ru/articles/520086/Image2436.gif

Проверка (слайд)

7. Оценка результатов урока.  Подведение итогов урока (рефлексия).

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы.

8. Информация о домашнем задании.

 Домашнее задание. Найти информацию (статьи, какие-то другие данные в любой периодической литературе), в которой есть запись десятичных дробей.

Выполнить № 1139,1144 (а)

Изучить п. 30

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел".

Закрепление полученных знаний по теме десятичная запись дробных чисел....

урок математики в 5 классе на тему "десятичная запись дробных чисел

Это первый урок в 5 классе в разделе  "Десятичные дроби" по теме "Десятичная запись дробных чисел". К уроку предлагается презентация для лучшей иллюстрации изучаемого материала...

презентация к уроку в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел

Эта презентация предназначена для урока математики в 5 классе на тему "Десятичная запись дробных чисел"...

Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль". Математика 5 класс. Тема "Десятичная запись дробных чисел".

Урок по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел" содержит конспект урока и презентацию.Цели урока: научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со...

Урок- презентация математика в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел"

Урок в 5 классе первый по этой теме,используя наглядность,предполагается использование учениками зрительной памяти при переводе обыкновенных дробей в десятичную.Умение правильно читать десятичные дроб...

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел"

Урок открытия нового знания с применением ТРКМ. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации (десятичная дробь), для применения знаний и умений в новых учебных услов...

5 класс Диктант по математике по теме "Десятичная запись дробных чисел"

Диктант по математике  по теме "Десятичная запись дробных чисел" по учебнику А.Г.Мерзляк и др в 5 классе с системой оценивания...